Распятие в искусстве

редактировать
Геро Кросс, конец 10 века, Кельнский собор, Германия

Распятия и распятия появились в искусстве и народной культуре еще до эпохи язычества Римской империи. Распятие Иисуса было изображено в религиозном искусстве с 4 века нашей эры. В более современное время распятие появлялось в кино и на телевидении, а также в изобразительном искусстве, а также появлялись изображения других исторических распятий, а также распятия Христа. В современном искусстве и культуре также наблюдается рост числа изображений распятия, используемых для высказываний, не связанных с христианской иконографией, или даже просто для шока.

Содержание
  • 1 Искусство
    • 1.1 Поздняя античность
    • 1.2 Восточная церковь
    • 1.3 Западная церковь
    • 1.4 Современное искусство
    • 1.5 Популярное искусство
    • 1.6 Графические романы
  • 2 Страсть играет
  • 3 Кино и телевидение
    • 3.1 Кино
    • 3.2 Телевидение
  • 4 Музыка
    • 4.1 Классическая музыка
    • 4.2 Популярная музыка
  • 5 Романы
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Искусство

Поздняя античность

Самые ранние известные художественные изображения распятия появились еще до христианской эры, в том числе греческий изображения мифических распятий, вдохновленные применением наказания персами.

Граффито Алексамена, раннее изображение распятия (слева) и современные начертания (справа)

Алексаменос граффито, которое в настоящее время находится в музее на Палатинском холме в Риме, представляет собой римское граффито II века н.э., на котором изображен человек, поклоняющийся распятому ослу. Это граффито, хотя, по всей видимости, означало оскорбление, является самым ранним из известных графических изображений распятия Иисуса. Текст, нацарапанный вокруг изображения, гласит Αλεξαμενος ϲεβετε θεον, что переводится как «Алексаменос поклоняется Богу» или какой-то вариант этого предложения.

В первые три столетия раннего христианского искусства распятие на кресте изображался редко. Некоторые гравированные драгоценные камни, предположительно относящиеся к II или III веку, сохранились, но этот предмет не встречается в искусстве римских катакомб, и считается, что в этот период изображение был ограничен еретическими группами христиан. Самые ранние западные изображения, явно происходящие из основного русла церкви, относятся к V веку, включая сцену на дверях Святой Сабины, Рим. Константин I запретил распятие как метод казни, а лидеры ранней церкви с ужасом считали распятие на кресте непригодным предметом для художественного изображения.

Предполагаемое открытие Истинного Креста матерью Константина, Еленой, а развитие Голгофы как места паломничества, вместе с распространением фрагментов реликвии по христианскому миру, привело к изменению отношение. Вероятно, в Палестине изображение развилось, и многие из самых ранних изображений находятся на Monza ampullae, небольших металлических сосудах для священного масла, которые были сувенирами паломников из Святая Земля, а также бивори V века из Италии. До Средневековья ранние христиане предпочитали сосредотачиваться на «торжествующем» Христе, а не на умирающем, потому что концепция воскресшего Христа занимала центральное место в их вере. Простой крест стал изображаться, часто как «прославленный» символ, как crux gemmata, покрытый драгоценными камнями, как и многие настоящие раннесредневековые процессионные кресты в ювелирных изделиях.

Восточная церковь

Самое раннее распятие в иллюминированном манускрипте из сирийского Равбульского Евангелия, 586 г. н.э.

Ранние изображения изображал живого Христа и имел тенденцию минимизировать видимость страдания, чтобы привлечь внимание к положительному посланию воскресения и веры, а не к физическим реалиям казни. В ранней истории церкви в Ирландии важные события часто отмечались возведением столбов с вырезанными на них сложными распятиями, например, где Святой Патрик, вернувшись в качестве епископа-миссионера, увидел место, где он находился в плену в юности.

Ранневизантийские изображения, например, в Евангелии Раббулы, часто показывают Христа в окружении Лонгина и Стефатона копьем и шестом с уксусом. Согласно Евангелию, уксус предлагался непосредственно перед смертью Христа, а копье использовалось сразу после него, поэтому присутствие двух фигур по бокам символизирует «двойную реальность Бога и человека во Христе». На изображениях после окончания Византийского иконоборчества Христос показан мертвым, но его «тело не повреждено, и в нем нет выражения боли»; Восточная церковь считала тело Христа неуязвимым. S-образный тип сутулого тела был разработан в 11 веке. Эти изображения были одной из претензий к Константинополю, данной Римом во время Великой схизмы 1054, хотя Крест Герона в Кельне, вероятно, почти на столетие старше.

Западная церковь

Распятие Санта-Кроче, 448 см × 390 см (176,4 дюйма × 153,5 дюйма), автор Чимабуэ, Флоренция, 1287–1287 гг. 1288

Самые ранние западные изображения мертвого Христа могут быть в Утрехтской Псалтири, вероятно, до 835 года. Другие ранние западные примеры включают Крест Геро и обратную сторону Крест Лотаря, оба конца 10 века. Первый из них - это самый ранний из сохранившихся скульптурных крестов почти в натуральную величину, и в своем большом масштабе он представляет «страдание в его крайних физических последствиях» - тенденция, которая продолжалась на Западе. Такие фигуры, особенно как кресты, большие расписные или скульптурные распятия, висящие высоко перед алтарем церквей, стали очень важными в западном искусстве, обеспечивая резкий контраст с восточными. Православные традиции, где предмет никогда не изображался в монументальной скульптуре, а все реже даже в небольших византийских изделиях из слоновой кости. Напротив, напрестольный крест, почти всегда распятие, стало обязательным в западных церквях в средние века, а небольшие настенные распятия стали все более популярными в католическом дома времен контрреформации, если не раньше.

В качестве обобщения, самые ранние изображения, примерно до 900 г., как правило, изображали все три креста (Иисуса, Хорошего Вора и Плохого Вора ), но более поздние средневековые изображения в основном изображали только Иисуса и его крест. Из эпохи Возрождения можно было показать любой тип. Количество других показанных фигур зависело от размера и носителя произведения, но была аналогичная тенденция для ранних изображений показывать количество фигур, уступая место в Высоком Средневековье только Дева Мария и святой Иоанн Богослов, изображенные стоящими по обе стороны от креста, как на изображениях Stabat Mater, либо скульптурные или нарисованные на панелях в конце каждая рука родного креста.

Солдат было менее вероятно показано, но другие члены группы с Мэри и Джоном могли быть показаны. Ангелов часто изображали в небе, и Рука Бога в некоторых ранних изображениях уступила место маленькой фигуре Бога-Отца на небесах в некоторых более поздних изображениях. всегда в меньшинстве. Другие элементы, которые могли быть включены, были солнце и луна (вызывающие затемнение небес в момент смерти Христа) и Экклесия и Синагога. Хотя, согласно евангельским повествованиям, его одежда была снята с Иисуса перед распятием, большинство художников сочли правильным изобразить нижнюю часть его тела задрапированной каким-то образом. В одном типе скульптурного распятия, классическим примером которого является Volto Santo в Лукке, Христос продолжал носить длинную одежду из коллобия из Евангелий Раббулы.

Многолюдная готическая повествовательная обработка, мастерская Джотто, ок. 1330

В готический период были разработаны более сложные повествовательные изображения, включая множество дополнительных фигур Марии Магдалины, учеников, особенно Трех Марий позади Девы Марии, солдат, часто включая офицера. на коне и ангелы в небе. Часто показан момент, когда центурион Лонгин пронзает Христа своим копьем («Святое копье »), и кровь и вода, хлынувшие со стороны Христа, часто улавливаются в чашу ангелом. На больших изображениях два других креста могут вернуться, но чаще всего нет. В некоторых работах портреты доноров были включены в сцену. Такие изображения начинаются в конце 12 века и становятся обычным явлением там, где позволяет пространство, в 13 веке.

Связанные сцены, такие как Низвержение Христа, Погребение Христа и Прибивание Христа к кресту. В позднем средневековье демонстрировались все более интенсивные и реалистичные изображения страдания, отражающие развитие очень эмоциональных и ахтсбилдерских предметов и религиозных тенденций, таких как немецкий мистицизм ; некоторые, такие как Престол Милосердия, Человек Скорби и Пьета, связаны с Распятием. Та же тенденция повлияла на изображение других фигур, особенно в «Обморок Богородицы », который очень часто изображается падающим в обморок на картинах между 1300 и 1500 годами, хотя это изображение подверглось критике со стороны теологов в 16 веке. века, и стало необычным. После типично более спокойных изображений во время итальянского Возрождения - хотя и не его северного эквивалента, в котором были созданы такие произведения, как Изенхеймский алтарь - произошло возвращение к интенсивной эмоциональности в барокко, в таких произведениях, как Питер Пауль Рубенс Возвышение креста.

Сцена всегда составляла часть цикла изображений Жизнь Христа примерно после 600 г. (хотя раньше она заметно отсутствовала) и обычно в одном из Жизни Девы ; присутствие Святого Иоанна сделало его обычным предметом для запрестольных образов в церквях, посвященных ему. В период позднего средневековья были изобретены различные новые контексты для изображений на основе таких крупномасштабных памятников, как «кальвер» Бретань и Сакри Монти из Пьемонта и Ломбардии тысячам небольших придорожных святынь, найденных во многих частях католической Европы, и Станции Креста в большинстве католических церквей.

Современное искусство

Иисус падает в третий раз, фотографический перформанс 2011 г.

Появилось распятие неоднократно как тема во многих формах современного искусства.

сюрреалист Сальвадор Дали рисовал Распятие (Corpus Hypercubus), изображая крест как гиперкуб. Фиона Макдональд описывает картину 1954 года как изображающую классическую позу Христа, наложенную на математическое представление четвертого измерения, которое одновременно невидимо и духовно; Гэри Больер оценивает его как «одно из самых красивых произведений современности». Скульптура «Строительство (Распятие): Посвящение Мондриану» работы Барбары Хепуорт стоит на территории Винчестерского собора. Абстрактное «Распятие» Порфирио ДиДонны - одно из множества религиозных произведений, написанных им в 1960-х, «сочетающих в себе преданность художника литургии и его приверженность живописи». «Валлийское окно», подаренное баптистской церкви на 16-й улице после бомбардировки четырьмя ку-клукс-кланом в 1963 году, является делом поддержки и солидарности. В витражном окне изображен темнокожий мужчина с раскинутыми руками, напоминающий распятие Иисуса; он был создан Джоном Петтсом, который также инициировал кампанию в Уэльсе по сбору денег на восстановление церкви.

Фотограф Автопортрет Роберта Мэпплторпа 1975 года изображает обнаженного и улыбающегося художника, изображенного распятым. Картина 1983 года Распятие, написанная Набилем Кансо, использует перспективу, которая помещает зрителя за крестом Христа. В 1987 году фотограф Андрес Серрано создал Piss Christ, противоречивую фотографию, на которой изображено маленькое пластиковое распятие, погруженное в стакан с мочой художника, на котором Серрано намеревался сочувственно изобразить издевательства над Иисусом. его палачами. В 1990-е годы Маркус Райхерт нарисовал серию распятий, хотя он идентифицировал фигуру не как Христа, а как изображение человеческих страданий.

Другие художники использовали изображения распятия как форма протеста. В 1974 году Крис Бёрден был распят на Volkswagen в Trans-Fixed. Роберт Сенеделла изобразил распятого Санта-Клауса в знак протеста против коммерциализации Рождества, выставленный в витрине Нью-Йоркской лиги студентов-художников в декабре 1997 года. В августе 2000 года художник-перформанс Себастьян Хорсли был распят без всякого использования обезболивающие.

Народное искусство

Распятие в народном искусстве, как и в современном искусстве, иногда используется из-за его шокирующего значения. Например, плакат времен Первой мировой войны Liberty bond автора Фернандо Аморсоло изображает немецкого солдата, прибивающего к стволу дерева американского солдата, раскинув руки. Образы распятия также используются в политических карикатурах. Изображение распятого на кресте скинхеда является популярным символом среди субкультуры скинхедов и используется для передачи чувства социального отчуждения или преследования субкультуры.

Графические романы

В заключении Человек-животное Евангелие койота №5, «Хитрый койот» умирает в позе крестовины на перекрестке.

Распятие занимает видное место в графических романах многих культур по всему миру. В западных комиксах персонажи крестообразной формы встречаются чаще, чем настоящие распятия. Например, пятый выпуск журнала Animal Man был номинирован на премию Eisner Award в 1989 году за его «Евангелие койота», историю Крафти, тонко замаскированного Wile E Койот (из мультфильмов Road Runner ) и изображение его мертвого тела в крестообразной форме в кульминации. Супермен, часто изображаемый как фигура Христа, также был распят, а также изображен в кресте.

Сравнение изображений из манги Стальной алхимик от Хирому Аракава, показывающий распятие в оригинальной японской версии (слева) и изменение изображения для распространения в США (справа)

Распятия и распятия неоднократно появлялись на японском языке манга и аниме. В иконографии манги распятия служат двум целям: как символы смерти и как символы справедливости. Такие ученые, как Майкл Бродерик и Сьюзен Дж. Нэпьер утверждают, что японские читатели связывают изображения распятия с апокалиптическими темами, и прослеживают этот символизм в японских светских взглядах на бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, а не религиозной веры. Производители аниме обычно отрицают какие-либо религиозные мотивы для изображения распятия. Обеспокоенность тем, что жители Запада могут счесть эти изображения распятия оскорбительными, вынудила некоторых дистрибьюторов и студии локализации удалить изображения распятия из манги, например Стальной алхимик и аниме, например Сейлор Мун.

Страстные игры
Пьеса о страсти, Польша, 2006 г.

Пьеса о страсти - это драматические представления о суде и распятии Иисуса. Они возникли как выражение преданности в Средневековье. В наше время критики называют некоторые спектакли антисемитскими.

Кино и телевидение

Кино

Было выпущено множество фильмов, в которых изображено распятие Иисуса. Некоторые из этих фильмов изображают распятие в его традиционной сектантской форме, в то время как другие намереваются показать более исторически точный рассказ. Например, Бен-Гур (1959), вероятно, был первым фильмом, в котором гвозди вбивались в запястья Иисуса, а не в его ладони. Спорный Мела Гибсона «Страсти Христовы » (2004) изображает крайний уровень насилия, но показывает, что гвозди вбиваются в ладони Иисуса, как это обычно, с веревками, поддерживающими запястья.

Хотя изображения распятия на кресте распространены, лишь в немногих фильмах настоящее распятие изображено вне христианского контекста. Спартак (1960) изображает массовые распятия восставших рабов на Аппиевой дороге после Третьей рабской войны. Персонаж Большого Боба распят каннибалы в фильме ужасов Уэса Крейвена У холмов есть глаза (1977), а также в его ремейке 2006 года . Конан-варвар (1982) изображает главного героя, распятого на Древе Горя.

Британский комедийный фильм 1979 года Монти Пайтон «Жизнь Брайана» заканчивается комической сценой, в которой несколько актеров, включая Брайана, распяты римлянами. Фильм заканчивается тем, что все они поют песню «Всегда смотри на светлую сторону жизни ». В этой последовательности персонажей не прибивают к крестикам, а привязывают за запястья к перекладине и стоят на крестовинах меньшего размера на уровне ног.

В фильме 2010 года Легион, один из посетителей закусочной найден распятым вверх ногами и покрыт огромными нарывами.

Телевидение

Имитация распятия была выполнена в профессиональной борьбе. 7 декабря 1998 года, в выпуске WWF Monday Night Raw, персонаж профессионального реслинга Гробовщик распял Стива Остина. 26 октября 1996 года в Extreme Championship Wrestling, Raven во время вражды с Песочным человеком, он приказал своему Raven's Nest распять Sandman.

Другие артисты телевидения использовали распятие, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. австралиец комик Джон Сафран был распят на Филиппинах в рамках Страстной пятницы ритуал распятия для шоу Австралийской радиовещательной корпорации, Расовые отношения Джона Сафрана (2009). Певец Робби Уильямс исполнил трюк в воскресном шоу Пасха в апреле 2006 года, показанном на британском телеканале Channel 4, в котором он был прикреплен к кресту и пронзен с иглами.

Телесериал HBO Рим (2005–2007) содержал несколько изображений распятия на кресте, поскольку это был распространенный метод пыток в исторический период шоу происходит в.

В телесериале Starz 2010 Спартак: Кровь и песок Сеговакс, раб-новобранец гладиаторского ludus из Lentulus Batiatus пытается убить Спартака в туалетах ludus и распят за это «после того, как его разлучили с членом».

Распятие было изображено в телесериале Зена: Королева воинов (1995–2001), где его изображение цитировалось в феминистских исследованиях как иллюстрирующее насильственные и женоненавистнические тенденции в мессианской парадигме.

В серии History Channel «Викинги» персонаж Этельстан, захваченный саксами и названный отступником, показан в терновом венце и пригвожден к кресту. После поднятия креста его снимают по приказу короля Экберта.

Японский научно-фантастический сериал Neon Genesis Evangelion изображает распятие как повторяющийся мотив.

Музыка

Классическая музыка

В музыке Stabat Mater относится к композициям из гимна с тем же названием, а Stabat Mater в искусстве - это особая форма изображения, как на этой картине Рогира ван дер Вейдена, около 1460 года.

Известные изображения распятия на кресте в классической музыке включают Святого Иоанна Страсть и Страсти по Матфею от Иоганна Себастьяна Баха и Джованни Баттиста Перголези в постановке Stabat Mater. Известные недавние настройки включают St. Люк Страсти (1965) польского композитора Кшиштофа Пендерецкого и Св. Джон Страсти (1982) эстонского композитора Арво Пярта. Произведение 2000 года La Pasión según San Marcos (Страсти по Марку) аргентинского еврейского композитора Освальдо Голиджа было названо одним из лучших классических произведений десятилетия за его сочетание традиционных мотивов страсти с афро-кубинскими, танго, капоэйрой и каддиш темами.

Распятие занимает видное место в пасхальных кантатах, ораториях и реквиемах. Третий раздел полной мессы, Credo, содержит в своей кульминации следующий отрывок: «Crucifixus etiam pro nobis sub Pontio Pilato, passus et sepultus est», что означает «И был распят для нас под Понтий Пилат; он пострадал и был похоронен ». Этот отрывок иногда ставили на музыку отдельно как Распятие, самый известный пример - Антонио Лотти для восьми голосов.

семь изречений Иисуса на Кресте, собранные из четырех Евангелий, вдохновили на создание многих музыкальных композиций из Генриха Шютца в 1645 г. Рут Зехлин в 1996 г., наиболее известным из которых является Джозеф Гайдн композиция, написанная в 1787 году.

Распятие на кресте изображено вне христианского контекста. редко. Один из немногих примеров - в опере Эрнеста Рейера Саламбо (1890).

Популярная музыка

Рок-опера 1970 Иисус Христос - суперзвезда Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер заканчивается распятием Иисуса.

На обложке альбома Тупака Шакура Дон Киллуминати: Теория 7 дней изображен распятый на кресте Тупак. Он заявил, что изображение не было издевательством над Христом; скорее, это показало, как его «распинали» СМИ. Множественные видео Мэрилина Мэнсона, такие как «Я не люблю наркотики, но наркотики нравятся мне» и «Белая кома», содержат изображения распятия, часто странным образом поставленные в сюрреалистической современной обстановке или почти в современной обстановке. У норвежской блэк-метал-группы Gorgoroth несколько человек на сцене были прикреплены к крестам, чтобы создать видимость распятия на ныне печально известном концерте в Кракове, и повторили это действие в музыкальном видео на " Вырезание гиганта ". В 2006 году певица Мадонна открыла концерт, проходивший недалеко от Ватикана, с имитацией распятия на кресте с терновым венцом.

Романы

Сью Монк Кидд <380 В романе 2020 года «Книга желаний» рассказывается вымышленная история Аны, образованной женщины, которая выходит замуж за Иисуса. Д. Дж. Мартин говорит, что роман «реконструирует переживание распятия более ужасным и острым, чем любое из четырех Евангелий».

См. Также
Заметки
Ссылки
  • Шиллер, Гертруда, Иконография христианского искусства, Vol. II, 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-324-5
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Распятие, Распятие Христа, Распятия и христианское искусство.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте