Распятие Святого Петра (Караваджо)

редактировать
Распятие Святого Петра
Итальянский: Crocifissione di San Pietro
Распятие Святого Петра-Караваджо (ок. 1600).jpg
ХудожникКараваджо
Год1601
СреднийХолст, масло
Размеры230 см × 175 см (91 дюйм × 69 дюймов)
МестоположениеСанта-Мария-дель-Пополо, Рим

Распятие Святого Петра (итал. Crocifissione di san Pietro) - работа Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная в 1601 г. для капеллы Чераси в Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Напротив часовни находится вторая работа Караваджо, изображающая обращение святого Павла по дороге в Дамаск (1601 г.). На алтаре между ними находится Успение Девы Марии Аннибале Карраччи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Стиль
  • 4 Связанные работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Две боковые картины были заказаны в сентябре 1600 г. монсеньором Тиберио Сераси, генеральным казначеем Папа Климент VIII, который приобрел часовню у монахов-августинцев 8 июля 1600 г. и поручил Карло Мадерно перестроить небольшое здание в стиле барокко. Контракт на алтарь с Карраччи не сохранился, но обычно предполагается, что документ был подписан несколько раньше, и Караваджо должен был принять во внимание работу другого художника и общую иконографическую программу часовни.. Сераси питал глубокую преданность святому Петру и Павлу и призвал их в своей воле. Вместе эти два святых представляли основу католической церкви, и их называли князьями апостолов. Оба были тесно связаны с Римом и папством. Таким образом, картины Караваджо были предназначены для выражения привязанности Серази к Римской церкви и его близости к папской власти. Их положение в часовне было важным, но религиозный акцент по-прежнему был сосредоточен на Успении Девы Марии на алтаре в центре. Сопоставление двух сцен имело известный прецедент на фресках Капеллы Паолина в Апостольском дворце (1542–1549), но картины Караваджо резко отличались от переполненный маньерист сцены Микеланджело.

Нотариальная копия контракта между Караваджо и Чераси.

Хотя много говорилось о предполагаемом соперничестве между Карраччи и Караваджо, исторических свидетельств нет ни о какой серьезной напряженности. Оба были успешными и востребованными художниками в Риме. Караваджо получил комиссию Чераси сразу после того, как были закончены его знаменитые работы в капелле Контарелли, и Карраччи был занят созданием своего большого цикла фресок в Палаццо Фарнезе. В этих обстоятельствах у них не было особых причин рассматривать друг друга как конкурентов, заявляет Денис Махон.

В контракте, подписанном 24 сентября 1600 года, говорится, что «выдающийся художник Микеланджело Меризи да Караваджо» напишет два больших кипарисовые панели, десять ладоней в высоту и восемь ладоней в ширину, представляющие обращение Святого Павла и мученическую смерть Святого Петра за восемь месяцев по цене 400 скуди. Контракт давал художнику полную свободу выбора фигур, людей и украшений, изображенных так, как он считал нужным, «к удовлетворению, однако, его светлости», и он также был обязан представить предварительные исследования перед выполнением работ. картины. Караваджо получил 50 скуди в качестве предоплаты от банкира Винченцо Джустиниани, а оставшуюся сумму планируется выплатить по завершении строительства. Размеры, указанные для панелей, практически такие же, как и размеры существующих полотен.

Когда Тиберио Черази умер 3 мая 1601 года, Караваджо все еще работал над картинами, о чем свидетельствует аввизо от 5 мая, в котором упоминалось, что Часовня была украшена рукой «famosissimo Pittore», Микеланджело да Караваджо. Второй авизо от 2 июня доказывает, что Караваджо все еще работал над картинами месяц спустя. Он завершил их где-то до 10 ноября, когда получил последний взнос от наследников Тиберио Черази, отцов больницы Консоласионе. Общая компенсация за картины была уменьшена до 300 скуди по неизвестным причинам.

Картины были окончательно установлены в часовне 1 мая 1605 года плотником Бартоломео, который получил четыре скуди и пятьдесят байокки от больницы за свои работы.

Первая версия

Джованни Бальоне «Жизнь Микеланджоло да Караваджо», опубликованная в 1642 году

Джованни Бальоне в своей биографии 1642 года о Караваджо сообщил, что первые версии обеих картин были отклонены:

" Панно сначала были расписаны в другом стиле, но, поскольку они не понравились покровителю, кардинал Саннезио взял их; вместо них он написал две картины маслом, которые можно увидеть там сегодня, поскольку он не использовал никаких других средств И - так сказать - Удача и Слава увезли его с собой ».

Этот отчет - единственный исторический источник для хорошо известной истории. Хотя биография была написана спустя десятилетия после событий, ее достоверность в целом признавалась. Бальоне не предоставил никаких дополнительных объяснений причин и обстоятельств отказа, но современные ученые выдвинули несколько теорий и предположений. Первые версии картин, очевидно, были приобретены Джакомо Саннесио, секретарем Sacra Consulta и заядлым коллекционером произведений искусства. Биограф Караваджо Джулио Манчини упомянул, что эти картины находились в коллекции кардинала Саннезио около 1620 года, но он думал, что это отретушированные копии оригиналов. Картины вновь появились в описи Франческо Саннезио, наследника кардинала Джакомо, датированной 19 февраля 1644 года, на которой записаны «две большие панели, изображающие распятого Святого Петра, а другая - обращение Святого Павла в золотой раме». На этот раз наследники продали картины испанскому вице-королю Неаполя, Хуану Альфонсо Энрикесу де Кабрере, который через два года перевез их в Мадрид. После его смерти картины были снова внесены в инвентарь его имущества 7 августа 1647 года. В то время «Мученичество Святого Петра» оценивалось в общей сложности в 3300 дукатов, а его позолоченная и резная рама оценивалась как Сама по себе 300 дукатов. Последний раз панель была зарегистрирована в описи владений Хуана Гаспара Энрикеса де Кабрера, десятого адмирала Кастилии, в 1691 году. После этого первая версия Распятия Петра исчезла из документы, и его дальнейшая судьба остается неизвестной.

Описание
Распятие святого Петра (фрагмент)

На картине изображено мученичество святого. Петр. Согласно древнему и хорошо известному преданию, когда Петр был приговорен к смерти в Риме, его просили распять вверх ногами, потому что он не верил, что человек достоин быть убитым так же, как Иисус Христос.

"Но теперь пора тебе, Петр, отдать тело твое взявшим его. Примите его, вы, кому оно принадлежит. Умоляю вас палачи, распни меня таким образом, головой вниз, а не иначе: и почему я скажу слышащим "- Деяния Петра

На большом полотне изображены три палача, изо всех сил пытающиеся поднять крест. Питер уже прибит к балкам, его руки и ноги в крови. Апостол обнажен, за исключением белой набедренной повязки на талии, подчеркивающей его уязвимость. Он старик, с седой бородой и лысой головой, но его старое тело все еще мускулистое, что говорит о значительной силе. Он с огромным усилием поднимается с креста, изгибаясь всем телом, как будто пытается взглянуть на что-то, что находится за пределами картины. Его глаза не смотрят на зрителя, а обращаются к Успению Богородицы на алтаре.

Поднятие креста требует усилий трех мужчин. Один тянет его на веревках, а его помощники пытаются поднять тяжелое снаряжение руками и плечами. Рабочий в желтых штанах, который притаился под крестом, хватает лопату, которой вырыли яму в каменистой земле для кола. Весь процесс кажется неорганизованным и хаотичным, как будто внезапная тяжесть креста застала палачей врасплох. Их лица в значительной степени закрыты от зрителя, что делает их бесхарактерными исполнителями несправедливого действия по приказу невидимой власти. Фон сцены выглядит как стена непроницаемой тьмы, но на самом деле это скала. Это намек на значение имени Петра: «скала», на которой Христос объявил свою Церковь построенной (Евангелие от Матфея 16:18).

Стиль
Копия рисунка Геррита ван Хонтхорста из 1616 года

Согласно Денису Махону, две картины в Часовне Чераси образуют «сплоченную группу достаточно ясного характера» с Вдохновение святого Матфея в капелле Контарелли и гроб Христа в пинакотеке Ватикана. Он назвал эти четыре произведения «средней группой» и заявил, что они относятся к зрелому периоду Караваджо. Сравнивая две картины в капелле Чераси, Махон увидел, что Обращение Святого Павла «намного более оживленное, чем его спутник», которому не удается передать такое яркое ощущение движения.

Самая яркая черта картины - ее ярко выраженный реализм: святой «очень похож на бедного рыбака из Вифсаиды, а палачи с сильно покрытыми прожилками и красными руками, с пыльными ногами - трудящиеся рабочие», - говорит Хелен Лэнгдон. Это было началом новой фазы в искусстве Караваджо, где он сосредоточился на христианском этосе смирения и спасения через страдания.

Родственные работы

Картина была скопирована в 1616 году Герритом ван Хонтхорстом, когда он учился в Риме. Его рисунок был обнаружен в Nasjonalgalleriet в Осло и опубликован в 1946 году Яном Герритом ван Гелдером. Молодой Хонтхорст находился под сильным влиянием работ Караваджо, а позже стал одним из Утрехтских караваджистов, пытавшихся подражать натурализму и тягостям итальянского художника. Хонтхорст подписал и датировал рисунок в нижнем левом углу. Он, должно быть, очень внимательно наблюдал за картиной, потому что были опущены лишь некоторые детали оригинала. Эта копия рисунка доказывает, что два Караваджо в капелле Чераси уже пользовались большим уважением через несколько лет после их установки.

Некоторые ученые идентифицировали первую версию Распятия с картиной, находящейся сейчас в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. -Петербург, но это не принято (в каталоге Эрмитажа "Мученичество святого Петра" с вопросительным знаком приписывается Лионелло Спада и датируется первой четвертью XVII века).

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте