Крестовый поход на Барбастро

редактировать
Крестовый поход на Барбастро
Часть Реконкисты
Location of Barbastro in today's Spain. Location of Barbastro in today's Spain.Барбастро Местоположение Барбастро в сегодняшней Испании
Датаавгуст 1064 года
МестоположениеАль-Барбитанья, Эмират Ларида ; сегодняшний Барбастро, Испания
РезультатФранкская победа
Воюющие стороны
Королевство Арагон. Графство Ургель. Герцогство Аквитания. Папские государства Эмират Ларида
Командиры и лидеры
Арнау Мир де Тост. Вильгельм VIII Аквитанский. Виллиам фиц Виллиам Эмир

Крестовый поход Барбастро (также известная как Осада Барбастро или Война Барбастро ) была международной экспедицией, санкционированной Папой Александром II, для захвата Испанской город Барбастро, затем часть Худидов эмирата Ларида. Большая армия, состоящая из элементов со всей Западной Европы, приняла участие в осаде и захвате города (1064 г.). Природа экспедиции, которую Рамон Менендес Пидаль назвал «крестовым походом перед крестовыми походами», обсуждается в историографии, и элемент крестовых походов кампании все еще остается спорным вопросом..

Содержание
  • 1 Экспедиция
  • 2 Последствия
  • 3 Историография
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Экспедиция

Папа Александр II впервые проповедовал Реконкисту в 1063 году как «христианская чрезвычайная ситуация». Его также проповедовали в Бургундии, вероятно, с разрешения или при участии Хью Клюни, где брат аббата возглавлял армию. Безусловно, рвение к крестовому походу распространилось повсюду в Франции, ибо Амат из Монтекассино отмечает, что «великое рыцарство французов, бургундцев и других народов» (grant chevalerie de Francoiz et de Borguegnons et al. d'autregent) присутствовал при осаде.

Таким образом, большая армия присутствовала при осаде, когда она началась в 1064 году, в основном из французов и бургундов, а также папский контингент, состоящий в основном из <108 человек.>Итальянцы, а также местная испанская армия, состоящая из каталонцев и арагонцев. Позже этим каталонским и арагонским солдатам будут противны преступления, совершенные этими норманнами после захвата города.

Лидером папского контингента был норманн по имени Вильгельм Монтрейский. Лидером испанцев был Санчо Рамирес, король Арагона и Наварры, чье царство находилось под большой угрозой со стороны мавров на юге. Самый крупный компонент, Аквитании, возглавлял герцог Вильгельм VIII Аквитанский (известный как Гай-Джеффри), которого один историк называет «христианским генералиссимусом». Хотя состав этой великой армии является предметом многочисленных споров, в целом считается, что в ней находились большие силы франкских рыцарей.

Герцог Аквитанский провел армию через Пиренеи в Сомпорт. Он присоединился к каталонской армии в Жироне в начале 1064 года. Затем вся армия прошла мимо Грауса, который дважды сопротивлялся нападению, и двинулась против Барбастро, который тогда был частью таифа из Лерида правил. Согласно мусульманским и христианским источникам, город осаждался сорок дней, пока не сдался.

Помимо Вильгельма Монтрейского и Гая-Джеффри, помещен рассказ о норманнах 1078 года Роберт Криспин в качестве лидера кампании.

Последствия

Христиане дали условия сохранить жизни мусульман и уважать их собственность, но договор был быстро нарушен. Другой источник сообщает, что гарнизон предлагал сдать их имущество и имущество их семей в обмен на разрешение им покинуть город, и поэтому это было согласовано с осаждающими. Однако крестоносцы не соблюдали договор и убивали солдат, когда они выходили. Солдаты крестового похода безжалостно грабили и разграбили город. Говорят, пятьдесят тысяч мусульман были убиты или взяты в плен, а победители разделили огромную добычу. Современные мусульманские хроники предполагают, что силы вторжения могли убить взрослых мужчин и поработить женщин и детей; цифры, однако, сильно преувеличены: в те времена Барбастро вряд ли достигнет двухтысячного населения.

Андалуси мусульманский юрист Ибн 'Абд аль- Барр, среди свидетелей падения Барбастро, описал последствия следующим образом:

«Каково ваше мнение, о мусульмане, если вы видите масаджид и оратории, которые когда-то были свидетелями к чтению Корана и сладости призыва к молитве; погруженный в ширк и клевету, нагруженный колокольчиками и крестами, вместо последователей ар-Рахман : аниммах и благочестивые люди, прихожане и муданинуны... увлекаются кафрами, как животные для жертвоприношения, они доведены до мясника; они смиренно падают ниц в масаджид, которые затем сжигаются и превращаются в пепел, в то время как кафиры смеются и оскорбляют нас, а наши Дин плачут и плачет. "

Бедственное положение женщин, кажется, было особенно тяжелым как Последствие осады и победы крестоносцев. Многие умерли во время осады болезней, связанных с жаждой, и после победы подверглись унижающему достоинство обращению, превращая их в слуг и рабов, а иногда даже подвергая пыткам своих мужей.

Крестоносцы скрылись с огромная добыча. Китаб аль-Роуд аль-Митар записывает захват множества сарацинских девушек и сарацинских сокровищ. Арменгол III из Ургеля, зять короля Санчо Рамиреса, был возложена на правительство города. 17 апреля 1065 года, после примерно десяти месяцев оккупации, мавры легко отвоевали город. Тибо, бургундский лидер, умер, возможно, от ран, полученных во время кампании, возвращаясь во Францию ​​после потери города в 1065 году.

Историография

Историк Рейнхарт Дози впервые начал изучение войны в середине девятнадцатого века на основе скудных первоисточников, в основном Аматуса и Ибн Хайяна. Дози первым предложил участие папского элемента на основании ссылки Ибн Хайяна на «римскую конницу». Последующая историография подчеркнула элемент Клуниака в войне, в первую очередь результат недавних попыток Фердинанда I Леона провести реформу Клуниака в Испании и вдохновить смертью Рамиро I из Арагона после неудачной осады Грауса.

Эта интерпретация подвергалась критике в последние десятилетия, особенно в связи с папскими связями и участием Италии. Было высказано предположение, что Александр был озабочен антипапой Кадалом в то время и не проповедовал полное снисхождение воинам Реконкисты до кампании 1073 г. Эбла II г. Руси. Также было высказано предположение, что «римским» лидером, как подразумевает Ибн Хайян, был не Вильгельм Монтрейский, а Гай Джеффри.

Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:10:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте