Психология толпы

редактировать

Толпа

Психология толпы, также известная как психология толпы, является ветвью социальная психология. Социальные психологи разработали несколько теорий для объяснения того, чем психология толпы отличается от психологии людей в ней и взаимодействует с ней. Основными теоретиками психологии толпы являются Гюстав Ле Бон, Габриэль Тард, Зигмунд Фрейд и Стив Райхер. Это поле относится к поведению и мыслительным процессам как отдельных членов толпы, так и толпы как целого. На поведение толпы в значительной степени влияет потеря индивидуальной ответственности и впечатление универсальности поведения, которые усиливаются с увеличением размера толпы.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Типы толпы
  • 3 Теоретические перспективы
    • 3.1 Гюстав Ле Бон
    • 3.2 Фрейдистская теория
    • 3.3 Теория деиндивидуализации
    • 3.4 Теория конвергенции
    • 3.5 Теория эмерджентной нормы
    • 3.6 Теория социальной идентичности
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Истоки

Психологические исследования явлений толпы были задокументированы за десятилетия до 1900 года, когда европейская культура была проникнута идеями fin de siècle. Эта «современная» городская культура воспринимала их как новую, иную эпоху. Они стали свидетелями чудесных новых изобретений и по-новому пережили жизнь. Население, живущее теперь в плотно упакованных промышленно развитых городах, таких как Милан и Париж, стало свидетелем появления лампочек, радио, фотографии, кино, телеграфа, велосипедов, телефона и железнодорожной системы. Они пережили более быстрый темп жизни и рассматривали человеческую жизнь как сегментированную, поэтому они назвали каждую из этих фаз жизни новым именем. Они создали новые концепции, такие как «подросток», «детский сад», «отпуск», «кемпинг на природе», «5-минутный отрезок» и «путешествие ради удовольствия» как класс досуга описать эти новые образы жизни.

Точно так же абстрактное понятие «толпа» выросло как новое явление одновременно в Париже, Франции, и Милане, крупнейшем городе Королевства Италия. Правовые реформаторы, руководствовавшиеся эволюционной теорией Дарвина , особенно в Королевстве Италия, утверждали, что социальные и правовые системы Европы были основаны на устаревших представлениях о естественном разуме или христианском морали и игнорировали необратимые законы биологии человеческой природы. Их целью было привести социальные законы в гармонию с биологическими законами. Преследуя эту цель, они разработали социальную науку криминальную антропологию, перед которой поставлена ​​задача сместить акцент с изучения юридических процедур на изучение преступника.

«Криминальная антропология», пишет Джузеппе Серджи, «изучает правонарушителя в его естественном месте, то есть в области биологии и патологии». Итальянец Чезаре Ломброзо, профессор судебной медицины и гигиены в Турине, значительно продвинул их план в 1878 году, когда он опубликовал L'uomo delinquente, очень влиятельную книгу, которая выдержала пять изданий. Книга, опубликованная на английском языке в 1900 году под названием «Человек-преступник», укрепила связь между теориями социальной эволюции и страхом перед толпой с ее концепцией «прирожденного» преступника как дикаря посреди цивилизованного общества. Книга повлияла как на европейских, так и на американских экспертов-юристов, заинтересованных в возложении ответственности на лиц, ведущих сомнительное поведение в толпе.

Первые дебаты по психологии толпы начались в Риме на первом Международном конгрессе криминальной антропологии 16 ноября 1885 года. На встрече доминировали Чезаре Ломброзо и его коллеги-итальянцы, которые подчеркивали биологические определяет.

«Ломброзо подробно изложил перед первым конгрессом свои теории физических аномалий преступников и свою классификацию преступников как« прирожденных преступников »или преступников по случаю и по обстоятельствам. Ферри выразил свою точку зрения на преступление как на вырождение, более глубокое, чем безумие, ибо у большинства безумных людей примитивное моральное чутье пережило крушение их разума. В том же духе были высказывания Бенедикта, Серджи и Марро ».

Слабый ответ был дан французами, которые выдвинули экологическую теорию человеческого психология.

«М. Ангуилли обратил внимание на важность влияния социальной среды на преступность. Профессор Александр Лакассань считал, что атавистические и дегенеративные теории, которых придерживалась итальянская школа, были преувеличениями и ложными интерпретациями фактов, и что важным фактором была социальная среда ».

В Париже 10–17 августа 1889 г. итальянская школа получила более сильный упрек своим биологическим теориям во время 2-го Международного конгресса криминальной антропологии. Радикальное расхождение во взглядах итальянской и французской школ нашло отражение в судебном заседании.

«Профессор Ломброзо сделал упор на эпилепсию в связи со своей теорией« прирожденного преступника ». Профессор Леонс Пьер Мануврие охарактеризовал теорию Ломброзо как не что иное, как взорвавшуюся науку френологию. Манувриер утверждал, что аномалии, наблюдаемые Ломброзо, встречались как у честных людей, так и у преступников, и между ними нет физической разницы. Барон Раффаэле Гарофало, Дрилл, Александр Лакассань и Бенедикт полностью или частично выступили против теорий Ломброзо. причиной преступления является неспособность преступника приспособиться к своему социальному окружению, и Бенедикт, с которым согласился Тард, считал, что физические недостатки не являются признаками преступника как преступника ". Именно в этом контексте между Сципио Сигеле, итальянским юристом, и Габриэлем Тардом, французским мировым судьей, ведется спор о том, как определить уголовную ответственность в толпе и, следовательно, кого арестовать. (Sighele, 1892; Tarde, 1890, 1892, 1901)

Литература о толпе и поведении толпы появилась еще в 1841 году, когда была опубликована книга Чарльза Маккея Чрезвычайно популярные заблуждения и Безумие толпы. Отношение к толпе изменилось после публикации шеститомника Ипполита Тэна «Истоки современной Франции» (1875). В частности, работа Тэна помогла изменить мнение его современников о действиях, предпринятых толпой во время революции 1789 года. Многие европейцы очень уважали его. Хотя трудно напрямую связать его работы с поведением толпы, можно сказать, что его мысли стимулировали дальнейшее изучение поведения толпы. Однако только во второй половине XIX века научный интерес к этой области стал расти. Французский врач и антрополог Гюстав Ле Бон стал его наиболее влиятельным теоретиком.

Типы толпы

Типы толпы и членства в толпе ограничены. нет единого мнения относительно классификации типов толпы. Два недавних исследователя, Момбоасс (1967) и Берлонги (1995), сосредоточили внимание на цели существования, чтобы различать толпы. Momboisse разработал систему четырех типов: повседневную, условную, выразительную и агрессивную. Берлонги классифицировал толпы как зрителей, демонстрантов или убегающих, чтобы соотноситься с целью собрания.

Другой подход к классификации толпы - это система эмоциональной напряженности социолога Герберта Блумера. Он выделяет четыре типа толпы: случайную, условную, выразительную и действующую. Его система динамична по своей природе. То есть толпа со временем меняет уровень эмоциональной напряженности и, следовательно, может быть отнесена к любому из четырех типов.

Как правило, исследователи психологии толпы сосредотачиваются на негативных аспектах толпы, но не все толпы изменчивы или негативны по своей природе. Например, в начале социалистического движения толпу просили надеть воскресную одежду и молча маршировать по улице. Более современный пример - сидячие забастовки во время Движения за гражданские права. Толпы могут отражать и оспаривать идеологии своей социокультурной среды. Они также могут выполнять интегративные социальные функции, создавая временные сообщества.

Толпы могут быть активными (мобы) или пассивными (аудитории). Активную толпу можно разделить на агрессивную, эскапистскую, стяжательную или выразительную. Агрессивные мобы часто агрессивны и сосредоточены на внешнем мире. Примеры - футбольные беспорядки и L.A. Бунты 1992 года. Бегущие от реальности мафии характеризуются большим количеством запаникованных людей, пытающихся выйти из опасной ситуации. Собирательные мобы возникают, когда большое количество людей борется за ограниченные ресурсы. Выразительная толпа - это любая другая большая группа людей, собирающаяся для активной цели. Гражданское неповиновение, рок-концерты и религиозные возрождения подпадают под эту категорию.

Теоретические перспективы

Гюстав Ле Бон

Ле Бон считал, что толпы существовали в три этапа: погружение, зараза и внушение. Во время погружения люди в толпе теряют чувство собственного достоинства и личной ответственности. Это в значительной степени вызвано анонимностью толпы. Заражение относится к склонности отдельных людей в толпе беспрекословно следовать преобладающим идеям и эмоциям толпы. По мнению Ле Бона, этот эффект может распространяться между «погруженными в воду» индивидами подобно болезни. Внушение относится к периоду, когда идеи и эмоции толпы в основном черпаются из общего расового бессознательного. Такое поведение исходит из архаичного общего бессознательного и поэтому нецивилизовано по своей природе. Он ограничен моральными и когнитивными способностями наименее способных членов. Ле Бон считал, что толпа может быть мощной силой только для разрушения. Кроме того, Ле Бон и другие указали, что члены толпы испытывают меньшее чувство юридической вины из-за трудности преследования отдельных членов толпы.

Идея Ле Бона о том, что толпа способствует анонимности и вызывает эмоции, была оспорена некоторыми критиками. Кларк Макфэйл указывает на исследования, которые показывают, что «обезумевшая толпа» не ведет самостоятельной жизни, кроме мыслей и намерений участников. Норрис Джонсон после расследования паники на концерте The Who 1979 года пришел к выводу, что толпа состоит из множества небольших групп людей, в основном пытающихся помочь друг другу. Кроме того, теория Ле Бона игнорирует социокультурный контекст толпы, который, по мнению некоторых теоретиков, может лишить силы социальные изменения. Р. Браун оспаривает предположение, что толпы однородны, предлагая вместо этого, что участники существуют в континууме, различающемся по способности отклоняться от социальных норм.

Теория Фрейда

Зигмунд Фрейд поведение толпы Теория в первую очередь состоит из идеи, что членство в толпе помогает разблокировать бессознательное. Это происходит потому, что супер-эго, или моральный центр сознания, вытесняется большей толпой и заменяется харизматическим лидером толпы. Макдугалл рассуждает аналогично Фрейду, утверждая, что упрощенные эмоции широко распространены, а сложные эмоции - реже. В толпе общий эмоциональный опыт возвращается к наименьшему общему знаменателю (LCD), что приводит к примитивным уровням эмоционального выражения. Эта организационная структура является структурой «первичной орды» - доцивилизованного общества - и Фрейд утверждает, что нужно восстать против лидера (восстановить индивидуальную мораль), чтобы избежать его. Московичи расширил эту идею, обсуждая, как диктаторы, такие как Мао Цзэдун и Иосиф Сталин, использовали массовую психологию, чтобы занять позицию «лидера орды».

Теодор Адорно критиковал веру в спонтанность масс: по его мнению, массы были искусственным продуктом «управляемой» современной жизни. Эго буржуазного субъекта растворилось, уступив место Id и «депсихологизированному» субъекту. Более того, Адорно заявил, что связь, связывающая массы с лидером посредством спектакля, является притворной:

«Когда лидеры осознают массовую психологию и берут ее в свои руки, она в определенном смысле перестает существовать... Так же мало, как люди верят в глубине своего сердца, что евреи - это дьявол, так же они полностью верят в своего лидера. выступления лидера... Вероятно, подозрение в фиктивности их собственной "групповой психологии" делает фашистские толпы такими безжалостными и неприступными.Если бы они на секунду остановились, чтобы рассуждать, все выступление развалилось бы, и они

Теория деиндивидуализации

Теория деиндивидуализации утверждает, что в типичных ситуациях толпы такие факторы, как анонимность, групповое единство и возбуждение, могут ослабить личный контроль (например, вина, стыд, самооценка поведения), дистанцируя людей от их личной идентичности и уменьшая их озабоченность социальной оценкой. Это отсутствие сдержанности увеличивает индивидуальную чувствительность к окружающей среде и снижает рациональную предусмотрительность, которая может привести к антиобщественному поведению. В более поздних теориях утверждается, что деиндивидуализация зависит от того, что человек не может из-за ситуации иметь сильное осознание себя как объекта внимания. Этот недостаток внимания освобождает человека от необходимости нормального социального поведения.

Американский социальный психолог Леон Фестингер и его коллеги впервые разработали концепцию деиндивидуализации в 1952 году. В дальнейшем она была усовершенствована американским психологом Филипом Зимбардо, которые подробно рассказали, почему мысленный ввод и вывод стали размытыми из-за таких факторов, как анонимность, отсутствие социальных ограничений и сенсорная перегрузка. Знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо - сильный аргумент в пользу силы деиндивидуализации. Дальнейшие эксперименты дали смешанные результаты, когда дело дошло до агрессивного поведения, и вместо этого показали, что нормативные ожидания, окружающие ситуации деиндивидуализации, влияют на поведение (т. Е. Если кто-то деиндивидуализирован как член KKK, агрессия возрастает, но если это как медсестра, агрессия не увеличивается).

Было предложено еще одно различие между публичной и частной деиндивидуализацией. Когда личные аспекты личности ослабляются, человек становится более подверженным импульсам толпы, но не обязательно негативным образом. Когда больше не обращают внимания на общественную реакцию и суждение об индивидуальном поведении, возникает антиобщественное поведение.

Теория конвергенции

Теория конвергенции утверждает, что поведение толпы не является продуктом толпы, скорее, толпа является продуктом объединения единомышленников. Флойд Олпорт утверждал, что «человек в толпе ведет себя так же, как он ведет себя в одиночку, только более того». Теория конвергенции утверждает, что толпы формируются из людей с одинаковыми наклонностями, действия которых затем подкрепляются и усиливаются толпой.

Теория конвергенции утверждает, что поведение толпы не является иррациональным; скорее, люди в толпе выражают существующие убеждения и ценности, так что реакция толпы является рациональным продуктом широко распространенных народных чувств. Тем не менее, эта теория подвергается сомнению в некоторых исследованиях, которые показали, что люди, участвовавшие в беспорядках 1970-х годов, с меньшей вероятностью, чем их сверстники, не участвовали в прошлой судимости.

Критики этой теории сообщают, что она по-прежнему исключает социальную детерминацию личности и личности. действие, в котором утверждается, что все действия толпы порождаются намерениями индивидов.

Теория возникающих норм

Ральф Тернер и Льюис Киллиан выдвинули идею о том, что нормы возникают изнутри толпа людей. Теория возникающих норм утверждает, что в начале толпы мало сплочены, но в период скопления ключевых членов ключевые участники предлагают соответствующие действия, а последующие члены выстраиваются в строй, формируя основу норм толпы.

Ключевые участники идентифицируются по отличительным особенностям личности или поведения. Они привлекают внимание, а отсутствие негативной реакции со стороны толпы в целом является молчаливым согласием с их законностью. Последователи составляют большинство толпы, поскольку люди, как правило, являются созданиями конформизма, на которые сильно влияет мнение других. Это было показано в исследованиях соответствия, проведенных Sherif и Asch. Члены толпы также убеждены в феномене универсальности, описанном Олпортом как убедительная тенденция идеи о том, что если все в толпе действуют таким-то образом, то это не может быть неправильным.

Emergent Теория норм допускает наличие как положительных, так и отрицательных типов толпы, поскольку отличительные характеристики и поведение ключевых фигур могут быть положительными или отрицательными по своей природе. Антисоциальный лидер может спровоцировать насилие, но влиятельный голос ненасилия в толпе может привести к массовой сидячей забастовке. Когда толпа, описанная выше, нацеливается на человека, у ее членов может проявляться антисоциальное поведение.

Основная критика этой теории заключается в том, что формирование и следование новым нормам указывает на уровень самосознания, который часто отсутствует у людей в толпе (о чем свидетельствует исследование деиндивидуализации). Другая критика состоит в том, что идея возникающих норм не принимает во внимание наличие существующих социокультурных норм. Кроме того, теория не может объяснить, почему одни предложения или отдельные лица достигают нормативного статуса, а другие - нет.

Теория социальной идентичности

теория социальной идентичности утверждает, что личность представляет собой сложную систему, состоящую в основном из концепции принадлежности или непринадлежности к различным социальным группам. Эти группы обладают различными моральными и поведенческими ценностями и нормами, и действия человека зависят от того, членство в какой группе (или отсутствие членства) наиболее важно лично во время действия.

Это влияние подтверждается выводами, которые когда заявленные цели и ценности группы меняются, ценности и мотивы ее членов также меняются.

Толпа - это смесь людей, все из которых принадлежат к различным пересекающимся группам. Однако, если толпа в первую очередь связана с какой-то идентифицируемой группой (такой как христиане, индуисты, мусульмане или активисты движения за гражданские права), то ценности этой группы будут определять действия толпы.

В толпе, которая больше неоднозначно, люди принимают новую социальную идентичность как член толпы. Членство в группе становится более заметным из-за конфронтации с другими группами - относительно обычное явление для толпы.

Групповая идентичность служит для создания набора стандартов поведения; для одних групп насилие законно, для других неприемлемо. Этот стандарт формируется на основе заявленных ценностей, а также действий других людей в толпе, а иногда и некоторых лиц, занимающих руководящие должности.

Беспокойство этой теории состоит в том, что она объясняет, как толпа отражает социальное положение. идеями и преобладающим отношением, он не объясняет механизмы, с помощью которых толпы действуют для стимулирования социальных изменений.

См. также
  • Психологический портал
  • значок Общественный портал
Ссылки
Фурт ее чтение
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с психологией толпы.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:56:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте