Калди

редактировать

Калди (Ирландский : Céilí Dé, букв. «Супруги Бога ») были членами аскетической христианской монашеской и отшельнической общин Ирландии., Шотландия, Уэльс и Англия в Средневековье. Появившись сначала в Ирландии, а затем в Шотландии, присоединившись к соборам или коллегиальным церквям, они жили в монашеской манере, хотя и не принимали монашеские обеты.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Ирландия
    • 2.2 Шотландия
    • 2.3 Англия
    • 2.4 Уэльс
  • 3 Происхождение
  • 4 Противоречивое толкование
  • 5 «Калди» в художественной литературе
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Согласно швейцарскому теологу Филиппу Шаффу, термин Culdee или Ceile De, или Kaledei, впервые появился в 8 веке.. Хотя «порождает множество споров и несостоятельных теорий», это, вероятно, означает служителей или поклонников Бога. Этот термин применялся к отшельникам, которые в полном уединении от общества стремились к совершенству святости. Впоследствии они присоединились к общинам отшельников и, наконец, попали под каноническое правление вместе со светским духовенством. Это было в то время, когда имя Калди стало почти синонимом светского канона.

Однако, по словам Ф. Бонифаса, Калдийская церковь была основана во II веке и восстановлена ​​святым Патриком в Ирландия в V веке.

История

Ирландия

В течение IX века упоминаются девять мест в Ирландии (включая Арма, Clonmacnoise, Clones, Devenish и Sligo ), где были основаны общины калдов.

Женгус Калд жил в в последней четверти 8-го века и наиболее известен как автор книги Фелире Энгуссо «Мартиролог Ченгуса». Он основал Дизерт Кенгуса около Крума в 780 году нашей эры. Майлруан, при котором жил Оэнгус, составил для калдийцев Таллахта правило, предписывающее их молитвы, посты, богослужения, исповедь и покаяния, но нет никаких доказательств того, что это правило было широко принято даже в других калдийских заведениях. Феделмид мак Кримтейнн король Мюнстера (820–846), как говорили, был известным Калди.

Согласно Уильяму Ривзу, они были аналогичны светским канонам и занимал промежуточное положение между монашеским и приходским духовенством. В Арме их возглавлял приор, а их было около двенадцати. Они были действующим духовенством церквей и стали постоянными служителями собора. Поддержание богослужения и, в частности, практика хорового богослужения, по-видимому, было их особой функцией и сделало их важным элементом соборной экономики.

Однако после смерти Маэльруана в 792 г. Таллахт забыт, и имя Ceile-De исчезает из ирландских анналов до 919 года, когда Четыре Мастера записывают, что Арма была разграблена датчанами, но что молитвенные дома «с народом Божьим, то есть Ceile-De», были сэкономлены. Последующие записи в анналах показывают, что были Калди в Клондалкене, в Монахинче в Типперэри и на острове Скэттери.

датские войны затронули дома Калди. Клондалкен и Клоны вообще исчезли. В Клонмакнойзе уже в XI веке калди были мирянами и женились, в то время как жители Монахинчи и острова Скэттери, будучи совершенно коррумпированными и неспособными или не желающими реформироваться, уступили место обычным канонам. В Арме регулярные каноны были введены в соборную церковь в двенадцатом веке и имели приоритет над калдеями, шестью, приором и пятью викариями. Они по-прежнему продолжали совместное существование, отвечая за совершение богослужений и заботу о церковном здании: у них были отдельные земли, а иногда и приходы. Когда был сформирован капитул, около 1160 года, настоятель обычно занимал должность регента, его братья были викариями, а сам занимал место в капитуле после канцлера. Он был избран своим братом Калдиесом и утвержден примасом, и имел право голоса на выборах архиепископа в силу своего положения в капитуле.

Поскольку Ольстер был последней из ирландских провинций, которые должны были быть перенесены. Фактически под властью англичан Арма Калди давно пережили своих собратьев по всей Ирландии. Калдеи Армы пережили роспуск в 1541 году и пережили скоротечное воскрешение в 1627 году, вскоре после чего их древняя собственность перешла к хоралу викариев собора.

Основными действующими лицами римской стороны были западные саксы, Агафон и Уилфорд Коулманы с некоторыми из его министров. Калди утверждал, что их правила празднования Пасхи были предписаны святым Иоанном, любимым учеником. Римские приверженцы с такой же уверенностью утверждали, что их мнение было подтверждено святым Петром, князем апостолов, привратником небес. Освей, пораженный этим обстоятельством, заявил, что не ослушается своего небесного привратника, чтобы он не отвернулся от него, когда он подошел к небесным воротам, высказал свое мнение в пользу католика. Коулман, предвидя ожесточенное противодействие бенедиктинцев, которое вскоре с большой жестокостью обрушилось на Калди, отступил со своими Калдиами и учениками на остров Иона, где они завершили свое образование, вернувшись позже в Ирландию. Освей, король Нортумбрии, изгнал Калдеев повсюду в пользу римских монахов-бенедиктинцев. Не удовлетворившись этим триумфом, римское духовенство через несколько лет убедило Эльфреда отомстить ирландскому диссиденту из Нортумбрии. Изгнание из Камберленда и Нортумбрии и других частей в Ирландию не подавило их враждебность, оно только увеличило их ревность и злобу до такой степени, что вся религия, уничтоженная независимо от того, кого убили, едва удовлетворила. Они настояли на том, чтобы Эгфрид преследовал Калдиев в Ирландию, которых он преследовал и жестоко изгнал в Ирландию.

Шотландия

В Шотландии калдиев было больше, чем в Ирландии: тринадцать монастырей были населены их восемь в связи с соборами. Ионские монахи были изгнаны пиктским королем Нехтаном, сыном Дерила в 717 году. В колумбийских монастырях, ни в Ирландии, ни в Шотландии, нет упоминаний о каких-либо калдиях. после времен Колумбы: в 1164 году Калди упоминаются как находящиеся в Ионе, но в подчиненном положении. Калди из озера Лох-Левен жил на инч святого крепостного, который был подарен им пиктским принцем Брудом около 700. В 1093 году они сдали свой остров. епископу Сент-Эндрюса в обмен на постоянную еду и одежду, но Роберт, епископ в 1144 году, передал все свои облачения, книги и другое имущество вместе с островом недавно основанному Регулярному канонику, в котором, вероятно, были Калди.

Часовню Калди в Сент-Эндрюс в Файфе можно увидеть к северо-востоку от его разрушенного собора и городской стены. Он посвящен «Святой Марии на скале» и имеет крестообразную форму. Он используется местными церквями Сент-Эндрюс для их утренней пасхальной службы. Раньше в Файфе было несколько заведений Калди, вероятно, небольших грубых построек, вмещавших 30-40 прихожан, и, возможно, такое сооружение стояло у нынешней церкви или рядом с ней. В 1075 году н.э. король Малькольм III пожаловал основание церкви Данфермлина, и среди владений, которые он подарил церкви, был Шир Кирккаладинит, как тогда назывался Киркалди. Кринан из Данкельда, дедушка из Маэль Колуим III был мирским настоятелем, и традиция гласит, что даже члены духовенства были женаты, хотя, в отличие от священников Восточной Православной церкви, они жили отдельно от своих жен во время срок их священнического служения.

Имеющиеся у нас изображения жизни Калди в 12 веке значительно различаются. Главные дома в Шотландии находились в Сент-Эндрюс, Скоун, Данкельд, Лохлевен, Монимуск в Абердиншир, Абернети и Бречин. Каждое из них было независимым учреждением, полностью управляемым его собственным настоятелем и, по всей видимости, разделенным на две части: одну священническую, а другую мирянскую. Жрецам Калди разрешалось жениться. В Сент-Эндрюсе около 1100 года было тринадцать Калди, занимавших должности по наследству, причем некоторые, по-видимому, больше заботились о собственном процветании, чем об услугах церкви или нуждах населения. В Лох-Левен нет и следа такой частичной независимости.

Как объясняет историк А. Дж. Уайли в своей «Истории шотландской нации», том. III., «XII век, особенно в Шотландии и Бретани, был временем, когда две христианские религии разного происхождения боролись за владение землей: Римская церковь и старый кельтский обряд. Эпоха была своего рода границей между кульдиизмом и католицизмом. Эти двое часто встречались и смешивались в одном монастыре, и религиозная вера нации представляла собой бормотание суеверных доктрин и нескольких библейских истин ».

Спорные движение поставить церковь Шотландии под руководством Рима была открыта жена Малькольма III в, Queen Margaret и осуществляется через своими сыновьями Александр I и Давид I. Постепенно все положение перешло в руки Тюрго и его преемников в епископстве. Были установлены Регулярные каноники, и некоторые из Калди присоединились к Римско-католической церкви. Тем, кто отказывался, позволяли пожизненно выплачивать свои доходы, и они оставались отдельным, но постоянно сокращающимся органом до начала 14 века, когда их исключили из голосования на выборах епископа, они исчезли из истории. Таким же образом Калди из Монимуска, первоначально, возможно, колония из Сент-Эндрюса, стал Регулярным каноником августинцев в начале 13 века, а Абернети - в 1273 году. В Бречине, известном, как Абернети, своими его круглая башня, приор Калди и его монахи помогли сформировать капитул епархии, основанной Давидом I в 1145 году, хотя название сохранялось в течение одного или двух поколений.

К концу тринадцатого века большинство Дома шотландцев Калди исчезли. Некоторые, такие как Данкельд и Абернети, были заменены обычными канонами: другие, такие как Бречин и Данблейн, были уничтожены с введением глав в соборе. По крайней мере, один, Монифит, перешел в руки мирян. В Сент-Эндрюсе они жили бок о бок с обычными канониками и все еще придерживались своей древней привилегии избирать архиепископа. Но их требование было отклонено в Риме, а в 1273 году им запретили даже голосовать. Они продолжали упоминаться до 1332 года в записях Сент-Эндрюса, где они «образовали небольшую коллегию высокопоставленных светских клерков, тесно связанных с епископом и королем». Перед Реформацией они окончательно исчезли, а в 1616 году земли, которыми они когда-то владели, были присоединены к кафедральному собору Святого Андрея.

Англия

Подобное поглощение, несомненно, объясняет исчезновение калдов из Йорка, единственного английского истеблишмента, использующего это название, носимое канонами собора Святого Петра около 925, где в X веке они выполняли двойную обязанность - совершать богослужения в соборной церкви и помогать больным и бедным. Когда новый собор возник при норманнском архиепископе, они прекратили связь с собором, но с помощью пожертвований продолжали помогать обездоленным. Дата, когда они окончательно исчезли, неизвестна. Кажется, это единственные случаи, когда термин «Калди» встречается в Англии.

Уэльс

Термин «Калди» редко встречается в Уэльсе. Нам неизвестна судьба Калдинского дома, существовавшего в Сноудоне и острове Бардси на севере Уэльсе во времена Giraldus Cambrensis, упомянутые (ок. 1190) в Speculum Ecclesiae и Itinerarium соответственно. Бывшая община, по его словам, была жестоко угнетена алчными цистерцианцами.

Происхождение

Гектор Боэс в своей латинской истории Шотландии (1516 г.), что делает калдиев 9-12 веков прямые преемники ирландского и ионийского монашества VI-VIII вв. Некоторые предполагают, что эти взгляды были опровергнуты Уильямом Ривзом (1815–1892), епископом Дауна, Коннора и Дромора. Джеймс А. Уайли (1808–1890) убедительно доказывает, что калди (келедеи) в Шотландии связаны с кельтской христианской духовностью монахов Айоны.

Ривз предполагает, что Майлруан мог знать о установление канонов в Меце архиепископом Хродегангом (ум. 766) как промежуточным классом между монахами и светскими священниками, принявшим дисциплину монашеской системы без обетов и исполняя должности министров в

Противоречивое толкование

Термин Калди был неправильно применен ко всей кельтской церкви, и для него требовалась высшая чистота. Также утверждалось, что кельты или калди были предшественниками протестантизма. Протестантские писатели утверждали, что калды сохранили кельтское христианство, свободное от предполагаемых римских искажений, в одном отдаленном уголке Западной Европы. Этот взгляд был воплощен в книге Томаса Кэмпбелла «Реуллура:

Мир их теням. Чистые Калди
Были первыми жрецами Албина Бога,
еще до того, как остров ее морей
Пешком саксонца на монаха наступили.

Однако, как утверждает Шафф, «... этот вывод не обоснован. Невежество - это одно, а отклонение ошибки на основе высшего знания - совсем другое... наименьшее свидетельство того, что кельтская церковь имела более высокое представление о христианской свободе или о каких-либо положительных отличительных принципах протестантизма... "

" Калди "в художественной литературе

  • В The Railway Series Автор Ред. W. Awdry существует зубчатая железная дорога, которая называется Culdee Fell Railway. Один из паровозов носит имя Калди. На вымышленном языке острова Содор, судрике, «Калди» переводится как «Спутник Бога», гора названа в честь святого покровителя острова, Мачана. Преподобный Одри часто использовал имена из религии и англиканской церкви в качестве географических названий в своих книгах. Например, остров Содор, на котором происходит действие сериала, назван в честь англиканской церкви епархии, епархии Содора и человека.
  • «Танцы солнца» Джеффри Мурхауса, в художественных разделах рассказывается об особом аскетическом Калди
  • Стивена Лоухэде из романов «Византия, Патрик» и трилогии «Кельтские крестовые походы», посвященной Селе Де..
  • JP Рассказ Мура «Полезные видения» происходит в монастыре Калди.
  • Колония калди в Исландии появляется в фантастическом романе Х. Уорнера Манна «Кольцо Мерлина».
  • Калди - важная часть истории «Пенни плиточников» Кайзила Мор
  • В Proinsas Mac a 'Bhaird's Tairngreacht современная секта Сейле Де или «Калди» участвует в заговоре против Ватикана.

См. Также

Примечания

Библиография

  • B. Олсен, Священные места Северной Америки, CCC Publishing, Санта-Крус, Калифорния (2003)
  • Дж. А. Уайли "История шотландского народа" (Лондон: Гамильтон / Адамс, Эдинбург: Эллиот, 1886–1890), т. II и особенно об. iii, главы 17 и 21
  • W. Ривз, Калди Британских островов (Дублин, 1864)
  • У. Ф. Скин, Кельтская Шотландия (1876–1880), особенно т. ii.
  • W. Беверидж, Создатели шотландской церкви (1908 г.).

Более старый взгляд см. В J. Jamieson, Historical Account of the Ancient Culdees (1811).

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Калди ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Дополнительная литература

  • Правило Сели Де, изд.. В Правиле Таллахта. Герматена 44, Второе дополнение. 1927.
  • Фоллетт, Уэстли. Сели Де в Ирландии. Монашеское письмо и идентичность в раннем средневековье. Лондон, 2006. ISBN 978-1-84383-276-8
  • Маккиннон, Дональд. «Калди Шотландии». Общество друзей Данблейнского собора 3: 2 (1939): 58–67.
  • О'Дуайер, Питер. Célí Dé. Духовная реформа в Ирландии, 750–900. Дублин, 1981.
  • О'Дуайер, Питер. «Реформа Céli De». В Ирландии и Европе - Ирландия и Европа. Die Kirche im Frühmittelalter - ранняя церковь, изд. Próinséas Ní Chatháin и Майкл Рихтер. Stuttgart, 1984. 83–8.
  • Рамси, Патриция. «Исследование сообщества в Ирландии восьмого века на основе Navigatio Sancti Brendani Abbatis и правил Céli De». 58: 2 (2007): 121–36.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте