Манипулирование толпой

редактировать

Манипулирование толпой - это намеренное использование методов, основанных на принципах психологических толпы для вовлечения, контроля или влиять на желания толпы, чтобы направить ее поведение в сторону определенного действия. Эта практика является общей для религии, политики и может привести к положению, неодобрению или безразличию к человеку, политике или продукту. Этичность манипуляции толпой часто ставится под сомнение.

Молчание толпой отличается от пропаганды, хотя они могут усиливать друг друга для достижения желаемого результата. Продвижение - это «последовательные, устойчивые усилия по созданию или формированию событий с целью повлиять на общественность к предприятию, идее или группе», путем манипулирования толпой - это относительно краткий призыв к действию, когда зародились семена пропаганды (т.е. -пропаганда) » Пропагандист обращается к массам, если они разделены на части, как манипулятор толпы обращается к сегменту, собранным в режиме реального времени., Манипулятор толпы может использовать средства массовой информации для обращения к массам в режиме реального времени.

Манипуляция толпой также отличается от сдерживания толпы, которые функции безопасности используют методы сдерживания толпы для сдерживания и разгона толпы, а также для предотвращения и реагирования на нерегулируемые и незаконные действия, такие как беспорядки и грабежи.

Содержание
  • 1 Функции и нравственность
  • 2 Толпы и их поведение
    • 2.1 Классичес кая теория
    • 2.2 Современная теория
    • 2.3 Разработанная модель социальной идентичности ( ESIM)
  • 3 Планирование и методика
    • 3.1 Анализ контекста
    • 3.2 Выбор места
    • 3.3 Пропаганда
    • 3.4 Авторитет
    • 3.5 Доставка
      • 3.5.1 Черчилль
      • 3.5.2 Гитлер
  • 4 Приложения
    • 4.1 Политика
    • 4.2 Бизнес
    • 4.3 Флешмобы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Функции и мораль
Сенсационное изображение Бостонской резни (5 марта 1770 г.): такие изображения использовались для разжигания недовольства и единства американских колонистов против Британской силы до Войны независимой за Америку.

Манип толпы вступает в бой, контролирует или влияет на толпу без силы силы, хотя его целью может быть подстрекательство к применению силы со толпы стороны или местных властей. До американской войны за независимость Сэмюэл Адамс снабжал бостонцев «тщательно продуманными костюмами, реквизитом и музыкальными инструментами, чтобы они исполняли песни протеста на демонстрациях у гавани и парадах по улицам Бостона». Если такие толпы спровоцируют британские власти на насилие, как это было во время Бостонской резни 5 марта 1770 года, Адамс будет писать, распространять сенсационные сообщения об инцидентах, чтобы вызвать недовольство и сплотить американцев. колонии. «Способ получить желаемое посредством привлечения, а не принуждение или платежи» представляет собой американский способ получить желаемое посредством привлечения, а не принуждения или платежи ». Профессор Гарварда Джозеф Най ввел термин в обращение в 1980-х годах, но не он. Методы, используемые для завоевания умы толпы, исследованы и развиты, в частности, Квинтилианом в его учебном пособии Institutio oratoria и Аристотелем в Риторике. Истоки манипулирования известны еще в нашем толковании нашей эры, когда стороны Сиракуз стремились улучшить свою эффективность в суде.

Глагол «манипулировать» может выражать негатив, но он не обязательно этого делать. Согласно Мерриам Вебстер, например, «манипулировать» означает «контролировать или играть хитрыми, несправедливыми или коварными средствами, особенно в своих интересах». Таким образом, это определение допускает искусственное и честное использование контроля в своих интересах. Более того, действия толпы не обязательно должны носить криминальный характер. Социальный ученый девятнадцатого века Гюстав Ле Бон писал:

Насколько можно склонить толпы риск смерти, чтобы обеспечить торжество веры или идеи, которые могут быть воспламененными энтузиазмом к славе и чести века, которые направляются - почти без хлеба и без оружия, как в эпоху крестовых походов, - чтобы спасти гроб от неверных или, как в 1793 г., защитить Отечество. Такой героизм, без сомнения, отчасти бессознателен, но именно из такого героизма творится история. Если бы народам приписывали только великие хладнокровные действия, в анналах мира было зарегистрировано лишь несколько из них.

Эдвард Бернейс, так называемый «отец связей с общественностью», считал, что общественность манипуляция не только моральной, но и необходимой. Оно утверждал, что «маленькое невидимое правительство, которое понимает психические процессы и социальные модели масс, управляет общественным мнением с согласия». Это необходимо для разделения труда и предотвращения хаоса и неразберихи. «Голос народа выражает мнение народа, и этот разум формируется лидерами, которые писал общественным мнением», - Бернейс. Он также писал: «Мы управляемы, наши умы сформированы, наши вкусы сформированы, наши идеи предложены в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. Это логический результат того, как устроено наше демократическое общество ».

Другие утверждают, что некоторые техники не являются злом по своей сути, а являются философски нейтральными средствами. Пожизненный политический активист и бывший Рональд Рейган Белый дом сотрудник Мортон С. Блэквелл объяснил в своей речи под названием «Люди, партия и власть»:

Чтобы победить, недостаточно правым в смысле того, чтобы правильным. Политическая технология определяет политический успех. Узнайте, как организовать и как общаться. Большинство политических технологий философски нейтральны. Вы обязаны своей философией научиться побеждать.

Короче говоря, манипуляторы с разными идеологиями могут успешно использовать одни и те же методы для достижения целей, которые могут быть хорошими или плохими. Техпулирования толпой действия их лиц и группам философски нейтральные средства для увеличения эффекта сообщения.

Чтобы манипулировать толпой, нужно сначала понять, что имеется в под толпой, а также принципы, регулирующие ее поведение.

Толпа и их поведение

Слово «толпа», согласно словарю Словарю Мерриама-Вебстера, относится как к «большому количеству людей, особенно когда они собраны вместе» (как в переполненном торговом центре) и «Группа людей, имеющая что-то общее [например, привычка, интересы или занятия]». Философ Г.А. Их совокупное столкновение с ситуативно обусловлено общими и наличными общими обстоятельствами, которые дают единое направление их мыслей и действий ", тони определил толпу как многочисленное собрание людей, вместе взаимодействуют с помощью параметров и более или менее осознают физическое существование как группа". работе «Природа толпы» Тони обсуждены два основных типа толпы:

Толпы можно классифицировать по степени определенности и постоянства этого сознания., когда она очень определенная и постоянная, толпу можно назвать однородной, а когда она не такая определенная и постоянная, - неоднородной.... Принадлежность данной толпы к той или иной группе может быть спорным вопросом, и одна и та же толпа может незаметно перейти от одного к другому.

В исследовании 2001 года «Множество нелетальных группировок». Эти небольшие группы обычно состоят из друзей, членов семьи или знакомых ».

Толпа может демонстрировать поведение, отличное от людей, которые ее составляют. В XIX и начале XX века появилось несколько теорий, объясняющих это явление. Эти коллективные работы вносят вклад в «классическую теорию» психологии толпы. В 1968 году социолог доктор Карл Коуч из Ливерпульского университета опровергает многие стереотипы, связанные с поведением толпы, описанные классической теорией. Его критика получила широкую поддержку в психологическом сообществе, но все еще включается в психологические тексты как «современная теория». Современная модель, основанная на «индивидуалистической» концепции поведения, разработанной Флойдом Олпортом в 1924 году, представляет собой усовершенствованную модель социальной идентичности (ESIM).

Беспорядки, организованные Парижской коммуной (Французская революция) 31 мая и 2 июня 1793 г.

Классическая теория

Французский философ и историк Ипполит Тэн, представленный после франко-прусского Война 1871 г. - первое современное изложение психологии толпы. Гюстав Ле Бон разработал эту схему в своей книге 1895 года «Психология фулей». Он предположил, что французские толпы в 19 веке были по существу возбужденными, иррациональными толпами, на которые легко влияли преступники. Эти разнородные элементы, составляющие этот тип толпы, по существу, образуют новое существо, своеобразную реакцию, в которой меняются свойства толпы. Он:

При определенных обстоятельствах и только при этих обстоятельствах, скопление людей проявляет новые характеристики, очень отличные от характеристик людей, составляющих его. Чувства и идеи всех людей в собрании принимают одно и то же направление, и их сознательная личность исчезает. Формируется коллективный разум, несомненно преходящий, но обладающий очень четко определенными характеристиками.

Ле Бон наблюдал несколько характеристик, что он называл «организованной» или «психологической» толпой, включая:

  1. погружение или исчезновение осознанной личности и появление бессознательной личности (также известное как «ментальное единство»). Этим используются чувства непобедимой силы и анонимности, которые позволяют человеку уступить инстинктам, которые он сдерживает бы (т.е. индивидуальность ослабевает, и бессознательное «берет верх»);
  2. заражение («В толпе каждое чувство и действие заразительны и заразительны до такой степени, что индивид с готовностью жертвует своими личными интересами ради коллективных интересов».); И
  3. внушаемость в результате гипнотического состояния. «Все чувства и мысли склоняются в соответствии с определением гипнотизером», и толпа стремится превратить эти мысли в действия.

В общем, классическая теория утверждает, что:

  • «[Толпы] - это объединенные массы, чье поведение могут быть разделены на активные, выразительные, корыстные или враждебные. "
  • " Участники [толпы] [подвержены] спонтанности, иррациональности, потере самоконтроля и чувству анонимности ".
Часть из толпы на протесте Meltdown G20 в Лондоне 1 апреля 2009 года.

Современная теория

Критики классической теории утверждают, что она имеет серьезные изъяны, поскольку деконтекстуализирует поведение толпы, не имеет устойчивой эмпирической толпы, является предвзятым и игнорирует влияние полицейских мер на поведение.

1968 году.. доктор Карл Дж. Коуч исследовал и опровергает многие классические стереотипы в статье «Коллективное поведение: исследование некоторых стереотипов», толпы, показывают, что:

  • «Толпы не являются однородными объектами», а являются «состоят» из
  • «Участники толпы [не] единодушныв друг своей мотивации», ни к другу, участники редко «в унисон, если и поступают, то это действие» длится недолго ».
  • « Толпы не наносят ят вреда индивидуальному познанию »и« не отличаются однозначно насилием или бес порядочные действиями »
  • .
  • «Индивидуальные установки и личностные характеристики», а также «социально-экономические, демографические и политические переменные являются плохими предикторами беспорядков и индивидуального участия».

Согласно вышеупомянутому исследованию 2001 года, проведенному Институтом негосударственных проблем Университета Пенсильвании. Lethal Defense Technologies, толпы проходят процесс, который имеет «начальную, среднюю и конечную фазу». В частности:

  • Процесс сборки
    • Эта фаза включает в себя временную сборку людей на определенном периоде времени. Имеются данные свидетельствуют о том, что на собрании чаще всего происходит процедура организованной мобилизации, но могут происходить процессы в «импровизированном процессе», например, из уст в «импровизированном процессе».
  • Временное собрание
    • На этом этапе лица собираются и участвуют как в индивидуальных, так и в «коллективных действиях». Редко участвуют все люди в толпе, и те, кто участвуют, делают это по своему выбору. Кроме того, при этом религиозные службы получают «большее» (т.е. в зависимости от типа и цели собрания, при этом религиозные службы получают «большее» (80-90%)).
  • Процесс рассредоточения
    • На заключительном этапе

«Бунт», когда «один или несколько в собрании прибегают к насилию против человека или собственности». Согласно данным американских и европейских исследований с 1830 по 1930 год и с 1960 года, «менее 10 процентов демонстраций протеста связаны с насилием против собственности», причем «праздничные порядки» были наиболее частым видом беспорядков в стране.

Развитая модель социальной идентичности (ESIM)

Современная модель также предоставлена ​​Стивом Райхером, Джоном Друри и Клиффорда Стотта, который отличается от «Классической теории» поведенческих толпы. Согласно Клиффорду Стотту из Университета Лидса:

ESIM имеет в основе утверждение, что составная часть самооценки, определяющая социальное поведение человека, происходит от психологической принадлежности к определенным социальным категориям (т. Е. идентичности уникального человека), участники толпы также обладают идентичностью, которые могут проявиться в психологической системе, называемой «я». Коллективное действие становится возможным, когда определенная социальная идентичность одновременно проявляется и, следовательно, разделяется между толпами.

Заключительный пункт Стотта отличается от качества «погружения» толпы, предложенного Ле Боном, при котором индивидуальное сознание уступает место бессознательному толпа. ESIM также учитывает влияние полиции на поведение толпы. Он предупреждает, что «неизбирательное применение силы создает новое определение единства в толпе с точки зрения незаконности и противодействия полиции». Это могло по существу втянуть толпу в конфликте, несмотря на предварительную нерешительность отдельных лиц в толпе.

Планирование и техника

Манипуляция толпой включает в себя несколько элементов, в том числе: анализ контекста, выбор сайта, пропаганду, авторитет и доставка.

Анализ контекста

Солдаты Национальной гвардии Калифорнии патрулируют улицы Лос-Анджелеса в ответ на уличные беспорядки.

История показывает, что социально-экономическое и политический контекст и местоположение на воздействие возможность манипулирования толпой. К таким периодам времени в Америке:

В международном масштабе периода времени, способствующие манипулированию толпой, включающие межвоенный период (т.е. после распада Австро-Венгрии, России, Османская и Германская империи) и после Второй мировой войны (т.е. деколонизация и крах Британской, Немецкой, Французской и Японской империи). Прелюдия к распаду Советского Союза предоставила широкие возможности для ободрения. Движение солидарности зародилось в 1970-х годах отчасти благодаря таким лидерам, как Лех Валенса и США. Информационное агентство программирование. В 1987 году президент США Рональд Рейган воспользовался настроениями жителей Западного Берлина, а также голодающих по свободе жителей Восточного Берлина, чтобы потребовать от советского премьера Михаила Горбачева «снести» Берлинская стена. Во время президентских выборов 2008 года кандидат Барак Обама использовал настроения многих экономическим спадом и продолжающимися войнами в Ираке и Афганистане. Его простые послания «Надежда», «Изменения» и «Да, мы можем» были быстро восприняты и скандированы его сторонниками во время его политических митингов.

Исторический контекст и события также могут неуправляемому поведению. К таким примерам относится:

. Чтобы полностью извлечь выгоду из исторического контекста, необходимо провести тщательный анализ аудитории, чтобы понять желания, страхи и т..

Выбор места

Президент США Рональд Рейган выступает с речью на Берлинская стена., Это может быть сделано с помощью научных исследований, фокус-групп и опросов., Бранденбургские ворота, Федеративная Республика Германия. 12 июня 1987 г.

Место, где собирается толпа, также дает возможность манипулировать мыслями, чувствами и эмоциями, Местоположение, погода, освещение, звук и даже форма арены -

Символические и материальные декорации, такие как Бранденбургские ворота, бывшие президентами Джоном Ф. Кеннеди, Рональд Рейган и Билл Клинтон в 1963, 1987 и 1994 году соответственно могут вызывать эмоции до Манипул ятор толпы рот открывает, чтобы что-то сказать. "Речь в Рупор" Джорджа Буша в Ground Zero после террористической атаки 2001 года на Всемирный торговый центр - еще один пример того, как место встречи может усилить сообщение. В ответ на крик спасателя: «Я вас не слышу», президент Буш крикнул в ответ: «Я слышу вас! Я слышу вас! Остальной мир слышит вас! И люди - и люди, которые постучали. эти здания скоро услышат всех нас! "Толпа взорвалась аплодисментами и патриотическими песнопениями.

Пропаганда

Манипулятор толпы и пропагандист могут работать вместе для достижения больших результатов, чем по отдельности. По словам Эдварда Бернейса, пропагандист должен подготовить свою целевую группу к тому же Социальный ученый Жак Эллул назвал этот вид деятельности «предпропагандой», чтобы обдумать и предвидеть сообщение, прежде чем оно будет доставлено., Эллул писал в своей книге «Пропаганда: создание мужских установок»:

Прямая пропаганда, направленная на изменение мнений и установок, должна быть направлена ​​социологического характера, медленной, общей, стремящейся создать среду, предварительные предварительные условия, без прямой или заметной агрессии, ограничивают создание двусмысленности, уменьшением предрассудков и распространением, очевидно, без цели. …

В книге Жака Эллула Пропаганда: образование мужских установок говорится, что с оциологическую пропаганду можно сравнить с пахотой, прямую пропаганду - с посевом; вы не можете сделать одно, не сделав сначала другое. Социологическая пропаганда - это явление, при котором общество стремится интегрировать в себя максимальное количество людей, унифицируя поведение своих в соответствии с шаблоном, распространяя свой стиль жизни за границей и тем навязывая себя другим группам. По сути, социологическая пропаганда направлена ​​на повышение согласованности с окружающей средой, которая использует коллективный характер развития, согласованного использования всех социальных течений. Элемент пропаганды - это образ жизни, которым пронизан человек, а затем он начинает выражать его в кино, письмах или искусстве, не осознавая этого. Такое непроизвольное продвижение расширению общества за счет рекламы, фильмов, образования и журналов. «Вся группа, сознательно или нет, выражает себя таким образом; и, во-вторых, указать, что ее влияние гораздо больше направлено на весь стиль жизни ». Этот тип пропаганды не является преднамеренным. Эта пропаганда укрепляет образ жизни человека и наилучшим образом представляет этот образ жизни. Социологическая установка суждения для человека неоспоримый суждения о добре и зле в соответствии с порядком его образа жизни. Социологическая пропаганда не приводит к действиям. С тех пор человек, оказавшийся в тисках такой социологической пропаганды, считает, что те, кто так живет, находятся на стороне ангелов, а те, кто не плохи.

Бернейс ускорил этот процесс, выявление контрактов с теми, кто больше всего влияет на общественное мнение (ключевые эксперты, знаменитости, вспомогники, переплетенные группы и т. Д.).

После того, как разум толпы пропахан и пропаганды посеяны, манипулятор толпы может подготовиться к сбору урожая.

Власть

Манипулятор может быть оратор, группа, музыкант, спортсмен или другой человек, который доводит толпу до точки согласия, чем он сделает конкретный призыв к действию. Аристотель считал, что этика или авторитет манипулятора его убедительности.

Престиж - это форма «господства над нашим разумом со стороны человека, работы или идеи». Манипулятор с большим авторитетом парализует критические способности своей толпы и вызывает уважение и трепет. Власть проистекает из престижа, который может быть порожден «приобретенным престижем» (например, должность, униформа, одежда судьи) и «личным престижем» (то есть внутренней силой). Личный престиж подобен авторитету «укротителя дикого зверя», который легко может его сожрать. Успех - самый важный фактор, влияющий на личный престиж. Ле Бон писал: «Как только престиж ставится под сомнение, он перестает быть престижем». Таким образом, следовало, чтобы предотвратить его предотвращение.

Доставка

Уинстон Черчилль в Дурбане в Британской Капской колонии в 1899 году. речь после побега из южноафриканского лагеря для военнопленных.

Способность манипулятора повлиять на толпу особенно зависит от его или ее визуальной, вокальной и устной речи. Уинстон Черчилль и Адольф Гитлер взяли на себя личные обязательства стать мастерами риторики.

Черчилль

В 22 года Уинстон Черчилль задокументировал свои выводы о выступлениях с толпой. Он назвал его «Леса риторики», и в нем были изложены то, что он считал основополагающими для любой эффективной работы. Среди них:

  • «Правильность дикции» или правильный выбор слов, чтобы передать точное значение слова оратора;
  • «Ритм» или звуковая привлекательность речи через «длинную, подвижную и звучную» предложения;
  • «Накопление аргументов», или «быстрая последовательность звуковых волн и ярких картинок» оратора, чтобы привести толпу к громоподобному восхождению;
  • «Аналогия», или неизвестного знакомому; и
  • «Дикая расточительность», или использование выражений, какими бы крайними они ни были, которые воплощают чувства оратора и его аудиторию.

Гитлер

Кадры Адольфа Гитлера во время выступления показывают его использование эмоций и языка тела, чтобы передать свое послание.

Адольф Гитлер считал, что может применить уроки пропаганды, которые он мучительно извлек у союзников во время Первой мировой войны, и применить этироки на благо Германии в дальнейшей. Следующие пункты дают полезное представление о его мышлении, лежащем в основе его сценических выступлений:

  • Обращение к массам: «[Пропаганда] должна всегда и исключительно адресоваться массам», а не «научно подготовленной интеллигенции».
  • Ориентируйтесь на эмоции: «[Пропаганда] должна быть нацелена на эмоции и только в очень ограниченной степени на так называемый интеллект».
  • Держите свое сообщение общим: «Это ошибка сделайте пропаганду многогранной... Восприимчивость широких масс очень ограничена, их интеллект невелик, но их способность забывать огромна. «
  • Подготовьте свою аудиторию к худшему сценарию:» [Подготовьте] отдельного солдата для ужасов войны и, таким образом, [помогает] уберечь его от разочарований. Было это самое ужасное оружие, которое было использовано против него, казалось, только подтвердило то, что сказали ему его пропагандисты; оно также укрепило его веру в правда утверждено его правительство, в то время как, с другой стороны, они увеличили его гнев и ненависть к подлому врагу ».
  • Не делайте полутекстовых заявлений: «… подчеркните то право, которое он намеревался отстаивать. Его задача не в том, чтобы объективно изучить истину, поскольку она выгодна противнику, а затем с академической справедливостью изложить ее массам; его задача - всегда и непоколебимо служить нашим собственным правам ».
  • Постоянно повторяйте свое сообщение: «[Пропагандистская техника] должна ограничиваться их пунктами и повторять снова и снова. Здесь, как это часто бывает в этом мире, настойчивость - первое и самое важное требование для успеха ». (Гюстав Ле Бон считал, что сообщения, которые подтверждаются и повторяются, распространяются как распространяются распространенными заражениями «Человек, как и животные, имеющие естественную склонность к подражанию». что подражание довольно легко », - писал Ле Бон. В своем эссе 1881 года« L'Homme et Societes »он писал:« Толпы руководствуются примерами, а не аргументами ».

Нацистская партия в Германии использовала пропаганду для развития культа личности вокруг Гитлера, отстраняться от своей аудитории, а его пример - недостижим для них. Такие историки, как Ян Кершоу, подчеркивают психологическое влияние Гитлера как оратора. Нил Крессель сообщает: «В подавляющем большинстве... немцы с мистификацией говорят о« гипнотическом »призыве Гитлера». : «Его трогательные речи захватили умы и сердца огромного числа немецкого народа: он фактически загипнотизировал свою аудиторию». Гитлер был особенно эффективен, когда он мог воспринимать обратную связь от живой аудитории, и слушатели также были захвачены нарастающим энтузиазмом. Он искал признаки фанатической преданности, заявляя, что его идеи тогда останутся «как слова, полученные под гипнотическим воздействием».

Приложения

Политика

Барак Обама принимает демократическое выдвижение на пост президента

Политический процесс широкие возможности для использования методов манипулирования толпой для усиления поддержки кандидатов и политики. От предвыборных митингов до дебатов в ратуше и до объявления войны государственных деятели исторически использовались толпой для передачи своих идей. Опросы общественного мнения, например, проводимые Pew Research Center и www.RealClearPolitics.com, дают государственным и честолюбивым государственным деятелям рейтинг одобрения и решают проблемы.

Бизнес

WWF суперзвезда Халк Хоган работает с толпой во время транслируемого по телевидению матча по борьбе. Penn State Nittany Lion разогревает толпу более 100 000 фанатов американского футбола.

С момента появления массового производства компании и корпорации использовали манипуляции толпой для своей продукции. Реклама пропагандой, чтобы пропагандировать будущую толпу к усвоению и принятию определенного сообщения. Эдвард Бернейс считал, что определенные рекламные объявления более эффективны. Вместо того, чтобы продавать возможности пианино, продавайте потенциальным клиентам идею музыкальной комнаты.

Индустрия развлечения исключительно использует манипуляции, толпой для возбуждения фанатов и увеличения продаж билетов. Он не только продвигает собрание через средства массовой информации, норических тем, повышающих ритозы методы для вовлечения толпы, самымая их опыт. В Университета штата Пенсильвания - Университетский парк, например, PSU Athletics использует талисман Ниттани Лев, чтобы зажечь толпы из более чем 100 000 студентов, выпускников и других посетителей. на Бивер Стадион. Среди используемых техник - сигналы для одной стороны стадиона, чтобы она скандировала «Мы...», в то время как другая сторона ответила: «Penn State!» Эти и другие песнопения делают стадион «Бивер» прекрасным местом для посещения команд, которым сложно назвать выступления из-за шума. World Wrestling Entertainment (WWE), ранее Всемирная борьба (WWF), использует методы манипулирования толпой, чтобы будоражат и его толпы. Он особенно использует поляризующие личности и престиж своих борцов, чтобы вытащить эмоции своей аудитории. Практика подобна практике древних римских гладиаторов, жизнь которых зависела от их способности не только сражаться, но и побеждать толпы. Высокий уровень энтузиазма поддерживается с помощью света, звуков, изображений и участия толпы. Согласно Халку Хогану в его автобиографии «Моя жизнь вне ринга»: «Вам не нужно было быть великим борцом, вам просто нужно было вовлечь толпу в матч. Вы должны были полностью осознавать, что и действительно в данный момент, и обращая внимание на настроение толпы ».

Флэшмобы

File:Joe Monster Great Pillow War - Warsaw, The Great Pillow Battle, 2009-02-21.ogvВоспроизвести медиа Флешмоб бой подушками вспыхивает в Варшава в 2009 г.

Флешмоб - это собрание людей, обычно организованное заранее с помощью электронных средств, которое выполняет определенное, обычно своеобразное действие, а затем расходится. Эти действия часто бывают причудливыми или комичными - как в массовом драке подушками, произвольной музыке или синхронном танце. Прохожие обычно испытывают трепет и / или шок.

Концепция флешмоба относительно нова по сравнению с традиционными формами манипулирования толпой. Биллу Васику, старшему редактору Harper's Magazine, приписывают эту концепцию. Он организовал свой первый флешмоб в универмаге Macy's в 2003 году. Использование флешмобов в качестве инструмента политической войны может принимать форму массовых забастовок во время политической речи, срыва политического митинга и т. Д. или даже как средство реорганизации толпы после того, как она была рассеяна с помощью контроля толпы. На первый взгляд, флешмоб может показаться спонтанным прекращением манипуляций толпой (т. Е. Обращением толпы против своего манипулятора). 8 сентября 2009 года, например, хореограф Майкл Грейси с помощью мобильных телефонов и примерно двадцати инструкторов организовал флешмоб из 20 000 человек, чтобы удивить Опры Уинфри во время ее стартового мероприятия 24-го сезона.. После вступления Опры, The Black Eyed Peas исполнили свой музыкальный хит «I Gotta Feeling ». По мере того, как песня прогрессировала, синхронный танец начинался с одной танцовщицы впереди и распространялся от человека к человеку, пока не была задействована вся толпа. Удивленная и воодушевленная Опра обнаружила, что помимо нее и ее музыкальных гостей на работе был еще один манипулятор толпы. Грейси и другим удалось организовать такое большое количество людей и управлять ими с помощью электронных устройств и социальных сетей. Но чтобы провести такую ​​операцию, совсем не обязательно быть профессиональным хореографом. 13 февраля 2009 г., например, 22-летний пользователь Facebook организовал флешмоб, в результате которого была временно отключена лондонская станция Liverpool Street.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Алинский, Савл. Rules for Radicals : Практический учебник по реалистичным радикалам. Vintage Books, 1989.
  • Бернейс, Эдвард Л. и Марк Криспин Миллер. Пропаганда. Бруклин, штат Нью-Йорк: Ig Publishing, 2004.
  • Кертис, Адам. «Век Самости» (документальный). Британское вещательное сотрудничество, Великобритания, 2002 г.
  • Эллул, Жак. Пропаганда: формирование мужских взглядов. Пер. Конрад Келлен и Жан Лернер. Нью-Йорк: Кнопф, 1965. Нью-Йорк: Рэндом Хаус / Винтаж 1973
  • Хьюмс, Джеймс К. Метод сэра Уинстона: пять секретов общения на языке лидерства. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство HarperCollins, 1991.
  • Джонсон, Пол. Современные времена: мир от двадцатых до девяностых годов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, Inc., 2001.
  • Лассуэлл, Гарольд. Техника пропаганды в Первой мировой войне. Кембридж, Массачусетс: The M.I.T. Press, 1971.
  • Smith Jr., Paul A. On Political War. Washington, DC: National Defense University Press, 1989.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:56:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте