Беспорядки в Краун-Хайтс

редактировать
Расовые беспорядки 19–21 августа 1991 года в районе Краун-Хайтс в Бруклине, Нью-Йорк

Бунты в Краун-Хайтс
Crown Heights.png Местоположение Краун-Хайтс, Бруклин, в Нью-Йорке.
Дата19–21 августа 1991 г.
МестоположениеКраун-Хайтс, Бруклин
ВызваноРеакцией на местную автокатастрофу
МетодыБеспорядки, грабежи, нападения, поджоги, протесты, материальный ущерб, убийства
Вызвало
Потери
Смерть (-и)2
Ранения152 полицейских. 38 гражданских лиц
Арестовано129

Бунт в Краун-Хайтс был расовым бунтом, который произошел с 19 по 21 августа 1991 г. в Краун-Хайтс участок Бруклин, Нью-Йорк. Черные жители выступили против жителей ортодоксальных евреев Хабада, что привело к ухудшению и без того напряженных расовых отношений в густонаселенной общине. Беспорядки начались 19 августа 1991 года после того, как двое детей гайанских иммигрантов были случайно сбиты одной из машин кортежа Ребе Менахема Менделя Шнеерсона, лидер Хабад, еврейского религиозного движения. Один ребенок погиб, второй получил тяжелые ранения.

После несчастного случая со смертельным исходом несколько чернокожих молодых людей напали на нескольких евреев на улице, серьезно ранив нескольких и смертельно ранив студента-ортодокса из Австралии. Через две недели после бунта группа чернокожих убила мужчину нееврея; некоторые считали, что жертву приняли за еврея. Беспорядки были главной проблемой на выборах мэров 1993 года, которые привели к поражению мэра Дэвида Динкинса, афроамериканца. Его обвинили в неэффективной реакции полиции.

В конечном итоге чернокожие и еврейские лидеры разработали информационную программу между своими общинами, чтобы помочь успокоить и, возможно, улучшить расовые отношения в Краун-Хайтс в течение следующего десятилетия.

Содержание

  • 1 Причины
    • 1.1 Автомобильная авария
    • 1.2 Смерть Гэвина Катона
  • 2 Точки зрения
  • 3 Беспорядки и убийства
    • 3.1 Убийство Янкеля Розенбаума
    • 3.2 Беспорядки
    • 3.3 Связанное убийство со стрельбой
  • 4 Судебное дело
  • 5 Последствия
    • 5.1 Влияние на выборы мэров 1993 года
      • 5.1.1 Отчет Гирдженти
      • 5.1.2 Использование термина «погром»
    • 5.2 Этнические отношения
    • 5.3 Юбилейные мероприятия
    • 5.4 Демография
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Причины

Автокатастрофа

Примерно в 20:20 в понедельник, август 19 ноября 1991 года 22-летний Йосеф Лифш ехал в универсале с тремя пассажирами к западу по Президентской улице, входя в состав кортежа из трех автомобилей раввина Менахема Менделя Шнеерсона, лидера Хабад Любавич Имеет idic движение. Шествие возглавляла безымянная полицейская машина с двумя полицейскими, на крыше которой мигал свет.

Полицейская машина и автомобиль Шнеерсона пересекли Ютика-авеню на зеленый свет и ехал по Президентской улице с нормальной скоростью, но машина Лифша отстала. Не желая терять из виду машину Шнеерсона, Лифш либо пересек авеню Ютика на желтом светофоре, либо проехал на красный свет. Не было никаких указаний на точную скорость его автомобиля. Автомобиль Лифша наехал на машину, проезжающую по проспекту Ютика, свернул на тротуар, сбил колонну каменного здания весом 600 фунтов (275 кг) и прижал двоих детей к железной решетке, закрывающей окно квартиры на первом этаже в четырехэтажном доме. этажное кирпичное здание (40 ° 40′02 ″ N 73 ° 55′54 ″ W / 40,66717 ° N 73,93166 ° W / 40,66717; -73,93166 ). Семилетний Гэвин Като, сын гайанских иммигрантов, который работал на своей велосипедной цепи, находясь на тротуаре возле своей квартиры на Президент-стрит, скончался мгновенно. Его семилетняя двоюродная сестра Анджела Като, игравшая поблизости, выжила, но получила тяжелые травмы.

Лифш полагал, что у него было право проезда через перекресток из-за полицейского сопровождения. Лифш сказал, что намеренно направил свою машину подальше от взрослых на тротуаре, к стене, на расстояние примерно 25 ярдов (23 м), чтобы остановить машину. Позже Лифш рассказывал, что при ударе о здание машина не остановилась полностью, а скользнула влево вдоль стены и ударила детей.

Смерть Гэвина Катона

Счета различаются по следующей последовательности событий. После столкновения Лифш сказал, что первым делом он попытался поднять машину, чтобы освободить двоих детей под ней. Прибывшие на место происшествия примерно через три минуты после аварии сотрудники подразделения EMS рассказали, что Лифша избивали и вытаскивали из машины три-четыре человека. Приблизительно в 20:23 на место происшествия прибыла машина скорой помощи Hatzolah, за которой следовали полиция и городская скорая помощь. Последний доставил Гэвина Като в больницу округа Кингс, прибыв в 20:32; Вскоре после этого Катон был объявлен мертвым. Добровольцы из второй машины скорой помощи Хацола помогали Анжеле Като, пока не прибыла вторая городская скорая помощь и не отвезла ее в ту же больницу.

Два полицейских, а также техник из городской машины скорой помощи, направили водителя Хацолы к убрать Лифша с места происшествия в целях его безопасности, пока Гэвина Катона вынимали из-под фургона. По данным The New York Times, более 250 жителей района, в основном чернокожие подростки, многие из которых кричали «Евреи! Евреи! Евреи!», Издевались над водителем машины и обратили свой гнев на полицию.

Некоторые члены общины были возмущены тем, что Лифша забрала с места происшествия частная скорая помощь, в то время как городские спасатели все еще пытались освободить детей, прижатых под машиной. Некоторые считали, что Гэвин Катон умер из-за того, что бригада скорой помощи Хацола не желала помогать неевреям. Тогда ходили слухи, что Лифш находится в состоянии алкогольного опьянения. Тест на алкоголь в выдыхаемом воздухе, проведенный полицией в течение 70 минут после аварии, показал, что это не так. Другие слухи, циркулировавшие вскоре после аварии, включали: Лифш разговаривал по мобильному телефону, у Лифша не было действующих водительских прав, и что полиция не позволяла людям, в том числе отцу Гэвина Като, помогать спасать детей.

Позднее тем же вечером, когда толпа и слухи росли, люди бросали бутылки и камни. Как сообщается, кто-то крикнул: «Пойдемте на Кингстон-авеню и возьмем еврея!» Несколько чернокожих молодых людей двинулись на запад, в сторону Кингстон-авеню (1,1 км) от Ютика-авеню, улицы, населенной преимущественно евреями, в нескольких кварталах от них, разбивая машины и бросая на ходу камни и бутылки.

Точки зрения

После смерти Гэвина Катона члены черного сообщества считали, что решение убрать Лифша с места происшествия в первую очередь было мотивировано расовой почвой. Они также сказали, что это один из примеров предполагаемой системы преференциального отношения к евреям в Краун-Хайтс. Сообщается, что преференциальный режим включает, среди прочего, предвзятые действия правоохранительных органов и неравномерное распределение государственных ресурсов. Многие члены черной общины были обеспокоены тем, что количество евреев в общине увеличилось и что они покупали всю собственность в многолюдном районе.

Ряд исследований был сосредоточен на утверждении, что правоохранительные органы обычно предпочитал евреев афроамериканцам. Городской журнал опроверг это обвинение. Интервью с раввином Шмуэлем Бутманом, опубликованное в 1991 году, упоминает директиву полиции Хацолах о транспортировке Лифша вместе с евреями, уже пострадавшими в результате беспорядков, без перевозки детей Катона. «Мы сделали именно то, что нам мудро посоветовали полицейские».

Основываясь на заявлениях и действиях протестующих во время беспорядков, Бутман сказал: «Мы всегда надеялись, что после Второй мировой войны ни один еврей никогда не будет убит просто так. за то, что он еврей, но это то, что произошло в городе Нью-Йорк ». В своей хвалебной речи на похоронах преп. Эл Шарптон сослался на «торговцев алмазами» (еврейский бизнес) и сказал: «Это случайность, когда апартеид работает скорая помощь в центре Краун-Хайтс». На похоронах был вывешен баннер с надписью: «Гитлер не справился со своей задачей».

Эдвард С. Шапиро, историк из Университета Брандейса, позже описал беспорядки как «самые серьезный антисемитский инцидент в американской истории »и опубликовал об этом книгу в 2006 году. Он отмечает, что существует множество интерпретаций случившегося:

Почти сразу после бунта появилось множество различных интерпретаций его природы и происхождения. Это усилие по объяснению... отражало различные политические, религиозные и социальные обстоятельства, различные идеологические предположения и расхождения в понимании прошлого журналистами, социологами, политическими активистами и историками, писавшими о беспорядках.

— Эдвард С. Шапиро, American Jewish History, 2002

Беспорядки и убийства

Убийство Янкеля Розенбаума

Примерно через три часа после начала беспорядков, рано утром 20 августа, группа Около 20 молодых чернокожих мужчин окружили Янкеля Розенбаума, 29-летнего студента Мельбурнского университета из евреев, который проводил исследования для получения докторской степени. Они несколько раз ударили его ножом в спину и сильно избили, сломав череп. Перед тем, как доставить в больницу, Розенбаум опознал 16-летнего Лемрика Нельсона-младшего как нападавшего в очереди, показанной ему полицией. Розенбаум умер позже той ночью, потому что врач не заметил ножевой ранения в его груди. Нельсон был обвинен в убийстве как взрослый; он был оправдан на суде. Позже он был осужден федеральным судом за нарушение гражданских прав Розенбаума и приговорен к 10 годам лишения свободы. В конце концов, Нельсон признал, что зарезал Розенбаума.

Беспорядки

В течение трех дней после аварии многочисленные афроамериканцы и выходцы из Карибского бассейна, к которым присоединилось все большее число нерезидентов, бунтовали в Краун-Хайтс. По словам Эдварда Шапиро, во время беспорядков в последующие три дня многие из мятежников «даже не жили в Краун-Хайтс».

Во время беспорядков евреи были ранены, магазины были разграблены И машины и дома были повреждены. Мятежники опознали еврейские дома по мезузоту, прикрепленному к входным дверям.

20 августа к обычному дежурному списку были добавлены еще 350 полицейских, которые были направлены в Краун-Хайтс в попытке подавить беспорядки. После эпизодов бросания камней и бутылок с участием сотен чернокожих и евреев, а также после того, как группы чернокожих прошли маршем по Краун-Хайтс, скандируя «Нет справедливости, нет мира! », «Смерть евреям!» И «Чьи улицы? Наши улицы!», Еще 1200 полицейских были отправлены для борьбы с мятежниками в Краун-Хайтс.

На третий день беспорядков Эл Шарптон и Сонни Карсон возглавил марш. Участники марша прошли через Краун-Хайтс, неся антисемитские надписи и сжигая израильский флаг. Мятежники бросали в полицию кирпичи и бутылки; В полицию стреляли, полицейские машины забрасывались и опрокидывались, в том числе машина комиссара полиции.

Беспорядки достигли такой степени, что отряд из 200 полицейских был подавлен и был вынужден отступить в целях безопасности. 22 августа более 1800 полицейских, в том числе конные и мотоциклетные, были отправлены, чтобы остановить нападения на людей и имущество.

К моменту окончания трехдневных беспорядков уже было 152 полицейских и 38 гражданских лиц. получили ранения, 27 автомобилей были уничтожены, семь магазинов были разграблены или сожжены, было совершено 225 случаев разбоя и краж со взломом. Во время беспорядков было задержано как минимум 129 человек, в том числе 122 чернокожих и 7 белых. Материальный ущерб оценивался в один миллион долларов.

Связанное убийство со стрельбой

5 сентября, через две недели после подавления беспорядков, Энтони Грациози, итальянский торговый представитель с белой бородой, одетый в темный деловой костюм, ехал по соседству. Когда он остановился на светофоре в 11 часов вечера, в шести кварталах от того места, где был убит Янкель Розенбаум, группа из четырех черных мужчин окружила его машину, и один из них застрелил его. Об этом заявили семья Грациози и их поверенный, а также сенатор Аль Д'Амато, сенатор Дэниел Патрик Мойнихан, генеральный прокурор штата Роберт Абрамс, бывший мэр Эд Кох и ряд организаций по защите интересов, что сходство Грациози с евреем-хасидом ускорило его убийство. Департамент полиции Нью-Йорка, мэр Динкинс, обозреватель газеты Майк Макэлари и США. Управление юстиции не согласилось. Убийство не рассматривалось как преступление на почве ненависти.

Судебное дело

A большое жюри в составе 10 черных, 8 белых и 5 латиноамериканских присяжных заседателей не нашло оснований для предъявления обвинения Лифшу. Окружной прокурор Бруклина Чарльз Дж. Хайнс объяснил, что по закону Нью-Йорка единичный акт «потери контроля над автомобилем» не является преступной халатностью, даже если в результате он погиб или получил травму. Лифш отказался от иммунитета и дал показания перед большим жюри. Примерно через час после заслушивания показаний Лифша большое жюри проголосовало против него. Впоследствии Лифш переехал в Израиль, где проживает его семья, поскольку он утверждал, что его жизни угрожала опасность. В Израиле Лифш поселился в деревне Любавич в Кфар-Хабаде.

. Впоследствии Хайнс безуспешно боролся за обнародование показаний, услышанных большим жюри. Его иск был отклонен, и судья отметил, что более трех четвертей свидетелей, с которыми связывались, отказались отказаться от своего права на неприкосновенность частной жизни. Судья также выразил беспокойство за безопасность свидетелей.

Последствия

Влияние на гонку за мэры 1993 года

Беспорядки в Краун-Хайтс способствовали поражению Дэвида Динкинса во втором заявлении мэра. В ходе его переизбрания на него напали многие политические противники, в том числе яростные сторонники «черного национализма, возвращения в Африку, экономического радикализма и расовой исключительности».

Отчет Гирдженти

Ноябрь 17 января 1992 года губернатор Нью-Йорка Марио Куомо предоставил директору службы уголовного правосудия Ричарду Х. Гирдженти полномочия расследовать беспорядки и суд над Нельсоном. Отчет Girgenti составил более 40 юристов и следователей. 656-страничный документ, датированный июлем 1993 года, доступен на веб-сайте Фонда полиции Вашингтона, округ Колумбия, который предваряет отчет заявлением о том, что «обзор не пытается возложить вину на какое-либо лицо за то, что произошло.... "

В отчете была критика в адрес комиссара полиции Ли Брауна. В отчете также содержится критика мэра Динкинса за плохое управление беспорядками. Однако в отчете не было обнаружено доказательств, подтверждающих наиболее серьезное обвинение против Динкинса и Брауна: что они намеренно задержали реакцию полиции, чтобы позволить бунтовщикам «выплеснуть» свой гнев.

Первая ночь беспорядков. Динкинс вместе с комиссаром полиции Брауном, оба афроамериканцы, отправились в Краун-Хайтс, чтобы поговорить с местными жителями и развеять слухи об обстоятельствах происшествия. Они не оказали заметного влияния на бунтовщиков, большинство из которых были чернокожими молодыми людьми.

В 16-минутной речи на празднике Благодарения после беспорядков Динкинс опроверг утверждения о том, что он мешал полиции защищать граждан в Короны. Высоты. Еврейская община считала, что Динкинс не смог сдержать бунт и не выполнил свои обязанности в ущерб им.

Использование термина «погром»

Бунт в Краун-Хайтс был важным вопросом, который был решен. неоднократно поднимался в ходе предвыборной кампании на выборах мэра 1993 года. По словам Эдварда С. Шапиро, политики, выступающие против мэра Динкинса, использовали слово «погром », чтобы охарактеризовать беспорядки, чтобы дискредитировать реакцию мэра на беспорядки, написав «полемику по поводу того, как определять Краун-Хайтс. бунт был не просто вопросом семантики ».

Руди Джулиани, который будет избран следующим мэром Нью-Йорка, назвал бунт в Краун-Хайтс« погромом »1 июля 1993 г. выступление в Бэй-Ридж, Бруклин : «Вы можете использовать любое слово, какое хотите, но на самом деле в течение трех дней людей избивали, людей отправляли в больницу, потому что они были евреями. Нет никаких сомнений в том, что недостаточно Это было сделано в городе Нью-Йорк. Одно из определений погрома - это насилие, когда государство не делает достаточно для его предотвращения ». Другие политические противники Динкинса использовали этот термин, в том числе Эд Кох, который потерпел поражение от Динкинса на первичных выборах мэра демократов 1989 года, и Эндрю Стейн, кандидат на первичных выборах мэра демократов 1993 года.. Этот термин использовался ранее в 1991 году такими журналистами, как А. М. Розенталь в The New York Times и Эрик Брейндель в New York Post, а также политики, такие как член городского совета Нью-Йорка Ноах Уважаемый, а позже Иуда Грибец, президент JCRC в Нью-Йорке. К сентябрю 1991 года в еврейских кругах стало привычным называть бунт погромом. Некоторые евреи продолжали использовать этот термин для обозначения беспорядков десять лет спустя, о чем свидетельствуют статьи в таких публикациях, как Jewish Week, Jerusalem Post, The Forward и Еврейская пресса ; другие пошли еще дальше и назвали это «Америкой Хрустальная ночь ".

Использование этого слова было отвергнуто Динкинсом и его сторонниками, прежде всего на том основании, что погром по определению спонсируется государством. Динкинс сказал:« Чтобы предположить, что это [ погром] предназначен не для того, чтобы способствовать решению проблемы, а для обострения напряженности и проблем, которые существуют ». Динкинс был лично оскорблен использованием« погрома », поскольку он намекал на то, что бунт был санкционирован государством и что он лично был «Я возмущен этим... [это] явно неверно и несправедливо»

Майкл Станиславский, профессор еврейской истории Колумбийского университета, в 1992 году писал, что это «исторически неверно» пара «погром» с Краун-Хайтс, потому что это слово обозначало организованное насилие против евреев, «имеющее какое-то государственное участие». Журналисты также не согласились с использованием этого термина, в том числе Джойс Пурник в The New York Times, Эрл Колдуэлл в New York Daily Новости и статья в The City Sun. Преподобный Эл Шарптон сказал, что Джулиани участвовал в «травле на расовой почве», используя слово «погром». Генри Сигман и Марк Д. Стерн из Американского еврейского конгресса также публично отверг использование этого термина для обозначения беспорядков.

В 2011 году, незадолго до двадцатой годовщины беспорядков, редакционная статья в The Jewish Week писала: «A Споры о значении погрома, длившиеся более двух лет, можно было бы легко прекратить, если бы мэр просто сказал жертвам «Краун-Хайтс»: «Да, я понимаю, почему вы восприняли это как погром».

Этнические отношения

До беспорядков Истерн-Паркуэй разделили чернокожую общину на севере Краун-Хайтс и еврейскую общину на юге Краун-Хайтс. Усилия, направленные на улучшение отношений между черными и евреями в Краун-Хайтс, начались практически сразу после беспорядков. Президент Бруклинского района Говард Голден вызвал лидеров каждой из этнических общин в Боро-холл в течение нескольких дней после окончания беспорядков, создав то, что стало известно как Коалиция Краун-Хайтс. Коалиция, возглавляемая Эдисоном О. Джексоном, тогдашним президентом Колледжа Медгар Эверс, и раввином Шей Хехтом, председателем Совета Национального комитета содействия развитию. еврейского образования (NCFJE), работала в течение десяти лет как межгрупповой форум, на котором обсуждались проблемы соседства и решались проблемы. Голден использовал Коалицию для инициирования межрасовых проектов, направленных на развитие диалога. Один из проектов заключался в отправке еврейского лидера и черного лидера в паре в государственные средние и средние школы в этом районе, чтобы они отвечали на вопросы детей о культурах друг друга.

Через неделю после беспорядков Хацолах помог восстановить скорая помощь волонтерской службы, принадлежащей чернокожим. В следующем году Бруклинский детский музей провел выставку, посвященную вкладу чернокожих и евреев в Нью-Йорк. В 1993 году преподобный Джесси Джексон принимал активное участие в улучшении отношений между чернокожими и евреями. В 1993 году между двумя группами была запланирована серия соседских баскетбольных матчей, в том числе схватка, проводимая в рамках развлекательной программы New York Knicks vs. Филадельфия 76ерс профессиональный баскетбольный матч. В том же году раввин Исраэль Шемтов, чей патруль по борьбе с преступностью уже давно воспринимался многими чернокожими жителями как предвзятый против них, бросился на помощь чернокожей женщине, застреленной на улице в Краун-Хайтс, и посадил ее в свою машину. и отвезли ее в больницу. Посреднический центр Crown Heights был основан в 1998 году для разрешения местных разногласий, что также является прямым результатом деятельности Коалиции.

Юбилейные мероприятия

19 августа 2001 года была проведена уличная ярмарка памяти Катона и Розенбаума и их родственников встретились и обменялись воспоминаниями о надеждах на исцеление в Краун-Хайтс. В 2016 году члены семьи Кармел Катон и Норман Розенбаум планировали встретиться вместе, чтобы почтить память своей потери.

Через двадцать лет после беспорядков синагога Манхэттена пригласила Шарптона принять участие в панельная дискуссия к юбилею. Норман Розенбаум, брат убитого Янкеля Розенбаума, был возмущен, заявив, что приглашение Шарптона выступить было «абсолютным позором» и что его «гнусная риторика спровоцировала беспорядки». Он добавил, что Шарптон «тогда абсолютно ничего не сделал для улучшения чернокожих евреев - и ничего с тех пор». Шарптон выразил сожаление по поводу некоторых аспектов своего участия. Он настаивал на том, что его марши были мирными, хотя его язык и тон «иногда обостряли напряженность».

В своем выступлении на собрании евреев-реформаторов в 2019 году Шарптон сказал, что он мог бы «сделать больше. исцелить, а не навредить ". Он вспомнил, как в то время ему звонила Коретта Скотт Кинг, во время которой она сказала ему: «Иногда вы испытываете искушение говорить под аплодисменты толпы, а не в ответ на высшую точку зрения, и вы скажете« дешево ». вещи, чтобы получить дешевые аплодисменты, а не делать высокие дела, чтобы поднять нацию выше ".

Демография

По сей день демографические тенденции в Краун-Хайтс остаются в основном такими же, как и в 1991 году. не бежать из Краун-Хайтс, и Любавич население Краун-Хайтс увеличилось после беспорядков, что привело к расширению территории, в которой они проживают.

В массовой культуре

  • На Эскизное комедийное шоу В «Живом цвете» в премьерном эпизоде ​​3 сезона 1991 г. был сделан скетч, пародирующий Вестсайдскую историю под названием «История короны». Скетч был вырезан с DVD.
  • Анна Деавер Смит взяла интервью у более чем 100 человек, прямо или косвенно связанных с беспорядками, и создала свою пьесу Пожары в зеркале (1992), премьера которой состоялась в следующем году в Нью-Йорке. В шоу одной женщины Смит играла роли многочисленных общественных и частных лиц, взяв цитаты из стенограмм ее интервью.
  • Телевизионный фильм 2004 года «Краун-Хайтс» был снят о последствиях беспорядков. В главной роли Хауи Мандель.
  • Вымышленная версия беспорядков появилась в Закон и порядок.
  • Бруклинский Вавилон, художественном фильме с Тариком «Черная мысль « Троттер и The Roots, представляет вымышленную версию беспорядков в районе Краун-Хайтс в 1990-х.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Конэвей, Кэрол Б. Heights: политика и освещение в прессе расовой войны, которой не было ». Polity (1999): 93–118. в JSTOR
  • Гольдшмидт, Генри. Раса и религия среди избранных народов Краун-Хайтс (Rutgers University Press, 2006) выдержка
  • Шапиро, Эдвард С. «Интерпретации бунта в Краун-Хайтс». Американская еврейская история (2002) 90 # 2 стр: 97–122. онлайн
  • Шапиро, Эдвард С. Краун-Хайтс: черные, евреи и Бруклинский бунт 1991 г. (U. Press of New England, 2006) ссылка онлайн

Координаты : 40 ° 39'47 ″ N 73 ° 56'41 ″ W / 40,66306 ° N 73,94472 ° W / 40,66306; -73.94472

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:59:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте