Хорватский флот | |
---|---|
Хорватский : Hrvatska ratna mornarica | |
Эмблема хорватского военно-морского флота | |
Основана | 1991 |
Страна | Хорватия |
Тип | ВМС |
Размер | 2442 человека. 30 судов |
Часть | Республики Вооруженных Сил Хорватии |
H / Q | военно-морская база Лора, Сплит |
Покровитель | Святой Николай |
Марш | Mi smo hrvatski mornari (Мы Хорватские моряки) |
Юбилеи | 18 сентября - первая зарегистрированная морская победа Хорватии (при герцоге Бранимире против венецианцев около Макарски в 887 г.) |
Боевые действия | Хорватская война за независимость. Операция Аталанта. Операция Тритон |
Награды | Приказ герцога Домагоя |
Командиры | |
Командир | Коммодор Иво Раффанелли |
Заместитель командующего,. Начальник штаба ВМФ | Линейный корабль |
Известные. командиры | Адмирал флота Свето Летика, адмирал Вид Стипетич, Вице-адмирал Здравко Кардум, Контр-адмирал Янко Вукович |
Знак отличия | |
Морской прапорщик | |
Морской Джек |
Хорватский флот (хорватский : Hrvatska ratna mornarica или HRM ) является подразделением хорватских вооруженных сил. Он был сформирован в 1991 году из того, что хорватским войскам удалось захватить у югославского флота во время распада Югославии и войны за независимость Хорватии. Помимо мобильных береговых ракетных пусковых установок , сегодня в ее распоряжении 30 судов, разделенных на традиционные военно-морские службы и хорватскую береговую охрану. Пять ракетных катеров составляют основной наступательный потенциал хорватского флота.
С девятого века Герцогство Хорватия (позже Королевство ) участвовал в морских сражениях, изо всех сил пытаясь сохранить контроль над восточным Адриатическим побережьем и торговыми путями на Адриатике. В ознаменование первой зарегистрированной хорватской морской победы, когда подданные хорватского герцога Бранимира венецианская военно-морская экспедиция 18 сентября 887 года, День военно-морского флота Хорватии отмечается ежегодно 18 сентября. Хорватский флот особенно активно действовал при князе Домагое и короле Петре Крешимире IV. Королевский хорватско-далматинский флот с 12-15 галерами существовал при Людовике I в Средней Далмации в XIV веке. Впоследствии Венецианская республика установила контроль над большей частью хорватского побережья до 1797 года. Современные основы хорватского флота восходят к австро-венгерскому флоту (1797-1918) и югославскому флоту (1918-1941, 1942-1991) когда Хорватия была составной частью этих государств.
Первый хорватский флаг когда-либо поднятый на военном корабле, Пула, 31 октября 1918 года, экипажи салютовали флагуКогда Хорватия была часть Австро-Венгрии, его Адриатическое побережье было по существу единственным выходом к морю, который имел это центральноевропейское государство. Габсбургский арсенал и военно-морская верфь были созданы в Кралевице в 1729 году, а военно-морские базы, школы, верфи, штаб и военно-морская академия были позже созданы в Пула и Риека. Герб ВМФ включал герб Хорватии. Многие высокопоставленные офицеры прибыли из Хорватии: гросс-адмирал Максимилиан Ньегован, линейный капитан Янко Вукович Подкапельски и другие. В 1885 году 44,9% моряков и унтер-офицеров и 10,3% морских офицеров были выходцами из Хорватии, а в 1910 году эта доля упала до 29,8% и 9,8% соответственно. Чешский военный историк Йиндржих Марек отмечает, что «хорваты чаще использовались на тяжелых работах в качестве кочегар и палубных рабочих » и находились в сравнительно невыгодном положении из-за того, что не умеют плавать и знание немецкого языка. В конце октября 1918 г., когда Австро-Венгрия распадалась и война подходила к концу, император Карл передал флот Загребскому Народному совету, который повысил Вуковича до звания контр-адмирала и назначил его командующим флотом. Хорватский флаг был поднят на всех судах в Пуле (включая, в первую очередь, флагманский корабль SMS Viribus Unitis ) и на некоторых в Которе, но Антанта флот вскоре захватил почти все суда и разделил их между собой.
Хорватские офицеры и моряки продолжали укомплектовать новый Королевский югославский флот (1918-1941) до его гибели во время вторжения Оси в Югославию. Во время Второй мировой войны хорватские партизаны сформировали партизанский партизанский флот, состоящий из импровизированных судов в 1942 году, сопротивляясь итальянской (а позже немецкой ) оккупации Адриатического моря. На более поздних этапах войны они тесно сотрудничали с Королевским флотом. После войны Социалистический югославский флот, возникший из партизанского флота, имел Сплит в качестве штаб-квартиры и в основном использовал верфи в Шибенике, Сплите, Кралевице, Риеке. и Пула.
В 1991 году, после того как федеральные югославские вооруженные силы встали на сторону сербского руководства под Милошевичем и решили Чтобы бороться против демократически избранного хорватского правительства, провозгласившего независимость Хорватии, хорватские военно-морские офицеры и рядовые во главе с адмиралом Света Летица начали формирование нового хорватского флота. Используя батареи береговой артиллерии, они заставили югославские корабли отступить из территориальных вод Хорватии, в то время как хорватские силы и персонал верфи захватили военно-морское оборудование и 35 судов. По меньшей мере три югославских патрульных катера были выведены из строя, а два тральщика потоплены. Хорватский флот сыграл важную роль во время войны за независимость Хорватии (1991-1995), особенно после приобретения стратегически важных ракет RBS-15 B.
В 2004 году Хорватия вступила в НАТО, и в ходе этого была проведена реструктуризация ВМС. Кроме того, в 2007 году она была реорганизована путем разделения личного состава и судов с вновь созданной Береговой охраной, которая осталась в составе ВМФ. Два бывших ракетных катера класса Helsinki, FNS Oulu и FNS Kotka, были приобретены в Финляндии. Они были переименованы в Вуковар и Дубровник соответственно (оба города были почти полностью разрушены сербским и черногорским обстрелами во время хорватской войны за независимость) и вступили в строй в декабре 2008 года. Они были приобретены вместе со значительным количеством запчастей (в первую очередь, три MTU двигатели - будут установлены на судах класса Kralj homeland war ) из-за острой нехватки судов в настоящее время. Цена этих кораблей составляла 9 миллионов евро и считается довольно символической, главным образом потому, что это была часть сделки по предыдущему приобретению хорватами бронированных машин Patria AMV. Корабли вышли на полную боевую готовность в июне 2009 года. Стратегический обзор обороны за 2015 год предусматривает капитальный ремонт и модернизацию, подходящие для «дежурства по перехвату», которые должны быть завершены в 2020 году. Пересмотренная дата прекращения эксплуатации неизвестна.
Ракетный катер класса Končar Šibenik был модернизирован с новыми газотурбинными двигателями и радаром и должен оставаться в строю до 2018-2020 годов. Суда Kralj класса планировалось масштабно модернизировать по цене 20 миллионов евро, но в результате недавнего приобретения лодок Helsinki класса RTOP-11 завершила капитальный ремонт. и модернизация двигателя стоимостью около 5 миллионов евро. RTOP-12 также будет модернизирован до этого стандарта.
Ракетный комплекс RBS-15 должен был быть списан, но это решение было отменено в 2014 году, и модернизация до 20 единиц будет завершена к 2018 году. Успешные боевые стрельбы модернизированных ракет были проводились с мобильной пусковой установки и с RTOP-12 в течение 2015 года (первые ракетные учения ВМС Хорватии с 1994 года) и снова с RTOP-42 в течение 2016 года.
Миссия хорватского военно-морского флота (HRM) - защищать целостность и суверенитет Республики Хорватии, чтобы продвигать и защищать свои интересы в Адриатическом море, островах и прибрежных территориях. Он несет и организует военно-морскую оборону Республики Хорватия. Хорватский флот выполняет свою роль, готовясь к выполнению следующих основных задач:
Для выполнения миссии ВМФ Хорватии были созданы следующие команды:
Командование ВМФ в Сплите было преобразовано в штаб ВМФ в 2013 году. Штаб ВМФ возглавляет линейный капитан, который помимо того, что является начальником штаба ВМФ также является заместителем командующего ВМФ. Эту должность в настоящее время занимает капитан SotL Милан Блажевич. К штабу ВМФ прикреплена командная рота.
Флотилия ВМФ выполняет все задачи, касающиеся противокорабельной и противолодочной войны, а также установка мин и противоминная деятельность, антитеррористическая деятельность и VIP / жилой транспорт. Флотилия административно базируется на военно-морской базе в Сплите. Текущий командир линейный капитан Дамир Дойкич. Сегодня он соответственно разделен на три эскадрильи:
Берег Guard, основанная в 2007 году, выполняет обязанности мирного времени, например охрана окружающей среды, рыболовство контроль, контроль танкеров, балластные воды, антитеррористическая деятельность, борьба с наркотиками и незаконным оборотом люди и др. Миссия береговой охраны - защищать суверенные права и осуществлять юрисдикцию Хорватии в Экологической и рыболовной защитной зоне, континентальном шельфе и открытом море. Он также следит за судами в хорватских территориальных водах. Он предоставил учебный корабль BŠ-72 Andrija Mohorovičić для EU Operation Triton, спасая мигрантов у берегов Сицилии. в 2015 году. Его нынешним командиром является линейный капитан Иво Раффанелли. Он состоит из двух эскадрилий:
Четыре вертолета ВВС Ми-8МТВ-1 (базируются в Аэродром Дивулье недалеко от Сплита) и два самолета Pilatus PC-9 (базируются на авиабазе Земуник ) оперативно прикреплены к береговой охране для морской поисково-спасательной службы и поддержки ВМФ и морского патрулирования соответственно..
Батальон морского наблюдения управляет четырьмя усиленными военно-морскими радиолокационными станциями в Ластово, Дуги Оток, Млет и Вис и еще девять военно-морских радарных постов GEM SC-2050XS в Савудрии, Бриони, Мали Лошинь, Дуги-Оток, Жирье, Висе, Ластово, Млет и Молунат. Батальон также управляет средствами связи и связи ВМФ.
Задача военно-морской базы Сплита - управлять военно-морской базой Лора в северной части Сплита, включая военно-морские казармы «Святой Николай», и обеспечивать материально-техническую поддержку кораблей и судов в Пуле (Морской отряд Север) и Плоче (Морской отряд Юг). Он также управляет военно-морским учебным центром в Сплите и медицинским центром, специально разработанным для лечения морских заболеваний, таких как декомпрессионная болезнь.
Внешнее видео | |
---|---|
RTOP-12, запускающий ракету RBS-15, видео на YouTube | |
Военно-морские учения с боевой стрельбой, октябрь 2016 г., видео на YouTube |
ВМС Хорватии работают в основном с судами, захваченными с дезинтеграция югославский флот во время хорватской войны за независимость в 1991 году. Большинство из них было капитально отремонтировано или модернизировано (например, Шибеник (RTOP-21), капитально модернизированный в 1991 году для соответствия классу Kralj ), особенно после того, как ВМФ ввел на вооружение ракеты RBS-15 B вместо советских P-20., бывшее стандартным югославским снаряжением. Однако из пяти ракетных катеров, основных боевых кораблей, только «Шибеник» проходил под югославским флагом. Некоторые корабли были захвачены заложенными или недостроенными в доках и были достроены хорватами (например, Kralj Petar Krešimir IV (RTOP-11) в 1992 г.). Краль Дмитар Звонимир (RTOP-12) (введен в эксплуатацию в 2001 году) как улучшенная конструкция «Крешимира» и минно-десантные корабли класса «Цетина» были построены и введены в эксплуатацию в Хорватии (1993 и 1995 годы соответственно). Два ракетных катера типа «Хельсинки» RTOP-41 Vukovar и RTOP-42 Dubrovnik (постройки 1985/6 г.) были приобретены у Финляндии в 2008 г., а небольшой охотник за шахтами LM-51 Korčula был построен в 2006 году.
Крешимир подвергся капитальному ремонту и замене двигателя в 2014 году, а Звонимир, построенный во время международного эмбарго на поставки оружия бывшим югославским странам в 1990-х годах, и, таким образом, сочетает в себе русский и западное оборудование, также прошло капитальный ремонт в 2015 году.
ВМС также имеют несколько вооруженных десантных катеров и один учебный корабль (BŠ-72 Andrija Mohorovičić ) постройки 1972 года и одно аварийное судно (BS-73 Faust Vrančić) постройки 1976 года входят в состав береговой охраны. Хорватские силы также имеют около 20 других вспомогательных судов и катеров.
Основу береговой охраны составляют четыре патрульных катера класса класса «Мирна», построенные в начале 1980-х годов. Их радиолокационное оборудование было модернизировано в 2007 году, а кормовые зенитные орудия были заменены на подъемник с полу- надувными лодками с жестким корпусом в 2009-2012 годах для помощи в их перехвате. Эти стареющие патрульные катера будут заменены в 2016-2009 годах на 5 кораблей проекта OOB-39, которые в настоящее время строятся на верфи Brodosplit, что является первой крупной модернизацией хорватского флота за последнее время. Строительство первого из 5 запланированных судов планировалось начать в 2007 году, однако международный тендер на строительство 5 судов был объявлен только 24 апреля 2013 года. Тендер предусматривал приобретение в общей сложности 5 прибрежных патрульных катеров. которые должны иметь длину 43,5 метра, водоизмещение примерно 220 тонн и максимальную скорость движения не менее 28 узлов. Они будут вооружены 30-мм системой вооружения Typhoon стабилизированной дистанционным боевым модулем и двумя 12,7-мм крупнокалиберными пулеметами, а также пусковой установкой ПЗРК. Заказ был размещен у Бродосплит в апреле 2015 года, а киль первого корабля был заложен в сентябре того же года. Согласно прогнозам, первое судно будет введено в эксплуатацию в начале 2017 года, второе и третье - в 2017 году, четвертое - в 2018 году и последнее - в 2019 году. Ожидается, что единицы будут стоить около 10 миллионов евро соответственно. Первый прототип корабля, OOB-31 "Omiš", был принят ВМС Хорватии 7 декабря 2018 года.
Ранее сообщалось о планах закупки 2-4 патрульных судов (OPV) или корветы были отменены из-за бюджетных ограничений, но обзор стратегической обороны 2015 года предусматривает закупку подержанных ОПВ к 2024 году. Политики и военные продолжают обсуждать строительство ОПВ отечественного производства или наземных боевых единиц в период после 2020 года период, но это нефинансированный проект. Командующий ВМФ контр-адмирал Стипанович заявил в октябре 2016 года, что внедрение новой ракетной системы (взамен существующей RBS-15) будет соответственно спланировано и выполнено вместе со строительством новых OPV.
мина М90
Р-2М SDV
Хорватия имеет долгую историю военно-морского образования и обучения. Между 1857 и 1918 годами Австро-Венгерская военно-морская академия располагалась в Риеке с учебной школой сержантов в Шибенике. Королевский югославский флот основал трехлетнюю военно-морскую академию в Груз (Дубровник ) в 1923 году (позже к ней присоединился военно-морской штабной колледж в 1937 году), а в 1937 году - школу для мелкого персонала. офицеров был открыт в Шибеник. Послевоенный югославский флот основал военно-морскую академию «Маршал Тито» в Сплите.
После того, как в 1991 году был основан отдельный хорватский флот, военно-морское образование претерпело различные реформы и изменения. В настоящее время офицеры, которые будут зачислены в состав хорватского военно-морского флота, получают высшее образование в Загребе, где также есть штабные и военные училища. На военно-морской базе Лора в Сплите создан специальный центр военно-морского образования и подготовки. Хорватская военная академия и Университет Сплита с 2016 года открывают новую четырехлетнюю военно-морскую программу бакалавриата в Сплите, которая будет включать два основных курса: военно-морское дело и морское дело.
Внешние изображения | |
---|---|
Новый патрульный катер (проект OOB 39/42) в стадии строительства на верфи Бродосплит, октябрь 2016 г. | |
Цифровая модель проекта Патрульный катер OOB 39/42 по проекту проектировщика Бродарского института. На нем есть гоночные полосы береговой охраны Хорватии. |
Пусковые установки противокорабельных ракет RBS-15
Пушка Гатлинга АК-630
Пушка Bofors 57 мм / 70 Mk1
САКО 23-мм пушки
Торпеда МК-44
БШ-72 Андрия Мохоровичич
Спасательный корабль Фауст Вранчич
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с ВМС Хорватии. |