Crystal Pite

редактировать

Crystal Pite
Crystal Pite.jpg Crystal Pite в 2010 г.
Родился(1970-12-15) декабрь 15, 1970 (возраст 49). Террас, Британская Колумбия
ГражданствоКанада
Род занятийТанцовщица, хореограф
Текущая группаКидд Пивот
Бывшие группыBallet British Columbia, Ballett Frankfurt
ТанцыСовременный танец
Веб-сайтhttp://kiddpivot.org

Crystal Pite ( родился 15 декабря 1970 г.) - канадский хореограф и танцор. Она начала свою профессиональную танцевальную карьеру в 1988 году в Ballet BC, а в 1996 году она присоединилась к Ballett Frankfurt под руководством Уильяма Форсайта. После ухода из Ballett Frankfurt она стала постоянным хореографом Монреаля труппы Les Ballets Jazz de Montreal с 2001 по 2004 год. Затем она вернулась в Ванкувер, где сосредоточилась на хореографии, продолжая танцевать в ней. собственные произведения до 2010 года. В 2002 году она основала свою собственную компанию под названием Kidd Pivot, которая выпускала свои оригинальные работы Uncollected Work (2003), Double Story (2004), Lost Action (2006), Dark Matters (2009), The You Show (2010), The Tempest Replica (2011), Betroffenheit (2015) и Revisor (2019) на сегодняшний день. На протяжении своей карьеры многие международные танцевальные труппы заказывали ей новые произведения, в том числе «Второе лицо» (2007) для Нидерландского театра танцев и Emergence (2009) для Национального балета Канады, последняя из которых была награждена четырьмя Премией Доры Мавор Мур.

В 2010 году Кидд Пивот стала резидентом танцевальной труппы немецкого театра Künstlerhaus Mousonturm, и в течение следующих трех лет Пите ставила ее премьеру. работа в Франкфурте, Германия. Во время работы во Франкфурте Пайт поставил хореографию The You Show (2010), в которой исследуются различные типы взаимоотношений в различных дуэтах, и The Tempest Replica (2011), основанную на пьесе Шекспира The Tempest. Когда срок ее аранжировки с de: Künstlerhaus_Mousonturm истек, она стала ассоциированным артистом с Sadler's Wells ' в 2013 году и создала Polaris (2015) на основе музыки Томаса Адеса. с участием как танцоров из Kidd Pivot, так и 60 студентов из Нью-Йоркского университета. Ее работа Betroffenheit (2015), произведение, созданное совместно с соавтором Джонатоном Янгом, было впервые показано на Панамериканских играх 2015 года. Ее последняя работа для Kidd Pivot - это новая работа, также созданная вместе с Джонатоном Янгом под названием Revisor (2019), премьера которой состоялась в Ванкувере, Британская Колумбия, с DanceHouse в Vancouver Playhouse.

На протяжении всей ее карьеры. как хореограф Пите ставил постановки для всемирно известных трупп, таких как Nederlands Dans Theater I, The Paris Opera Ballet, Ballet Jörgen, Ballet BC, Les Ballets Jazz de Montreal, Cullberg Ballet, Национальный балет Канады, Королевский балет, Ballett Frankfurt и Cedar Lake Contemporary Балет. Она поставила более 50 работ, многие из которых были номинированы и получили несколько наград. В настоящее время, руководя собственной труппой Kidd Pivot, она также является младшим артистом в Sadler's Wells в Лондоне, младшим хореографом Nederlands Dans Theater в Нидерландах и младшим танцором. Художник Национального центра искусств Канады.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Балетт Франкфурт и Уильям Форсайт
  • 3 Возвращение в Британскую Колумбию и Кидд Пивот
  • 4 Крупномасштабные работы и международные заказы
  • 5 Возвращение во Франкфурт
  • 6 Более поздние работы
  • 7 Хореографические произведения
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Награды
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Кристал Пайт родилась в Террас, Британская Колумбия 15 декабря 1970 года. У нее есть два младших брата. Пайт заявила, что начала заниматься хореографией еще в раннем детстве. Она выросла в Виктории, Британская Колумбия, изучала танцы у Морин Истик и Венди Грин. В это время по субботам после обеда Пайт ставила хореографию для своих одноклассников. Она также училась в Банф Центре по летним программам и Школе Театра Танца Торонто.

Она присоединилась к Ballet BC в качестве танцовщицы в 1988 году и выступала с труппой для восемь лет. В 1990 году она создала свою первую профессиональную хореографию в труппе Between the Bliss and Me. Успех этой работы позволил ей создать дополнительные пьесы с Ballet BC, а также хореографию с Les Ballets Jazz De Montreal и Canada's Ballet Jörgen. Пайт танцевала в своем первом балете Уильяма Форсайта в 1990 году под названием In the Middle, Somewhat Elevated, который был ее первым знакомством с исполнением его работ.

Балетт Франкфурт и Уильям Форсайт

Пайт был привлечен хореографией Форсайта и дикой интерпретацией балета. В 1995 году она прошла прослушивание в его танцевальную труппу Ballett Frankfurt. Она была нанята в качестве танцовщицы, и в 1996 году Пайт уехал из Канады в Германию, чтобы официально присоединиться к компании. Пайт выступал по всему миру с Ballett Frankfurt в EIDOS: TELOS, The Loss of Small Detail и Endless House. Пайт был также рад развить хореографию с Форсайтом, используя свои импровизационные технологии, и в 2000 году создал «Отрывки из будущего». Она участвовала в создании образовательного фильма Форсайта «Уильям Форсайт: Технологии импровизации: инструмент для аналитического танцевального глаза» в качестве одной из четырех представленных танцоров.

Возвращение в Британскую Колумбию и Кидд Пивот

Пайт вернулся в Британскую Колумбию в 2001 году и поселился в Ванкувере. Позже в том же году она создала дуэт под названием Tales - New and Abridged с Кори Колфилд. В 2001 году она была назначена на трехлетнюю резидентуру в Les Ballets Jazz de Montréal для постановки новых произведений. В том же году состоялась премьера ее первого шоу с компанией Short Works: 22. Она расширила это произведение, чтобы включить его в первую часть «Украденного шоу», также исполненного Les Ballet Jazz de Montréal. Во второй части была представлена ​​хореография, которую также называли «Украденное шоу», а в третьей части - Xspectacle.

Пайт сформировал Kidd Pivot в 2002 году как междисциплинарную труппу исполнительских искусств, базирующуюся в Ванкувер. В ее первых танцевальных шоу с труппой были представлены ее более короткие работы, а иногда и другие хореографы. Среди ее первых работ была «Двойная история», в которой исследуются две точки зрения романтических отношений. Пайт и Ричард Сигал каждый поставили свою перспективу и танцевали каждую часть как дуэт. Хореография Пайта называлась Man Asunder и была создана через два года после раздела Сигала. Он содержал цепочку друзей детства, которым снились разные сны. В некоторые моменты танца исполнители становились взрослыми, созерцая тайны вселенной. В другие моменты они выходили из персонажа в декорацию деконструкции, переставляя декорации или выпивая воду на сцене. На сцене было два больших зеркала, а хореография включала куклы и маски.

В «Затерянном действии», еще одной работе, созданной для Кидда Пивота, Пайт исследовал тему исчезновения танца. В пьесе показана жестокая сцена, в результате которой мужчина умер, а затем она повторяется несколько раз, каждый с вариациями. У Lost Action был упрощенный дизайн костюмов и несколько реквизитов, чтобы улучшить представление. Большая часть бюджета пьесы была потрачена на то, чтобы привезти четырех мужчин и трех женщин в Ванкувер для создания хореографии. Танец состоял из «сломанных движений... преувеличенных, чтобы получился танец с нарушенными ритмами и искривленными конечностями». В пьесе смешались классические современные движения и движения хип-хопа с огромным контролем со стороны танцоров. В 2011 году Национальный совет по кинематографии Канады записал отрывок из этого произведения и выпустил его под названием Lost Action: Trace. Ее следующая работа для Kidd Pivot называлась Uncollected Work (2003), которую сама Пайт назвала «оригинальной Kidd Pivot».

Создавая для Kidd Pivot, Пайт также была по заказу хореографии для других компаний в Канаде и по всему миру. В 2006 году Пайт вернулся в Ballet BC, чтобы создать Arietta. Название пьесы совпадает с названием второй части в Бетховена Сонаты для фортепиано № 32, которая также является музыкой, под которую танцуется хореография. Танец отошел от обычного стиля Пайта с использованием реквизита и текста и сфокусированных абстрактных движений восьми исполнителей.

Louise Lecavalier performing in Pite's work Луиза Лекавалье танцует в «Lone Epic» в 2007 году. Премьера пьесы состоялась в прошлом году.

Пайт поставил хореографию. соло на Луизы Лекавалье под названием Lone Epic в 2006 году. Лекавалье выступал в качестве дирижера оркестра, в то время как сцена была заполнена пюпитрами. Танцуя, она поворачивала пюпитры, показывая сообщения, в том числе: «О чем она на самом деле думает?» и «Чего ты действительно хочешь, правда, правда, правда?» Лекавалье затем опрокинула пюпитры своим драматическим движением. Как хореограф, Пайт был отмечен за разработку драматической истории, изображающей физическое расстройство дирижера.

Крупномасштабные работы и международные комиссии

В 2007 году Пайт создал «Второго человека» для Нидерланды Данс Театр I. Пайт был вдохновлен ирландскими, шотландскими и английскими народными песнями. Ее давний композитор Оуэн Белтон использовал ее вдохновение для создания уникальной музыки, которая дополняла сцену, покрытую грозовыми тучами. В пьесе участвовали 25 танцоров, которые олицетворяли молодость и утрату невинности, которая наступает с возрастом. Танцоры управляли марионетками из палочек, в то время как другая марионетка говорила в микрофон, а большая деревянная марионетка выступала в качестве участника танцевального ансамбля. В пьесе использованы многие характерные для Пайта тематические элементы, такие как текст и четкое повествование. Эта пьеса была включена в тур NDT по Соединенным Штатам в 2009 году. В 2008 году Пайт стала помощником хореографа с NDT и создала девять работ для первой компании с момента ее первой, Pilot X, в 2005 году.

В 2009 году Пайт создала свою первую двухчасовую постановку. работать с Kidd Pivot, Dark Matters. В произведении исследовались возможности невидимых внешних сил, воздействующих на тело и разум. В первом акте мужчина создает марионетку, которой управляют четыре танцора, одетые как курокос, традиционные японские рабочие сцены. В конце концов марионетка нападает на своего создателя и уничтожает его ножницами. После антракта все куроко, кроме одного, снимают свою черную одежду и превращаются в людей, которые продолжают двигаться как марионетки. Ближе к концу пьесы последняя тень показывает, что она тоже человек, но движется как только что созданная марионетка. Пьеса заканчивается тем, что создатель из первого акта держит последнего куроко, в то время как куроко делает вид, что засевает струны на теле создателя. Хореография была основана на балетной лексике, но не считалась классическим балетом. Вместо этого он показал децентрализованное выравнивание, чтобы танцоры могли создавать асимметричные формы.

Также в 2009 году Пайт создал Emergence для Национального балета Канады в рамках программы Innovation. Эта хореография получила четыре премии Доры Мавор Мур за лучшую хореографию, лучшее исполнение, лучший результат и лучшую постановку. На создание произведения вдохновило Стивена Джонсона Появление: Связанные жизни муравьев, мозгов, городов и программного обеспечения. Танец имитировал движения насекомых, что было метафорой человеческого поведения. Некоторые из тем произведения включали менталитет улья, иерархический менталитет и гендерные вопросы. Танцоры часто выполняли одни и те же движения, но через случайные промежутки времени на протяжении всего произведения. Были также моменты соло и небольших групповых пьес, которые имитировали важные события, такие как брачный ритуал или коронация королевы улья.

Возвращение во Франкфурт
Внешний вид Künstlerhaus Mousonturm Künstlerhaus Mousonturm впервые представил оригинальную хореографию Пита с 2010 по 2012 год.

В 2010 году Kidd Pivot подписал двухлетний контракт (который позже был продлен до трех лет), чтобы стать резидентом танцевальной труппы Künstlerhaus Mousonturm во Франкфурте.. В рамках сделки компания сменила название на Kidd Pivot Frankfort RM и представила новую хореографию Пайта в театре. Это привело к тому, что Пайт разделила свое время между Франкфуртом и своим родным городом Ванкувер. Kidd Pivot также увеличили свой гастрольный график за это время, так как труппу пригласили выступить в разных странах. Также в 2010 году Пайт решила прекратить выступать в своей работе. Пайт волновался, что это решение может лишить хореографии радости, но позже сказал; «У меня больше знаний и понимания определенных вещей, но меньше возможностей в моем теле... Так что это интересное притяжение в двух направлениях. Вокруг меня есть невероятные люди. У меня есть невероятные танцоры - я танцую через них.

Среди ее первой хореографии с переименованной труппой была The You Show, в которой исследуются различные конфликты, которые пары могут иметь друг с другом. Шоу было разделено на четыре дуэта. Первая работа A Picture of You Falling была единственной частью, которая была перемонтирована из предыдущей работы. В нем исследуются отношения между двумя людьми, которые пытаются найти связь и постоянно скучают друг по другу. На протяжении всего выступления закадровый голос намекал на предыдущие события между двумя танцорами. Второй танец, The Other You, состоял из двух внешне похожих исполнителей, одетых в одинаковые костюмы, которые танцевали, как будто они были физически связаны. Третий раздел назывался Das Glashaus и содержал оригинальную партитуру, которая звучала как битое стекло. A Picture of You Flying была последней частью, в которой Пайт использовал юмор, чтобы дополнить более серьезный характер предыдущих работ. Это был сюжет о супергерое , у которого были проблемы в отношениях со своей девушкой. Члены ансамбля Kidd Pivot выступали в этой пьесе в роли различных супергероев или злодеев.

В 2011 году Pite представил Tempest Replica. Сначала она изучала нуар фильмы, но чувствовала, что в этих историях недостаточно человечности или духовности. Когда она прочитала Буря, ее вдохновило воссоздание кораблекрушения в начале пьесы. В первой половине шоу Просперо был единственным танцором, одетым в уличную одежду, в то время как остальные танцоры были одеты в серую одежду и маски для лица. Просперо манипулировал другими танцорами, как если бы они были роботами. Во второй половине все танцоры одеты в уличную одежду, и Просперо танцевал дуэт или трио с каждым персонажем, демонстрируя свои отношения с ними. На протяжении всей пьесы Пайт проецировал номер акта и сцены из оригинальной пьесы с кратким описанием сцены, чтобы зрители могли понять сюжет. В драматические моменты она также проецировала соответствующую строчку из The Tempest. Пайт использовал марионеток и тени, чтобы объяснить сюжет, создавая играть- внутри-- чувство.

Поздние работы

В 2013 году Сэдлерс Уэллс назначила Пите ассоциированным художником после ее проживания в Künstlerhaus Mousonturm. В следующем году The Tempest Replica был показан в Sadler's Wells в качестве его премьеры United Kingdom. Пайт воспользовался этой возможностью, чтобы переработать и улучшить работу, заявив, что «это еще не было сделано. Это не было ужасно, но это было не то, что должно было быть. Я знал, что мне потребуется больше времени и денег, чтобы исправить». Это." Реплика Tempest Replica была первоначально представлена ​​в Франкфурте в 2011 году в рамках партнерства Pite с Künstlerhaus Mousonturm. Эта новая версия Tempest Replica выиграла Pite Olivier Award за выдающиеся достижения в танце в 2015 году.

Polaris была первой оригинальной работой Pite для Sadler's Wells. Премьера состоялась в 2014 году, она была частью более крупной программы под названием Thomas Adès : See the Music, Hear the Dance, посвященной музыке Thomas Adès. Он исполнялся под песню Polaris Адеса, которую играли 75 музыкантов, размещенных по всему театру, и в ней участвовали 64 танцора из Kidd Pivot и Лондонской школы современного танца. В некоторых частях все танцоры синхронно двигались как одно целое. Pite также включил небольшие групповые секции, которые были медленнее и использовали больше контроля в движении. Пайт выиграла Премию Оливье за выдающиеся достижения в танце за свою работу над этим произведением, а также над репликой бури и картиной вашего падения в 2015 году.

Пайт представил новую пьесу на выставке Панамания во время Панамериканских игр 2015 года в Торонто. Betroffenheit - результат сотрудничества Пайта и Джонатона Янга, со-художественного руководителя Ванкуверской театральной группы Electric Company Theater, с танцорами из Kidd Pivot. В названии говорится о неописуемом шоке после травмирующего события. Betroffenheit получил несколько наград; Премия Лоуренса Оливье за лучший новый танцевальный спектакль в 2017 году, награда «Выбор критиков» за инновации «Выбор критиков» Джорджии Стрейт, врученная на Театральной премии Джесси Ричардсон в 2016 году, Премия Доры Мавор Мур за выдающиеся достижения в 2016 году и Национальная танцевальная премия The Critic's Circle за выдающееся выступление в современном танце Джонатону Яну за его выступление в Betroffenheit в 2016 году.

В 2017 году Королевский оперный театр заказал у Пита новую пьесу под названием Flight Pattern, премьера которой состоялась в марте того же года. Пите поставил пьесу к Симфонии печальных песен польского композитора Генрика Горецки 1976 года . Его дирижировал Коэн Кессельс, сопрано - Дженнифер Дэвис, а танцоры были членами Королевского балета. Критик Люк Дженнингс охарактеризовал его как «мрачную и глубоко трогательную работу», которая «ранит сердце». Пайт получил премию Оливье в 2018 году в категории «Лучшая новая танцевальная постановка» для Flight Pattern.

Пайт создал новую пьесу под названием Revisor в 2019 году в сотрудничестве с Джонатоном Янгом и ее компания Кидд Пивот во второй раз. Премьера Revisor состоялась в 2019 году в The Vancouver Playhouse в Ванкувере, Британская Колумбия. Revisor - это пьеса для восьми танцоров, в которой используются записанные диалоги нескольких канадских актеров, чтобы помочь в изображении повествования. Revisor вдохновлен и основан на книге Николая Гоголя «Ревизор», изданной в 1836 году.

Хореографические произведения
Личная жизнь

Партнер Пайта - Джей Гауэр Тейлор, который также является художником-декоратором Кидда Пивота. Они познакомились, когда оба были танцорами Ballet British Columbia. В 2010 году Пите родила первенца. В настоящее время она проживает в Ванкувере, чтобы жить ближе к своей семье.

Награды
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте