Lely Venus когда-то принадлежал художнику сэру
Питеру Лели (Королевская коллекция, предоставлена во временное пользование
Британскому музею - В этой статье обсуждается сам тип: см. ссылки внутри него для конкретных экземпляров типа.
Крадущаяся Венера - это эллинистическая модель Ve nus удивился ее ванне. Венера приседает, прижав правое колено к земле, поворачивает голову вправо и, в большинстве версий, тянется правой рукой к левому плечу, чтобы прикрыть грудь. Судя по количеству копий, раскопанных на римских стоянках в Италии и Франции, этот вариант на Венере, по-видимому, был популярен.
Ряд примеров Крадущейся Венеры в известных коллекциях оказали влияние на современных скульпторов со времен Джамболоньи и были нарисованы художниками с Мартина Хеемскерка, который нарисовал Фарнезская Крадущаяся Венера, которая сейчас находится в Неаполе.
Содержание
- 1 Атрибуция
- 2 Древние примеры
- 3 Признание в эпоху Возрождения
- 3.1 Версии со времен Возрождения
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Атрибуция
Модель часто связана с искаженным отрывком из Плиния Старшего Natural История (XXXVI.4), перечисление скульптур в Храме Юпитера Статора в Портике Октавии, около Римского Форума ; текст был изменен, и в нем упоминается Венерем lavantem sese Daedalsas, stantem Polycharmus («Венера, омывающая себя, Дедалсы, [и другой], стоящая, Полихармуса»), записывающая скульптуру Венеры, которая не стояла, возле в остальном неизвестные Дойдальсы или Дедалсы.
Древние примеры
Такие краткие архивные ссылки и так много существующих древних версий делают архивную идентификацию римских копий небезопасной, хотя некоторые включают кувшин с водой и / или дополнительный рисунок Эроса, который упрощает идентификацию (например, Эрмитаж, пример, и здесь ). Крадущуюся Венеру часто сочетали с другой известной скульптурой античности, Арротино.
- Крадущейся Венерой из коллекции Медичи, отмеченной на вилле Медичи, Рим, сейчас находится в Уффици в Флоренции. Он был выгравирован (с его восстановленной морской раковиной - см. здесь ) Паоло Алессандро Маффеи, Raccolta di stat antiche e moderni..., 1704 (таблица XXVIII)
- Крадущаяся Венера Коллекция мраморных изделий Фарнезе , восстановленная с помощью небольшого Эроса, привлекающего внимание богини, теперь находится в Национальном археологическом музее в Неаполе. Его нарисовал Мартин Хемскерк. [1]
- Крадущаяся Венера из коллекции Боргезе, приобретенная в 1807 году у Камилло Боргезе, ныне в Лувре. В коллекции Боргезе он был свободно восстановлен как Диана, держащая свой охотничий лук в правой руке.
Приседающая Венера и Амур из коллекции Фарнезе (
Национальный археологический музей Неаполя )
Венус Аккрупи (<54)>Musée du Louvre )
- Lely Venus (основное изображение вверху) - это мрамор Antonine, который был в коллекции Gonzaga, Мантуя, где он был внесена в коллекцию Гонзага в 1627 году и была отмечена в Англии в 1631 году как «лучшая статуя из всех» и оценена в 6000 экю. Она была куплена в 1627–28 у Гонзага для Карла I. Англии, чьи коллекции произведений искусства были рассеяны во время Содружества, когда они были куплены художником и знатоком сэром Питером Лели. В 1682 году они снова попали в Королевскую коллекцию. и предоставлен во временное пользование Британскому музею [2].
- Крадущаяся Венера, раскопанная в Салоне (современный Солин около Сплита, Хорватия ) в вторая половина 18 века ури был куплен для музеев Ватикана, где он был выгравирован Франческо, сыном Джованни Баттиста Пиранези, затем конфискован французами при Наполеоне, но возвращен в Ватикан в 1816 году, где он и остался.
- Vénus Accroupie, это скорбящая Венера 2-го века из коллекции Людовика XIV, теперь в Musée du Louvre. В другом варианте, ее правая рука поднята за голову. [3]
- Крадущаяся Венера из Вены, 1-й или 2-й век н.э., считается одним из лучших римских мраморных изделий этого периода. тип, был обнаружен в 1828 году в Сент-Коломбе, на правом берегу Роны, в части древнего города Вьенны, который находится на другом берегу реки; он был приобретен из коллекции Геранте в 1878 году для Лувра, где Сезанн нарисовал его и приспособил для одной из фигур в его Grande Baigneuses (Филадельфия). Остатки маленькой руки на ее спине показывают, что это была одна из версий, в которую входил маленький Эрос
- Крадущаяся Венера, который был раскопан в каменоломне древностей Вилле Адриана в Тиволи 1920-х годов считается одной из лучших римских версий (Хаскелл и Пенни 1981: 323). Он хранится в практически не восстановленном состоянии в Museo Nazionale delle Terme, Рим.
- Маленькая мраморная Крадущаяся Афродита I века до н.э., обнаруженная на Родосе и сохраненная в Археологическом музее Родоса - это вариант позы, в которой - вместо попытки скромно прикрыться - Венера поднимает волосы пальцами, чтобы высушить их, смотрит на зрителя и открыто демонстрирует свою грудь. Этот тип иногда называют Крадущейся Афродитой Родоса.
Сохранились небольшие древние изделия из бронзы Крадущейся Венеры. Один, найденный в Сирии и ранее находившийся в коллекции Жозефа Дуригелло, был продан Galerie Georges Petit в Париже.
Признание в эпоху Возрождения
Крадущаяся Венера, гравировка
Маркантонио Раймонди, 1505–06: из какого римского мрамора была создана модель?
Ранняя интерпретация фигуры Венеры при ее рождении, которая должна быть вынесена на берег - тип Венеры Анадиомены - стимулировала восстановление ракушка, на которой она приседает, в которой скульптура Медичи была выгравирована Паоло Алессандро Маффеи, Raccolta di static antiche e moderni..., 1704 (таблица XXVIII)
Версии времен Возрождения
Несколько версий Крадущейся Венеры, выпущенные ателье Джамболоньи и его наследника Антонио Сусини ; Среди примеров бронзовой редукции Сусини один из коллекции Людовика XIV хранится в Художественном музее Холберна, Бат, а другой, в коллекции принца Карла Евсевия фон Лихтенштейна к 1658 году, остается в Коллекция Лихтенштейна, Вена.
- Знаменитый вариант из мрамора был доставлен Антуаном Койсевоксом в 1686 году для Шато-де-Марли ; Койсевокс, который поместил свою Венеру на черепаху, а не на панцирь, был настолько доволен своим успехом, что написал имя Фидий в греческом, а также его собственный. Скульптура понравилась королю настолько, что была отлита бронзовая версия. Сегодня мрамор Марли находится в Музее Лувра, а бронза Марли - в Версальском дворце.
- Мраморная копия (1762 г.) Томмазо Солари была частью садовая скульптура, окружающая дворец Казерта, недалеко от Неаполя (Haskell and Penny 1981: 323).
- «Крадущаяся Флора» Жана-Батиста Карпо (около 1873 г.), в Музее Калуст Гюльбенкян, Лиссабон, переосмысливает знакомую позу.
Аллегория
Питера Пауля Рубенса, 1612–1613 гг., Казнена после его пребывания с
Гонзага в Мантуе, где он видел Крадущуюся Венеру Лели, затем в коллекции Гонзага
Заметки
Ссылки
- Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900. (Издательство Йельского университета).
Дополнительная литература
| На Викискладе есть материалы, связанные с Крадущейся Венерой. |
- Бородой, Мэри и Джоном Хендерсонами, 2001. Классическое искусство: от Греции до Рима (Оксфордский университет Press)
- Колыбельные, Рейнхард, 1954. Die kauernde Aphrodite (Мюнхен: Filser)
Внешние ссылки
- Kauernde Aphrodite Документальные фотографии