Поданная речь | |
---|---|
Кинемы, используемые в Поданной речи. | |
Создано | R. Orin Cornett |
Дата | 1966 |
Настройка и использование | Глухие или слабослышащие люди |
Цель | Добавляет информацию о фонологии слова, которое не видно на губах |
Коды языков | |
ISO 639-3 | – |
Cued speech - это визуальная система общения, используемая с глухими или слабослышащими человек. Это система на основе фонем, которая делает традиционно разговорные языки доступными с помощью небольшого количества форм рук, известных как реплики (представляющие согласные ), в разных местах около рта (представляющие гласные ) для передачи разговорной речи в визуальном формате. Национальная ассоциация речевых подсказок определяет речь с помощью реплики как «визуальный способ общения, в котором используются формы и положения рук в сочетании с движениями рта и речью, чтобы фонемы разговорного языка выглядели отличными друг от друга». Он добавляет информацию о фонологии слова, которая не видна на губах. Это позволяет людям с нарушениями слуха или языка визуально получить доступ к основным свойствам языка. Теперь он используется людьми с различными языками, речью, общением и потребностями в обучении. Он отличается от американского языка жестов (ASL), который является отдельным от английского языком. Речь с подсказками считается модальностью общения, но может использоваться в качестве стратегии для поддержки слуховой реабилитации, артикуляции речи и развития грамотности.
Подчиненная речь была изобретена в 1966 году Р. Орин Корнетт в Gallaudet College, Вашингтон, округ Колумбия После обнаружения, что дети с доязычными и глубокими нарушениями слуха обычно плохо понимают прочитанное, он разработал систему с целью улучшения навыков чтения у таких детей за счет лучшего понимания фонем английского языка. В то время некоторые утверждали, что глухие дети получали такие низкие оценки, потому что им приходилось изучать две разные системы: американский язык жестов (ASL) для общения между людьми и английский для чтения и письма. Поскольку многие звуки выглядят одинаково на губах (например, / p / и / b /), сигналы руками создают визуальный контраст вместо ранее существовавшего акустического контраста. Cued Speech также может помочь людям слышать неполный или искаженный звук - по данным Национальной ассоциации Cued Speech на сайте cuedspeech.org, «кохлеарные имплантаты и Cued Speech - мощные партнеры». основан на том, чтобы сделать звуки видимыми для людей с нарушением слуха, его использование не ограничивается англоговорящими странами. Из-за спроса на использование в других языках / странах к 1994 году Корнетт адаптировал реплики к 25 другим языкам и диалектам. Первоначально разработанная для представления американского английского, система была адаптирована для французского в 1977 году. По состоянию на 2005 год, речь Cued была адаптирована примерно для 60 языков и диалектов, включая шесть диалектов. английского языка. Для тональных языков, таких как тайский, тон обозначается наклоном и движением руки. Для английского языка в речи с помощью команд используются восемь различных форм рук и четыре разных положения вокруг рта.
Хотя для слышащего человека речь может выглядеть как жест, это не так. язык жестов ; это также не система жестов с кодированием вручную для разговорного языка. Скорее, это ручная форма общения для представления любого языка на фонологическом уровне (фонетика ).
Ручная реплика в речи с сигналом состоит из двух компонентов: формы руки и положения руки относительно лица. Формы рук позволяют различить согласные, а положение рук - гласные. Форма руки и положение руки («реплика») вместе с сопутствующей формой рта составляют единицу резюме - основной слог.
Cuedspeech.org перечисляет 64 различных диалекта, к которым адаптирован CS. Каждый язык берет на себя CS, просматривая каталог языковых фонем и различая, какие фонемы кажутся похожими при произнесении, и, следовательно, нужен знак руки, чтобы различать их.
Подчиненная речь основана на гипотеза о том, что если бы все звуки разговорного языка явно отличались друг от друга на губах говорящего, люди с потерей слуха изучали бы язык почти так же, как слышащий, но с помощью зрения, а не слуха.
Грамотность - это способность грамотно читать и писать, которая позволяет человеку понимать и передавать идеи, чтобы участвовать в жизни грамотного общества.
Речь с подсказками была разработана, чтобы помочь устранить трудности с овладением английским языком и развитием грамотности у глухих или слабослышащих детей. Результаты исследований показывают, что точные и последовательные подсказки с ребенком могут помочь в развитии языка, общения и грамотности, но почему это так важно и как это происходит? В этой статье рассматриваются вопросы, лежащие в основе развития грамотности, традиционного обучения глухих, а также то, как использование речи с указаниями может так изменить жизнь детей.
Направленная речь действительно достигает своей цели по различению фонем, воспринимаемых учащимся, но есть некоторый вопрос, насколько она полезна для выражения, как и для восприятия. В статье Жаклин Лейберт и Хесуса Алегриа обсуждается, как дети, которые знакомятся с речью по сигналу до достижения возраста одного года, быстрее слушают своих сверстников по рецептивной лексике, хотя экспрессивная лексика отстает. Авторы предлагают дополнительное и отдельное обучение для обучения устному выражению, если таковое желательно, но, что более важно, это отражает природу речи по команде; адаптировать глухих и слабослышащих детей к миру слышащих, поскольку такие прерывистые выражения и прием не так часто встречаются у детей с потерей слуха, которые изучают язык жестов.
В ее статье «Взаимосвязь между фонологическим кодированием и успеваемостью в чтении у глухих детей: является ли речь с помощью команды особым случаем?» (1998), Острандер отмечает: «Исследования неизменно демонстрируют связь между недостаточной фонологической осведомленностью и нарушениями чтения (Jenkins Bowen, 1994)» и обсуждают исследовательскую основу для обучения речи с помощью команд в качестве средства повышения фонологической осведомленности и грамотности. Острандер заключает, что дальнейшие исследования в этих областях необходимы и вполне оправданы.
Редактор журнала Cued Speech Journal сообщает, что «исследование, показывающее, что Cued Speech действительно значительно улучшает восприятие разговорной речи глубоко глухими детьми, было опубликовано в 1979 г. - Гэй Николлс, а в 1982 г. - Николлс и Линг ».
В книге« Выбор при глухоте: руководство для родителей по способам общения »Сью Шварц пишет о том, как звучащая по команде речь помогает глухому ребенку распознавать произношение. Ребенок может научиться произносить такие слова, как «закуска», «тамале» или «Гермиона», произношение которых отличается от того, как они пишутся. Ребенок может узнать об акцентах и диалектах. В Нью-Йорке кофе может произноситься как «плата за кофе»; на Юге слово «друг» («fray-end») может состоять из двух слогов.
Тема обучения глухих издавна была полны споров. Существуют две стратегии обучения глухих: слуховой / оральный подход или ручной подход. Те, кто использует слуховой оральный язык, считают, что глухих или слабослышащих детей следует обучать, используя остаточный слух, речь и чтение речи. Сторонники ручного подхода считают, что глухих следует обучать с помощью жестовых языков, таких как американский язык жестов (ASL).
В Соединенных Штатах сторонники речевого общения часто обсуждают система как альтернатива ASL и аналогичным жестовым языкам, хотя другие отмечают, что ее можно изучать в дополнение к таким языкам. Для сообщества, использующего ASL, речь по подсказкам является уникальным потенциальным компонентом для изучения английского как второго языка. В рамках двуязычно-бикультурных моделей речь с помощью команд не заимствует и не изобретает знаки из ASL, а CS не пытается изменить синтаксис или грамматику ASL. Скорее, CS предоставляет недвусмысленную модель изучения языка, не затрагивающую ASL.
Речевые запросы адаптированы для более чем 50 языков и диалектов. Однако неясно, сколько из них на самом деле используется.
Подобные системы использовались для других языков, например, алфавит вспомогательных кинем в Бельгии и фонетический ручной алфавит багчебан для Персидский.