Трансграничный регион

редактировать

A cross- Приграничный регион - это территориальная единица, состоящая из нескольких местных или региональных властей, которые расположены вместе, но принадлежат к разным национальным государствам. Трансграничные регионы существуют для того, чтобы использовать преимущества географических условий для повышения своей конкурентоспособности.

Содержание
  • 1 Трансграничные регионы в Европе
  • 2 История
  • 3 Типы европейских трансграничных регионов
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Трансграничные регионы в Европе

В Европе существует большое количество трансграничных регионов. Некоторые из них часто называют «еврорегионами », хотя это неточное понятие, используемое для ряда различных договоренностей. Европейские трансграничные регионы чаще всего создаются в результате сотрудничества между приграничными муниципалитетами, районами или регионами.

Многие приграничные регионы получают финансовую поддержку от Европейской комиссии в рамках программы Интеррег. Они различаются по своему правовому и административному устройству, но их объединяет то, что они не являются «регионами» в административно-конституционном смысле. Многие приграничные регионы основаны на каком-то гражданско-правовом соглашении между участвующими властями. Например, классической формой еврорегиона является «ассоциация-близнец»: по обе стороны границы муниципалитеты и районы образуют ассоциацию в соответствии с правовой формой, подходящей для их собственных национальных правовых систем. На втором этапе ассоциации затем присоединяются друг к другу на основе трансграничного гражданско-правового соглашения для создания трансграничной организации. Многие еврорегионы вдоль границы Германии и Бенилюкса созданы в соответствии с этой моделью, следуя инициативам EUREGIO.

История

Первый европейский трансграничный регион, EUREGIO, был основан в 1958 году. голландско-немецкая граница в районе Энсхеде (Нидерланды) и Гронау (Германия). С тех пор еврорегионы и другие формы трансграничного сотрудничества получили развитие по всей Европе.

Для местных и региональных властей участие в трансграничных регионах означало, что они вошли в область, давно зарезервированную для центральных государственных субъектов. Для решения таких вопросов, как местное трансграничное пространственное планирование или транспортная политика, в 1960-х и 1970-х годах были созданы различные двусторонние и многосторонние правительственные комиссии без предоставления доступа местным властям (Aykaç 1994). Они касались таких вопросов, как местное трансграничное пространственное планирование и транспортная политика.

Но за последние тридцать лет возможности нецентрального правительства (NCG) для трансграничного сотрудничества значительно расширились. В значительной степени это может быть связано с макрорегиональной интеграцией в Европе. В частности, два наднациональных органа, Совет Европы и Европейский Союз, сыграли важную роль в улучшении условий, при которых НГК могли сотрудничать через границы. В то время как Совет Европы в прошлом проявлял особую активность в улучшении правовой ситуации, Комиссия Европейского Союза оказывает существенную финансовую поддержку инициативам приграничного сотрудничества.

С юридической точки зрения первые приграничные регионы были основаны на соглашениях с различной степенью формальности и в основном полагались на добрую волю. В 1980 году по инициативе Совета Европы была принята так называемая Мадридская конвенция (Рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве ) как первый шаг к структурам приграничного сотрудничества, основанным на публичном праве. Конвенция была подписана 20 странами и недавно была дополнена двумя Дополнительными протоколами. Он обеспечивает правовую основу для заключения двусторонних и многонациональных соглашений по публичному праву CBC между NCG. Примерами таких соглашений являются Трансграничная конвенция БЕНЕЛЮКС 1989 года и немецко-голландский трансграничный договор 1991 года. Еврорегион Рейн-Ваал на голландско-немецкой границе является таким транснациональным государственным органом с 1993 года. постановления, принятые такими агентствами, являются обязательными только для государственных органов в пределах соответствующей трансграничной территории, а не для гражданских субъектов (Denters et al. 1998).

По сравнению с Советом Европы, деятельность ЕС, связанная с ПС, носит в первую очередь финансовый характер. Многие инициативы приграничного сотрудничества имеют право на поддержку в рамках инициативы сообщества Interreg, запущенной Европейской комиссией в 1990 году; эта политика была повторно подтверждена как Interreg II в 1994 году и как Interreg III в 1999 году.

Типы европейских приграничных регионов

Существует несколько способов различения приграничных регионов. Во-первых, они различаются по географическому охвату. Маломасштабные инициативы, такие как EUREGIO, можно отличить от более крупных групп, таких как «Рабочие сообщества». Последние - большинство из них были основаны между 1975 и 1985 годами - обычно включают несколько регионов, образующих большие территории, которые могут простираться на несколько национальных государств. Примерами рабочих сообществ являются Арге-Альп, Альпы-Адрия, Рабочее сообщество Западных Альп (COTRAO), Рабочее сообщество Пиренеев или Атлантической дуги. Их организационные структуры обычно состоят из общего собрания, исполнительного комитета, тематических рабочих групп и секретариатов (Aykaç, 1994: 12–14), но деятельность, как правило, ограничивается общими декларациями и обменом информацией. Однако некоторым группировкам, таким как Атлантическая дуга, удалось получить европейские средства (Balme et al., 1996).

Небольшие инициативы технически называются микроприграничными регионами [2], но для простоты их можно назвать еврорегионами. Еврорегионы имеют давние традиции в определенных регионах послевоенной Европы, особенно на границе Германии и БЕНЕЛЮКСа, где были изобретены выражения «еврорегион» и «еврорегион». В организационном отношении еврорегионы обычно имеют совет, президентство, профильные рабочие группы и общий секретариат. Термин «еврорегион» может относиться как к территориальной единице, включающей территории участвующих органов власти, так и к организационной единице, обычно секретариату или управленческой единице.

С юридической точки зрения сотрудничество может принимать различные формы, от юридически необязательных договоренностей до публично-правовых органов. Пространственная протяженность микро-CBR обычно составляет от 50 до 100 км в ширину; и они, как правило, населены несколькими миллионами жителей. В большинстве случаев участвующими органами власти являются местные органы власти, хотя в других случаях участвуют региональные или районные органы власти. Иногда официальными членами становятся третьи организации, такие как агентства регионального развития, ассоциации по интересам и торговые палаты. Организационная структура также может отличаться от исходной модели, вдохновленной голландско-немецким EUREGIO.

Приграничные регионы также различаются по тому, насколько тесно участвующие стороны взаимодействуют друг с другом. В то время как некоторые инициативы едва ли выходят за рамки церемониальных контактов, другие предполагают длительное и эффективное сотрудничество. Для оценки интенсивности сотрудничества по существующим договоренностям приграничного сотрудничества может использоваться каталог критериев, предложенный AEBR:.

  • сотрудничество на основе какого-либо юридического соглашения, общий постоянный секретариат, контролирующий свои собственные ресурсы;
  • наличие четко задокументированной стратегии развития;
  • широкий диапазон сотрудничества в нескольких областях политики, аналогичный обычным местным или региональным властям.

Третий способ выделения приграничных регионов - это характер участвующих властей. Большинство малых инициатив вовлекают местные власти как движущие силы, в то время как крупномасштабные программы трансграничного сотрудничества почти исключительно осуществляются региональными властями. В этом отношении существуют различия в зависимости от территориальной организации разных европейских стран. Например, в Германии местная администрация состоит из двух уровней: муниципалитетов и Крайзе, причем последние являются самоуправляемыми группами муниципалитетов. В большинстве случаев Крайзе являются движущей силой трансграничных инициатив. Напротив, в Италии именно органы власти мезоуровня, «провинции», обычно участвуют в инициативах приграничного сотрудничества, в то время как муниципалитеты играют второстепенную роль из-за их относительной раздробленности по сравнению с немецким Крайзе. В Скандинавии, как, например, в регионе Эресунн, в соглашении о сотрудничестве участвуют как округа, так и крупные городские муниципалитеты (Большой Копенгаген). В целом, в странах, играющих важную роль в межмуниципальных ассоциациях, трансграничное сотрудничество часто осуществляется местными участниками. Напротив, в странах с двухуровневой региональной администрацией и второстепенной ролью в межлокальных действиях (таких как Италия или Франция) приграничные регионы - это сфера деятельности региональных властей.

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
  • М. Перкманн (2003): Приграничные регионы в Европе: значение и движущие силы регионального приграничного сотрудничества. Европейские городские и региональные исследования, Vol. 10, № 2, 153–171. [3]
  • М. Перкманн (2007): Политическое предпринимательство и многоуровневое управление: сравнительное исследование европейских приграничных регионов, Environment and Planning C, Vol: 25, No. 6, 861 - 879. [4]
  • Дж. В. Скотт (1999) Европейские и североамериканские контексты трансграничного регионализма. Региональные исследования, Vol. 33, No. 7, 605 - 617. [5pting
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте