Распятие (Чимабуэ, Ареццо)

редактировать
Распятие Чимабуэ в Ареццо
CrocifissoCimabue-Arezzo-Фотография сделана Senet. 20 апреля 2010 г. - Коррекция перспективы, кадрирование и черная рамка в GIMP от Паоло Виллы 2019.jpg
ХудожникЧимабуэ
Год1267-71
СреднийТемна и золото на деревянной панели
Размеры336 см × 267 см (132 × 105 дюймов)
МестоположениеБазилика Сан Доменико, Ареццо

Распятие Чимабуэ в Ареццо - это большое деревянное распятие, окрашенное темперой, с сусальное золото работы флорентийского художника и мозаика Чимабуэ, датируемое ок. 1267–71. Это самое раннее из двух приписываемых ему больших распятий. На нем изображено изображение почти мертвого тела Христа на кресте с Марией, матерью Иисуса и Иоанном Евангелистом на обоих концах поперечных балок.

Его важность отчасти заключается в стилистических нововведениях и отходе от некоторых преобладающих византийских условностей того времени в сторону большего экспрессионизма (особенно в его изображении агонии смерти распятие), сочувствие и гуманизм. В этом работа стремится обратиться к сердцу зрителя, а не к уму, и, возможно, пытается сломать барьер между зрителем и божеством.

Датировка основана на стилистических достижениях. Распятие находится на месте в Ареццо с момента его завершения. Историки искусства установили, что это, вероятно, одна из самых ранних работ Чимабуэ.

Содержание
  • 1 Комиссия и атрибуция
  • 2 Описание
    • 2.1 Христос
    • 2.2 Мария и Иоанн
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Комиссия и атрибуция
In situ

Распятие было заказано членами Доминиканского ордена для Базилики Сан-Доменико, Ареццо, Тоскана, где он висел с момента его завершения, над высоким алтарем ; занимая, по словам историка искусства Моники Кьеллини, «положение абсолютного престижа... и самый декоративный элемент [в средневековой церкви]».

Таким образом, произведение отражает, как и Францисканцы (оба ордена приобрели значение в этот период и значительно повлияли на историю искусства в их заказах, но есть существенные различия во взглядах), строгость этого ордена и озабоченность Распятием.

Историк искусства Кристофер Кляйнхенц считает, что отход от византийского стиля был мотивирован желанием подчеркнуть «непосредственные, доступные и человеческие аспекты божества» в соответствии с доктринами благочестия, пришедшими как из доминиканцев, так и из Францисканский заказ.

Описание

Панели ярко окрашены и позолочены, чтобы соответствовать стилю церкви 13 века, где она была бы среди тех же цветов фрески, капители, иконы картины и витражи. Руки креста украшены окрашенными разноцветными тканями.

Изделие дважды реставрировалось в 1917 и 2005 годах, но в целом находится в хорошем состоянии, учитывая хрупкость и возраст.

Распятие Христа

Джунты Пизано, датируемое 1250–1252 гг., Теперь находящееся в Болонье, Северная Италия, послужило основой для работы Чимабуэ

Распятие было написана в стиле («Страдающий Христос») середины XIII века. На нем изображен умирающий Христос на кресте, его глаза закрыты, голова покоится на плече, а его тело изгибается влево. Колебание его твердого тела указывает на искривления, вызванные болью. Он носит красную позолоченную набедренную повязку, чтобы скрыть свою скромность. Преобладание зеленых оттенков подчеркивало возможность изучения близкой смерти и разложения.

Набедренная повязка с золотыми бликами

Она точно скопирована с распятия Джунта Пизано, ныне находящегося в Базилике Сан-Доменико, Болонья. Это особенно заметно в изгибах и телосложении Христа, драпировке, архитектуре поперечных балок, узорчатых границах и фигурах Марии и Иоанна Богослова на обоих концах вертикальных поперечных балок. Однако Чимабуэ идет дальше, особенно в изображении агонии Христа, вызванной искривлениями его тела. Это очевидно в том, что его тело наклоняется гораздо больше влево от зрителя, а набедренная повязка скрывает большую часть узорной границы вдоль перекладины.

Чума на вертикальной полосе над головой Христа несет INRI надпись Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum («Иисус Назарянин, царь иудейский»). Выше этого снова небольшая панель, изображающая Христа с поднятой рукой в ​​благословении.

Мария и Иоанн

Мария, мать Иисуса Иоанн Евангелист

траурные фигуры Марии и Иоанна Евангелиста показаны в половину длины на обоих концах вертикальные поперечные балки. Оба кладут головы на руки, а Мария изображена плачущей.

Святые раскрашены яркими красками, с золотыми бликами по линиям одежды (эта позолота отсутствует на более строгих панно Санта-Кроче.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Распятием, нарисованным Чимабуэ (Ареццо).
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:05:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте