В 1998 году USA Today ссылался на Houston, Texas как «столицу ресторанов [Соединенных Штатов ]». Жители Хьюстона чаще обедают в ресторанах, чем жители других американских городов, а рестораны Хьюстона занимают второе место по средней цене среди ресторанов крупных городов. Тори Гаттис, опубликовавший статьи в Houston Chronicle, сказал в 2005 году, что в Хьюстоне «великолепная ресторанная сцена». Гаттис сказал, что одним из факторов, влияющих на статус, является этническое разнообразие Хьюстона, связанное с ролью Хьюстона как крупного города энергетической отрасли, ролью Хьюстона как портового города и близостью Хьюстона к Латинской Америке и районам Каджун. соседней Луизианы. Гаттис сослался на отсутствие зонирования в Хьюстоне, что позволяет владельцу бизнеса легко открыть ресторан, поскольку земля дешевле и существует меньше правил и разрешительных правил. Гаттис также процитировал хьюстонскую сеть автомагистралей , которая, по словам Гаттиса, помещает рестораны в пределах 15-20 минут езды в жилых домах большинства жителей Хьюстона в не часы пик. Гаттис объяснил, что размер населения Большого Хьюстона позволяет городу поддерживать нишевые этнические рестораны и обеспечивает большую клиентскую базу для местных ресторанов. Он также заявил, что конкуренция в ресторанной индустрии Хьюстона вынуждает рестораны более низкого качества уходить из бизнеса, оставляя открытыми высококачественные рестораны. Журналист объяснил, что относительно низкая стоимость жизни в Хьюстоне снижает затраты на рабочую силу в ресторанах и позволяет его жителям получать больше остатков дохода, которые можно было бы потратить в ресторанах. На рабочих местах в Хьюстоне относительно высокие зарплаты, объясняет Гаттис, что зарплата помогает поддерживать рынок ресторанов Хьюстона.
По состоянию на 2010 год многие продавцы грузовиков с едой часто вынуждены закрыться из-за городских правил, и Кэтрин Шилкатт из Houston Press заявили, что продавцы грузовиков с едой испытывают трудности с получением лицензий. Некоммерческая организация под названием «Save Our Food Trucks» начала помогать продавцам продуктовых грузовиков преодолевать городскую бюрократию.
К 2019 году фуд-холлы стали заметными в Хьюстоне, хотя Грег Мораго из Houston Chronicle заявила в том году, что это был не первый раз, когда концепция существовала в городе.
этнические анклавы в Большом Хьюстоне за пределами города
Техасско-мексиканская кухня очень популярна в Хьюстоне. Многие рестораны мексиканской кухни в Хьюстоне имеют аспекты, восходящие к культуре Техаса. В своей книге Этническая принадлежность в солнечном поясе: история американцев мексиканского происхождения в Хьюстоне Арнольдо Де Леон сказал, что недавние иммигранты из Мексики в Хьюстон добавляют продукты, популярные у иммигрантов, в меню мексиканских ресторанов в Хьюстоне. Робб Уолш из Houston Press сказал: «Можно сказать, что поток иммигрантов - это то, что удерживает« мексиканцев »в техасско-мексиканских». В Хьюстоне, как и в других местах Техаса, существующее сообщество чикано влияет на методы приготовления, используемые недавними иммигрантами.
Креолы из Луизианы, поселившиеся в Хьюстоне примерно в 1920-х годах, приносили с собой свою кухню и часто продавали ее. Стиль кухни распространился в Хьюстоне в эпоху после Второй мировой войны. В связи с ростом числа продаж после Второй мировой войны различные сети в районе Хьюстона продают креольскую еду, в том числе Frenchy's Chicken, Pappadeaux и Popeyes. К креольским продуктам питания относятся будин, черный рис и креветки креольские, раки, гамбо и . джамбалая. Бернадетт Прюитт, автор книги «Другая великая миграция: движение сельских афроамериканцев в Хьюстон, 1900-1941 гг.», Писала, что креольская кулинария стала «важным культурным мостом» в городе и в его афроамериканском сообществе, и что «Как повара, Креольские домохозяйки изменили типичную южную кухню Хьюстона ».
Присутствие вьетнамских иммигрантов привести к развитию вьетнамских ресторанов по всему Хьюстону. Некоторые заведения от вьетнамских рестораторов предлагают вьетнамских раков, смесь кухни Луизианы и вьетнамской кухни.
. В Хьюстоне есть много ресторанов морепродуктов по принципу «покупай, мы жарим». Большинство ресторанов в Хьюстоне по принципу «покупай, мы жарим» принадлежат вьетнамским иммигрантам и вьетнамским американцам. Карл Бэнкстон, доцент кафедры азиатских исследований и социологии в Тулейнском университете, сказал в 2004 году, что этнические вьетнамцы непропорционально заняты в рыболовстве, переработке морепродуктов и креветках в районе побережья Мексиканского залива. Примерно в 1974 году вьетнамские иммигранты начали прибывать на побережье Мексиканского залива для работы в креветочной индустрии, поэтому многие этнические вьетнамцы работали в смежных отраслях Техаса. Афроамериканцы, как правило, являются основной клиентурой рыбных ресторанов Хьюстона "купишь, мы жарим". По состоянию на 2004 год в Третьем приходе, районе афроамериканцев, больше всего в городе ресторанов типа «покупай, мы жарим».
Согласно JC Reid из Houston Chronicle, в районе Кольцевой дороги 8 было более 100 заведений для барбекю. Первые рестораны «крафтового барбекю» в 2010-х годах были открыты в районе 610 Loop в 2011 году, и большая часть последующего расширения пришлась на районы к северу и югу от него. В 2018 году Рид заявил, что расширение площадок для барбекю в Greater Katy произошло недавно. В том же году он заявил, что «северо-запад Хьюстона имеет законное право считаться самым активным районом для барбекю». В 2016 году Рид заявил, что расстояния между заведениями для барбекю в Хьюстоне больше из-за разрастания городов по сравнению с такими заведениями в Остине, и поэтому организациям средств массовой информации легче освещать в Остин барбекю, чем в Хьюстоне. Он добавил, что рестораны в Хьюстоне сталкиваются с меньшей конкуренцией, чем рестораны в Остине, из-за удаленности друг от друга.
В Хьюстоне есть свой собственный вариант Po-Boy, с чау-чау, добавленным к ветчине, салями и сыру проволоне, который традиционно подается холодным. Сэндвич в настоящее время известен как «Оригинальный По 'Бой» и ранее был «обычным». Также существует версия с добавлением мяса и сыров под названием «Супер». Стивен Полсен из Houston Chronicle заявил, что «оригинальная» разновидность - «в пищевой ДНК города шипли-орехи сэндвичей».
Это было так. разработан американцем ливанского происхождения Джалалом Антоне, владельцем Antone's Import Company в Четвертом районе, в 1962 году после того, как его зять заявил, что жители района в время не привыкло к левантийской кухне, и поэтому бизнес должен был быть открыто сосредоточен на более привычной кухне. Джон Ломакс из Houstonia описал 1970-е и 1980-е годы как пик их популярности и рост сетевых сэндвич-магазинов, которые работали по всей территории Соединенных Штатов, появление banh mi и Низкое качество бутербродов сторонних производителей на заправках привело к снижению популярности этого сорта. Ломакс, в частности, заявил, что хранение бутербродов в продуктовых магазинах испортило их вкус из-за нежных свойств чау-чау и майонеза. В 2002 году 40% сэндвичей, проданных в Antone's, были «оригинального» сорта.
По состоянию на 2008 год во многих ресторанах Хьюстона, где продавалась левантийская кухня, также подавались бутерброды. Эта тенденция началась с Джалала Антоне, который в 1960-х / 1970-х годах советовал левантийским бизнесменам, что американцы в то время считали левантийскую кухню слишком иностранной, поэтому для бизнеса было бы целесообразнее открыть магазин сэндвичей, который также продает левантийские блюда на своих меню.