Распятие

редактировать
Изображение Иисуса на кресте

Распятие Христа на крылатом триптихе в церкви Тевтонского ордена В Вене, Австрия. Резьба по дереву анонимного мастера; полихромия, выполненная Яном ван Вейвером, Мехеленом, подписана в 1520 году. Этот алтарь изначально был сделан для Св. Марии, Гданьск, и прибыла в Вену в 1864 году.

A распятие (от латинского cruci fixus, означающее «(один) прикрепленный к кресту») является изображением Иисус на кресте, в отличие от голого креста. Изображение самого Иисуса на кресте упоминается на английском языке как corpus (лат. «Тело»).

Распятие является основным символом для многих групп христиан, и одного из наиболее распространенных форм Распятия в искусстве. Это особенно важно в латинском обряде римско-католической церкви, но также используется в восточной православной церкви, большинстве восточных православных церквей (кроме Армянской церкви) и восточно-католических церквей, а также лютеранской, моравской и англиканской церквями. Этот символ реже встречается в церквях других протестантских конфессий, а также в Ассирийской церкви Востока и Армянской апостольской церкви, которые предпочитаю использовать крест без фигуры Иисуса (корпус). Распятие подчеркивает жертву Иисуса - его смерть от распятия, что, по мнению христиан, привело к искуплению человечества. Большинство распятий изображают Иисуса на латинском кресте, а не на какой-либо другой форме, такой как крест Тау или коптский крест.

Западные распятия обычно имеют трехмерную форму. corpus, но в восточном православии тело Иисуса обычно изображается на кресте или с низким рельефом. Строго говоря, чтобы быть распятием, крест должен быть трехмерным, но это различие не всегда соблюдается. Вся картина Распятие Иисуса, включая пейзажный фон и другие фигуры, тоже не является распятием.

Большие распятия, расположенные высоко поперек центральной оси церкви, известны под древнеанглийским термином rood. К концу Средневековья они были почти универсальной чертой западных церквей, но теперь очень редки. Современные римско-католические церкви и многие лютеранские церкви часто имеют распятие над алтарем на стене; для совершения мессы римский обряд католической церкви требует, чтобы «на алтаре или рядом с ним находился крест с фигурой распятого Христа»

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Использование
  • 3 Споры
    • 3.1 Протестантская реформация
    • 3.2 Современность
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Распятие в алтарь лютеранской церкви.

Стандартное четырехконечное латинское распятие состоит из вертикального столба или ножки и одного крестовина, к которой были прибиты руки больного. Также может быть короткая выступающая табличка с буквами INRI (греч. INBI). Русское православное распятие обычно имеет дополнительную третью перекладину, к которой прибивают ноги и которая наклонена вверх к кающемуся разбойнику святому Дисму (слева от зрителя) и вниз к нераскаявшийся вор Гестас (справа от зрителя). Корпус восточных распятий обычно представляет собой двухмерную или невысокую икону, на которой Иисус уже мертв, а его лицо мирно и мрачно. Они редко бывают трехмерными, как в западной традиции, хотя они могут быть найдены там, где сильны западные влияния, но чаще представляют собой иконы, нарисованные на куске дерева, имеющем форму креста с двойной перемычкой и, возможно, края бедер Христа. и ореол и без фона. Более скульптурные небольшие распятия из металла рельеф также используются в Православии (см. Примеры в галереях), в том числе как наперсные кресты и кресты благословения.

Западные распятия могут изображать Христа мертвым или живым, наличие копья в его ребрах традиционно указывает на то, что он мертв. В любом случае его лицо очень часто показывает его страдания. В православии его обычно изображали мертвым примерно с конца периода византийского иконоборчества. В восточных распятиях две ноги Иисуса прибиты бок о бок, а не скрещены одна над другой, как западные распятия показывают их примерно с 13 века. Терновый венец также обычно отсутствует в восточных распятиях, поскольку акцент делается не на страданиях Христа, а на Его победе над грехом и смертью. S-образное положение тела Иисуса на кресте - это византийское нововведение конца X века, хотя оно также встречается в немецком Геро-кресте того же дня. Вероятно, больше из-за византийского влияния, он распространился повсюду на Западе, особенно в Италии, к романскому периоду, хотя в живописи он был более обычен, чем скульптурные распятия. Именно в Италии акцент был сделан на страданиях Иисуса и реалистичных деталях во время процесса всеобщей гуманизации Христа, одобренной францисканским орденом. В XIII веке страдающая итальянская модель (Christus Patiens) победила традиционную византийскую модель (Christus gloriosus) повсюду в Европе также благодаря работам таких художников, как Джунта Пизано и Чимабуэ. Начиная с эпохи Возрождения, S-образная форма обычно менее выражена. На восточно-христианских крестах-благословениях часто изображается Распятие на одной стороне и Воскресение на другой, иллюстрируя понимание православного богословия, согласно которому Распятие и Воскресение являются двумя тесно связанными аспектами. тот же акт спасения.

На другом, символическом изображении изображен торжествующий Христос (лат. : Christus triumphans), одетый в одежды, а не раздетый, как для Его казни, с поднятыми руками, словно поднимающийся из крест, иногда сопровождаемый «лучами света», или ореолом, окружающим Его Тело. Он может быть одет как пророк, коронован как король и облачен в украденный как Великий Первосвященник.

На некоторых распятиях под корпусом изображены череп и скрещенные кости, относящиеся к Голгофе (Голгофа ), месту, на котором был распят Иисус, что в Евангелиях означает на иврите «место черепа». " Средневековая традиция считала, что это было место захоронения Адама и Евы, и что крест Христа был поднят прямо над черепом Адама, поэтому многие распятия, изготовленные в католических странах, до сих пор показывают череп и скрещенные кости под корпусом.

Были построены очень большие распятия, самое большое из которых - Крест в лесу в Мичигане, со статуей высотой 31 фут (9,4 м).

Использование

В ранней церкви многие христиане вешали крест на восточной стене своего дома, чтобы указать направление молитвы на восток. Молитва перед распятием, которая рассматривается как причастие, часто является частью религиозного обряда для христиан, особенно тех, кто поклоняется в церкви, также в частном порядке. Человек может сидеть, стоять или становиться на колени перед распятием, иногда созерцая его, или просто перед ним с опущенной головой или закрытыми глазами. В средние века маленькие распятия, обычно вешанные на стену, стали обычным явлением в личных кельях или жилых помещениях сначала монахов, затем всего духовенства, затем в домах мирян, распространившихся с вершины общества, поскольку они стали достаточно дешевыми, чтобы их мог себе позволить средний человек. В большинстве городов было воздвигнуто большое распятие как памятник или какое-то другое святилище на перекрестке города. Основываясь на древнем обычае, многие католики, лютеране и англикане вешают распятие в своих домах, а также используют распятие как центральный элемент домашнего алтаря. Богатые возводили собственные часовни, поскольку могли себе это позволить.

католиквосточный, и западный ), восточный православный, восточный православный, моравский, англиканские и лютеранские христиане обычно используют распятие на общественных религиозных службах. Они верят, что использование распятия согласуется с утверждением апостола Павла в Писании: «Мы проповедуем распятого Христа, камень преткновения для евреев и безумие для язычников, но для тех, кого иудеи и греки называют Христом, сила Бог и премудрость Божья ".

На Западе напрестольные кресты и кресты процессии стали распятиями в 11 веке, которые стали общепринятыми примерно в 14 веке., поскольку они стали дешевле. Римский обряд требует, чтобы «либо на жертвеннике, либо рядом с ним был крест с изображением распятого на нем Христа, крест, ясно видимый собравшимся людям. Желательно, чтобы такие крест должен оставаться у алтаря даже вне литургических торжеств, чтобы напоминать верным о спасительных страстях Господних ». Требование алтарного креста также упоминалось в изданиях Римского Миссала до 1970 года, но не в оригинальном Римском Миссале 1570 года Папы Пия V. В обряде похорон говорится, что Евангелие, Библия или крест (который обычно имеет форму распятия) могут быть помещены на гроб для заупокойной мессы, но второй стоящий крест не должен быть помещенным рядом с гробом, если напрестольный крест хорошо виден с тела церкви.

Восточно-христианские литургические процессии, называемые крестными ходами, включают крест или распятие во главе. В Восточной Православной Церкви распятие часто помещается над иконостасом в церкви. В Русской Православной Церкви большое распятие («Голгофа ») помещается за Священным столом (алтарем). Во время утрени из Страстной пятницы большое распятие переносят процессией в центр церкви, где ему поклоняются верующие. Иногда сома (корпус) снимается и снимается с распятия на вечерне того же вечера во время урока Евангелия, описывающего Снятие с креста. Пустой крест может оставаться в центре церкви до пасхального бдения (местные обычаи различаются). крест благословения, который священник использует для благословения верующих при увольнении, часто с распятием на одной стороне и иконой Воскресение Иисуса, с другой стороны, сторона с Воскресением используется по воскресеньям и во время Пасхи, а в другие дни - распятие.

Экзорцист Габриэль Аморт заявила, что распятие является одним из самых эффективных средств предотвращения демонов или противодействия им. В фольклоре считается, что оно защищает от вампиров, инкубов, суккубов и других зол.

Современные иконоборцы использовали перевернутое (перевернутое) распятие, демонстрируя презрение к Иисусу Христу или католической церкви, которая верит в его божественность. Согласно христианской традиции, Святой Петр был замучен, будучи распятым вверх ногами.

Споры

Лютеране сохранили употребление распятия; изображена церковь Мартина Лютера в Обервизентале, Германия

Протестантская Реформация

В Моравской церкви Николай Зинцендорф имел опыт, в котором он считал, что встретил Иисуса. Увидев картину с изображением распятия, Зинцендорф упал на колени, поклявшись прославить Иисуса, после размышлений о ранах Христа и надписи: «Это то, что я сделал для вас, что вы сделаете для меня? ? »

Лютеранские церкви сохранили использование распятия,« оправдывая »продолжающееся использование средневековых распятий теми же аргументами, которые использовались со времен Средневековья, как видно из примера с алтарем Святого Креста. в цистерцианской церкви Доберана ". Мартин Лютер не возражал против них, и это было одним из его разногласий с Андреасом Карлштадтом еще в 1525 году. Во времена Реформация, Лютер сохранил распятия в лютеранской церкви, и они остаются центром поклонения в лютеранских приходах по всей Европе. Однако в Соединенных Штатах лютеранство попало под влияние кальвинизма, и простой крест стал использоваться во многих церквях. В отличие от практики Моравской церкви и лютеранских церквей, ранние реформатские церкви отвергали использование распятия и даже креста без украшений, наряду с другими традиционными религиозными образами, как идолопоклонство. Кальвин., считающийся отцом реформатской церкви, был категорически против креста и распятия. В Англии королевские капеллы Елизаветы I были самым необычным среди местных церквей сохранением распятий, следуя консервативным вкусам королевы. Они исчезли при ее преемнике, Иакове I, и их кратковременное появление в начале 1620-х годов, когда наследник Иакова хотел жениться в Испании, было предметом слухов и пристальных наблюдений как католиков, так и протестантов; когда матч сорвался, они исчезли.

Модерн

В 2005 году мать обвинила школу своей дочери в Дерби, Англия в дискриминации Христиане после того, как подросток был отстранен от занятий за отказ снять ожерелье с распятием.

Британская тюрьма распорядилась, чтобы в многоконфессиональной часовне убрали все распятия «на случай, если это оскорбит мусульман»

.

В 2008 году в Испании местный судья приказал убрать распятия из государственных школ, чтобы урегулировать многолетний спор о том, следует ли выставлять распятия в общественных зданиях в неконфессиональном государстве.

18 марта 2011 г. Европейский суд по правам человека постановил в деле Лаутси против Италии, что требование итальянского законодательства о том, что распятия должны размещаться в классах государственных школ, действительно не нарушать Европейскую конвенцию о правах человека. Распятия распространены в большинстве других итальянских официальных зданий, включая суды.

24 марта 2011 года Конституционный суд Перу постановил, что наличие распятий в судах общей юрисдикции не нарушает светский характер государства.

Галерея

См. также

  • значок Портал христианства

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Распятием.

.

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:05:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте