Хорватский флот

редактировать
Хорватский флот
Хорватский : Hrvatska ratna mornarica
Seal of Croatian Navy.png Эмблема хорватского военно-морского флота
Основана1991
СтранаХорватия
ТипВМС
Размер2442 человека. 30 судов
ЧастьРеспублики Вооруженных Сил Хорватии
H / Qвоенно-морская база Лора, Сплит
ПокровительСвятой Николай
МаршMi smo hrvatski mornari (Мы Хорватские моряки)
Юбилеи18 сентября - первая зарегистрированная морская победа Хорватии (при герцоге Бранимире против венецианцев около Макарски в 887 г.)
Боевые действияХорватская война за независимость. Операция Аталанта. Операция Тритон
НаградыR ibbon of a Order of Duke Domagoj.png Приказ герцога Домагоя
Командиры
Командир Застава заповедника HRM.svg Коммодор Иво Раффанелли
Заместитель командующего,. Начальник штаба ВМФЛинейный корабль
Известные. командирыАдмирал флота Свето Летика, адмирал Вид Стипетич, Вице-адмирал Здравко Кардум, Контр-адмирал Янко Вукович
Знак отличия
Морской прапорщикМорской флаг Хорватии.svg
Морской ДжекМорской домкрат Хорватии.svg

Хорватский флот (хорватский : Hrvatska ratna mornarica или HRM ) является подразделением хорватских вооруженных сил. Он был сформирован в 1991 году из того, что хорватским войскам удалось захватить у югославского флота во время распада Югославии и войны за независимость Хорватии. Помимо мобильных береговых ракетных пусковых установок , сегодня в ее распоряжении 30 судов, разделенных на традиционные военно-морские службы и хорватскую береговую охрану. Пять ракетных катеров составляют основной наступательный потенциал хорватского флота.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Современный хорватский флот
      • 1.2.1 После войны
  • 2 Цель
  • 3 Организация военно-морского флота Хорватии
    • 3.1 Военно-морской флот
    • 3.2 Флотилия ВМС
    • 3.3 Береговая охрана
    • 3.4 Батальон морского наблюдения
    • 3.5 Раздельная военно-морская база
  • 4 Суда
  • 5 Береговое и другое оборудование
  • 6 Военно-морское образование
  • 7 Будущие проекты
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

Происхождение

С девятого века Герцогство Хорватия (позже Королевство ) участвовал в морских сражениях, изо всех сил пытаясь сохранить контроль над восточным Адриатическим побережьем и торговыми путями на Адриатике. В ознаменование первой зарегистрированной хорватской морской победы, когда подданные хорватского герцога Бранимира венецианская военно-морская экспедиция 18 сентября 887 года, День военно-морского флота Хорватии отмечается ежегодно 18 сентября. Хорватский флот особенно активно действовал при князе Домагое и короле Петре Крешимире IV. Королевский хорватско-далматинский флот с 12-15 галерами существовал при Людовике I в Средней Далмации в XIV веке. Впоследствии Венецианская республика установила контроль над большей частью хорватского побережья до 1797 года. Современные основы хорватского флота восходят к австро-венгерскому флоту (1797-1918) и югославскому флоту (1918-1941, 1942-1991) когда Хорватия была составной частью этих государств.

Первый хорватский флаг когда-либо поднятый на военном корабле, Пула, 31 октября 1918 года, экипажи салютовали флагу

Когда Хорватия была часть Австро-Венгрии, его Адриатическое побережье было по существу единственным выходом к морю, который имел это центральноевропейское государство. Габсбургский арсенал и военно-морская верфь были созданы в Кралевице в 1729 году, а военно-морские базы, школы, верфи, штаб и военно-морская академия были позже созданы в Пула и Риека. Герб ВМФ включал герб Хорватии. Многие высокопоставленные офицеры прибыли из Хорватии: гросс-адмирал Максимилиан Ньегован, линейный капитан Янко Вукович Подкапельски и другие. В 1885 году 44,9% моряков и унтер-офицеров и 10,3% морских офицеров были выходцами из Хорватии, а в 1910 году эта доля упала до 29,8% и 9,8% соответственно. Чешский военный историк Йиндржих Марек отмечает, что «хорваты чаще использовались на тяжелых работах в качестве кочегар и палубных рабочих » и находились в сравнительно невыгодном положении из-за того, что не умеют плавать и знание немецкого языка. В конце октября 1918 г., когда Австро-Венгрия распадалась и война подходила к концу, император Карл передал флот Загребскому Народному совету, который повысил Вуковича до звания контр-адмирала и назначил его командующим флотом. Хорватский флаг был поднят на всех судах в Пуле (включая, в первую очередь, флагманский корабль SMS Viribus Unitis ) и на некоторых в Которе, но Антанта флот вскоре захватил почти все суда и разделил их между собой.

Хорватские офицеры и моряки продолжали укомплектовать новый Королевский югославский флот (1918-1941) до его гибели во время вторжения Оси в Югославию. Во время Второй мировой войны хорватские партизаны сформировали партизанский партизанский флот, состоящий из импровизированных судов в 1942 году, сопротивляясь итальянской (а позже немецкой ) оккупации Адриатического моря. На более поздних этапах войны они тесно сотрудничали с Королевским флотом. После войны Социалистический югославский флот, возникший из партизанского флота, имел Сплит в качестве штаб-квартиры и в основном использовал верфи в Шибенике, Сплите, Кралевице, Риеке. и Пула.

Современный хорватский флот

В 1991 году, после того как федеральные югославские вооруженные силы встали на сторону сербского руководства под Милошевичем и решили Чтобы бороться против демократически избранного хорватского правительства, провозгласившего независимость Хорватии, хорватские военно-морские офицеры и рядовые во главе с адмиралом Света Летица начали формирование нового хорватского флота. Используя батареи береговой артиллерии, они заставили югославские корабли отступить из территориальных вод Хорватии, в то время как хорватские силы и персонал верфи захватили военно-морское оборудование и 35 судов. По меньшей мере три югославских патрульных катера были выведены из строя, а два тральщика потоплены. Хорватский флот сыграл важную роль во время войны за независимость Хорватии (1991-1995), особенно после приобретения стратегически важных ракет RBS-15 B.

После войны

RTOP-42 Dubrovnik

В 2004 году Хорватия вступила в НАТО, и в ходе этого была проведена реструктуризация ВМС. Кроме того, в 2007 году она была реорганизована путем разделения личного состава и судов с вновь созданной Береговой охраной, которая осталась в составе ВМФ. Два бывших ракетных катера класса Helsinki, FNS Oulu и FNS Kotka, были приобретены в Финляндии. Они были переименованы в Вуковар и Дубровник соответственно (оба города были почти полностью разрушены сербским и черногорским обстрелами во время хорватской войны за независимость) и вступили в строй в декабре 2008 года. Они были приобретены вместе со значительным количеством запчастей (в первую очередь, три MTU двигатели - будут установлены на судах класса Kralj homeland war ) из-за острой нехватки судов в настоящее время. Цена этих кораблей составляла 9 миллионов евро и считается довольно символической, главным образом потому, что это была часть сделки по предыдущему приобретению хорватами бронированных машин Patria AMV. Корабли вышли на полную боевую готовность в июне 2009 года. Стратегический обзор обороны за 2015 год предусматривает капитальный ремонт и модернизацию, подходящие для «дежурства по перехвату», которые должны быть завершены в 2020 году. Пересмотренная дата прекращения эксплуатации неизвестна.

Ракетный катер класса Končar Šibenik был модернизирован с новыми газотурбинными двигателями и радаром и должен оставаться в строю до 2018-2020 годов. Суда Kralj класса планировалось масштабно модернизировать по цене 20 миллионов евро, но в результате недавнего приобретения лодок Helsinki класса RTOP-11 завершила капитальный ремонт. и модернизация двигателя стоимостью около 5 миллионов евро. RTOP-12 также будет модернизирован до этого стандарта.

Ракетный комплекс RBS-15 должен был быть списан, но это решение было отменено в 2014 году, и модернизация до 20 единиц будет завершена к 2018 году. Успешные боевые стрельбы модернизированных ракет были проводились с мобильной пусковой установки и с RTOP-12 в течение 2015 года (первые ракетные учения ВМС Хорватии с 1994 года) и снова с RTOP-42 в течение 2016 года.

Цель
Адриатическое море Хорватские территориальные воды и Охраняемая экологическая рыболовная зона (синий)

Миссия хорватского военно-морского флота (HRM) - защищать целостность и суверенитет Республики Хорватии, чтобы продвигать и защищать свои интересы в Адриатическом море, островах и прибрежных территориях. Он несет и организует военно-морскую оборону Республики Хорватия. Хорватский флот выполняет свою роль, готовясь к выполнению следующих основных задач:

  1. Устранение угрозы для Республики Хорватия путем поддержания высокого уровня компетентности, подготовки и технического качества оборудования
  2. Постоянный контроль Адриатическое море и побережье и мониторинг движения иностранных военных кораблей
  3. Усиление условий безопасности на Адриатическом море и сохранение целостности морских границ
  4. Реализация программы «Партнерство во имя мира в Средиземном море »
Организация военно-морского флота Хорватии
Организационная структура

Для выполнения миссии ВМФ Хорватии были созданы следующие команды:

Штаб ВМФ

Командование ВМФ в Сплите было преобразовано в штаб ВМФ в 2013 году. Штаб ВМФ возглавляет линейный капитан, который помимо того, что является начальником штаба ВМФ также является заместителем командующего ВМФ. Эту должность в настоящее время занимает капитан SotL Милан Блажевич. К штабу ВМФ прикреплена командная рота.

Военно-морская флотилия

Корабли 2-й морской группы НАТО (SNMG2) с хорватскими ракетными катерами Шибеник и Звонимир во время учений

Флотилия ВМФ выполняет все задачи, касающиеся противокорабельной и противолодочной войны, а также установка мин и противоминная деятельность, антитеррористическая деятельность и VIP / жилой транспорт. Флотилия административно базируется на военно-морской базе в Сплите. Текущий командир линейный капитан Дамир Дойкич. Сегодня он соответственно разделен на три эскадрильи:

  • включает 5 ракетных катеров и 3 береговых мобильных ракетных пусковых установки RBS-15, составляющих основной наступательный потенциал ВМФ. Четыре ракетных катера и одна мобильная ракетная установка по состоянию на 2016 год успешно провели стрельбу ракетами в боевых стрельбах по морским целям. Два десантных корабля класса минных заградителей также перевезли Войска хорватской армии и бронетранспортеры на учениях НАТО «Trident Juncture» в Испании в 2015 году.
  • , в настоящее время с одним минным охотником (LM -51), два автономных подводных аппарата REMUS, которые были подарены ВМС США в октябре 2016 года.
  • Эскадрилья поддержки с различными буксирами и другими судами.
  • Рота морской пехоты в Плоче

Береговая охрана

ВВС Хорватии Pilatus PC-9 оперативно прикреплены к береговой охране Хорватии для морского патрулирования

Берег Guard, основанная в 2007 году, выполняет обязанности мирного времени, например охрана окружающей среды, рыболовство контроль, контроль танкеров, балластные воды, антитеррористическая деятельность, борьба с наркотиками и незаконным оборотом люди и др. Миссия береговой охраны - защищать суверенные права и осуществлять юрисдикцию Хорватии в Экологической и рыболовной защитной зоне, континентальном шельфе и открытом море. Он также следит за судами в хорватских территориальных водах. Он предоставил учебный корабль BŠ-72 Andrija Mohorovičić для EU Operation Triton, спасая мигрантов у берегов Сицилии. в 2015 году. Его нынешним командиром является линейный капитан Иво Раффанелли. Он состоит из двух эскадрилий:

  • 1-я эскадрилья береговой охраны, базирующаяся в Сплите, с двумя бывшими югославскими патрульными катерами класса «Мирна» и другими судами
  • 2-я эскадрилья береговой охраны, базирующаяся в Пула выполняет задачи береговой охраны в северной Адриатике с помощью двух патрульных катеров типа Мирна и других судов.

Четыре вертолета ВВС Ми-8МТВ-1 (базируются в Аэродром Дивулье недалеко от Сплита) и два самолета Pilatus PC-9 (базируются на авиабазе Земуник ) оперативно прикреплены к береговой охране для морской поисково-спасательной службы и поддержки ВМФ и морского патрулирования соответственно..

Батальон морского наблюдения

Батальон морского наблюдения управляет четырьмя усиленными военно-морскими радиолокационными станциями в Ластово, Дуги Оток, Млет и Вис и еще девять военно-морских радарных постов GEM SC-2050XS в Савудрии, Бриони, Мали Лошинь, Дуги-Оток, Жирье, Висе, Ластово, Млет и Молунат. Батальон также управляет средствами связи и связи ВМФ.

Военно-морская база Сплит

Задача военно-морской базы Сплита - управлять военно-морской базой Лора в северной части Сплита, включая военно-морские казармы «Святой Николай», и обеспечивать материально-техническую поддержку кораблей и судов в Пуле (Морской отряд Север) и Плоче (Морской отряд Юг). Он также управляет военно-морским учебным центром в Сплите и медицинским центром, специально разработанным для лечения морских заболеваний, таких как декомпрессионная болезнь.

Суда
RTOP-11 Краль Петар Крешимир IV RTOP-21 Шибеник
Внешнее видео
video icon RTOP-12, запускающий ракету RBS-15, видео на YouTube
video icon Военно-морские учения с боевой стрельбой, октябрь 2016 г., видео на YouTube

ВМС Хорватии работают в основном с судами, захваченными с дезинтеграция югославский флот во время хорватской войны за независимость в 1991 году. Большинство из них было капитально отремонтировано или модернизировано (например, Шибеник (RTOP-21), капитально модернизированный в 1991 году для соответствия классу Kralj ), особенно после того, как ВМФ ввел на вооружение ракеты RBS-15 B вместо советских P-20., бывшее стандартным югославским снаряжением. Однако из пяти ракетных катеров, основных боевых кораблей, только «Шибеник» проходил под югославским флагом. Некоторые корабли были захвачены заложенными или недостроенными в доках и были достроены хорватами (например, Kralj Petar Krešimir IV (RTOP-11) в 1992 г.). Краль Дмитар Звонимир (RTOP-12) (введен в эксплуатацию в 2001 году) как улучшенная конструкция «Крешимира» и минно-десантные корабли класса «Цетина» были построены и введены в эксплуатацию в Хорватии (1993 и 1995 годы соответственно). Два ракетных катера типа «Хельсинки» RTOP-41 Vukovar и RTOP-42 Dubrovnik (постройки 1985/6 г.) были приобретены у Финляндии в 2008 г., а небольшой охотник за шахтами LM-51 Korčula был построен в 2006 году.

Крешимир подвергся капитальному ремонту и замене двигателя в 2014 году, а Звонимир, построенный во время международного эмбарго на поставки оружия бывшим югославским странам в 1990-х годах, и, таким образом, сочетает в себе русский и западное оборудование, также прошло капитальный ремонт в 2015 году.

ВМС также имеют несколько вооруженных десантных катеров и один учебный корабль (BŠ-72 Andrija Mohorovičić ) постройки 1972 года и одно аварийное судно (BS-73 Faust Vrančić) постройки 1976 года входят в состав береговой охраны. Хорватские силы также имеют около 20 других вспомогательных судов и катеров.

Основу береговой охраны составляют четыре патрульных катера класса класса «Мирна», построенные в начале 1980-х годов. Их радиолокационное оборудование было модернизировано в 2007 году, а кормовые зенитные орудия были заменены на подъемник с полу- надувными лодками с жестким корпусом в 2009-2012 годах для помощи в их перехвате. Эти стареющие патрульные катера будут заменены в 2016-2009 годах на 5 кораблей проекта OOB-39, которые в настоящее время строятся на верфи Brodosplit, что является первой крупной модернизацией хорватского флота за последнее время. Строительство первого из 5 запланированных судов планировалось начать в 2007 году, однако международный тендер на строительство 5 судов был объявлен только 24 апреля 2013 года. Тендер предусматривал приобретение в общей сложности 5 прибрежных патрульных катеров. которые должны иметь длину 43,5 метра, водоизмещение примерно 220 тонн и максимальную скорость движения не менее 28 узлов. Они будут вооружены 30-мм системой вооружения Typhoon стабилизированной дистанционным боевым модулем и двумя 12,7-мм крупнокалиберными пулеметами, а также пусковой установкой ПЗРК. Заказ был размещен у Бродосплит в апреле 2015 года, а киль первого корабля был заложен в сентябре того же года. Согласно прогнозам, первое судно будет введено в эксплуатацию в начале 2017 года, второе и третье - в 2017 году, четвертое - в 2018 году и последнее - в 2019 году. Ожидается, что единицы будут стоить около 10 миллионов евро соответственно. Первый прототип корабля, OOB-31 "Omiš", был принят ВМС Хорватии 7 декабря 2018 года.

Ранее сообщалось о планах закупки 2-4 патрульных судов (OPV) или корветы были отменены из-за бюджетных ограничений, но обзор стратегической обороны 2015 года предусматривает закупку подержанных ОПВ к 2024 году. Политики и военные продолжают обсуждать строительство ОПВ отечественного производства или наземных боевых единиц в период после 2020 года период, но это нефинансированный проект. Командующий ВМФ контр-адмирал Стипанович заявил в октябре 2016 года, что внедрение новой ракетной системы (взамен существующей RBS-15) будет соответственно спланировано и выполнено вместе со строительством новых OPV.

Береговое и другое оборудование
Военно-морское образование

Хорватия имеет долгую историю военно-морского образования и обучения. Между 1857 и 1918 годами Австро-Венгерская военно-морская академия располагалась в Риеке с учебной школой сержантов в Шибенике. Королевский югославский флот основал трехлетнюю военно-морскую академию в Груз (Дубровник ) в 1923 году (позже к ней присоединился военно-морской штабной колледж в 1937 году), а в 1937 году - школу для мелкого персонала. офицеров был открыт в Шибеник. Послевоенный югославский флот основал военно-морскую академию «Маршал Тито» в Сплите.

После того, как в 1991 году был основан отдельный хорватский флот, военно-морское образование претерпело различные реформы и изменения. В настоящее время офицеры, которые будут зачислены в состав хорватского военно-морского флота, получают высшее образование в Загребе, где также есть штабные и военные училища. На военно-морской базе Лора в Сплите создан специальный центр военно-морского образования и подготовки. Хорватская военная академия и Университет Сплита с 2016 года открывают новую четырехлетнюю военно-морскую программу бакалавриата в Сплите, которая будет включать два основных курса: военно-морское дело и морское дело.

Будущие проекты
Внешние изображения
image icon Новый патрульный катер (проект OOB 39/42) в стадии строительства на верфи Бродосплит, октябрь 2016 г.
image icon Цифровая модель проекта Патрульный катер OOB 39/42 по проекту проектировщика Бродарского института. На нем есть гоночные полосы береговой охраны Хорватии.
  • Капитальный ремонт существующих 2-х быстроходных боевых кораблей класса Kralj, включая новые двигатели. Стоимость программы - 70 млн. хорватских куна - проект был начат с капитального ремонта одного из судов (RTOP-11).
  • Капитальный ремонт и модернизация существующей быстрой атаки класса Хельсинки к 2020 году для перехвата.
  • Капитальный ремонт учебного корабля Andrija Mohorovičić к 2024 году.
  • Пять патрульных катеров класса Omiš для береговой охраны. Стоимость программы оценивается в 380 миллионов хорватских куна. Первый корабль был заложен в сентябре 2015 года и сдан в 2018 году.
  • После одобрения Королевского военно-морского флота Норвегии Стратегический обзор обороны объявил, что аварийно-спасательное судно Faust Vrančić будет модернизировано 2020, чтобы сделать его эффективной платформой для проведения различных экологических операций.
Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с ВМС Хорватии.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:18:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте