Торговое соглашение о предоставлении услуг через пролив

редактировать
CSSTA
Полное имя:
ТипСоглашение о торговле услугами
подписано21 июня 2013 г.; 7 лет назад (21.06.2013)
МестоположениеКитай Государственный гостевой отель Dong Jiao, Шанхай, Китай
ПодписавшиесяПредседатель Линь Присоединяйтесь к здравомыслящему
Президент Чен Демин
СтороныТайвань Фонд обмена проливами
Китай Ассоциация отношений через Тайваньский пролив
Языкмандаринский. (путунхуа и Гоюй)
zh: 海峽 兩岸 服務 貿易 協議 в Wikisource
Торговое соглашение о предоставлении услуг через пролив
Традиционный китайский 海峽 兩岸 服務 貿易 協議
Упрощенный китайский 海峡 两岸 服务 贸易 协议
Реклама, напечатанная Министерством экономики (Тайвань) и Совет по делам материка.

Торговое соглашение о предоставлении услуг через пролив, обычно сокращенно CSSTA, а иногда и альтернативное дословно переведено Соглашение о торговле услугами через пролив, это договор между Китайской Народной Республикой и Китайской Республикой на Тайване, подписанный в июне 2013 г. но никогда не ратифицирован националистическим китайским законодательным органом, направленным на либерализацию торговли услугами между двумя странами. В соответствии с условиями соглашения отрасли услуг, такие как банковское дело, здравоохранение, туризм, кино, телекоммуникации и издательское дело, будут открыты для инвестиций, а бизнесмены смогут получать продлеваемые на неопределенный срок визы для других территорий. Компаниям станет проще открывать офисы и филиалы на другой территории, а крупные доли в компаниях продавать инвесторам другой стороны.

CSSTA - это одно из двух запланированных последующих договоров с 2010 Рамочное соглашение об экономическом сотрудничестве. Другое, Соглашение о торговле товарами через пролив, еще не согласовано.

В марте 2014 г. началось Студенческое движение «Подсолнечник». Движение выступило против CSSTA, протестуя против соглашения на том основании, что руководство гоминьдана (Гоминьдан) на Тайване вело переговоры и пыталось ратифицировать его посредством недемократических процессов.

Содержание

  • 1 История дипломатии и законодательства
  • 2 Содержание
  • 3 Оппозиция
  • 4 Общественное мнение
    • 4.1 Студенческое движение «Подсолнух»
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дипломатические и история законодательства

CSSTA был согласован и подписан Фондом обмена проливами, представляющим Тайвань, и Ассоциацией отношений через Тайваньский пролив, представляющей материковый Китай, 21 июня 2013 г. в Шанхае. Руководство Китайской националистической партии (Гоминьдан) надеялось немедленно отправить договор в законодательный орган для ратификации, но выразило серьезную обеспокоенность по поводу закрытых переговоров и потенциальных последствий договора для оппозиционных законодателей, ученых, общественных организаций и рядовые граждане вынудили руководство Гоминьдана 25 июня 2013 г. согласиться на постатейный обзор договора и серию общественных слушаний о его возможных последствиях.

17 марта 2014 г., после продолжающийся застой в законодательном органе в отношении процесса проверки, руководство Гоминьдана заявило, что процесс проверки превысил отведенное время и должен считаться завершенным, и поэтому CSSTA будет вынесен на окончательное голосование 21 марта. Законность этого действия является обсуждается экспертами. Общественный протест в ответ начался в ту ночь, выражая неодобрение якобы антидемократического поведения Гоминьдана, а также давнишнее недовольство CSSTA. Протесты быстро переросли в Студенческое движение подсолнечника.

В сообщениях СМИ в мае 2016 года указывалось, что новое правительство ГП будет добиваться ратификации соглашения в ближайшем будущем на основании законопроекта, регулирующего переговоры и соглашения между двумя сторонами пролива.

Содержание

Общий текст CSSTA, включая два его приложения («Таблицы конкретных обязательств по торговле услугами» и «Особые положения поставщиков услуг»), составляет в общей сложности примерно 50 страниц.

В основном тексте перечислены правила, касающиеся требований прозрачности, применения регулирующих мер, предотвращения недобросовестной конкуренции, механизма переговоров в чрезвычайных ситуациях, свободного движения платежей и капитальных переводов, а также принципа справедливого и равноправного отношения.

В первом приложении «Таблицы конкретных обязательств по торговле услугами» перечислены секторы или подсекторы услуг и соответствующие обязательства по либерализации рынка двух сторон. График представляет собой «положительный список», что означает, что секторы услуг или подсекторы, явно не указанные в графике, не подлежат расширенному открытию. Будет открыто до 64 тайваньских производств и до 80 китайских производств. Затронутые отрасли включают бизнес-услуги, услуги связи, строительство и связанные с ними инженерные услуги, услуги по распределению, экологические услуги, медицинские и социальные услуги, туризм и услуги, связанные с путешествиями, развлекательные, культурные и спортивные услуги, транспортные услуги и финансовые услуги. Обе стороны взяли на себя обязательства по устранению или сокращению ограничений на участие в акционерном капитале, расширению масштабов бизнеса с точки зрения географии или направлений деятельности и принятию мер по упрощению процедур торговли.

Принимая во внимание спорный вопрос о перемещении рабочей силы, обе стороны согласились применить «Приложение о перемещении физических лиц, предоставляющих услуги» в соответствии с GATS к настоящему соглашению, что означает, что это соглашение не будет применяться к любым правительственным мерам, затрагивающим физических лиц, стремящихся получить доступ к рынку труда любой из Сторон, а также не будет применяться к мерам, касающимся гражданства, проживания или занятости на постоянной основе. Тем не менее, квалифицированные руководители из Китая и их родственники могут подавать заявление на получение трехлетней визы на Тайване, и нет ограничений на количество продлений трехлетних виз.

CSSTA включает статью, предписывающую в будущем переговоры о доступе на рынок на основе консенсуса. Он также предусматривает механизм связи между обеими сторонами для мониторинга реализации.

Оппозиция

CSSTA является предметом интенсивных споров на Тайване. Сторонники договора утверждают, что увеличение китайских инвестиций обеспечит необходимый импульс для экономики Тайваня, что до сих пор не уточненные детали выполнения договора могут быть выгодны для Тайваня и что «выйти» из договора, не ратифицировав его нанесет ущерб международному авторитету Тайваня. Противники договора утверждают, что договор принесет пользу крупным компаниям, разрушив при этом малый и средний тайваньский бизнес, что китайские инвестиции в издательскую отрасль в дополнение к значительным в настоящее время китайским инвестициям в средства массовой информации поставят под угрозу свободу слова на Тайване, и что договор фактически заложит основу для возможного политического объединения с материковым Китаем.

Более 200 профессоров и отраслевых экспертов выступили с совместными заявлениями и провели групповые дискуссии, предупреждая о рисках для национальной безопасности при либерализации типа II. телекоммуникационные услуги, указанные в торговом пакте.

Активисты заявляют о непрозрачности сделки по Соглашению о торговле услугами через пролив.

Заведующий кафедрой экономики Тайваньского университета профессор Дзэн Сюлин отметил, что Соглашение о торговле услугами через пролив открыла 64 сектора на тайваньском рынке. Эти 64 сектора фактически охватывают тысячи предприятий на Тайване, включая транспорт, телекоммуникации и все виды оптовой / розничной торговли, которые неразрывно связаны с национальной безопасностью и устойчивостью малого и среднего бизнеса. Правительственные чиновники, ответственные за переговоры с Китаем, отдают приоритет привилегированным финансовым группам за счет национального благосостояния. Открытие Тайваня для Китая безоговорочно поставит инфраструктуру острова - как в товарном, так и в оборотном капитале - под контроль Китая. Отправляя тайваньских специалистов в Китай, «наша экономика скоро будет полностью контролироваться Китаем». Взяв пример из пятилетних переговоров о ЗСТ между США и Южной Кореей, Зен Сюлин предположил, что «Соглашение о торговле услугами через пролив может быть изменено, и мы требуем, чтобы Законодательный Юань [парламент] пересмотрел переговоры с Китаем». На публичных слушаниях по CSSTA 31 июля 2013 года Дзен Сюлин подтвердила свою точку зрения: Соглашение о торговле услугами через пролив открывает доступ к Тайваньской телекоммуникационной отрасли, оптовым / розничным предприятиям и полиграфической / издательской индустрии в Китай, что угрожает национальной безопасности., экономика и свобода слова на Тайване. Поэтому она призвала правительство возобновить переговоры с Китаем на примере переговоров о ЗСТ между США и Южной Кореей.

21 мая Демократическая прогрессивная партия раскритиковала Совет по делам материка за классификацию недостатки торгового соглашения и раскрытие только той информации, которую он считает благоприятной для соглашения. Отвечая на вопросы, министр Совета по делам материка Ван Юй-чи сказал, что секретная информация должна использоваться для справки только в правительстве. Заместитель министра экономики Чо Ши-чао сказал, что исследования, проводимые учеными, используются только для внутренних справок для принятия решений. Однако ни один из официальных лиц не объяснил, почему публике были обнародованы только результаты опросов, благоприятные для позиции правительства, а другие - нет.

Общественное мнение

Опрос, проведенный тайваньским журналом Business Week в марте 2014 г. указали, что 56,3% тайваньцев выступают против договора и 22,3% поддерживают его. Однако 80,9% опрошенных заявили, что недостаточно осведомлены о соглашении. Опрос, санкционированный Советом по делам материка и проведенный Национальным университетом Чэнчи в мае 2014 года, показал более резкое разделение мнений: 42,5% поддержали соглашение об оказании услуг, а 40,1% выступили против него. Большинство опрошенных людей поддержали немедленное обсуждение и рассмотрение CSSTA по каждому пункту, наряду с большей прозрачностью переговорного процесса и улучшением коммуникации внутри правительства о пактах с Китаем, а также в будущем обзоре всех пактов между двумя сторонами пролива со стороны Исполнительный юань и Совет национальной безопасности. Законопроект, призванный обеспечить надзор за соглашениями с Китаем, был предложен в апреле 2015 года, но не попал в комитет.

Студенческое движение подсолнечника

Протестующие за пределами Законодательного юаня

18 марта 2014 г. протестующие заняли Законодательный Юань, чтобы выразить свою озабоченность торговым соглашением, которое было вынуждено перейти в законодательный этаж без надлежащей правовой процедуры. Протест, в котором приняли участие более 500 000 человек, является крупнейшим протестом студентов в истории Тайваня. Тысячи сотрудников ОМОНа из Национального полицейского агентства были мобилизованы во время протестов.

Ссылки

Внешние ссылки

Китайский Wikisource имеет оригинальный текст относящиеся к этой статье: 海峡 两岸 服务 贸易 协议
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте