Критика буддизма

редактировать
Обзор критики буддизма

Критика буддизма принимает множество различных форм, в том числе и действия практикующих способами, противоречащими буддийским принципам или тем, что эти принципы систематически маргинализируют женщин. Существует множество источников критики, как древних, так и современных, исходящих от других религий, нерелигиозных и других буддистов.

Содержание

  • 1 Критика буддийских практик
    • 1.1 Женщины в буддизме
    • 1.2 Национализм
    • 1.3 Обвинения в насилии
  • 2 Критика буддийской доктрины
    • 2.1 Обвинения в нигилизме
    • 2.2 Конфуцианская критика
    • 2.3 Аргументы светского происхождения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Критика буддийских практик

Женщины в буддизме

Большинство В школах буддизма больше правил для линии передачи бхиккуни (монахинь), чем бхикку (монах). Буддисты Тхеравады объясняют, что во времена Будды у монахинь были такие проблемы, как безопасность, если они должны были быть посвящены так же, как монахи, которые путешествовали по лесу и между городами. Таким образом, для монахинь нужно создать больше правил; например: монахиням запрещено путешествовать в одиночку.

Александр Берзин сослался на заявление Далай-ламы на Гамбургском конгрессе 2007 г.:

Иногда в религии делался упор на мужское значение. Однако в буддизме высшие обеты, а именно обеты бхикшу и бхикшуни, равны и влекут за собой одинаковые права. Это так, несмотря на то, что в некоторых ритуальных областях из-за социальных обычаев бхикшу идут первыми. Но Будда дал основные права в равной степени обеим группам сангхи. Нет смысла обсуждать, восстанавливать ли посвящение бхикшуни; вопрос лишь в том, как сделать это должным образом в контексте Винаи.

Наиболее критикуемая доктрина содержится в обете Амиды Будды 35: «Будда установил обет преобразования [женщин] в мужчин, Тем самым давая обет дать женщинам возможность достичь состояния будды ". Ранние ограничения на достижение женщинами состояния будды были отменены в Сутре лотоса, которая открыла прямой путь к просветлению для женщин наравне с мужчинами. Согласно Ничирен «Только в Лотосовой сутре мы читаем, что женщина, принимающая эту сутру, не только превосходит всех других женщин, но и всех мужчин».

Национализм

В средневековой Юго-Восточной Азии существовало несколько буддийских государств, включая Языческое царство, Королевство Сукхотай и Королевство Полоннарува. В Шри-Ланке современные монахи часто вовлекаются в националистическую политику. Этим буддийским националистам противостояло Движение Сарводая Шрамадана, движение самоуправления, возглавляемое буддистом А. Т. Арияратне и основанный на буддийских идеалах, который осуждает применение насилия и отрицание прав человека тамилов и других небуддистов.

Маунг Зарни, бирманский защитник демократии, правозащитник и научный сотрудник Лондонской школы экономики, писавший о насилии в Мьянме и Шри-Ланке, заявляет, что в буддизме нет места фундаментализму.. «Ни один буддист не может быть националистом, - сказал Зарни, - для буддистов нет страны. Я имею в виду, что нет таких вещей, как« я »,« моя община »,« моя »страна,« моя »раса или даже« моя »вера.. "

Обвинения в насилии

Под насилием в буддизме понимаются акты насилия и агрессии, совершаемые буддистами с религиозными, политическими и социально-культурными мотивами. Обычно буддизм считается одной из религиозных традиций, наименее связанных с насилием, но в истории буддизма были акты насилия, направленные, разжигаемые или вдохновляемые буддистами.

Критика буддийской доктрины

Обвинения в нигилизме

Фридрих Ницше через Шопенгауэра, чей пессимизм находился под сильным влиянием буддийской философии, истолковал буддизм как отрицающую жизнь философию, которая стремится избежать существования, в котором доминируют страдания. Согласно Омару Моаду, Ницше неправильно понял значение буддийской доктрины. Термин Дуккха имеет разные значения и не является ни пессимистичным, ни оптимистичным. Дуккха может означать разочарование, желания, страсти, утрату, неудовлетворенность или неудовлетворенность.

Лама Сурья Дас подчеркивает фактологическую природу Дуккхи:

Дхарма Будды не учит что все страдает. Буддизм действительно говорит, что жизнь по своей природе трудна, несовершенна и несовершенна. [...] Это природа жизни, и это Первая Благородная Истина. С буддийской точки зрения, это не приговор жизненным радостям и горестям; это простое, приземленное и прозаичное описание.

Хотя Будда описывает порочную и несовершенную природу жизни в первой благородной истине, он также указывает на причины, лежащие в основе этого несовершенства, и как чтобы положить конец этим причинам.

Конфуцианская критика

Буддизм иногда рассматривается как противоположный большей части конфуцианской философии. Из-за акцента на социальных ролях как источнике этических обязательств в конфуцианстве по сравнению с кажущимся врожденным несоответствием буддизму, в раннем конфуцианстве существовала устойчивая этическая критика буддизма. В то время как буддизм влечет за собой веру в то, что ничто по праву не считается личностью, конфуцианство уделяет большое внимание личности в своих доктринах саморазвития и социальных ролей. Как следствие, многие считали буддизм нигилистическим.

Аргументами светского происхождения

Сэм Харрис, видный сторонник нового атеизма и практикующий, утверждает, что многие практикующие буддизма неправильно относятся к нему как к религии, критикуют их убеждения как «наивные, петиционные и суеверные» и заявляют, что такие убеждения препятствуют распространению буддийских принципов. Однако он также подчеркнул, что эти верования проистекают из тенденции некоторых буддистов не следовать фундаментальным учениям буддизма; а именно, верить учению только при наличии достаточных доказательств.

Стивен Бэтчелор, автор книги «Буддизм без верований», писал о карме и перерождении, утверждая, что Будда «не утверждал, что у него был опыт, дающий ему привилегии., эзотерическое знание того, как тикает Вселенная ». Однако его критики отмечают, что его утверждение противоречит самым ранним письменным записям учения Будды, а также сотням лет академических исследований по этой теме. Они также указывают на отсутствие научных исследований со стороны Бэтчелора, чтобы подтвердить его утверждения; и предположить, что Бэтчелор, возможно, пытается изменить буддизм из-за своего дискомфорта с такими понятиями, как карма и перерождение.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-16 09:06:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте