Критикуйте Линя, критикуйте Конфуция

редактировать
Плакат 1974 года Чжан Янь (张延). Он гласит: «Критикуйте Линя, критикуйте Конфуция - это самый важный вопрос для всей партии, всей армии и народа всей страны».

Критикуйте Линя (Бяо), критикуйте Кампанию Конфуция (упрощенный китайский : 批林批孔 运动; традиционный китайский : 批林批孔 運動; пиньинь : pī Lín pī Kǒng yùndòng) (также называемый Анти-Линь Бяо, кампания против Конфуция ) была политической пропагандистской кампанией, начатой ​​Мао Цзэдуном и его женой Цзян Цин, лидером Банда четырех. Она продолжалась с 1973 года до конца Культурной революции в 1976 году. Кампания дала подробные маоистские интерпретации китайской истории и использовалась Бандой четырех в качестве инструмента для нападок. их враги.

Кампания продолжалась в несколько этапов, начиная с академической попытки интерпретировать китайскую историю в соответствии с политическими теориями Мао. В 1974 году кампания была объединена с другой ранее существовавшей кампанией по нападению на Линь Бяо, который якобы пытался убить Мао в ходе неудавшегося переворота перед его смертью в 1971 году. В начале 1975 года. кампания была изменена, чтобы косвенно атаковать премьер-министра Китая Чжоу Эньлай и других высокопоставленных китайских лидеров. В середине 1975 года «Банда четырех» представила дискуссию о марже воды как о средстве нападения на своих врагов. Кампания закончилась только в 1976 году, когда Банда четырех была арестована, положив конец Культурной революции.

Содержание

  • 1 Этапы кампании
  • 2 Теоретическая направленность
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Этапы кампании

События, которые произошедшие во время кампании «Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция», были «сложными и часто запутанными», но их можно выделить как происходящие в четыре основных этапа. Первый этап кампании начался после 1-го пленарного заседания 10-го ЦК КПК в 1973 году. После этого заседания Мао стимулировал общественные обсуждения, сосредоточенные на критике Конфуция и Конфуцианство и интерпретация аспектов исторического китайского общества в рамках маоистской теоретической точки зрения. Эти первоначальные дебаты были сосредоточены на интерпретации вопросов рабства, феодализма и отношений между конфуцианством и легализмом в соответствии с социальными теориями, опубликованными Мао и Карлом Марксом.

В. конец 1973 - начало 1974 начинается второй этап кампании, когда в качестве основных критиков Конфуция выступали массы. В университетах были организованы специальные курсы, готовившие программу критики некоторых положений Конфуция, использованную Линь Бяо. Десятки тысяч рабочих и крестьян прошли обучение на этих курсах, пополняя ряды «теоретиков марксизма».

Нападки на Конфуция слились с уже существовавшей кампанией критики Линь Бяо. С развертыванием кампании стало ясно, что «критика Линь Бяо и Конфуция» была направлена ​​не столько против «врагов прошлого», сколько против «врагов сегодняшнего дня». На этом этапе образ Мао отождествлялся с изображением первого императора Китая Цинь Шихуана (называемого антиконфуцианским законником). Гиперболическая похвала Цинь была дана на основе его популярных связей с Мао. В статье «Что за человек Конфуций», опубликованной в седьмом номере журнала Red Flag в 1974 году, нарисован портрет древнего мудреца, напоминающего читателю Чжоу Эньлая.

На основании статей People's Daily, российский исследователь Лев Делюсин считает, что местные жители, формально участвующие в кампании «критики Линь Бяо и Конфуция», саботировали ее. Было ясно, что Пекин не удовлетворен ходом кампании, и время от времени Пекин слышал жалобы и обвинения в адрес тех, кто пытался изменить направление кампании и придать ей другую форму, другие цели. Попытки сорвать и исказить смысл кампании против Линь Бяо и Конфуция в сочетании с официальным публичным заявлением о важности кампании, а на практике - ее сокращением и рассмотрением конкретных случаев.

Под прикрытием. Критикуя идеи конфуциевского воспитания, Тан Сяовэнь в статье «Я был популярным просветителем Конфуция?» подверг критике тех, кто отошел от установок «культурной революции». Он пытался доказать, что в высказывании Конфуция «все содержит классовый смысл» и пагубно влияет на организацию системы образования, служа основой ревизионистской линии. Заявив, что «Конфуций питал яростную ненависть к социальным изменениям того времени», автор объяснил свое намерение «сделать всех рабов Китая послушными и покорными». В своей школе он брал учеников с намерением обучать «гуманных», «целеустремленных», «благородных», «добродетельных» людей, которые строго придерживаются «приказов династии Чжоу и добились успехов в учебе., будут должностными лицами и продвинуты для восстановления рабской системы Западной Чжоу ". В критике частных школ, основанных Конфуцием, направленных на восстановление старого порядка, китайский читатель обнаружил знакомые черты" реакционной политической направление в области образования ».

Третий этап начался после того, как Чжоу Эньлай реорганизовал Государственный совет во время 4-го Всекитайского собрания народных представителей в январе 1975 года. Народный конгресс Чжоу Эньлай вернул на работу множество кадров, подвергшихся чистке в период культурной революции 1966-1969 годов. По сравнению с первым этапом "культурной революции" реабилитированные лидеры во главе с премьер-министром Чжоу Эньлаем уже имели достаточно влияние в центре. При поддержке своих сторонников 31 января 1974 года на расширенном заседании Политбюро он смог решительно потребовать не вовлекать вооруженные силы в кампанию «четырех великих свобод», а именно в письменной форме, свободном выражении мнений и обширных обсуждениях. и общая критика. Поскольку они поддерживали чистку многих профессиональных ветеранов Коммунистической партии в начале Культурной революции, «Банда четырех» выступила против усилий Чжоу и начала использовать кампанию для тонкой критики Чжоу и его политики.

Четвертый и последний Фаза кампании совпала с болезнью Чжоу и госпитализацией. После того как кампания 1974 года «критика Линь Бяо и Конфуция» достигла своего апогея и вскоре прекратилась. Начиная с лета 1975 года «Банда четырех» развернула новую кампанию, представив публичные дебаты о «Марже воды» и «войне с эмпиризмом» как орудие критики Чжоу и других их врагов, особенно Дэна, который отодвинул «критику Конфуция в сторону». " Дэн Сяопин затем взял на себя многие обязанности Чжоу, действуя в качестве премьер-министра в его отсутствие, пока Дэн не был снова подвергнут чистке в 1976 году. После смерти Мао Банда четырех также руководила кампанией против Хуа Гофэна, которого назвали преемником Мао. Кампания закончилась арестом Хуа «Банды четырех» в октябре 1976 года.

В отличие от Советского Союза, где воинствующему атеизму обучали несколько поколений граждан, борьба Китая с критикой Конфуция длилась не более чем два года, и не смог полностью подорвать культурное ядро ​​конфуцианской цивилизации. Когда через несколько лет Дэн Сяопин позже вернулся к власти, в поисках идеологической поддержки запланированных реформ обратился к конфуцианским ученым и встретил понимание среди китайцев, которые сохранили ту же веру в конфуцианские идеалы.

Теоретическая направленность

Кампания «Критикуй Линь, критикуй Конфуция» использовалась «Бандой четырех» как политический инструмент, но она действительно произвела подлинную попытку интерпретировать историческое китайское общество в контексте политических теорий Мао. Теоретики маоизма попытались использовать то, что они знали о культуре каменного века давэнкоу, чтобы получить доказательства существования рабовладельческого общества в истории Китая, как и описал Мао. Эти маоистские теоретики использовали повторяющиеся модели крестьянских восстаний, которые происходили на протяжении всей истории Китая, как доказательство того, что простые люди последовательно отвергали как феодализм, так и поддерживающую его конфуцианскую идеологию. После язвительного осуждения конфуцианства радикальные теоретики попытались интерпретировать всю китайскую историю как длительный эпизод конфликта между силами конфуцианства и легализма и попытались идентифицировать себя как современных легистов.

См. Также

  • flag Китайский портал

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:11:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте