Цикл крестового похода

редактировать

Цикл крестового похода - это старофранцузский цикл chansons de geste относительно Первого крестового похода и его последствий.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цикл
    • 2.1 Предки Годфри и его ранние годы
    • 2.2 «Исторический» цикл
  • 3 издания
  • 4 Библиография
История

Цикл содержит ряд изначально не связанных друг с другом текстов, объединенных во взаимосвязанные повествования более поздними редакторами. Ни одно из стихотворений в цикле не сохранилось независимо, и все тринадцать отдельных сборников организованы в разном порядке с разными текстами. Все рукописи были написаны примерно между 1350 и 1425 годами на северо-востоке Франции, вероятно, в Пикардии.

Первоначальной поэмой в цикле был Chanson d'Antioche, который лежит в основе «исторического» раздела цикла. Оригинальный Chanson d'Antioche утерян, но он был отредактирован в XII веке, который также редактировал Chanson de Jérusalem и, возможно, сам написал Chanson des Chétifs. Эти три шансона составляют основу остальной части цикла и более исторически ориентированы, чем Романсы, выросшие вокруг них.

Цикл

Предки Годфри и его ранние годы

Главный герой этих трех шансонов - Годфри Бульонский, вокруг которого проходит остальная часть цикла основана в гораздо более романтизированной форме. Они связывают Годфри с легендой о рыцаре-лебеде. Даже средневековые редакторы признавали, что эта часть цикла была вымышленной и не совсем соответствовала историческим шансонам, и в рукописях они обычно разделяются. Первым эпизодом цикла в хронологическом порядке является Naissance du Chevalier au Cygne, который сохранился в двух формах: Elioxe и Beatrix. В первом случае у Элиоксы есть дети от короля Лотаря; в последнем Беатрикс замужем за королем Востоком. В обоих случаях у них семеро детей, которые превратились в лебедей. Все, кроме одного, способны снова превращаться в людей; затем этот лебедь ведет лодку одного из своих братьев, известного как Рыцарь-Лебедь. У некоторых рукописей есть версия, в которой оба рассказа объединены в одну.

Приключения рыцаря-лебедя приводят его на защиту обездоленной герцогини Бульонской, земли которой захвачены Ренье Саксонским, которого он вызывает на дуэль. Рыцарь-лебедь побеждает Ренье и побеждает замуж дочь герцогини. У них есть дочь, Ида, которая может видеть будущее и знает, что ей суждено стать матерью Юстаса, Годфри и Болдуина.. Однако Рыцарь-Лебедь должен покинуть Бульон, когда его жена спросит, кто он на самом деле. После того, как он покинул Буйон, его имя оказалось Элиас, и его брат, лебедь, который вел лодку, наконец, обретает человеческую форму. Между тем, родственники Элиаса, рыцари Понс и Герарт, решают совершить паломничество в Иерусалим, но не могут, потому что земля находится под контролем мусульман. Их схватил Корнумарант, царь Иерусалима, но он подружился с ними и позволил им завершить свое паломничество. После многих месяцев плавания в море они возвращаются в Бульон и узнают в Элиасе Рыцаря-Лебедя.

Спустя годы Ида вышла замуж за графа Булонского и имеет троих детей: Юстаса, Годфри и Болдуина. Юстас и Годфри вырастают, чтобы стать рыцарями, со всеми соответствующими приключениями и дуэлями. Тем временем мать Корнумаранта Калибер, которая, как Ида, может видеть будущее, предсказывает приход Годфри и его братьев, а также более поздние крестовые походы против Саладина. Корнумарант решает навестить Годфри, родственников которого он когда-то принимал в Иерусалиме, и по пути встречает различных будущих лидеров Первого крестового похода: Богемунд, Танкред, Раймонд IV Тулузский, Адемар Ле Пюи, Хью Вермандуа и Роберт Куртзез и другие. Корнумарант намеревается убить Годфри, но его одолевает слава последнего; он понимает, что никогда не сможет удержать Иерусалим, если Годфри вторгнется, таким образом посеяв идею крестового похода в уме Годфри. Корнумарант возвращается в Иерусалим и обвиняется в измене за невыполнение своей задачи; ведется много сражений и дуэлей. В это время прибывает Годфри и атакует города Сирии.

«Исторический» цикл

Это ведет к оригинальной и, несомненно, самой известной поэме в цикле, «Шансон д'Антиох». Его тема - проповедь о Первом крестовом походе, подготовка к отъезду, слезливые прощания, прибытие в Константинополь, а также осада и взятие Антиохии, где король Корбаран (искаженный имя Кербога, атабега Мосула, пришедшего на защиту Антиохии в 1098 году) был побежден Годфри и крестоносцами. Утраченную оригинальную поэму сочинил Ришар ле Пелерен, присутствовавший во время осады. Хотя это беллетризованный рассказ о Первом крестовом походе, он основан на исторических событиях и не так фантастичен и романтизирован, как стихи, посвященные ранней жизни Годфри.

После захвата Антиохии Корбаран возвращается домой с христианскими хетифами («пленниками»). Корбаран обвиняется султаном в измене за поражение в битве, и один из христианских заключенных должен драться на дуэли вместо него. Затем хетифы нападают и убивают дракона Сатана, возможно, в самом причудливом эпизоде ​​цикла. В третьем эпизоде ​​Арпин Буржский спасает сына Корбарана от различных злоключений, и хетифы освобождаются, чтобы присоединиться к остальным крестоносцам по пути в Иерусалим.

Затем цикл возвращается к Годфри, который сейчас находится за пределами Иерусалима, который вербует хетифов в свою армию. Богемунд присутствует при осаде Иерусалима, в отличие от исторического Богемунда, который остался в Антиохии. Корнумарант и сарацины неоднократно нападают на лагеря крестоносцев, крестоносцы нападают на город и снова и снова получают отпор. Наконец город взят, но ни один из лидеров не желает стать королем; знамение от Бога, однако, указывает на то, что Годфри должен быть коронован. В дальнейших боях Петр Отшельник взят в плен, а Корнумарант убит. Большинство рукописей на этом заканчивается, но некоторые продолжают описывать захват других городов, смерть Годфри и правление Болдуина, который нападает на Египет и вступает в битву с «Додекином» (исторический Тогтекин Дамаск ).

Существует также гораздо более короткое прозаическое произведение, известное как Godefroi de Buillon, краткое изложение всего цикла. Автор этого произведения жалуется на длину поэтического цикла и уделяет меньше внимания фантастической жизни Годфри и больше историческому крестовому походу. Это одно из первых произведений прозы во французской литературе.

Издания

«Chanson d'Antioche» впервые отредактировал Алексис Полен Пэрис в 1848 году. цикл в целом включает Стенгеля в 1873 году, Смита в 1912 году, Крюгера в 1936 году, Дюпарк-Куиока в 1955 году, Сумберга в 1968 году и критические издания, опубликованные Университетом Алабамы (1977-2003).

Издания Университета Алабамы разделены следующим образом:

  1. La Naissance du Chevalier au Cygne: Elioxe, ed. Эмануэль Дж. Микель младший и Беатрикс, изд. Ян А. Нельсон
  2. Le Chevalier au Cygne and La Fin d'Elias, ed. Ян А. Нельсон
  3. Les Enfances de Godefroi и Le Retour de Cornumarant, изд. Эмануэль Дж. Микель
  4. La Chanson d'Antioche, ed. Ян А. Нельсон
  5. Les Chétifs, ed. Джеффри М. Майерс
  6. La Chanson de Jérusalem, ed. Найджел Р. Торп
  7. Продолжение Ирусалема, часть I: La Chrétienté Corbaran, ed. Питер Р. Грилло
  8. Продолжение Хрусалема, часть II: La Prize d'Acre, La Mort Godefroi и La Chanson des Rois Baudoin, изд. Питер Р. Грилло
  9. Продолжение Хрусалема: Лондонско-Туринская версия, изд. Питер Р. Грилло
  10. La Geste du Chevalier au Cygne, изд. Эдмон А. Эмпленкур
  11. Годфруа де Бийон, изд. Ян Бойд Робертс
Библиография
  • Эмануэль Дж. Микель младший и Ян А. Нельсон, генерал. ред., «Старый французский крестовый поход», University of Alabama Press.
  • Сьюзан Б. Эджингтон, «Альберт Аахенский и Chansons de Geste» в «Крестовых походах и их источниках»: очерки, представленные Бернарду Гамильтону изд. Джон Франс, Уильям Г. Зажак (Aldershot: Ashgate, 1998), стр. 23–37.
  • Филиппо Андрей, «Альберто ди Аахен и шансон де Херусалем», Romance Philology 63 (2009): 1-69, специальный выпуск: Romania Mediterranea II.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:10:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте