Крокодил | |
---|---|
Шенджв | |
надпись черными чернилами из Тархан | |
Фараон | |
Правление | Накада III (Додинастический Египет) |
Предшественник | неизвестно |
Преемник | неизвестно |
Царственный титуляр | |
Погребение | TT 1549 |
Крокодил (также читается как Шенджв ) - это временное имя додинастического правителя, который мог править во время позднего Накады III эпоха. Несколько предполагаемых чернильных надписей, показывающих его имя, нарисованы очень небрежно, и прочтение и, следовательно, само существование короля «Крокодила» сильно оспариваются. Его могила неизвестна.
Предполагаемое существование Crocodile основано на Гюнтер Драйер и эссе. Они убеждены, что Крокодайл был местным королем, правившим в районе Тархана. По словам Дрейера, имя Крокодила написано черными чернилами на обожженных глиняных кувшинах и на нескольких отпечатках печати, найденных в гробнице TT 1549 в Тархане и гробнице B-414 в Абидосе. Он видит ползающего крокодила и завиток веревки под ним и читает Шенджв («покоритель»). Ван ден Бринк думает одинаково и тоже читает Шендж, но видит только большой знак завитка веревки внутри серех.
О правлении Крокодайла почти ничего не известно. Если бы он существовал, его столица могла бы быть в Тархане, где была раскопана его предполагаемая гробница. Дрейер помещает его во время незадолго до королей Ири-Хора, Ka и Нармера. Он указывает на руководящие надписи на кувшинах, в которых упоминается Hen-mehw («привезенный из Нижнего Египта»). Это конкретное обозначение происхождения археологически доказано еще до трех упомянутых королей, начиная с короля Ка и далее, это был Inj-mehw (с тем же значением).
Один интересный артефакт, который, возможно, изображает короля Крокодила, был найден в Иераконполис на так называемом Основном месторождении. Артефакт представляет собой часть сломанной головы булавы, на которой видны следы однажды завершенной рельефной сцены. Сохранившаяся часть рельефа изображает голову и верхнюю часть туловища сидящего царя внутри павильона hebsed. Он носит красную корону Верхнего Египта, плащ из тесаной ткани и цеп. Прямо перед лицом царя видны следы золотой розетки (додинастический герб царей) и некий иероглиф. К сожалению, все, кроме иероглифа, повреждены, оставляя место для интерпретаций. Традиционные египтологи считают этот знак либо именем Крокодила, либо Царя Скорпиона II.
Оттиск глиняной печати от Миншат Абу Омар также представляет особый интерес для египтологов: в центре оттиска на нем изображена рамка, похожая на серех с букранием сверху и крокодилом, ползущим по траве внутри. Справа от этого гребня изображено божественное знамя, лежащий крокодил с двумя выступами (либо бутонами лотоса, либо страусиными перьями), растущими из его спины, и сидит на этом стандарте. Вся композиция окружена рядами крокодилов с завитками веревок под ними, что, кажется, указывает на предполагаемое прочтение королевского сереха Крокодила. Но египтологи Ван ден Бринк и Людвиг Давид Моренц возражают против идеи, что оттиск печати говорит о правителе. По их мнению, надпись отмечает основание святыни бога Собека в городе Шедит (альтернативно Шедет). Город и святыня известны по надписям Древнего царства ; главный культовый центр находился в Мединет эль-Фаюм. По этой причине во время ранних династий Собеку поклонялись как «Собеку из Шедита».