Cross субсидирование

редактировать

Перекрестное субсидирование - это практика взимания более высоких цен с одного типа потребителей с целью искусственного снижения цен для другой группы. Государственные торговые предприятия с монопольным контролем над сбытом сельскохозяйственной экспортной продукции иногда предполагают перекрестное субсидирование, но отсутствие прозрачности в их деятельности затрудняет, а то и делает невозможным определение того, является ли это кейс.

Предположим, Алекс идет на обед с двумя своими друзьями, Лео и Лин. Еда Алекса стоит 25 долларов, еда Лина - 20 долларов, а еда Лео - 15 долларов. Общий счет тогда составляет 60 долларов, и каждый решает разделить счет поровну, по 20 долларов каждый. Стоимость еды Алекса занижена. Лев перекрестно субсидирует Алекса за 5 долларов. Линь не получает ни перекрестного субсидирования, ни перекрестного субсидирования кого-либо еще.

Во многих странах телекоммуникации (включая широкополосный доступ ), почтовые услуги, тарифы на электроэнергию и другие субсидии. В некоторых случаях существует универсальный потолок цен на услуги, ведущий к перекрестному субсидированию в областях, для которых затраты на предоставление услуг высоки.

Критика

Согласно Осмо Сойнинваара, автору политической экономики, статистику и члену парламента Финляндии, перекрестное субсидирование приводит к снижению благосостояния пассажиров в городских районах, утверждая, что даже если есть причины для субсидирования общественного транспорта в малонаселенных районах, лучше предоставлять субсидию из общих налогов, чем позволять пассажирам в более густонаселенных районах предоставлять субсидию, направляя прибыль от реинвестирования в эти услуги. Это приводит к более высоким тарифам, более низкой заработной плате персонала, более низким частотам и устаревшим автомобилям на популярных услугах, снижает привлекательность услуг и распространяет финансовые риски убыточных услуг на прибыльные услуги и может привести к сокращению прибыльных услуг для покрытия ожидаемых и непредвиденных убытков. Перекрестное субсидирование возлагает финансовое бремя за нерентабельные услуги на пассажиров, которые зачастую имеют наименьшую платежеспособность. Он также отмечает, что в малонаселенных районах автомобили зачастую более экологичны, чем автобусы.

Некоторые экономисты утверждают, что перекрестное субсидирование на государственных предприятиях увеличивает вероятность антиконкурентной практики, такой как хищническое ценообразование. Они утверждают, что регулирующие органы, такие как почтовые регуляторы США, должны контролировать распределение затрат государственной монополии, чтобы гарантировать, что доходы, полученные на монополизированном рынке, не используются для уменьшения конкуренции на конкурентных рынках.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:45:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте