Культурно-идеологическая революция

редактировать

Культурно-идеологическая революция ( Албанский : Revolucioni Ideologjik е Kulturor) или культурная революция ( Албанский : Revolucioni Kulturor) был период политических и социальных изменений в Албании, запущенного Энвера Ходжи, на первый секретарь в партии труда Албании в то время. Власти Народной Социалистической Республики Албания решили повторить движение Культурной революции в Китае и были вдохновлены его последствиями. Она зародилась в речи, произнесенной 6 февраля 1967 года, с целью радикальных изменений в вооруженных силах (известной как Албанская народная армия ), бюрократии и религиозной жизни. Во время культурной и идеологической революции традиционные родственные связи в Албании, в основе которых лежала патриархальная семья, были поколеблены послевоенными репрессиями в отношении лидеров кланов, коллективизацией сельского хозяйства, индустриализацией, миграцией из сельской местности в городские районы и подавлением религии. Он также побуждал студентов и рабочих-коммунистов использовать более решительную тактику, чтобы препятствовать религиозным практикам, хотя изначально насилие было осуждено.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Влияние на албанскую систему
    • 2.1 Албанская народная армия
  • 3 Влияние на женщин
  • 4 Влияние на религию
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
Задний план

В середине 1960-х годов лидеры Албании стали опасаться угрозы их власти со стороны растущей бюрократии. Подорвана партийная дисциплина. Люди жаловались на должностные преступления, инфляцию и некачественные товары. Писатели отошли от ортодоксального социалистического реализма, который требовал, чтобы искусство и литература служили инструментами государственной и партийной политики. В результате, после того как Мао Цзэдун в 1966 году развязал Культурную революцию в Китае, Ходжа начал свою Культурную и идеологическую революцию.

Влияние на албанскую систему

Возражая против «менталитета белых воротничков», власти также урезали зарплаты чиновникам среднего и высокого уровня, выгнали администраторов и специалистов с их рабочих мест и отправили таких людей работать на фабрики и в поля. Были упразднены шесть министерств, в том числе Министерство юстиции. Коллективизация ферм распространилась даже на далекие горы. Кроме того, правительство атаковало писателей и художников-диссидентов, реформировало свою систему образования и в целом усилило изоляцию Албании от европейской культуры, чтобы не допустить иностранного влияния.

Албанская Народная Армия

Режим упразднил воинские звания, вновь ввел в армию политических комиссаров и отказался от профессионализма в Албанской народной армии. Идея упразднения званий в армии была выдвинута в апреле 1966 года в Открытом письме, которое Политбюро ЦК ППШ разослало коммунистическим организациям. В открытом письме приводились аргументы в пользу того, почему эта реформа должна быть проведена, и среди основных из них было отсутствие рядов в Освободительной армии Албании. Когда китайцы в 1980-х годах восстановили ряды, албанская армия не представила их, а Энвер Ходжа охарактеризовал их как «генералов с паршивой грудью от наград».

Влияние на женщин

Послевоенный режим радикально изменил положение женщин Албании. Считающиеся гражданами второго сорта в традиционном албанском обществе, женщины выполняли большую часть работы по дому, а также большую часть работы в поле. До Второй мировой войны около 90% женщин Албании были неграмотными, и во многих областях они считались движимым имуществом в соответствии с древними племенными законами и обычаями. Во время культурной и идеологической революции партия поощряла женщин искать работу вне дома, чтобы компенсировать нехватку рабочей силы и преодолеть свой консерватизм. Сам Ходжа провозгласил, что любого, кто попирает партийный указ о правах женщин, следует «бросить в огонь».

Влияние на религию

Во время революции партия начала продвигать секуляризм вместо авраамических религий, а именно ислама. После 5-го съезда Албанской партии труда и выступления Энвера Ходжи 6 февраля 1967 года власти начали жестокую кампанию по искоренению религиозной жизни в Албании, утверждая, что религия разделила албанский народ и заставила его погрязнуть в отсталости. Студенческие агитаторы прочесывали сельскую местность, вынуждая албанцев бросить исповедовать свою веру. Несмотря на жалобы членов APL, к концу года все церкви, мечети, монастыри и другие религиозные учреждения были закрыты или превращены в склады, спортзалы и мастерские. Специальным указом были отменены хартии, по которым действовали основные религиозные общины страны. Кампания завершилась объявлением о том, что Албания стала первым атеистическим государством в мире, и этот подвиг был провозглашен одним из величайших достижений Энвера Ходжи. Хотя Конституция Албании формально гарантировала свободу религии албанскому народу вплоть до того времени, после 1967 года религиозная свобода практически отсутствовала.

Наследие

В 2019 году журналистка Люльета Прогни в сотрудничестве с фондом «Куйто» в рамках серии документальных фильмов о преступлениях коммунизма, посвященных истории человечества, показала по телевидению News24 документальный фильм «Камни веры», посвященный культурной революции.

Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-21 01:51:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте