Тип | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основана | 8 июля 1992 г.; 28 лет назад (1992-07-08) |
Основатель |
|
Штаб-квартира | Редвуд-Сити, Калифорния, Юнайтед Штаты |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Родитель | Square Enix Europe |
Дочерние компании | Crystal Northwest |
Веб-сайт | crystald.com |
Crystal Dynamics, Inc. - американское видео разработчик игр, основанный в 1992 году Джуди Лэнг, Мэдлин Канепа и Дэйв Морс. Расположенная в районе залива Сан-Франциско, она была приобретена Eidos Interactive в 1998 году. После приобретения Square Enix компании Eidos в 2009 году она стала дочерней компанией Square Enix. Crystal Dynamics была первым лицензированным разработчиком для 3DO. Талисманом компании был персонаж видеоигры Gex the Gecko до 2000 года.
Crystal Dynamics была основана 8 июля 1992 года ветеранами Sega Джуди Лэнг, Мэдлин Канепа и Дэвидом Шеннон Морс. Crystal была первым лицензированным разработчиком 3DO, игровой аппаратной платформы, одновременно финансируемой Kleiner Perkins. Марк Черни присоединился к компании, но ушел работать в Universal Interactive Studios. В 1993 году Штраус Зелник, президент киностудии 20th Century Fox, был нанят для управления Crystal Dynamics. Это стало общенациональной новостью и помогло спровоцировать безумие инвестиций в мультимедиа середины 1990-х. В редакционной статье 1993 года в Electronic Gaming Monthly говорилось, что «самой популярной новой компанией в сфере видеоигр на высококлассной сцене, безусловно, является Crystal Dynamics».
В основном из-за неожиданно медленного роста игр следующего поколения. на рынке, массовое расширение Crystal Dynamics в первые годы не окупилось. В 1996 году новый генеральный директор Тед Ардел объявил, что компания сокращает штат сотрудников на треть и отказывается от должности издателя, чтобы сосредоточиться исключительно на разработке игр. В течение нескольких месяцев компания функционировала без президента, а Ардел управлял повседневными операциями, пока Роб Дайер не был назначен президентом 4 апреля 1997 года.
Crystal Dynamics была наиболее известна своей разработкой Наследие Каина и Гекса. Студии также было поручено разработать бестселлер Tomb Raider после того, как ее первоначальный разработчик, Core Design, не смог добиться критического или коммерческого успеха в своих более поздних играх Tomb Raider, и выпустила свою первую игру в этой серии в 2006 году, Tomb Raider: Legend, которая стала самой продаваемой игрой в серии, разошедшейся 4,5 миллиона копий по всему миру. Crystal Dynamics разработала Tomb Raider: Anniversary совместно с разработчиком Buzz Monkey Software. Ремейк первой игры Tomb Raider был выпущен в июне 2007 года. Следующий выпуск, Tomb Raider: Underworld, был выпущен в октябре 2008 года. Следующим выпуском Crystal Dynamics был релиз. дополнительный титул Лара Крофт и Хранитель Света, в котором не было брендинга Tomb Raider, несмотря на использование главного персонажа.
В 2009 году Crystal Dynamics уволила более 30 сотрудников, чтобы сосредоточить свои усилия только на играх Tomb Raider. 3 января 2012 года менеджер сообщества студии Миган Мари сообщила, что студия раскроет новую интеллектуальную собственность (IP) в 2012 году. В подкасте, выпущенном 23 июня 2012 года, сказал исполнительный продюсер Скот Амос. Новый IP Crystal Dynamics будет «свежим и знакомым» и предложит те же возможности, что и в новой игре Tomb Raider. За этим последовал Tomb Raider в 2013 году, перезагрузка, которая представила новую предысторию Лары.
В декабре 2015 года Square Enix объявила, что Даррелл Галлахер, глава студии, покинул компанию. Его роль в компании сменили Скот Амос и Рон Розенберг. В 2016 году компанию покинул Брайан Хортон, директор игры Rise of the Tomb Raider. Ранее он занимал должность старшего арт-директора при перезагрузке Tomb Raider в 2013 году.
26 января 2017 года Square Enix объявила о партнерстве с Marvel Entertainment для создания нескольких видеоигр на основе на Marvel properties, первая из которых была анонсирована как Avengers, основанная на одноименном комиксе, который будет разработан Crystal Dynamics и Eidos Montreal.
13 августа 2018 года Square Enix объявила, что Crystal Dynamics открыла вспомогательную студию в Bellevue, Вашингтон под названием Crystal Northwest, которая будет способствовать разработке игры Avengers и будущего Crystal Проекты Dynamics.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Crystal Dynamics. |