Culion leper colo ny

редактировать

Колония прокаженных Кулион - это бывший лепрозарий, расположенный на Кулион, остров в провинции Палаван на Филиппинах. Он был учрежден США. правительство с целью избавить проказу на Филиппинских островах с помощью единственного известного в то время метода: изолировать все существующие случаи и постепенно ликвидировать болезнь среди населения. В дополнение к изоляции болезни от остального населения, остров был позже основан, чтобы предоставить людям, страдающим проказой, лучшие возможности для получения адекватного ухода и современного лечения.

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Происхождение проказы на Филиппинах
    • 1.2 Переезд с островов в Кулион и переход к американской власти
  • 2 Структура, функции и управление Кулиона
    • 2.1 Система сегрегации
    • 2.2 Персонал
    • 2.3 Инфраструктура
    • 2.4 Муниципальные власти
    • 2.5 Брак, семья и их религиозное влияние на остров
    • 2.6 Выявление проказы, методы лечения и местные средства в Кулионе
    • 2.7 Американское присутствие в Кулионе
  • 3 Упадок
  • 4 Наследие
  • 5 источников
Историческая справка

Происхождение проказы на Филиппинах

Первое известное происхождение проказы на Филиппинах восходит к временам первых испанских исследований Филиппин. В шестнадцатом веке францисканские монахи основали приют для больных проказой недалеко от своего монастыря в Маниле, где находится больница Сан-Хуан-де-Диос. В 1632 году император Японии, зная, что испанская католическая церковь заинтересована в заботе о больных, отправил на корабле в Манилу сто тридцать четыре известных японца, больных проказой. Испанские францисканцы, поначалу не желавшие принимать груз от императора, в конце концов приняли японских пациентов и разместили их в больнице Сан-Лазаро в Маниле. Однако отправка императором японских граждан, зараженных проказой, не считается основным источником проказы в колониях, поскольку известно, что Филиппины вели торговлю с другими азиатскими странами, которые, как известно, были поражены проказой.

К 1830 году около четырехсот прокаженных были пациентами в колониях для прокаженных, основанных католическими священниками в Маниле, Себу и Нуэва-Касерес. Больные проказой были изолированы от остального населения, но им по-прежнему разрешалось поддерживать контакты с семьей, жителями и другими членами острова. Целью больниц и проказных на островах в то время было не искоренение болезни или отделение ее от остального населения, а оказание гуманитарной помощи. Больницей Сан-Лазаро в Маниле управляли францисканские монахи до сентября 1898 года, когда она была передана американским властям. Генерал Леонард Вуд.

приказал покинуть другие острова, Себу, Палестина и Нуэва-Касерес, перебраться с островов в Кулион и передать их американской власти

К тому времени, когда американские войска высадились на Филиппинах в начале двадцатого века, по оценкам опросов, на островах проживало примерно от 3500 до 4000 человек с проказой, и ежегодно возникало около 1200 новых случаев заболевания. В связи с этим растущим числом пациентов по всей колонии, американские вооруженные силы сместили цель колонии с оказания гуманитарной помощи на создание формального изолированного острова, чтобы контролировать распространение болезней и в конечном итоге искоренить его. Военные власти обследовали два места, одно в Кулионе и одно в Кагаян-де-Холо, и сочли Кулион наиболее предпочтительным местом. 50 000 долларов было выделено колонии Второй Филиппинской комиссией 27 октября 1902 года для создания колонии Кулион Лепер под руководством директора здравоохранения Виктора Хейзера. Однако строительство не началось до 1905 года из-за проблем с финансированием проекта и противоречивых мнений среди медицинских специалистов, спорящих о том, является ли сегрегация подходящим методом контроля и искоренения болезни. Только 27 мая 1906 года первые 370 пациентов из Себу приземлились на Кулионе на двух катерах береговой охраны. Эти два корабля совершили несколько рейсов в разные части Филиппин и доставляли пациентов в Кулион.

Структура, функции и управление Кулиона

Система сегрегации

В соответствии с Законом 1711 Филиппинской комиссии, принятым 12 сентября 1907 года, Виктор Г. Хейзер получил полную ответственность за программа сегрегации. На Хейзера была возложена ответственность за обнаружение, изоляцию и перемещение в Кулион всех известных людей, страдающих проказой на Филиппинах. Его план состоял в том, чтобы сначала удалить пациентов с хорошо изолированных островов с небольшим количеством инфицированных людей, чтобы предотвратить распространение болезни там, где она не укоренилась. Изначально система сегрегации получила сопротивление от филиппинцев, больных проказой. В попытке популяризировать остров, чтобы пациенты охотно отправлялись в Кулион, Хейзер отправил агентов в филиппинские города для распространения информации о жилье Кулиона, типе еды, которую будут есть жители, и доступных медицинских учреждениях. Тем не менее, многие жители островов приложили огромные усилия, чтобы уклониться от программы сегрегации Хейзера. Общественность также сообщала властям о людях, которые, возможно, были заражены проказой. Многие филиппинцы в актах мести анонимно уведомляли власти о предполагаемом случае заболевания проказой в надежде на их высылку с острова. Даже политики, используя негативный общественный имидж проказы, анонимно сообщали бы о членах семей своих политических противников как о носителях проказы для собственной политической выгоды.

Персонал

Первоначально на острове работал один врач, Доктор Шарль Ф. де Мей, пять французских сестер Конгрегации сестер Святого Павла Шартрского, священник-иезуит и несколько других служащих. В конечном итоге штат вырос и включал главного врача, двенадцать клинических врачей, одного стоматолога-хирурга, одного фармацевта, 21 медсестру, тринадцать сестер сестер Святого Павла Шартрского и 150 медсестер.

Инфраструктура

Члены колонии прокаженных Кулион на фотографии без даты. Женщины в центре, кажется, играют на традиционном инструменте кулинтан.

По мере того, как становилось доступным больше ресурсов, колония начала прилагать усилия к расширению строительства и созданию собственного сообщества. Для пациентов и персонала колонии построено более четырехсот домов, театр, ратуша, школа, водопровод с резервуарами и канализационная система. Поскольку проказа приковывала к постели только пациентов в ее наиболее тяжелой форме, пациентам было разрешено организовать собственное муниципальное правительство с его полицейскими силами, гражданскими судами и валютной системой, изолированными от остальных островов Филиппин.

Муниципальное правительство

Под руководством Хейзера муниципальное правительство колонии состояло из главного врача и представителей каждой племенной группы, проживавшей на острове, включая висаян, тагалог, илокано, Биколано, Илонго, Моро, англичанин и американцы. Каждый представитель всенародным голосованием избирался каждые два года лицами обоего пола в возрасте от 18 до 60 лет. При такой форме управления первый случай избирательного права женщин был продемонстрирован где-нибудь на Филиппинских островах в 1908 году.

Обеспечение соблюдения законов, установленных вождем и представителями, было полицейскими силами, которые регулярно патрулировали отдаленные районы и поддерживал порядок внутри колонии. Полиция, состоящая из пациентов, также сыграла роль в поддержании чистоты и санитарных условий на острове. Помимо полиции, была создана система гражданских судов, где обсуждались мелкие дела.

Брак, семья и ее религиозное влияние на острове

Религиозные организации на острове влияли на роль брак и, следовательно, отцовство в жизни пациентов. До того, как филиппинские власти установили запрет на брак в колонии, христианские группы на острове вместе с властями занимали активную позицию против брака между прокаженными, ссылаясь на то, что «супружеская жизнь не способствует их собственному благополучию... они возвещают в мир здоровых и невинных детей, рожденных только для того, чтобы их разлучили со своими родителями и поместили на попечение Уполномоченного по социальному обеспечению или родственника, чтобы они не постигли участь своих предков ". Власти также выступали против брака из-за статистики того времени, показывающей, что, если младенцев не заберут у их матерей до того, как им исполнится шесть месяцев, примерно половина из них заболеет проказой. Это привело к проблеме для Хайзера, в которой без поддержки закона, дающего ему право забрать ребенка, он должен был либо каким-то образом убедить прокаженную мать отдать своего ребенка, либо, без изъятия ребенка, быть вынужденным возможно, позволить матери заразить ребенка проказой.

Идентификация проказы, методы лечения и местные средства в Кулионе

Эпидемиология передачи лепры все еще горячо обсуждалась во время существования лепрозария. Были испробованы сотни средств, но ни одно из них не дало многообещающих результатов, в то время как пациенты попеременно выздоравливали, а по непонятным причинам у них возникали рецидивы. Туземцы использовали различные лечебные средства: от горячих ванн до натираний листьями прокаженных участков и духовных чар. Хайзер признавал, что западная медицина часто не выявляла больных проказой.

Иногда казалось, что простая интуиция менее прогрессивных людей улавливает больше, чем научная мудрость западного мира. Простые люди Востока часто могут с первого взгляда обнаружить прокаженного, когда американский или европейский врач после клинического обследования не может найти доказательства болезни. В таких случаях бактериологические исследования часто показывают, что невежественный туземец прав. Доктор Стронг однажды ехал по улицам Манилы в своей карромате, когда филиппинский санитарный инспектор остановил его и сообщил, что водитель - прокаженный. Доктор Стронг был возмущен, но диагноз инспектора подтвердился.

— Виктор Г. Хайзер, Одиссея американского доктора

Использование масла Чаулмугра, впервые продемонстрированное в Колония прокаженных в Луизиане, стала эффективным способом лечения болезни, так как после первого года число случаев заболевания стало отрицательным. Однако лечение шло очень медленно с улучшением и выздоровлением.

Эффективность масла Чаулмугра принесла и другие проблемы. Люди, лечившиеся маслом чаулмугра, хотя и не болели, получили серьезные физические увечья, вызванные проказой. С негативным клеймом проказы и некрасивыми язвами нормальная реинтеграция в общество после успешного лечения стала практически невыполнимой задачей. Власти выделили часть острова, где больные проказой, но сильно изуродованные пациенты могли зарабатывать на жизнь. Просвещение по вопросам здоровья, предложенное Всемирной организацией здравоохранения, было направлено на борьбу с этой стигматизацией.

Американское присутствие в Кулионе

Многие американские ветераны сражались в испано-американской войне В итоге заболел проказой во время службы за границей. Находясь под юрисдикцией филиппинской службы здравоохранения, колония, как известно, имела хороших врачей с большим опытом лечения проказы, болезни, которую не многие врачи видели, кроме как под микроскопом. Американец Перри Берджесс написал книгу "Who Walk Alone", в которой он рассказывает об опыте одного американского ветерана в изоляции в Кулионе. Берджесс был президентом и исполнительным директором Мемориала Леонарда Вуда по искоренению проказы с 1928 по 1958 год. Финансирование Мемориала Леонарда Вуда помогло основать на Кулионе исследовательский институт по изучению лепры, возглавляемый доктором Гербертом Уэйдом, главный врач Кулиона с 1927 по 1963 год. Уэйд и его сотрудники опубликовали сотни статей о проказе, в том числе многие в Международном журнале по проказе, который поддерживал Мемориал Леонарда Вуда и редактировал Уэйд.

Упадок

При назначении на должность генерал-губернатора Леонарда Вуда, Culion продолжал расширять свой штат и возможности и продолжал использовать масло Чаулмугра для обработки в 1920-х и 1930-х годах. Однако позже было показано, что у 46,4% пациентов, выписанных как отрицательные, впоследствии возник рецидив. Таким образом, начали расти настроения в пользу уменьшения значения Кулиона и в пользу модификации метода сегрегации на островах.

Упадок Кулиона начался с увольнения сотрудников во время финансового кризиса 1933 года. После 1935 года в Кулион отправляли только больных проказой, которые предпочитали жизнь в Кулионе, а не жизнь в лепрозарии ближе к их региону. Благодаря передовым методам лечения и влиянию региональных клиник, Кулион утратил свою известность как образец лепрозария, и его население сократилось до 739 человек в 1978 году.

Наследие

В мае 2017 года Национальная служба Филиппин Комиссия по ЮНЕСКО начала свою инициативу по подготовке досье документального наследия проказы Кулиона, которое в будущем будет номинировано в Регистр памяти мира - Азия и Тихий океан. В мае 2018 года Музей и архивы Кулиона был официально номинирован Филиппинами в реестре ЮНЕСКО Память мира - Азия и Тихий океан. 18 июня 2018 г. архив Culion Leprosy был официально включен в Реестр «Память мира» - Азия и Тихий океан. Правительство и Азиатско-Тихоокеанский блок стремятся включить архивы в Международный реестр «Память мира». В случае одобрения ЮНЕСКО это будет пятое международно признанное документальное наследие Филиппин, что повысит вероятность того, что город Кулион станет объектом всемирного наследия в будущем.

Ссылки

.

. Координаты : 11 ° 53'N 120 ° 01'E / 11,883 ° N 120,017 ° E / 11,883; 120.017

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:03:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте