Хорватский Апоксиомен

редактировать
Хорватский Апоксиомен
Загреб Апоксиомен - figure.JPG
ХудожникНеизвестно
Год2-й или 1-й век BC
ТипСтатуя
СреднийБронза
Размеры192 см (76 дюймов)
МестоположениеМузей Апоксиомена. Мали Лошинь, Хорватия

Хорватский Апоксиомен (хорватский : Hrvatski Apoksiomen) - это древнегреческая статуя отлита из бронзы во II или I веке до нашей эры; он был обнаружен в 1996 году на дне моря недалеко от хорватского островка Веле Орьюле, к юго-востоку от острова Лошинь. На нем изображен атлет - Апоксиомен («Скребок») - который соскребает со своего тела пот и пыль небольшим изогнутым инструментом, называемым стригилом.

После того, как хорватский Апоксиомен был поднят из моря в 1999 году, он был полностью восстановлен. Она не выставлялась на всеобщее обозрение до 2006 года. Это самая полная и лучше всего сохранившаяся из восьми известных статуй Апоксиомена.

Содержание
  • 1 Открытие
  • 2 Реставрация
  • 3 Внешний вид и типология
  • 4 Анализ и открытые вопросы
  • 5 Выставка
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Открытие
Реплика, показывающая, как выглядела статуя, когда она была обнаружена

Апоксиомен был найден в 1996 году бельгийским туристом Рене Воутерсом в море недалеко от острова Веле Орджуле, на песчаном дне между двумя скалами на глубине около 45 метров (148 футов). Воутерс, заядлый ныряльщик и фотограф-любитель, который много лет посещал Хорватию и остров Лошинь, случайно обнаружил статую во время одного из своих погружений. Воутерс сообщил о находке в Министерство культуры Хорватии в 1998 году. Он присутствовал, когда группа водолазов из Министерства культуры и Археологического музея в Задаре, Специальная полиция и подводная лодка doo, поднял статую из моря 27 апреля 1999 года.

Реставрация

Когда Апоксиомен был доставлен из моря, он был покрыт морскими организмами, которые прилипли к нему. Ученые не использовали химические вещества для их удаления: вместо этого в процессе консервации использовались только механические прецизионные ручные инструменты (и иногда машины), что было первым в своем роде в Хорватии. Были отремонтированы трещины и разломы, и была изготовлена ​​специально разработанная конструкция, поддерживающая всю фигуру изнутри.

Внешний вид и типология
Голова

Высота хорватского Апоксиомена составляет 6 футов 3,5 дюйма (1,92 м) и стоит на оригинальной бронзовой подставке высотой 10 сантиметров (3,9 дюйма), которая украшена чередующимися квадратами и орнаментами свастики. Чередование квадратов и свастики повторяется трижды на сторонах основания, четыре раза на лицевой стороне, а задняя сторона основания не украшена. Историки искусства Ненад Камби из Сплита и профессор Винченцо Саладино из Университета Флоренции считают, что эта бронзовая статуя датируется II или I веком до нашей эры. Автор неизвестен, но красота статуи, а также качество ее отливки свидетельствуют о высокой квалификации мастера.

Торс

Подобная статуя была найдена в 1896 году в Эфесе, в настоящее время -день Турция, и сейчас хранится в Художественно-историческом музее в Вене. Хорватский Апоксиомен отличается от ватиканского Апоксиомена, созданного Лисиппом, прежде всего тем, что хорват держит руки на уровне бедра, а не предплечья. Большее количество фрагментарных находок этого типа говорит о популярности фигуры в древности. Апоксиомен Ватикана, возможно, был создан как вариация стиля темы Лисиппа. Из восьми известных статуй Апоксиомена хорватская является наиболее полной и лучше всего сохранившейся.

Историк искусства и профессор Антун Караман описал Апоксиомена:

бронзовые вспышки свечения Апоксиомена точно такие же, как последние вспышки греческой классики. период, когда человек с помощью философии начинает искать убежище в невидимом (Платон выступает за побег в лоно высшего сознания), но также и в надежном и прочном убежище знания (гносеологический тезис Аристотеля). Поэтому Апоксиомен величавый и спокойный. Глядя на его совершенную форму, можно почти прикоснуться к тому, что в противном случае осталось бы скрытым от глаз, что ограничивалось бы наблюдением за внешними формами. Апоксиомен и его скульптор стоически принимают относительность основы существования, потому что он живет в гуще постоянных изменений. Принимая непостоянство как действительную ценность и факт, он раскрывает скрытые эмоции, которые завтра поднимутся до точки кипения в эллинизме.
Анализ и открытые вопросы
Назад

Осколки дерева, веточки, несколько семян фруктов, оливок и вишни без косточек и гнездо небольшого грызуна были найдены внутри Апоксиомена. Радиоуглеродное датирование органического материала, обнаруженного внутри статуи, показало, что Апоксиомен упал в море не сразу после того, как она была сделана, а, согласно результатам, где-то между 20 г. до н.э. и 110 г. н.э.

Обширный подводный поиск на площади 50 000 квадратных метров (540 000 квадратных футов) вокруг находки с использованием роботизированных зондов и металлоискателей, выявил фрагменты бронзовой основы статуи, свинцовой якорной балки и некоторых амфор остается. Поскольку находки не указывают на кораблекрушение, исследователи полагают, что Апоксиомен был брошен в море с римского торгового корабля во время шторма, но причина остается загадкой.

В начале 2 века нашей эры этот Апоксиомен уже считался антиквариатом. Возможно, он был в процессе транспортировки в один из крупных городов Северной Адриатики, например, Аквилея, Триест, Равенна, Пула. или Парентиум. Раннеримская вилла с термами в заливе Вериге на острове Вели Бриун также является одним из вероятных мест назначения.

Основание статуи

С момента открытия археологи разделились по вопросу о том, была ли модель скульптора левшей или правшей. Во время посещения выставки Апоксиомена в Палаццо Медичи Риккарди министр образования Италии Джузеппе Фьорони пришел к выводу, что модель была левшой. Он основал это на своем наблюдении, что мышцы левого плеча модели более развиты, чем мышцы правого.

Хорватский археолог Ненад Камби проанализировал тип тела и пропорции статуи и пришел к выводу - на основе мышечного развития верхней части туловища - то, что он, скорее всего, представляет борца.

Камби оспаривает классификацию и название скульптуры. По его мнению, Апоксиомен - неправильное название статуи, потому что модель чистит инструмент для соскабливания, а не его тело. В этом отношении эта статуя отличается от других, за исключением венской, найденной в 1896 году. Камби считает, что статуя также ошибочно классифицирована. Камби утверждает, что правильным названием статуи этого типа было бы Стригиль Очиститель.

Выставка
Апоксиомен на выставке в Лувре, Франция

После нескольких лет опреснения и тщательной реставрации Апоксиомен был выставлен в Археологическом музее в Загребе с 18 мая по 17 сентября 2006 года. С 1 октября 2006 года по 30 января 2007 года он был выставлен в Итальянской Палаццо Медичи Риккарди в Флоренции, где его видели около 80 000 человек, «значительно увеличив количество посещений дворца». В течение следующих двух лет Апоксиомен был возвращен в Археологический музей в Загребе.

В 2007 году Апоксиомен был удостоен Europa Nostra, премии Европейского Союза в области культурного наследия.

В феврале 2007 года премьер-министр Хорватии Иво Санадер выступал за перенос Апоксиомена на остров Лошинь, на котором архипелаг он был обнаружен, но оставил окончательное решение экспертам Совета по культурному наследию. В октябре 2007 года Совет единогласно решил, что Апоксиомен будет перенесен в музей Апоксиомена, который строится как дополнение к историческому дворцу Кварнер в Мали Лошинь. Это решение поддержало Министерство культуры.

По состоянию на 30 апреля 2016 года Апоксиомен хранится в Музее Апоксиомена на Мали Лошинь. Стоимость музея, который строился с 2009 по 2016 год, согласно плану архитекторов Саши Рэндича и Идиса Турато, составляет около 20 миллионов кун (около 2,6 миллиона евро).

Вернувшись в Загреб в 2007 году, Апоксиомен выставлялся во многих международных музеях, в том числе в Британском музее в Лондоне и J. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелес :

  • 21 февраля - 20 апреля 2008 г., Осиек, Археологический музей Осиека
  • 28 апреля - 30 июня 2008 г., Риека, Морской и исторический музей хорватского побережья
  • 8 июля - 1 декабря 2008 г., Сплит, Этнографический музей Сплита
  • 31 марта - 7 сентября 2010 г., Задар, Музей античного стекла
  • 15 сентября 2010 г. - 30 января 2011 г., Загреб, Галерея Кловичи Двори -
  • 3 марта - 30 мая 2011 г., Любляна Городской музей, Словения
  • 2 февраля - 4 ноября 2012 г., Загреб, музей Мимара.
  • 22 ноября 2012 г. - 25 февраля 2013 г., Франция, Париж, Лувр
Литература
  • Hrvatski Apoksiomen / Хорватский апоксиомен, каталог выставки, (ред.) М. Домиян, И. Карниш, Загреб, 2006 г., второе исправленное издание 2008 г.
  • Апоксиомен: спортсмен Хорватии / Apoxyomenos: l'Atleta della Croazia, каталог выставки, (ред.) Маурицио Микелуччи, Флоренция, 2006
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с хорватским апоксиоменом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:17:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте