Критика брака

редактировать

Аргументы против морали и практичности супружества

Критика брака - аргументы против практическая или моральная ценность института супружества или определенных форм супружества. Они включали влияние брака на личную свободу, равенство между полами, связь между браком и насилием, философские вопросы о том, какой контроль может иметь правительство над своим населением, степень контроля одного человека над другим, финансовое положение. риск, если сравнивать с количеством разводов, и ставить под сомнение необходимость иметь отношения, санкционированные правительством или религиозными властями.

Активисты-феминистки часто указывают на историческое, правовое и социальное неравенство свадьбы, семейная жизнь и развод в их критике брака. Шейла Кронан утверждала, что свобода женщин «не может быть достигнута без отмены брака». «Институт брака, - писала Марлен Диксон из Демократической рабочей партии, - является главным средством увековечения угнетения женщин; именно через роль жены поддерживается подчинение женщин». Андреа Дворкин сказала, что брак как институт, возникший из изнасилования, как практики.

Западная феминистская литература начала Второй волны, в которой конкретно против брака высказывались такие личности, как Кейт Миллетт (Сексуальная политика, 1969), Жермен Грир (Евнух-женщина, 1970), Мэрилин Френч (Женская комната, 1977), Джесси Бернард (Будущее брака, 1972) и Суламифь Файерстоун (Диалектика секса : Дело в пользу феминистской революции, 1970).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Культурная критика
    • 2.1 Доминирование мужчин
    • 2.2 Нормализация и дискриминация
    • 2.3 Социальная изоляция
    • 2.4 Символизм
    • 2.5 Насилие в отношении женщин
  • 3 Юридические c ритицизм
    • 3.1 Экономическая зависимость
    • 3.2 Неподвижность
    • 3.3 Изнасилование в браке
    • 3.4 Фаворитизм в отношениях
    • 3.5 Государственный контроль
    • 3.6 Насилие в отношении женщин
  • 4 Конкретная критика
    • 4.1 Анархист
    • 4.2 Феминистка
    • 4.3 Марксистская
    • 4.4 Квир-теория
  • 5 См. Также
    • 5.1 Религиозные взгляды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Сильвия Панкхерст ( 1882 - 1960), британская феминистка, отказалась выйти замуж за отца своего сына, вызвав публичный скандал.

В 380 г. до н.э. Платон подверг критике брак в республике. Он заявил, что идея брака была «естественным врагом» «содружества», стремящегося к его собственному более высокому единству.

В индустриальную эпоху ряд известных женщин-писателей, включая Сара Филдинг, Мэри Хейс и Мэри Уоллстонкрафт жаловались на то, что брак в их собственных обществах можно охарактеризовать как нечто большее, чем состояние «легальной проституции» с малообеспеченные женщины подписываются, чтобы содержать себя. Социологи Наоми Герстель и Наталья Саркисян писали, что брак также часто вступает в противоречие с обществом, ослабляя связи с родственниками, соседями и друзьями. Одинокий американец: разлука в двадцать первом веке] Жаклин Олдс и Ричарда С. Шварца. Согласно «Аргументу холостяка» Дэна Моллера, современный брак можно сравнить с актом «подделки профессиональных качеств». Более 40 процентов из них терпят неудачу, и поэтому их следует избегать, как и любого рискованного предприятия.

Комментаторы часто критиковали отдельные местные обычаи и традиции, что приводило к историческим изменениям. Примеры включают попытки ранней католической церкви устранить сожительство и временный брак, протестантское принятие развода, и отмена законов против межконфессиональных и межрасовых браков в западных странах.

Решение не жениться является предполагаемым следствием философии Сёрена Кьеркегора. Его хорошо задокументированные отношения с Региной Олсен являются предметом исследования в экзистенциализме, поскольку он отменил их помолвку, несмотря на взаимную любовь. Кьеркегор, кажется, любил Регину, но не смог совместить перспективу брака со своим писательским призванием и страстным и самоанализом христианства.

Аналогичный аргумент можно найти в книге Франца Кафки. дневниковая запись под названием «Краткое изложение всех аргументов за и против моего брака»:

Я, должно быть, много времени оставался один. То, чего я добился, было только результатом одиночества.

Как высокопоставленная пара, Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар всегда высказывались против брака. Брайан Сойер говорит: «Брак, понимаемый экзистенциально, предполагает объединение двух свободных« я »в один заголовок, тем самым отрицая свободу, полную основу каждого« я ».

В ответ на отрывок Калифорнийского предложения 22 и текущие споры относительно однополых союзов в Соединенных Штатах, группа людей объединилась, чтобы бойкотировать брак до тех пор, пока все люди не смогут вступить в законный брак. Аргумент состоит в том, что, поскольку брак не является инклюзивным институтом общества, участники бойкота отказываются поддерживать институт в том виде, в каком он существует.

На Западе сожительство и рождение вне брака являются становится все более распространенным. В Соединенных Штатах, консервативные и религиозные комментаторы весьма критически относятся к этой тенденции. Они также часто критикуют современное законодательство о браке и легкость развода. Джон Витте-младший, профессор права и директор программы «Право и религия» в Университете Эмори, утверждает, что современное либеральное отношение к браку создает семью, которая «бессистемно связана общим преследованием эгоистичных целей. «в точности так, как предсказывал Ницше. В своей книге От таинства к контракту Витте утверждал, что светская и договорная модель брака Джона Стюарта Милля, разработанная во время Просвещения, дает теоретическое обоснование для современной трансформации англо-американского закона о браке, продвигающей безоговорочное «право на развод» по требованию истца, единовременный раздел собственности и опеку над детьми без учета проступков в браке. католик профессор Романо Сессарио в обзоре книги Витте, опубликованной в экуменическом журнале Первые дела, предположил, что решение нынешнего кризиса брака на Западе может исходить от возможное возрождение священного брака среди христиан, что уравновешивает пессимизм Ницше (как вторил Витте).

Культурная критика

"Esposas de Matrimonio" ("Свадебные манжеты"), обручальное кольцо скульптура, выражающая критику влияния брака на свободу личности. Esposas - испанский каламбур, в котором единственная форма слова esposa относится к супругу, а множественное - к наручникам.

мужскому превосходству

Критики брака утверждают, что это институт, который способствует сохранению традиционных гендерных ролей, тем самым препятствуя достижению женщинами социального равенства и укрепляя представление о том, что женщины существуют, чтобы служить мужчинам, что, в свою очередь, увеличивает жестокое обращение с женщинами. Они утверждают, что брак укрепляет традиционную парадигму взаимодействия мужчины и женщины: подчинение женщины мужчине в обмен на средства к существованию. Согласно Шейле Джеффрис, «традиционные элементы брака не исчезли полностью в западных обществах, даже в случае работающих, высокообразованных и хорошо оплачиваемых женщин-профессионалов». Она утверждает, что даже такие женщины остаются в браках с жестоким обращением из-за боязни уйти и не исполнять свои обязанности. Даже в западных странах замужние женщины «чувствуют, что у них нет другого выбора, кроме как остаться и терпеть, и, возможно, они« любят выжить ».

Нормализация и дискриминация

Некоторые комментаторы критикуют государственные органы за продвижение брака. Они также критикуют романтизированный образ брака в фильмах и любовных романах. Более 40% проданных в Америке книг были любовными романами.

Некоторые критики утверждают, что люди не могут сформировать объективное представление о том, что такое брак, если они с раннего детства внушают убеждение, что брак желателен и необходимо.

Критики брака утверждают, что этот институт представляет собой форму спонсируемой государством дискриминации, в общем смысле против людей, которые не женятся, и, в частности, против определенных расовых или этнических групп, которые менее вероятны вступать в брак и с большей вероятностью иметь детей вне брака, например, афроамериканцев в США, стигматизируя таких людей, представляя их образ жизни ненормальным и отказывая им в правах. Дин Спейд и Крейг Уиллз пишет, что:

Идея о превосходстве семейных семей и их детей была и остается ключевым инструментом борьбы с черным расизмом. Чернокожие семьи постоянно изображались патологическими и преступными в академических исследованиях и социальной политике на основе показателей брачности, что наиболее известно в отчете Мойнихана.

Социальная изоляция

Что такого в современной супружеской паре делает контроль за поведением другого человека синонимом близости? (Или это что-то об условиях самой современной жизни: является ли домашняя жизнь местом контроля, потому что у большинства из нас ее так мало где-то еще?) Тогда есть фундаментальная предпосылка моногамного брака: это взаимное желание может и будет длиться всю жизнь. А если нет? Что ж, очевидно, вы просто должны отказаться от секса, поскольку угасающее влечение к партнеру никогда не является адекватной защитой для «поисков в другом месте». В то же время давайте не будем забывать, сколько процветающих предприятий и новых технологий возникло, чтобы поддержать ослабевающее семейное желание. Рассмотрим все инвестиционные возможности, предоставляемые: виагра, порнография пары, терапия. Если бы поддержание моногамии при отсутствии желания не было общественным диктатом, сколько предприятий немедленно потерпели бы неудачу?

- американский культурный критик и эссеист Лаура Кипнис, 2003 г.

Критика брака заключается в том, что это может привести к социальной изоляции человека, от которого часто ожидается ухудшение других отношений с друзьями, родственниками или коллегами, чтобы полностью посвятить себя своей супруге. Джули Биндель пишет: «Может быть, наибольшему риску оказаться в одиночестве подвержены не те люди, которые никогда не женятся, а люди, которые сбрасывают все яйца в одну корзину. [...] брака, полагая, что они нуждаются только друг в друге, обе стороны пренебрегли дружбой или даже не смогли завязать новые ».

Символизм

Некоторые критики утверждают, что брак всегда будет остаются символическим институтом, символизирующим подчинение женщин мужчинам. Клэр Чемберс указывает на сексистские традиции, связанные с браком и свадьбами; она пишет:

Символически белая свадьба утверждает, что высшая мечта и цель женщины - выйти замуж, и остается изобилующей сексистскими образами: белое платье, обозначающее девственность невесты (и подчеркивающее важность ее внешности); служитель говорит мужу: «Теперь ты можешь поцеловать невесту» (вместо того, чтобы сама невеста давала разрешение или даже инициировала или, по крайней мере, в равной степени участвовала в акте поцелуя); прием, на котором традиционно все выступления произносят мужчины; жена отказалась от своего имени и взяла имя своего мужа.

История брака в отношении женщин делает его институтом, который, по мнению некоторых критиков, не может и не должен приниматься в 21 веке; поступить так означало бы преуменьшить злоупотребления, за которые он несет ответственность. Некоторые критики утверждают, что невозможно отделить брак от его прошлого. Клэр Чемберс утверждает, что:

(...) невозможно избежать истории учреждения. Его статус как традиции связывает его нынешнее значение с его прошлым ". Прошлые злоупотребления в браке иногда изображаются в документальных фильмах. В документальном фильме в Ирландия рассказывается история пожилых женщин, которые описали свой опыт повторных актов изнасилования в брак и дети, рожденные в результате этих изнасилований, в то время, когда изнасилование в браке не считалось уголовно наказуемым деянием, противозачаточные средства, аборты и развод были запрещены, и действовал запрет на вступление в брак, ограничивающий работу замужних женщин вне дома. Изнасилование в браке в Ирландии было объявлено незаконным в 1990 году, а развод был легализован в 1996 году.

Насилие в отношении женщин

Насилие, связанное с женской девственностью, считается проблемой. Во многих частях мира это в обществе ожидается, что невеста будет девственницей; если муж занимается сексом со своей женой после брака, и у нее нет кровотечения (обычно у женщины не идет кровь, когда она занимается сексом в первый раз), это может закончиться крайнее насилие, включая убийство чести ing.

Распространенный взгляд на супружескую жизнь как на "частную" и находящуюся вне сферы государственного вмешательства позволяет насилию процветать. Элизабет Брэйк пишет, что «неприкосновенность частной жизни» защищает неравное разделение домашнего труда, домашнее насилие и исключение медицинского страхования для абортов и контрацепции ». Мэри Линдон Шенли пишет, что полиция часто« игнорирует жалобы на насилие в семье, потому что они не хотят «вторгаться» в личную жизнь супружеской пары ».

Критика закона

Экономическая зависимость

Брак подвергался критике в его соучастие в экономической зависимости жен от мужей из-за разделения труда по признаку пола и того, что женский труд обычно оплачивается меньше, чем мужской. Женщины с большей вероятностью понизят рейтинг или бросят свою карьеру, чтобы помочь в воспитании детей, или когда их карьера противоречит карьере их мужа. При отсутствии карьеры женщины попадают в зависимость от предусмотренных законом брачных льгот, таких как медицинская страховка мужа, и, таким образом, все больше зависят от своего мужа. Эта зависимость может способствовать жестокому обращению, поскольку выход из брака становится экономически трудным.

Неподвижность

В некоторых консервативных культурах замужним женщинам не разрешается покидать дом без согласия мужа - запрет, который во многих из этих стран поддерживается самим законом. Например, в Йемене правила брака гласят, что жена должна подчиняться своему мужу и не должна покидать дом без его разрешения.

Изнасилование в браке

Исторически во многих культурах брак использовался для регулирования сексуальности, а не согласие на его регулирование. То есть внебрачный секс был запрещен независимо от согласия, в то время как супружеский секс был обязательным условием. Начиная с середины 20 века, изменение социальных норм привело, среди прочего, к декриминализации внебрачных половых контактов по обоюдному согласию и криминализации изнасилования в браке. Эти изменения не универсальны во всем мире, и во многих странах они не произошли. Одна из проблем, связанных с браком, заключается в том, что он может противоречить понятию сексуального самоопределения из-за культурных, религиозных, а во многих странах также правовых норм. Например, внебрачный секс по-прежнему карается смертью в некоторых юрисдикциях. В 2014 году генеральный секретарь Amnesty International заявил: «Невероятно, что в двадцать первом веке некоторые страны потворствуют детским бракам и супружескому изнасилованию, в то время как другие запрещают аборты, внебрачные половые отношения и однополые сексуальные отношения - даже караемые смертью.

В разных странах мужчины обладают сексуальной властью над своими женами, как по закону, так и на практике. Мужчины решают, когда и где заниматься сексом, а жены не в силах остановить нежелательный секс. В некоторых странах изнасилование в браке является законным, и даже там, где оно незаконно, о нем редко сообщают или преследуют по закону. Часто замужние женщины также не могут остановить нежелательную беременность, потому что в различных странах современные противозачаточные средства недоступны, а в некоторых странах замужним женщинам требуется законное разрешение от мужа на использование противозачаточных средств (и даже в странах, где согласие мужа не требуется по закону, на практике его просят), и аборт является незаконным или ограниченным, а в некоторых странах замужним женщинам требуется согласие мужа на аборт. Таким образом, брак приводит к ситуации, которая допускает не только принудительный секс, но и принудительную беременность, а в некоторых из этих стран беременность и роды остаются опасными из-за отсутствия адекватных медицинское обслуживание. Последствия сексуального насилия в браке усугубляются практикой детских браков ; в 2013 г. 8-летняя йеменская девочка умерла от внутреннего кровотечения после того, как ее изнасиловал 40-летний новый муж. Шейла Джеффрис утверждает, что сам институт брака основан на идее, что гетеросексуальный секс является абсолютным правом мужчины и абсолютным долгом женщины; что мужчины имеют право требовать секса на их условиях и принуждать к сексу, а женщинам не разрешается отказываться от этого. Отсутствие экономических возможностей означает, что у жен нет другого выбора, кроме как «разрешить сексуальный доступ к своему телу в обмен на пропитание».

Фаворитизм в отношениях

Другой вопрос - почему отношения, которые ( или считаются) сексуальными, одобряются законом с точки зрения правовой защиты и продвижения по службе, а те, которые не являются (или считаются таковыми), нет. Это особенно верно, поскольку во многих западных странах уровень брачности довольно низок, а государство подвергается критике за то, что оно создает другие условия жизни, не относящиеся к сексуальным отношениям; и возросло количество возражений против таких юридических концепций, как завершение или прелюбодеяние, которые, по мнению критиков, не относятся к современному праву. Утверждается, что в отношении семейной жизни государство должно регулировать родительские права и обязанности родителей, а не сосредотачиваться на том, существуют ли продолжающиеся сексуальные / романтические отношения между родителями.

Государственный контроль

Брак критикуют за то, что он дает государству чрезмерную власть и контроль над частной жизнью граждан. Уставы, регулирующие брак, разрабатываются государством, а не парами, вступающими в брак в соответствии с этими законами. Государство может в любое время изменить законы без согласия (или даже ведома) состоящих в браке людей. Термины, заимствованные из принципов институционализированного брака, представляют интересы правительства.

Критики брака утверждают, что это институт, основанный на контроле, доминировании и владении, и что попытки осуществлять контроль над жизнью другого человека являются аморально и опасно, и государство не должно его поощрять. Клаудия Кард, профессор философии Университета Висконсин-Мэдисон, пишет, что:

Законные права доступа, которыми обладают супруги к личностям, собственности и жизням друг друга, делают это практически невозможным для супругу защищать себя (или себя) или быть защищенным от пыток, изнасилований, побоев, преследований, беспредела или убийства со стороны другого супруга... Таким образом, законный брак требует государственной поддержки условий, способствующих убийству и нанесению ущерба.

Насилие в отношении женщин

Плакат против выкупа приданого в Бангалоре, Индия. См. смерть из приданого

Генеральная Ассамблея ООН определяет «насилие в отношении женщин» как «любой акт гендерного насилия, который приводит или может привести к физическому, сексуальный или моральный вред или страдания женщин, включая угрозы таких действий, принуждение или произвольное лишение свободы, происходящие публично или в частная жизнь." В Декларации об искоренении насилия в отношении женщин 1993 г. отмечалось, что это насилие могло быть совершено нападавшими любого пола, членами семьи и даже самим «государством».

Критики брака утверждают, что он причастен к жестокому обращению и порабощению женщин во всем мире. Общие проблемы, поднимаемые сегодня, сосредоточены на здоровье и общем благополучии женщин, которые в некоторых частях мира практически не защищены ни законом, ни на практике от домашнего насилия в браке. Также там женщинам практически невозможно выйти из оскорбительных отношений. В некоторых культурах злоупотребления подтверждаются утверждениями о владении и правах, а благополучие женщин подрывается мощным актом подчинения. По словам Герстеля и Саркисяна, насилие в семье, изоляция и домашняя работа имеют тенденцию к возрастанию среди женщин, подписывающих брачные контракты. Те, кто имеет более низкий доход, получают от этого еще меньше выгод. Плохие браки, согласно Герстелю и Саркисяну, приводят к более высокому уровню стресса, самоубийствам, гипертонии, раку и более медленному заживлению ран у женщин.

Противники законного брака утверждают, что он поощряет насилие в отношении женщин, как посредством практики, осуществляемой в браке (например, избиения и изнасилования в браке - которые законны в некоторых странах и допускаются во многих других), так и посредством действий, связанных с супружеские обычаи (такие как убийства чести за отказ браки по договоренности ; принуждение жертв изнасилования к браку со своим насильником, брак путем похищения ; или казни для внебрачного секса ). В некоторых частях мира крайняя стигматизация женщин, достигших определенного возраста и до сих пор не состоящих в браке, часто приводит этих женщин к самоубийству. Самоубийство также является распространенной реакцией женщин, попавших в жестокий брак и не имеющих возможности выйти из этого брака. Женщины, столкнувшиеся с перспективой принудительного брака, могут покончить жизнь самоубийством. Насилие и торговля людьми, связанные с уплатой приданого и выкупа за невесту, также являются проблемами. Смерть из-за приданого особенно характерна для Южной Азии и бросание кислоты также является результатом споров, связанных с конфликтами из-за приданого.

В разных странах женатые мужчины имеют власть над своими женами. Например, йеменский брачный регламент гласит, что жена должна подчиняться своему мужу и не должна покидать дом без его разрешения. В Ираке мужья имеют законное право наказывать своих жен. Уголовный кодекс гласит, что преступление не считается преступлением, если действие совершено с использованием законного права. Примеры юридических прав включают: «Наказание жены ее мужем, наказание родителями и учителями детей, находящихся в их ведении, в определенных пределах, установленных законом или обычаем». В Демократической Республике Конго Семейный кодекс гласит, что муж является главой семьи; жена обязана своим послушанием мужу; жена должна жить с мужем, где бы он ни жил; и жены должны получить разрешение своих мужей на подачу иска в суд или инициирование другого судебного разбирательства.

Конкретная критика

Анархист

Известный анархист Эмма Гольдман писали, что брак был не любовным пактом, а экономическим соглашением, ограничивающим мужские и в основном женские свободы. Она критиковала то, как женам навсегда отказывали в свободе ради брака, и как стыдно за сексуальность и воспитание детей вне брака.

Феминистки

Брак является предметом беспокойства многих феминисток. К числу этих многих культурных проблем относится тот факт, что во многих браках женщины, как правило, должны выполнять большую часть работы по дому, даже если они работали вне дома. Более серьезная экономическая проблема заключается в том, что брак может также способствовать экономической зависимости, поскольку работа женщин недоплачивается, и ожидается, что женщины будут снижать свою карьеру, если их карьера противоречит карьере их мужа или работе по дому. Без соответствующих финансов женщины могут стать зависимыми от брачных льгот своего мужа, таких как медицинская страховка.

Некоторые феминистки выступали за реформу брака, в то время как другие выступали за ее отмену, утверждая, что это укоренилось в сексистских культурных нормах и правовой структуре. это способствует этому.

Марксист

Отделение семьи от клана и институт моногамного брака были социальными проявлениями развития частной собственности; так называемая моногамия предоставляла средства, с помощью которых собственность могла передаваться по наследству. А частная собственность для одних означала отсутствие собственности для других или возникновение различных отношений к производству со стороны разных социальных групп. Суть формулировки Энгельса заключается в тесной связи между возникновением семьи как экономической единицы, в которой доминируют мужчины, и развитием классов.

- Антрополог и социальный теоретик Элеонора Ликок

В рамках раннего марксизма там существовали тексты критики брака. Фридрих Энгельс писал, что брак возник не из любви, а из-за права частной собственности. Моногамный брак стал институтом, который стал основой семьи и укрепил систему управления частной собственностью и ее наследованием. Позже моногамия подстегнет прелюбодеяние и проституцию.

В книге Второй пол автор Симона де Бовуар утверждает, что брак - институт отчуждения. Мужчины могут быть привязаны к поддержке жены и детей, а женщины могут стать зависимыми от своих мужей, а также детей, которые становятся объектом гнева, когда семейные стрессы одолевают их родителей. Она утверждает о браке, что «любой институт, который связывает одного человека с другим, заставляя людей спать вместе, которые больше не хотят спать, является плохим».

Квир-теория

В рамках квир-теории критика Существует мнение, что легализация однополых браков просто нормализует культурные гендерные нормы и экономическое неравенство брака в ЛГБТ-сообществе. Также, что нормализация брака делегитимизирует немоногамные отношения, которые считаются обычным явлением в сообществе ЛГБТ.

См. Также

  • icon Портал общества

Религиозные взгляды

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:09:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте