Cultura Profética

редактировать
Пуэрто-риканская регги-группа, образованная в 1996 году

Cultura Profética
Участники группы Cultura Profética Вилли Родригес (слева) и Борис Бильбраут (справа) выступление в Никарагуа 16 февраля 2013 г. Участники группы Cultura Profética Вилли Родригес (слева) и Борис Бильбраут (справа) выступают в Никарагуа 16 февраля 2013 г.
Справочная информация
ПроисхождениеПуэрто-Рико
ЖанрыРегги ru Español. Регги. Корни регги
Годы активности1996 – настоящее время
ЛейблыTuff Gong. Luar Music
Веб-сайтhttp: //culturaprofetica.com

Cultura Profética (на английском, Prophetic Culture ) - это пуэрториканская регги группа. сформирована в 1996 году. Состав группы несколько раз менялся, но ее основатели Вилли Родригес (бас-гитара, вокал ), Элиут Гонсалес (гитара) и Омар Сильва (гитара) ar, бас-гитара) остались в составе группы на протяжении всей ее истории. Несмотря на то, что в основном исполняется музыка регги, Cultura Profética экспериментирует с такими жанрами, как босса-нова, танго, джаз и сальса. В лирическом плане группа обсуждает социально-политические и экологические проблемы, включая латиноамериканскую идентичность и экологические проблемы, а также межличностные отношения и любовь.

После завоевания популярности в Пуэрто-Рико в качестве кавер-группы Cultura Profética начала исполнять оригинальную музыку и выпустила свой дебютный альбом Canción de Alerta в 1998 году. Группа последовала за группой Ideas Nuevas в 2000 году, в рамках которого были продолжены музыкальные эксперименты с более широким спектром музыкальных стилей, а затем в 2004 году появился Diario. После переезда в Мексику группа выпустила MOTA в 2005 году., который достиг 12 строчки в чарте Billboard Hot Latin Albums. В 2010 году Cultura Profética выпустила «La Dulzura », в которой был сделан более романтический лирический акцент и спродюсирован радиохит «La Complicidad». В последние годы Cultura Profética выпустила синглы «Saca, Prende y Sorprende» (2014), «Le Da Igual» (2015) и «Musica Sin Tiempo» (2017). Группа выпустила свой последний альбом Sobrevolando в ноябре 2019 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1996–99: Formation and Canción de Alerta
    • 1.2 1998–2009: Ideas Nuevas, Diario и MOTA
    • 1.3 2010 – настоящее время: La Dulzura и Sobrevolando
  • 2 Стильные и лирические темы
  • 3 Дискография
    • 3.1 Студийные альбомы
  • 4 Участники группы
    • 4.1 Текущие участники
    • 4.2 Бывшие участники
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

1996–99: Формирование и Canción de Alerta

Cultura Profética изначально начинала как кавер-группа, исполнять популярные песни в стиле регги в небольших барах и клубах перед тем, как начать исполнять оригинальную музыку на испанском языке. Вскоре после перехода к исполнению оригинальной музыки группа приняла название Cultura Profética, которое было вдохновлено представлением о том, что «музыка - это голос культуры и пророческий, потому что музыка регги, которую мы любим и которая повлияла на нас, происходит от« 70-е с темами того, что происходит сейчас, что может повлиять на наше будущее », - говорит гитарист / басист Омар Сильва.

Многие из первоначальных участников группы посещали Escuela Elemental и Escuela Secundaria Университета Пуэрто-Рико, учреждение, известное своими прогрессивными и экспериментальными подходами к обучению. Вокалист / басист Вилли Родригес прокомментировал: «Это школа, в которой вам разрешено решать несколько вещей самостоятельно, у вас есть свободное время между уроками, [когда] вы можете заниматься своими делами, и здесь много музыкальной культуры. в школе. Это позволяет вам исследовать свои художественные интересы... Всегда царила атмосфера освобождения, самостоятельного мышления. Я думаю, это во многом повлияло на то, что мы делаем сегодня в музыкальном и идеологическом плане ». Члены группы Борис Бильбраут, Вилли Родригес, Элиут Гонсалес, Хуан Коста и Иван Гутьеррес начали джемовать вместе в 1996 году, объединенные общим интересом к музыке регги, в частности, Бобом Марли. Эти репетиции проходили в Эль-Ойо, районе в Сан-Хуане столичной области.

После того, как группа перестала быть кавер-группой, группа быстро завоевала популярность на пуэрториканской сцене регги.. Cultura Profética начала выступать на крупных фестивалях регги и выступать на разогреве у ямайского музыканта-регги Дона Карлоса. Первый альбом группы Canción de Alerta (1998) был записан на студии Tuff Gong на Jamaica с Эрролом Брауном, фронтменом. звукорежиссера Hot Chocolate и Боба Марли. Группа была первым испаноязычным исполнителем, записавшимся в студии Марли. В записи обсуждается ряд социальных проблем в Пуэрто-Рико, в том числе важность признания африканского влияния острова.

1998–2009: Ideas Nuevas, Diario и M.O.T.A.

Cultura Profética "De Antes" (2002) Песня "De Antes" из Diario (2002). В песне используется синтезатор moog, и он иллюстрирует мягкий атмосферный регги-звук группы.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Группа вернулась в студию Tuff Gong в 1999 году, чтобы записать свой второй альбом Ideas Nuevas, который был выпущен в мае 2000 года. На этой записи группа начала экспериментировать с разнообразные ритмы, такие как босса нова, сальса, ска и джаз. Альбом был посвящен преподавателю музыки в Университете Пуэрто-Рико. Группа выступила в амфитеатре Тито Пуэнте 12 мая 2000 г., позже выпустив запись выступления в виде концертного альбома Cultura en Vivo. В 2002 году группа выпустила третий студийный альбом Diario. На этом альбоме группа стремилась выпустить пластинку, отражающую повседневную жизнь пуэрториканцев, иногда представляя песни с перерывами между случайными разговорами и фоновым шумом, примером которых являются такие песни, как «De Antes» и «Pa'l Tanama».

В 2004 году Cultura Profetica начала ориентироваться на международную арену, в конечном итоге временно переместившись в Мексику. Их четвертый студийный альбом M.O.T.A. был выпущен в октябре 2005 года после тура по Мексике. M.O.T.A достиг 12 строчки в чарте Billboard Hot Latin Albums, оставаясь на этой позиции в течение двух недель. Также в 2005 году группа сотрудничала с пуэрториканским рэпером Vico C над его песней "Te Me Puedo Escapar" из его альбома Desahogo. В январе 2006 года песня "Ritmo Que Pesa" от M.O.T.A достигла 35 строчки в чарте Billboard Latin Pop Songs. В 2007 году группа выпустила Tribute to the Legend: Bob Marley, концертную запись группы, исполняющей песни Боба Марли. После выпуска трибьют-альбома Cultura Profética много гастролировала по Латинской Америке и расширила круг своих поклонников, особенно в Аргентине. DVD, посвященный их выступлению в Jose Miguel Agrelot Coliseum, был выпущен в конце лета 2008 года.

2010 – настоящее время: La Dulzura и Sobrevolando

Cultura Profética выступают в Канкуне в ноябре 2011 года.

В 2010 году Cultura Profética выпустила La Dulzura, первый альбом группы на собственном лейбле La Mafafa. Обсуждая решение о создании независимого звукозаписывающего лейбла, Родригес объяснил: «Я не могу отрицать, что мы разговаривали с разными лейблами, но мы не нашли ничего благоприятного. Лейблы переживают тяжелые времена, и мы решили преодолеть их самостоятельно. " Многие песни на альбоме были написаны и исполнены во время обширного турне группы, которое началось в 2007 году, и за это время песни претерпели множество изменений. Перед официальным выпуском альбома группа разместила в Интернете песни, в том числе "La Complicidad", ставшую хитом на радио в Пуэрто-Рико. La Dulzura дебютировала под номером пять в чарте Billboard Top Latin Albums Chart.

La Dulzura представляла собой стилистическое отклонение от группы, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Песня "Del Tope al Fondo" создана под влиянием аргентинской музыки, особенно жанра танго. В лирическом плане группа обсуждает более романтические темы, в отличие от политических акцентов предыдущих альбомов группы. Гитарист Элиут Гонсалес заметил, что группа стремилась переключить обсуждение на «хорошие вещи в мире», пояснив, что «мы знаем, что людям нужна помощь, и что за каждой революцией или движением стоит любовь. Мы хотели задокументировать это в нашей статье. музыку, но не делая это в банальной или типичной манере ". Синглы "Baja la Tensión", "La Complicidad", "Para Estar" и "Ilegal" попали в чарт Billboard Latin Pop Songs. В 2011 году группа сотрудничала с доминиканским музыкантом Висенте Гарсия над его синглом "Mi Balcón".

Сингл группы "Saca, Prende y Sorprende", выпущенный в 2014 году, отдает дань уважения ямайцам. ди-джей и рэпер Super Cat и выступает за легализацию марихуаны. Гонсалес описывает предстоящий альбом группы как «очень отличающийся» от La Dulzura, отмечая, что группа начала работать над новым материалом во время турне примерно через год после выхода альбома. В марте 2017 года группа выпустила сингл Musica Sin Tiempo, который является праздником того, «что музыка представляет для них в повседневной жизни».

1 ноября 2019 года группа выпустила альбом Sobrevolando, который дебютировал под номером два в чарте альбомов Billboard Reggae Albums. Родригес также сотрудничал с реггетонистом Ozuna над песней "Temporal" из его альбома Nibiru, выпущенного 29 ноября 2019 года. В марте 2020 года Cultura Profética сотрудничала с американским певцом John Легенда и мексикано-американская группа мариачи Flor De Toloache на сингле "Quisiera". Песня, написанная доминиканским исполнителем бачаты Хуаном Луисом Гуэрра, содержит влияния регги, соула и мариачи.

Стиль и лирические темы

Cultura Profética описывается как корни регги. Группа часто использовала синтезатор муга, инструмент, обычно используемый в традиционном регги, но обычно редко встречающийся в современном регги. Несмотря на то, что в основном исполняет музыку регги, группа включает в свои композиции различные другие ритмы, в том числе карибские жанры, такие как сальса. Песня "Reggae Rústico" от Ideas Nuevas включает в себя расширенный soneo, импровизированную секцию вызова и ответа, распространенную в жанре сальсы, в конце, призывающую к единству в музыке регги. Кроме того, в музыке группы сильный упор делается на импровизацию и полиритмию. Родригес отмечает: «Мы разработали то, что я считаю нашим собственным жанром. Мы не считаем себя поп-артистами, но мы делаем популярную музыку в том смысле, что нас поддерживает множество людей. Люди наконец-то поняли, что мы делаем. «Лейла Кобо из Billboard заметила элементы джаза в сингле« La Complicidad », дополнительно описав его как« более мягкий рок, чем регги ».

С лирической точки зрения группа решает социальные проблемы, включая коррупцию, защита окружающей среды, личная свобода и латиноамериканская идентичность. Canción de Alerta содержит песню Por qué cantamos, адаптацию одноименной поэмы уругвайского писателя Марио Бенедетти. Автор Юнис Рохас приводит это как пример группы, использующей «силу музыки для продвижения социальных целей». Песня "Suelta Los Amarres" от Ideas Nuevas отговаривает слушателей от использования насилия для продвижения политического дела. Однако в текстах La Dulzura больше внимания уделяется межличностным отношениям и любви. Сильва отмечает, что группа воздерживается от написания «романтических» текстов, отмечая, что «романтизм имеет оттенок страдания из-за любви. Мы говорим о любви, которая возвышает и очищает вашу душу. Мы говорим в смысле любви, которая настраивает вас. свободно." Колумбийский исполнитель реггетон Дж. Бэлвин назвал Cultura Profética музыкальным влиянием.

Дискография

Студийные альбомы

Участники группы

Текущие участники

Бывшие участники

  • Иван Гутьеррес - фортепиано, аранжировки духовых инструментов
  • Серджио Орельяна - клавишные, орган
  • Мелвин Вильянуэва - фортепиано
  • Хуан Коста - ритм-гитара
  • Рауль Газтамбиде - орган
  • Дэнни Рамирес - ключ доска, орган
  • Эдуардо Фернандес - тромбон
  • Хавьер Джоглар - теноровый саксофон, флейта
  • Луис Рафаэль Торрес - теноровый саксофон, альт-саксофон, флейта
  • Хуан Хосе «Чео» Киньонес - труба
  • Мария Соледад Газтамбиде - вокал
  • Яримир Кабан, более известный в профессиональном плане как Мима - вокал
  • Эдуардо «Эдо» Санс - барабаны, перкуссия
  • Омар Крус - перкуссия
  • Бето Торренс, Хуанси - ударные
  • Байрекс Хименес - фортепиано, клавишные

Ссылки

Библиография

  • Рохас, Юнис, изд. (8 октября 2013 г.). Звуки сопротивления: роль музыки в мультикультурной деятельности. Praeger. ISBN 978-0-313-39805-6.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте