Критика реалити-шоу

редактировать

Жанр реалити-шоу и конкретные реалити-шоу подвергались серьезной критике с момента Жанр впервые приобрел мировую популярность в 1990-х годах. Большая часть критики связана с использованием слова «реальность», и такие шоу пытаются представить себя как прямое изложение произошедших событий. Критики утверждали, что реалити-шоу отражают реальность обманчивыми или даже мошенническими способами, вводя в заблуждение редактирование, обучая участников тому, что говорить и как себя вести, заранее составляя сюжетные линии, а также инсценируя или инсценировав сцены для камер. 54>

Другая критика реалити-шоу включает в себя то, что они призваны унизить или эксплуатировать участников (особенно на конкурсных шоу), что они делают знаменитостей из бездарных людей, не заслуживающих славы, и что они приукрашивают пошлость и материализм. Актер и режиссер Гэри Олдман описал реалити-шоу как «музей социального разложения», а журналист Тед Коппел сомневался, что оно знаменует собой «конец цивилизации».

Содержание

  • 1 «Реальность» как неправильное употребление
    • 1.1 Нереальные среды
    • 1.2 Управление гардеробом
    • 1.3 Сценарии и постановка
    • 1.4 Вводящая в заблуждение предпосылка
    • 1.5 Контраргументы
  • 2 Негативное политическое и культурное влияние
  • 3 Профсоюзная критика реалити-шоу
  • 4 Размещение продукта
  • 5 Незаслуженная знаменитость
  • 6 Как зрелище унижения
  • 7 Участие детей
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

«Реальность» как неправильное употребление

Его недоброжелатели часто ставят под сомнение подлинность реалити-шоу. Название жанра «реальность» часто критикуется как неточное из-за утверждений, что жанр часто включает в себя: заранее спланированный сценарий; действующий; призывы закулисной группы к созданию определенных ситуаций невзгод и драмы; вводящее в заблуждение редактирование; и т. д. По этим и другим причинам существуют разногласия по поводу того, в какой степени реалити-шоу действительно отражает реальность.

Во многих случаях вся предпосылка шоу является надуманной, основанной на соревновании или другой необычной ситуации. Тем не менее, различные шоу дополнительно обвиняются в использовании фейков для создания более убедительного телевидения, например, в заранее продуманных сюжетных линиях и, в некоторых случаях, в кормлении участников диалогами, сосредоточении внимания только на наиболее диковинном поведении участников и изменении событий путем редактирования и повторного использования. - стреляет.

Программа 2004 VH1 Reality TV Secrets Revealed детализировала различные вводящие в заблуждение уловки продюсеров реалити-шоу. Согласно шоу, различные реалити-шоу (в частности, Джо Миллионер ) объединяли аудио и видео из разных времен или из разных наборов видеоматериалов, чтобы создать ложную хронологию и исказить поведение и действия участников.

В эпизоде ​​драмы NBC Закон Гарри использован отраслевой жаргон «Franken-bites» и приведен пример трюка со сращиванием звука, который используется для создания диалога, необходимого для драмы / истории. / script, но на самом деле актеры не говорят.

В программировании docusoap, которое следует за людьми в их повседневной жизни, продюсеры могут быть очень осознанными в своих стратегиях редактирования, могут изобразить определенных участников как героев или злодеев и могут направлять драму через измененную хронологию и выборочное представление События. В эпизоде ​​3 сезона Демонстрация экрана Чарли Брукера был представлен сегмент о способах использования выборочного редактирования для этой цели.

Нереальные среды

В соревновательных программах таких как «Большой брат» и «Выживший» и других шоу о специальной среде обитания, таких как «Реальный мир», продюсеры разрабатывают формат шоу и контролируют повседневную деятельность и окружающую среду, создавая полностью сфабрикованный мир в котором разыгрывается конкуренция. Продюсеры специально выбирают участников и используют тщательно разработанные сценарии, задачи, события и обстановку для поощрения определенного поведения и конфликтов. Марк Бернетт, создатель Survivor и других реалити-шоу, согласился с этой оценкой и избегает слова «реальность» для описания своих шоу; он сказал: «Я рассказываю хорошие истории. На самом деле это не реалити-шоу. Это действительно незаписанная драма».

Хранение в шкафу

Некоторые шоу, такие как Survivor, не позволяйте участникам носить одежду по своему выбору во время съемки, пропагандировать использование участниками «подходящих для камеры цветов» и не позволять участникам носить одежду одного стиля и / или цвета. Кроме того, некоторые запрещают одежду с корпоративными логотипами.

Создание сценариев и постановка

Реалити-шоу столкнулись с предположениями о том, что участники сами участвуют в подделке, разыгрывая сюжетные линии, были заранее спланированы производителями. Холмы - один из ярких примеров; шоу столкнулось с обвинениями в том, что его сюжеты написаны заранее. Во втором сезоне Адская кухня предполагалось, что посетители, которые ели блюда, приготовленные участниками конкурса, на самом деле были оплачиваемыми актерами.

Дэниел Петри-младший, президент Гильдии писателей Америки -Уэст заявил в 2004 году: «Мы смотрим на реалити-шоу, которое объявляется без сценария, и мы знаем, что оно написано по сценарию. Мы понимаем, что шоу не хотят называть сценаристов сценаристами, потому что они хотят поддерживать иллюзию того, что это На самом деле это просто происходит ».

Различные выпускники реалити-шоу MTV Реальный мир рассказывали о связанных инцидентах, в которых продюсеры инсценировали или пытались инсценировать инциденты для камер. Во время шоу воссоединения с участием первых четырех исполнителей из «Реального мира» Хизер Гарднер из первоначального состава Нью-Йорк спросила членов актерского состава Сан-Франциско, их ситуации были реальными, учитывая, что ситуации из первого сезона, казалось, повторяются в последующих. Об издании E! Настоящая голливудская история, которая осветила сериал, актер Джон Бреннан рассказал, что продюсеры попросили его заявить в прямом эфире, что он испытывает ненависть к соседке по дому Тами Роман за ее решение сделать аборт, и что он отказался это сделать. Итак, заявив, что, хотя он не согласен с ее решением, он не испытывает к ней ненависти. Ларс Шлихтинг из Реальный мир: Лондон рассказал о случае, когда сосед по комнате Майк Джонсон задал вопрос, когда камеры отсутствовали, а затем задал тот же вопрос через пять минут, когда камеры присутствовали, что, по словам Шлихтинга, не было типично для Джонсона. Продюсеров также обвиняли в выборочном редактировании материала с целью создания ложного впечатления от определенных эмоциональных реакций или заявлений со стороны актеров. Актерский состав из Нью-Йорка Ребекка Бласбанд говорит, что продюсеры заплатили мужчине 100 долларов, чтобы он пригласил ее на свидание, и что она прекратила этот план, когда узнала об этом. Она также говорит, что горячий спор между ними и Кевином Пауэллом в седьмом эпизоде ​​того сезона был отредактирован так, чтобы они оба выглядели более экстремальными.

Различные участники шоу 2004-2007 гг. Pimp My Ride, в котором показаны автомобили в плохом состоянии, которые восстанавливаются и дорабатываются в соответствии с интересами их владельцев, заявили, что элементы шоу были подделаны. К ним относятся автомобили, которым удаляют краску и кладут дополнительный мусор перед оклейкой, чтобы их исходное состояние выглядело хуже; оснащение машин элементами, которые удаляли сразу после заклейки, как роботизированная рука; и участников тренируют действовать с большим энтузиазмом после финального «раскрытия». Участники также сказали, что процесс капитального ремонта, который в шоу предполагал, что он продлится не более нескольких дней, на самом деле длился 6–8 месяцев.

Профессиональный рестлер Халк Хоган, семья которого снималась в реалити-сериал Хоган знает лучше и Брук знает лучше, объясняет в своей автобиографии 2009 года Моя жизнь вне кольца, что оплата объединенным в профсоюзы съемочным группам непрерывно снимать предметы, пока не произойдет что-то телегеничное или драматическое, будет непомерно дорого, и, как следствие, такие шоу имеют "программный сценарий" и следуют строго регламентированному графику съемок, который учитывает типичные рабочие соображения, такие как перерывы на обед. Во время съемок шоу с программным сценарием продюсеры дают участникам сценарий разыграть, возможно, преувеличенную версию чего-то, что может встретиться в их реальной жизни, сообщают о результате и о возможных "ударах <85">"между ними и проинструктирован импровизировать, что, по словам Хогана, является версией того, что он делал как профессиональный рестлер. По словам Хогана, это приведет к поведению, которое члены его семьи никогда не будут демонстрировать в реальной жизни, как, например, когда его сын Ник бросал воздушные шары в соседей из окна или когда его жена просыпалась рано, чтобы нанести макияж и сделать ей волосы перед тем, как съёмочная группа прибыла, чтобы снимать спящую пару.

В реалити-шоу можно снимать несколько сцен. Известные примеры включают сцены из Extreme Makeover: Home Edition, в которых семьи узнают, что они были выбраны для переделки дома, и некоторые сцены из Настоящие домохозяйки Нью-Йорка.

Майк Флейсс, создатель Холостяк и Холостяк, а также бывшие участники заявили, что оба шоу написаны по сценарию. Победитель 4-го сезона «Девичник» Джесси Чинчак заявил, что участники этих сериалов должны выполнять приказы продюсеров, и что сюжетные линии придумываются в монтажной. Участница 13 сезона Меган Пэррис рассказала: «Я не думаю, что [продюсеры] показали какой-либо настоящий разговор, который у меня был с кем-либо... Зрители не понимают, что редактирование - это то, что делает шоу... комментарий, а затем они покажут отрывок с чьим-то лицом, чтобы все выглядело так, как будто это их реакция на это заявление, но на самом деле кто-то сделал это лицо накануне на что-то другое. " Пэррис также заявил, что продюсеры «запугивают» и ругают конкурсантов за то, что они говорят камере определенные вещи, которые участники не хотят говорить. Флейс заявил в своем выступлении 20/20, что он развивает участников шоу в персонажей, которые будут удовлетворять вкусы его аудитории, и что им «каждый сезон нужна [их] изрядная доля злодеев». 24 февраля 2012 года, во время съемок эпизода «Женщины рассказывают все» 16-го сезона «Холостяка», то, что должно было быть частным разговором между участницей Кортни Робертсон и одним из продюсеров шоу, стало достоянием общественности, когда микрофоны были случайно оставлены включенными между камерами. берет. Просочившаяся беседа раскрыла роль продюсера как тренера по актерскому мастерству, который побуждал Робертсон симулировать перед камерой определенные эмоции, которых она не чувствовала.

Серия История Pawn Stars изображает три поколения семьи Харрисонов, работающих в семейном ломбарде Gold Silver в Лас-Вегасе. Однако в результате съемок, которые проходят там, четыре основных актера больше не работают за стойкой из-за законов, которые требуют, чтобы личность клиентов, закладывающих предметы, оставалась конфиденциальной, а туристы и фанаты, снимающие фотографии и видео в выставочный зал, который помешал бы этому. Во время съемок эпизодов сериала магазин временно закрывается, и в выставочный зал допускаются лишь некоторые посетители.

Дэйв Хестер, один из звезд сериала AE Storage Wars, подал иск против AE в декабре 2012 года, заявив, что его уволили после того, как он пожаловался сети и производственной компании, производящей шоу, о постановке сериала. По словам Хестер, предметы, которые видны в заброшенных контейнерах для хранения, которые были приобретены актерами сериала, оцениваются заранее перед тем, как они будут помещены в контейнеры AE, которое оплачивает шкафчики для хранения для «более слабых» участников, пишет сценарий актеров. члены интервью, и аукционы, увиденные на шоу. AE отвергла обвинение, заявив, что сериал полностью аутентичен.

4 февраля 2013 года Рассел Джей, продюсер сериала Идти в ногу с Кардашьян, заявил в 165- страница показаний в бракоразводном процессе звезды Ким Кардашьян и ее мужа Крис Хамфрис, что как минимум две сцены, снятые для этого сериала, были написаны, пересняты или отредактированы по порядку представить Хамфриса в негативном свете после решения Кардашьян развестись с ним.

Вводящая в заблуждение предпосылка

Сама предпосылка некоторых реалити-шоу была поставлена ​​под сомнение. Победительница первого сезона в 2003 году America's Next Top Model, Эдрианн Карри, потребовала, что часть полученного ею главного приза - модельный контракт. с Revlon потребовалось гораздо меньше работы, чем было обещано на протяжении всего шоу. Во время показа первого сезона сериала «Выстрел любви с Тилой Текилой », в котором группа мужчин и женщин боролась за сердце Тила Текила, ходили слухи, что это звезда была не только гетеросексуальна, но и уже имела парня. Победитель шоу, Бобби Банхарт, утверждал, что он больше никогда не видел г-жу Текилу после того, как шоу закончилось, и что ему не дали ее номер телефона.

Контраргументы

Джефф Кинг утверждает в своей книга «Зрелище реального: от Голливуда до реалити-шоу и не только», хотя участники находятся в сфабрикованной обстановке и ситуация была настроена на определенный результат, как в таких шоу, как «Холостяк» и «Холостяк», экран по-прежнему заземлен на реальность. Кинг пишет:

Я бы сказал, скорее, что смоделированная обстановка стимулирует чувства, отчасти потому, что удаление участников из их нормального окружения лишает их ничего, кроме пространства и аффекта социального взаимодействия. Близость, которая возникает из этой усиленной ситуации, реальна - как для участников, так и для зрителей.

Негативное политическое и культурное влияние

Китайский певческий конкурс Super Girl (местная имитация Pop Idol ) подвергся критике со стороны правительства Китая за его политическое и культурное влияние. После того, как финал сезона 2005 года привлек аудиторию в 400 миллионов человек и набрал 8 миллионов текстовых сообщений голосов, государственная англоязычная газета Beijing Today вышла на первый план. Заголовок страницы "Супердевочка - сила демократии?" Китайское правительство раскритиковало шоу, сославшись на его демократичность и чрезмерную пошлость, или «светскость», и в 2006 году полностью запретило его. Позже он был повторно введен в действие в 2009 году, прежде чем снова был запрещен в 2011 году. Super Girl также подвергалась критике со стороны неправительственных комментаторов за создание, казалось бы, невозможных идеалов, которые могут нанести вред китайской молодежи.

В Индонезии, реалити-шоу превзошли мыльные оперы как самые популярные программы в эфире. Одна из популярных программ - Jika Aku Menjadi («Если бы я был»), в которой рассказывается о молодых людях из среднего класса, которые временно помещаются в жизнь низшего класса, где они учатся ценить свои обстоятельства дома, переживая повседневную жизнь для меньшего повезло. Критики утверждали, что эта и подобные программы в Индонезии укрепляют традиционно западные идеалы материализма и потребительства. Однако Эко Нугрохо, продюсер реалити-шоу и президент Dreamlight World Media, настаивает на том, что эти реалити-шоу не продвигают американский образ жизни, а, скорее, достигают людей через их универсальные желания.

Критика Союза реалити-шоу

Сценаристы реалити-шоу не получают зарплату профсоюзов и представительства профсоюзов, что значительно снижает расходы продюсеров и вещателей.

Размещение продукта

Размещение продукта, при котором компании и корпорации платят за то, чтобы иметь их продукты, включенные в телевизионные программы в маркетинговых целях, широко распространены в реалити-шоу.

Ниже приводится список телевизионных шоу в прайм-тайм с наибольшим количеством случаев продакт-плейсмента в 2011 году, согласно Nielsen Исследования СМИ. Девять из десяти - реалити-шоу.

  1. Американский идол, 577 в 39 эпизодах
  2. Самый большой неудачник, 533 в 34 эпизодах
  3. Ученик знаменитости, 391 в 12 эпизодах
  4. Танцы со звездами, 390 в 29 эпизодах
  5. The X Factor, 312 в 26 эпизодах
  6. Extreme Makeover: Home Edition, 224 в 31 эпизоде ​​
  7. America's Got Talent, 220 в 32 эпизодах
  8. Огни ночной пятницы, 201 в 13 эпизодах
  9. Следующая топ-модель Америки, 178 в 26 эпизодах
  10. Удивительная гонка, 161 в 11 эпизодах

Незаслуженная знаменитость

У реалити-телевидения есть потенциал превратить своих участников в национальных знаменитостей, по крайней мере, на короткий период. Это особенно заметно в программах поиска талантов, таких как сериалы «Идол» и X Factor, которые породили музыкальных звезд во многих странах, в которых они транслировались. Однако многие другие шоу сделали из своих участников, по крайней мере, временных знаменитостей; некоторые участники затем смогли использовать эту известность в СМИ и карьере мерчендайзера. Конкурсантов реалити-шоу иногда высмеивают как «Z-list знаменитостей», «Bravolebrities » и / или «небрецов», которые фактически «известны своей известностью, "но которые не сделали ничего, чтобы оправдать эту внезапную славу. Некоторых высмеивают за использование незаслуженных «15 минут славы ». Семья Кардашьян - одна из тех групп деятелей реалити-шоу, которые подверглись этой критике в 2010-х.

Как зрелище унижения

Некоторые утверждали, что успех реалити-шоу связано с его способностью вызывать злорадство, удовлетворяя желание зрителей видеть других униженными. Американский журнал Entertainment Weekly написал: «Смотрим ли мы реалити-шоу, чтобы получить ценное представление о человеческом состоянии? Пожалуйста. Мы смотрим на те неловкие сцены, которые заставляют нас немного лучше чувствовать нашу собственную маленькую неснятую жизнь». Медиа-аналитик Том Олдерман писал: «Существует подмножество Reality TV, которое можно назвать только Shame TV, потому что оно использует унижение в качестве своей основной призывы».

Телекритик Джеймс Поневозик не согласился с этой оценкой, письмом, «несмотря на все разговоры о„унижении ТВ,“что поражает большинство реалити-шоу, как хорошо ублажать и упругое большинство участников являются: American Idol rejectees упорно убежден в их собственном таланте, Страх Факторы, игроки уходят от чанов с насекомыми, как олимпийские чемпионы. В конце концов их недоброжелателей беспокоит, возможно, не то, что эти люди унижены, а то, что они не такие ».

Участие детей

Критика, и юридический запрос, были подняты в отношении участия детей Госселин в сериале 2007–2011 годов Jon Kate Plus 8 (позже переименованном в Kate Plus 8), относительно того, подвергались ли дети эксплуатации или находились в состоянии эмоционального стресса. Во время съемок шоу в Пенсильвании (где проживали Госселины) не существовало четких законов относительно появления ребенка в реалити-шоу. Однако закон Пенсильвании разрешает детям в возрасте от семи лет работать в индустрии развлечений при условии соблюдения определенных правил и получения разрешения. Например, в большинстве случаев дети могут не работать после 23:30 или выступать в любом месте, где подают алкоголь. Оба родителя защищали участие детей, заявляя, что они счастливы и здоровы. Компания TLC опубликовала заявление, в котором говорилось, что сеть «полностью соблюдает все применимые законы и постановления» для создания шоу.

Фальсификация мальчика-воздушного шара в 2009 году , в котором отец притворился, что его шесть- -летний сын был пойман в неконтролируемом воздушном шаре с гелием, как сообщается, чтобы получить огласку, чтобы вернуть семью в бизнес реалити-шоу (после двух появлений на канале ABC Wife Swap ), также подняли вопросы об эксплуатации детей. В интервью Denver Post детский психолог Алан Циммерман сказал: «Использование вашей семьи или детей для удовлетворения масс или продюсеров массовых развлечений, которым нужны рейтинги и хорошая прибыль, по своей сути рискованно […] Они по определению являются товар в бизнесе, ориентированном на прибыль ". В той же статье цитируется психолог Джейми Хейсман, который сказал: «Это эксплуатация […] Никто не хочет наблюдать за нормальным поведением. Дети должны быть сообщниками, чтобы камера оставалась включенной».

См. Также

  • значок Телевизионный портал

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:09:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте