Кубинские экономические реформы

редактировать
Кубинский флаг

Кубинские экономические реформы относятся к макроэкономической политике, проводимой с целью стабилизации кубинской экономики после 1993 года. Первоначально они были приняты для компенсации экономического дисбаланса, возникшего в результате распада Советского Союза в 1991 году. Реформы в значительной степени были сосредоточены на макроэкономической стабилизации кубинской экономики. Это было достигнуто за счет сокращения бюджетного дефицита и структурных изменений, таких как введение в действие соглашения о свободном фермерском рынке, легализация самозанятости и декриминализация доллара США. Экономические реформы привели к снижению инфляции, удорожанию песо, увеличению объемов производства и производительности, а также к снижению бюджетного дефицита.

Содержание

  • 1 Кубинская экономика до реформы
  • 2 Курс реформ
    • 2.1 1993-1994
    • 2.2 1994-1996
  • 3 Реформа в отдельных секторах
    • 3.1 Сельское хозяйство
    • 3.2 Банковское дело
    • 3.3 Финансы
    • 3.4 Иностранные инвестиции
  • 4 Воздействие
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Кубинская экономика до реформ

Логотип COMECON

Экономика Кубы пережила самый низкий спад в течение Война за независимость, 1890-е годы, Великая депрессия, 1930-е годы, Социалистическая революция, 1960-е годы и распад Советского Союза, 1990-е годы.

Поскольку напряженность между Кубой и Соединенными Штатами усилилась после вторжения в залив Свиней и ракетного кризиса на Кубе, Куба все чаще обращалась к Советскому Союзу в экономических целях. и военная помощь. В 1970-1980 годах Советский Союз был полностью погружен в экономическую жизнь Кубы. В 1972 году Куба присоединилась к Совету экономической взаимопомощи СЭВ, и к концу 1980-х годов 85% торговли Кубы приходилось на члена СЭВ

.

С 1985 по 1989 год 74,4% всего кубинского экспорта составляли сахар и сопутствующие товары. Кубинская экономика сильно зависит от сахара, что делает экономику страны уязвимой перед колебаниями цен на мировом рынке. После скачка мировых цен производство сахара упало с 7,3 миллиона тонн в 1989 году до 4,1 миллиона тонн в 1993 году.

В течение 30 лет Куба полагалась на субсидии Советского Союза. К концу 1989 года советская помощь уменьшилась из-за бюджетных проблем, с которыми в то время стояла страна. Бывший Генеральный секретарь Советского Союза, впоследствии ставший президентом, Михаил Горбачев прекратил кубино-советский обмен сахара на нефть и потребовал немедленное погашение долга. Позже, в 1991 году, президент Борис Ельцин прекратил всяческую помощь Кубе. Импорт упал на 50% с 1990 по 1993 год, соответственно, ВВП снизился на 30%.

Курс реформ

Национальный Капитолий Кубы Здание в Гаване

Распад Советского Союза Союз отправил кубинскую экономику в рецессию с 1989 по 1993 год, когда она достигла своей самой низкой точки. В предполагаемой попытке вновь присоединиться к МВФ и Всемирному банку исполнительный директор Жак де Гроот и еще один чиновник МВФ были приглашены в Гавану в конце 1993 года. Оценив экономическую ситуацию в стране, они пришли к выводу, что с 1989 по 1993 год экономический спад на Кубе был более серьезным, чем у любого другого социалиста восточноевропейского страна. За эти 4 года внешняя торговля упала на 80%, поскольку более половины торговли Кубы приходилось на Советский Союз, а ВВП страны за этот период упал примерно на 50%. Тогдашний президент Фидель Кастро заявил, что с 30 августа 1990 года этот период будет известен как Особый период (испанский: Periodo Especial) в мирное время, который вращался вокруг перемещения людей из городских в сельские районы, чтобы сосредоточить внимание на сельскохозяйственном секторе.

1993-1994

В 1993 году правительство Кубы легализовало владение и обращение иностранной валюты. В июле 1993 года было объявлено, что владение американскими долларами стало законным, в соответствии с Декретом-законом № 140, принятым 13 августа 1993 года. Закон направлен на стимулирование внешних денежных переводов от кубинцев, проживающих в Соединенных Штатах переводных долларах. в то время, когда на Кубе не хватало долларов. Этот закон позволил кубинцам продавать товары и услуги иностранцам, которые посещали остров, и привел к увеличению капитала.

26 октября 1994 года правительство установило новую систему продажи ремесленных и промышленных товаров. товары по ценам, эквивалентным ценам на свободных сельскохозяйственных рынках. Это позволяло физическим лицам и государственным предприятиям продавать товары и услуги в назначенных местах, в то время как они все еще облагались операционным налогом, который был эквивалентен налогу с продаж, и они позволяли фабрикам продавать излишки своей продукции. Система была направлена ​​на ослабление черного рынка и стимулирование производства.

По состоянию на ноябрь 1994 года обменный курс черного рынка упал с д.е. 120 долларов США = 1 доллар США до д.е. 40 долларов США = 1 доллар США. К октябрю 1995 года были созданы обменные бюро, которые позволяли гражданским лицам покупать и продавать валюту по курсам, близким к курсам черного рынка.

В 1993 году правительство также предприняло шаги по привлечению иностранных инвестиций. 8 сентября 1993 года правительство приняло Декрет-закон № 141 о независимом труде, который повторно разрешил работу за собственный счет с целью увеличения предложения рабочей силы.

1994-1996

В июле 1994 года, правительство ввело бонусы для рабочих. Они предоставили пакет ежемесячной заработной платы в размере 20 долларов США, некоторые стимулы для рабочих стимулировать производительность в торговой деятельности, а именно экспорт и замещение импорта (например, добыча нефти, производство электроэнергии, биотехнологии и цементная сталь).

20 декабря 1994 г. Правительство объявило, что новый бесплатный конвертируемый песо, который был наравне с долларом США и мог использоваться в долларовых магазинах, должен был существовать вместе со старым песо, и его конечная цель состояла в том, чтобы заменить старые песо и доллар.

Для борьбы с бюджетным дефицитом в стране правительство подняло цены на отдельные товары, такие как сигареты, алкогольные напитки и бензин в 1995 году. Правительство также повысило расценки на такие общественные услуги, как телефон, транспорт и электричество. Правительство также объявило о ликвидации некоторых госструктур. Для сокращения субсидий было упразднено 11 600 должностей в 32 министерствах.

В 1995 году правительство Кубы легализовало Самостоятельную занятость. Это привело к падению государственных зарплат и увеличению доходов. Правительство также объявило, что с 1995 года налоги будут введены на недвижимость, на такие услуги, как реклама, на самозанятых работников и на кубинцев, чей источник дохода связан с иностранным бизнесом.

Реформа в частности сектора

Сельское хозяйство

30 сентября 1994 года кубинское правительство приняло план по разрешению свободных сельскохозяйственных рынков и более контролируемого разнообразия свободных фермерских рынков (MLC). Это позволило фермерам снова законно продавать излишки своего урожая (за исключением мяса, молока и картофеля) и получать прибыль. Это побудило фермы выращивать больше продуктов питания, и цены на черном рынке медленно падали. Более того, преобразование ферм советского образца в основные кооперативные производственные единицы высвободило 42% пригодных для использования земель Кубы. К 1997 году примерно 76% пригодной для использования земли Кубы принадлежало кооперативам.

В сентябре 1995 года правительство Кубы сократило субсидии сельскому хозяйству с 370 миллионов долларов в 1994 году до 57 миллионов долларов в 1995 году.

Банковское дело.

До 1997 года банковская система Кубы в основном состояла из Кубинского национального банка (Banco Nacional de Cuba, BNC), Народного сберегательного банка (Banco Popular de Ahorro, BPA) и International Financing Bank (Banco Financiero Internacional, SA BFI).

В 1993 году BNC создал частную компанию New Banking Group (Grupo Nueva Banca, SA, GNB) для расширения финансовых услуг, доступных для иностранных инвесторов, таких как операции с кредитными картами, предоставление бесплатного конвертируемого песо и обмен векселей. GNB имеет сеть новых финансовых институтов, таких как Международный коммерческий банк (Banco Internacional de Comercio, SA, BICSA), National Financier (Financiera Nacional, SA, FINSA) и инвестиционный банк (Banco de Inversiones, SA).

В 1994 году ING Bank of Holland начал работу на Кубе, став первым иностранным банком, получившим лицензию на работу на острове.. В 1995 году аналогичную лицензию получили еще 2 иностранных банка: Société Genéralé de France и Banco Sabadell из Испании.

В 1997 году правительство Кубы учредило новый центральный банк, Центральный банк Кубы (Banco Central de Cuba, BCC) с целью либерализации финансовой системы. Согласно Декрету-закону 172 новый центральный банк должен был поддерживать денежно-кредитную стабильность, сохранять ценность валюты и контролировать банковскую систему на Кубе.

К концу 1998 года 15 иностранных банков открыли представительства на Кубе.

Банковская система была компьютеризирована с внедрением банкоматов и модернизированных систем клиринга чеков.

Banco Popular de Ahorro, который в основном ориентировался на ссуды и сбережения для семей, расширил свои услуги на его деятельность связана с коммерческими банковскими услугами и валютным окном.

Финансы

После декриминализации владения американскими долларами в 1993 году правительство создало специальные магазины, в которых лица, владевшие долларов США можно было покупать для предметов, недоступных для лиц, владеющих только песо. Более того, к сентябрю 1995 года появилась возможность депонировать твердую валюту под проценты в Кубинском национальном банке, к октябрю того же года правительство создало пункты обмена иностранной валюты (Casas de Cambio, CADECA) с 23 филиала по всему острову, где кубинцы могли обменять доллары на песо по курсу, аналогичному курсу черного рынка.

Иностранные инвестиции

В декабре 1994 года Национальное собрание приняло новый закон о горнодобывающей промышленности, направленный на упрощение иностранных инвестиций в горнодобывающий сектор. В следующем году Национальное собрание представило закон, который обновил правовую базу для иностранных инвестиций, упростив процесс оценки будущих иностранных инвестиций, запретив иностранные инвестиции в недвижимость и разрешив создание зон экспортной обработки, направленных на поощрение промышленных предприятий. и рекламная деятельность.

В 1995 году правительство Кубы подписало соглашение о поощрении торговли и инвестиций, а также соглашение о защите с более чем 12 странами, включая Россию, Канаду и Китай. Гаванская международная торговая ярмарка собрала 1690 компаний из 52 стран. Интерес США к острову вырос. The Economist сообщил, что с 1994 по 1996 год остров посетили 1500 представителей американских фирм.

Воздействие

После успеха стабилизационной программы, принятой в 1993 году, дефицит бюджета Кубы сократился до 1 миллиарда песо. в 1994 году - 480 миллионов песо в 1995 году и 36 миллионов песо в 1996 году.

В 1994 году рост в производственном секторе составил 7,6%, а в секторе электроэнергии - 4,4%. В следующем 1995 году производственный сектор вырос еще на 6,4%, а в горнодобывающем и строительном секторах - 56% и 7,7% соответственно. Обрабатывающий сектор продолжал расти, и в 1997 году он зарегистрировал рост производства на 7,7%. В том же году строительный сектор вырос на 4,8%, а сектор транспорта и лесного хозяйства вырос на 4,6% и 13,6% соответственно.

Реформы также повлияли на торговый баланс страны. В 1994 году экспорт увеличился на 18%, составив примерно 1,3 миллиарда долларов, а импорт увеличился на 2,1 миллиарда долларов. В последующие годы, 1996 и 1997 годы, экспорт вырос до 1,5 и 2,0 миллиардов долларов соответственно, тем не менее, импорт острова рос более быстрыми темпами, достигнув 33% роста в 1996 году и 19% роста в 1997 году.

Кроме того, реформы привели к росту инвестиционного сектора. Согласно официальному заявлению, сделанному вице-президентом Карлосом Лаге в ноябре 1994 года, инвестиции в этом году составили 1,5 миллиарда долларов. В 1995 году инвестиции выросли с 1,5 млрд долларов до 2,1 млрд долларов, или на 37,5%. К концу 1995 года более 212 иностранных инвесторов начали проекты на Кубе, а в 1996 году появилось еще 48 проектов с международным финансированием. В августе 1995 года кубинский посол в Организации Объединенных Наций, Бруно Родригес сообщил, что 100 американских компаний проявили интерес к государственным предприятиям на Кубе. К концу 1997 года количество проектов, финансируемых из-за рубежа, выросло до 317.

В 1989 году на Кубе было 28 600 лицензированных самозанятых лиц, после легализации самозанятости в 1995 году это число выросло. до 200 000

Критика

Экономические реформы подверглись критике за отказ от социалистических взглядов, в соответствии с которыми страна была восстановлена ​​после кубинской революции, чтобы на что Фидель Кастро ответил, сказав: «Мы не отказались от социализма как нашей общей цели... Мы должны быть готовы провести необходимые изменения, чтобы адаптироваться к нынешним условиям мира, <не отказываясь от наших идей и не отказываясь от наших целей».

Более того, реформа самозанятости подверглась критике за то, что не позволяла студентам заниматься самозанятостью.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:45:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте