Cronaca fiorentina di Marchionne di Coppo Stefani

редактировать
Cronaca fiorentina di Marchionne di Coppo Stefani. Титульный лист Родолико издание 1903 г.

Cronaca fiorentina di Marchionne di Coppo Stefani (англ.: Florentine Chronicle of Marchionne di Coppo Stefani), написанная Бальдассарре Бонайути, сегодня считается одним из лучших произведений написано на Черной смерти в Флоренции в 1348 году. Это единственное известное литературное произведение Бонайути. Написано на вульгарной латыни. Нет информации о том, когда он, возможно, начал свою работу, но он посвятил ей много времени на пенсии с 1378 года до своей смерти, то есть семилетнего периода.

Cronaca fiorentina - это не только подробная история Черной смерти во Флоренции, а также история флорентийских политических групп и политических амбиций отдельных лиц. Бонайути подчеркивает экономические потрясения во Флоренции в четырнадцатом веке, которые были результатом бубонной чумы. Хроники - это дидактический труд, а также подробный исторический отчет Флоренции до 1386 года.

Содержание

  • 1 Издания
  • 2 Содержание
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники

Издания

Первое издание летописи было составлено (1724–1792), у которого было четыре кодекса сочинения. Никколо Родолико при подготовке нового издания смог сослаться на еще семь кодексов, самый ранний из которых датирован примерно через двадцать пять лет после смерти Бонайути. Издание Родолико было опубликовано в 1903 году.

Содержание

На первой странице своей Хроники Бонайути заявляет о выбранном им языке и своих исследованиях:

Тогда как те, кто хочет читать, увидят упорядоченная и систематическая история прошлого, если им это нравится, чтобы будущее могло брать пример из прошлого и чтобы неспециалисты, а также писатели могли воспользоваться плодами моих трудов, я пишу вульгарно Латинский... Я трачу время и усилия на поиск книг и других сочинений...

Хроники дают некоторую часть истории семьи Бонайути, помещая предков писателя в начале тринадцатого века среди знатных людей. Гвельфы. Его «Хроники», однако, в основном посвящены истории Флоренции с древних времен (ее легендарное основание Цезарем в 70 г. до н. Э.) До 1385 г. Бонайути посвящает большую часть своей работы разрушению Флоренции и Фьезоле от бубонной чумы из Черной смерти в четырнадцатом веке. Для первой части работ Бонайути до 1348 г. он опирался на Джованни Виллани Nuova Cronica, но после этого он расходится с работами Виллани. Его собственная работа сосредоточена главным образом на Флоренции, тогда как работа Виллани распространилась на другие части Европы, без особой привязанности к какой-либо географической области.

Бонаиути уделяет в своей Хронике столько же усилий текущим "новостям" время, особенно в отношении Черной смерти, в отношении древней истории более ранних веков. Его отчет о флорентийских событиях до 1367 года содержит мало подробностей. Это увеличивается с 1368 по 1372 год, но для 1373-74 годов детали снова скудны. С 1375 года до смерти Бонайути снова появляется много подробностей о текущих новостных событиях Флоренции.

Отрывок из «Cronaca fiorentina» Бонайути говорит о смертности и небольших достоинствах людей, живущих в таких экстремальных условиях чумной болезни. пострадала от Флоренции в 1348 году. Чума убила не только людей, но также их домашних животных, включая собак и кошек, а также домашний скот, такой как быки, ослы, овцы и куры. Болезнь прибыла во Флоренцию в марте 1348 года и не прекращала убивать до сентября того же года.

Cronaca fiorentina объясняет, что современные врачи не знали, как бороться с этой смертельной чумой, как с лекарством дня. не знал защиты от него. Это вызвало такой ужас, что даже члены семьи бросили друг друга. Если кто-то заболел, родственники говорили ему, чтобы он ложился спать, а они могли вызвать врача. Но, уйдя из дома, они не вернутся. Когда пациент ложился в постель, ему обычно не оказывали никакой помощи, даже пищи или воды.

В работе также описываются симптомы болезни, которыми были бубон в паховой области или подмышка. Обычно это сопровождалось лихорадкой, слюной или кровью. Те, кто срыгнул кровь, никогда не выжили, и большинство с такими симптомами умирало в течение нескольких дней. Был такой страх заразиться чумой, просто находясь рядом с больными людьми, что родственники бросили их. Многие люди умерли просто потому, что остались одни без какой-либо помощи: без медицинской помощи, ухода или даже еды, если они указали, что они больны. Оставалось только лечь спать и умереть. Никто не войдет в дом, в котором живет больной чумой. Люди даже не стали бы иметь дело со здоровым человеком, если бы заподозрили, что он из дома болезни. Никто бы не зашел в заброшенный дом, если бы находившиеся в нем умерли от чумы. Все в доме казалось отравленным. Никто не осмеливался прикоснуться к чему-либо, опасаясь контакта с чумой.

Отрывок из хроники Бонайути повествует о том, как большинство церквей было завалено захоронениями, поэтому были вырыты массовые глубокие могилы. Лица, ответственные за утилизацию тел, отнесли их к братской могиле, бросили туда и насыпали землю. На следующий день прибыли новые тела, на которые было положено больше земли, и вскоре братские могилы были заполнены слоями тел. Люди, желающие нести тела к могилам, получали высокую зарплату и назывались беккаморти, или стервятниками. Некоторые нажили состояние на работе, если сами не умерли от чумы.

Бонайути рассказывает, как в месяцы Черной смерти товары стали очень дорогими. Цены на продукты выросли астрономически. Все виды услуг тоже стали очень дорогими. Воска было очень мало, поэтому немногие могли позволить себе его вес в фунт. Власти города, наконец, должны были установить ограничение на цену воска, чтобы люди могли позволить себе свечи для зажигания и для нескольких похорон, которые имели место, но только две свечи можно было носить на любых похоронах. Стоимость поминальной одежды выросла в десять раз. Наконец, обычай одеваться в дорогую одежду для похорон был отменен.

Cronaca fiorentina объясняет, что торговцы специями и беккаморти продавали предметы для захоронения, такие как ароматизированные пряные товары, скамейки, шкатулки, погребальные покрова, biers и подушки по невероятно высоким ценам, так что правительству, наконец, пришлось вмешаться и контролировать такие цены. Он также запретил обычай звонить в колокола во время похорон, чтобы ограничить информацию о том, сколько похорон действительно было. Также было запрещено выкрикивать объявление о похоронах. Знание того, сколько похорон было, обескураживало не только здоровых, но и больных. Священники и монахи служили богатым, так как им платили большие деньги за свои услуги и они могли сами стать богатыми. Затем местные власти приняли законы, предписывающие, сколько священнослужителей может иметь церковь, обычно устанавливая лимит в шесть. Многие богатые люди погибли, и по улицам Флоренции прошло множество религиозных процессий с мощами. Мертвых уносят четверо беккаморти и постриженный клерк с христианским крестом, каждый из которых желает получить высокую плату.

Бонаиути ясно дает понять, что чума убила так много людей, что наверняка были введены новые таможни. Фрукты с ореховой серединкой, неочищенный миндаль, инжир и «нездоровые» фрукты были запрещены въезд во Флоренцию из-за опасения заразить ее. Мужчины собирались вместе и обедали. Каждый вечер мужчина готовил еду для десяти других мужчин, сменяясь с ночи на ночь в качестве хозяина. Часто хозяин предлагал обед на десять человек, но двух или трех не хватало. Часто к следующему вечеру только один из десяти все еще присутствовал, остальные девять умерли или бежали из города в деревни за его пределами, чтобы подышать свежим воздухом, но они уносили с собой чуму и заражали в остальном здоровые деревни. Таким образом, эпидемия распространяется, убивая людей все быстрее.

Cronaca fiorentina также объясняет, что флорентийские гильдии не действовали во время эпидемии чумы четырнадцатого века. Ремесленные мастерские были закрыты, как и таверны, и только аптекари и церкви остались открытыми во время катастрофы. Завышение цен на определенные товары и услуги показывает мораль тех, кто их предоставляет, а скорость, с которой чума убивает людей, сделала аптекарей и врачей богатыми. Среди других, кого обогатил высокий уровень смертности, были птицеводы, могильщики, бакалейщики, торгующие овощами, и те, кто делал припарки, чтобы избавиться от недугов, вызванных болезнью.

Ссылки

Источники

  • Эйвери, Кэтрин Б., Энциклопедия итальянского Возрождения нового века, Appleton-Century-Crofts, 1972
  • Рагоне, Франка, Джованни Виллани ei suoi continatori. La scrittura delle cronache a Firenze nel Trecento («Джованни Виллани и те, кто пришел после него. Написание новостей во Флоренции четырнадцатого века») Рим, 1998.
  • Пальмарокки, Р., Кронисти дель Треченто, Милан. Рим, 1935, стр. 647–652
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:29:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте