Критическая грамотность

редактировать

Критическая грамотность - это способность находить встроенную дискриминацию в СМИ. Это делается путем анализа сообщений, пропагандирующих предвзятые отношения власти, естественным образом встречающихся в средствах массовой информации и письменных материалах, которые в противном случае остаются незамеченными, путем чтения помимо слов автора и изучения того, как автор выражает свои идеи о нормах общества, чтобы определить, насколько эти идеи содержат расовое или гендерное неравенство.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Отношение к критическому мышлению
  • 3 История
  • 4 Факторы критической грамотности
  • 5 Обучение критической грамотности
    • 5.1 Навыки учащихся
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

Критическая грамотность - это метод обучения, вытекающий из марксизма критическая педагогика, пропагандирующая принятие «критических» взглядов на текст. Критическая грамотность заключается в активном анализе текстов и включает стратегии того, что сторонники описывают как раскрытие основных сообщений. Целью критической грамотности является формирование самосознания обсуждаемой темы. Существует несколько различных теоретических взглядов на критическую грамотность, которые привели к различным педагогическим подходам. Эти подходы разделяют основную предпосылку, что грамотность требует от потребителей текста критического и вопрошающего подхода.

Когда ученики исследуют сообщение автора на предмет предвзятости, они практикуют критическую грамотность. Этот навык активного взаимодействия с текстом можно использовать, чтобы помочь учащимся стать более восприимчивыми и социально осведомленными людьми, которые не получают сообщения вокруг себя из средств массовой информации, книг и изображений, не разбирая текст и не связывая его сообщения со своими собственными. личный жизненный опыт. Таким образом, заставляя студентов подвергать сомнению структуры власти в их обществе, критическая грамотность учит их, как оспаривать эти письменные и устные взгляды по вопросам равенства, чтобы они могли бороться с социальной несправедливостью в отношении маргинализированных групп в своих сообществах.

По мнению сторонников критической грамотности, эта практика не является средством достижения грамотности в смысле улучшения способности понимать слова, синтаксиса и т. Д. Способность читать текст не является требуется, чтобы участвовать в критическом обсуждении «текстов», которое может включать любые средства выражения. Важно выразить идею, лежащую в основе обсуждения и понимания, а не просто изучение учебной программы. Помня об этом, учащиеся могут смотреть на то, чему их учат, а также оценивать то, чему они учатся, применительно к их собственной ситуации. Это означает, что они создают более глубокий смысл, а не изучают только содержание.

Критическая грамотность стала популярным подходом к обучению английскому языку студентов в некоторых англоязычных странах, включая Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Великобританию.

Для постструктуралистов практиков критической грамотности определение этой практики может быть довольно гибким, но обычно включает поиск дискурсов и причин, по которым определенные дискурсы включены или опущены в текст.

Две основные теоретические точки зрения в области критической грамотности - это неомарксистский / Фрейрианец и австралийский. Эти подходы во многом пересекаются, и они не обязательно отражают конкурирующие взгляды, но они подходят к предмету по-разному

Отношение к критическому мышлению

Критическая грамотность и критическое мышление предполагают аналогичные шаги и могут перекрываться, они не взаимозаменяемы. Критическое мышление возникает, когда кто-то устраняет проблемы и решает их с помощью процесса, включающего логический и мысленный анализ. Это связано с тем, что критическое мышление направлено на обеспечение того, чтобы аргументы были в достаточной степени подтверждены доказательствами и не содержали нечетких или вводящих в заблуждение представлений. Таким образом, критическое мышление пытается понять внешний мир и признать, что есть другие аргументы, помимо собственного, путем оценки их аргументов в пользу таких аргументов, но критическое мышление не идет дальше раскрытия веского утверждения.

Чтобы иметь смысл Из предубеждений, присущих этим утверждениям, впервые выявленных с помощью критического мышления, критическая грамотность выходит за рамки выявления проблемы, а также анализирует динамику власти, которая создает письменные или устные тексты общества, а затем ставит под сомнение их утверждения. Следовательно, критическая грамотность исследует язык и формулировки политики в этих текстах и ​​то, как политика использует определенные аспекты грамматики для передачи предполагаемого значения. Практика критической грамотности позволяет учащимся бросить вызов как автору текста, так и социальному и историческому контексту, в котором текст был создан.

Помимо печатных источников, критическая грамотность также оценивает средства массовой информации и технологии, глядя на то, кто владеет этими формами информации, а также тем, кому они пишут, и их целью в создании этих различных текстов. Учащиеся смотрят на основную информацию, передаваемую в литературе, популярных и онлайн-СМИ, а также в журналистике в надежде предпринять социальные действия.

История

Практика критической грамотности выросла из социальной Справедливость педагогика бразильского педагога и теоретика Пауло Фрейре, описанная в его 1967 г. «Образование как практика свободы» и в его «Педагогике угнетенных» 1968 г.. Критическая грамотность Фрейре задумана как средство расширения прав и возможностей населения против угнетения и принуждения, которые часто рассматриваются как применяемые корпорациями или правительствами. Критическая грамотность Фрейре начинается с желания сбалансировать социальное неравенство и решать социальные проблемы, вызванные злоупотреблением властью - это анализ с повесткой дня. Из этой философской основы следует исследовать, анализировать и деконструировать тексты.

Критическая грамотность позже стала более заметной благодаря Доналдо Маседо в 1987 году. В своей книге 1968 года «Педагогика угнетенных» Пауло Фрейре пишет, что люди, которых притесняют те, кто находится у власти, являются изначально боялись свободы, так как они усвоили правила своих угнетателей и последствия несоблюдения этих правил. Таким образом, несмотря на свое внутреннее стремление к свободе, они продолжают жить в том, что Фрейре называет «страхом свободы», следуя заранее заданному предписанию поведения, которое вызывает одобрение их угнетателей. Чтобы понять истинную природу их угнетения, Фрейре заявляет, что их образование должно научить их понимать, что их реальность может быть изменена, а вместе с ней и их угнетение.

Эта точка зрения отражена в работах Питер Макларен, Генри Жиру, Жан Аньон и многие другие. Взгляд Фрейра на критическую грамотность широко представлен в критической педагогике.

Критическая педагогика стремится к угнетению, изменяя способ обучения в школах. Отсюда возникает критическая грамотность, которая гласит, что, работая над пониманием того, как тексты написаны и представлены, можно понять политическую, социальную и экономическую среду, в которой был сформирован текст, а также уметь идентифицировать скрытые идеологии внутри такие тексты.

Другие философские подходы к критической грамотности, разделяющие многие идеи неомарксистской / фрейрской критической грамотности, можно рассматривать как менее явно политизированное расширение этих идей. Критическая грамотность помогает учителям, а также ученикам исследовать взаимосвязь между теоретической основой и ее практическим применением.

Факторы критической грамотности

Фрейре включает несколько основных факторов в формировании критической грамотности. Первый шаг критической грамотности включает привнесение осознания или «сознания», как это называет Фрейре, к тем, с кем плохо обращаются, и к тем, кто вызывает это плохое обращение, продвигая несправедливые идеологии через политику и другие властные должности, такие как школы и правительство. Это связано с тем, что Фрейре и Маседо считают, что письменные тексты также представляют информацию, которая была построена на предыдущих схемах о мире, поскольку подвергшиеся жестокому обращению часто не осознают, что они угнетены, считая свою бедность или маргинализацию естественной частью жизни. Принимая свои невзгоды, они не знают шагов, которые положат конец их угнетению.

Второй фактор критической грамотности направлен на изменение способа обучения в школах. Ира Шор пишет, что критическая грамотность может использоваться для раскрытия субъективных представлений о мире, заставляя их подвергать сомнению свои личные предположения с помощью слов. Критическая грамотность может быть адаптирована для работы с различными идеями, относящимися к феминизму или неомарксизму, и дает учащимся возможность по-разному думать о своем саморазвитии, побуждая их рассматривать разные точки зрения на проблемы, а не соглашаться с культурными нормами и статус-кво.. Цель этого состоит в том, чтобы побудить учащихся поощрять социальные действия в своем сообществе по изменению несправедливых структур.

Это достигается за счет пропаганды честного диалога между учителем и учениками, в котором обе стороны учатся вместе путем критического обсуждения важных вопросов. вместо того, чтобы следовать банковской модели обучения, которая является традиционным методом обучения, при котором студенты рассматриваются как пустые контейнеры, которые должны заполняться учителями, основная роль которых заключается в чтении лекций и передаче информации, которую студенты должны получать и декламировать во время тестов. Фрейре не был сторонником банковской модели, потому что он считал, что вместо того, чтобы создавать сознательные знания в учениках, он утверждал, что эта модель увековечивает угнетение.

Когда учителя способствуют обсуждению между учениками спорных вопросов, которые имеют отношение к ним и их обществу этот честный диалог действует как мост, позволяющий учащимся поставить под сомнение социальное неравенство в их собственных сообществах и лежащие в основе иерархии, которые управляют этими предрассудками. Честный диалог между преподавателем и учеником приводит учеников к третьему фактору: критическому размышлению о том, как они могут применить знания, полученные в ходе диалога, в своих жизненных ситуациях, чтобы предпринять конкретные действия по изменению общества и устранению несправедливости.

Обучение критической грамотности

Обучая критической грамотности, учителя могут помочь учащимся действовать, расширяя свой образ мышления, чтобы лучше понимать точки зрения других недооцененных групп в обществе и, таким образом, расти в признательности к тем, у кого другая культура и

Учителя могут адаптировать обучение критической грамотности к своим классам, побуждая учащихся читать аналитически и оспаривать социальные нормы, содержащиеся в текстах. Они могут сформулировать свои собственные идеи, чтобы оспорить текст и написать ответ, чтобы опровергнуть или поддержать его утверждения.

Учителя могут позволить учащимся исследовать интересующую их тему социальной справедливости. Это может побудить учащихся взять на себя личную ответственность для социальных изменений в своих сообществах. Еще один метод развития навыка критической грамотности - это анализ учащимися разных текстов из разных источников и авторов, чтобы выявить предубеждения авторов, проистекающие из его или ее укоренившихся представлений о нормах, а также их переписывание отрывков, которые они читают, но с позиций. и обстоятельства угнетенных групп меньшинств. Чтение множества различных текстов или дополнительных чтений, сопровождающих текст, также может помочь учащимся практиковать критическую грамотность. Одним из примеров метода, который может помочь учащимся развить навыки критической грамотности, является использование фильма. Использование фильма может быть реализовано в различных классах, включая историю, науку, литературу и так далее. Используя фильм или другие визуальные приемы, учащиеся могут вовлечься в содержание так, как они не смогли бы получить на традиционном уроке. Визуальные формы, такие как графические романы, дают учащимся больше шансов понять и придать смысл информации, которую им дают. Это, в свою очередь, позволяет студентам предоставить больше доказательств и теорий, лежащих в основе информации.

Навыки учащихся

Критическая грамотность позволяет учащимся развивать свою способность понимать сообщения, содержащиеся в онлайн-статьях и других источниках средств массовой информации, таких как новостные станции или журналистика, путем тщательного анализа текста и того, как представлен текст.

Критическая грамотность учит студентов, как выявлять дискриминацию в институтах власти, а затем подвергать сомнению эту динамику власти, когда они появляются в письменных и устных текстах, чтобы студенты могли понять, почему определенные темы, такие как расовые оскорбления, являются противоречиво в обществе. Учителя помогают воспитывать у учащихся более высокий уровень мышления посредством дискуссий в классе на эти социальные темы в так называемой диалоговой среде. Здесь традиционная банковская модель обучения заменяется учителями, дающими учащимся возможность открыто выражать свои идеи и мысли по вопросам, изучаемым в классе.

В-третьих, критическая грамотность способствует развитию навыков чтения, позволяя учащимся активно связывать различные тексты с другими текстами, чтобы определить, способствуют ли общие сообщения маргинализации групп меньшинств или препятствуют им. Дети младшего возраста могут также научиться критической грамотности, попросив учителя читать им вслух книжки с картинками, пока дети учатся проверять, какие сообщения передают изображения и абзацы в книжках с картинками. Поощряя учащихся находить, как эти социальные проблемы связаны с их личной жизнью, умы учащихся расширяются, и они начинают воспринимать культурные и расовые различия как положительный момент.

Наконец, критическая грамотность подготавливает учащихся к осознанию важности языка в формировании политики, социальной иерархии, расы и власти, потому что способ формулировки фраз может повлиять на общее сообщение. Это также проявляется в сфере образования, поскольку школы и учителя должны определить, будут ли они преподавать, и просить учащихся использовать только стандартный академический диалект в классе или позволять им продолжать использовать диалект, который они выучили дома. Критическая грамотность заставляет студентов переосмыслить, на каком варианте языка они говорят, поскольку стандартный диалект является преобладающим и содержит больше силы.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Блейк, Кейтрин (25 апреля 2016 г.)). «Определение критической грамотности: почему студенты должны понимать силу языка». Университет Конкордия, Небраска. Университет Конкордия.
  2. ^ Коффи, Хизер. «Критическая грамотность». Изучите NC. Педагогическая школа UNC.
  3. ^ Смит, Энн Мари (2015). «Пять вещей, которые школьные администраторы должны знать о критической грамотности». Национальный форум управления образованием и надзора. 33 (4): 1–6 - через источник образования.
  4. ^Мичелл, Майкл Дж. (01.11.2006). «Обучение критической грамотности: постоянная необходимость смотреть глубже и дальше». Английский журнал. 96 (2): 41–46. DOI : 10.2307 / 30047126. ISSN 0013-8274. JSTOR 30047126.
  5. ^Хагуд, М. (2002). «Для кого критическая грамотность?», Reading Research and Instruction, 41, 247-264.
  6. ^Кадейро-Каплан, К. (2002) Идеология грамотности: критическое вовлечение учебной программы по языковым искусствам. Language Arts, 79, 372-381
  7. ^Sinfield, Ivor., Hawkins, Lise (2006). «Критическая грамотность: политика и практика». Орбита 36: 27.
  8. ^ Темпл, Чарльз. «Критическое мышление и критическая грамотность». Critical Thinking International, Inc. Департамент образования, колледжи Хобарта и Уильяма Смита. Архивировано из оригинала 03.01.2016.
  9. ^ Кокс, Донна; Миллер, Мелинда; Берг, Хелен (2017). «Начать с книги, закончить беседой: повышение критической грамотности в классе». Читатель Калифорнии. 50 (2): 48–50 - через источник образования.
  10. ^ Джовалла, Рохан (2015). «Пробуждение учащихся через критическую грамотность: значение для преподавания и обучения в рамках современного образования». Международный журнал литературы. 21 (3/4): 17–27. doi : 10.18848 / 2327-0136 / CGP / v21i3-4 / 48837.
  11. ^ Фрейре, Пауло (1993). Педагогика угнетенных. Нью-Йорк: The Continuum International Publishing Group Inc., стр. 47–49. ISBN 0-8264-1276-9.
  12. ^ Епископ, Элизабет (2014). «Критическая грамотность: теория на практике». Журнал теоретического изучения учебных программ. 30 : 51–63 - через Google Scholar.
  13. ^ Шор, Ира (осень 1999 г.). «Что такое критическая грамотность?». Журнал педагогики, плюрализма и практики. 1.
  14. ^ Боерман-Корнелл, В. (2015). «Использование исторических графических романов на уроках истории средней школы: потенциал для контекстуализации, поиска и подтверждения». Учитель истории. 48(2): 209–224. JSTOR 43264401.
Дополнительная литература

Lankshear, C. McLaren, P. (Eds.) (1993). Критическая грамотность: радикальные и постмодернистские взгляды. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.

Люк, К. (1995). Медиа и культурология. В P. Freebody, S. Muspratt и A. Luke (Eds.). Создание критической грамотности. Кросскилл, Нью-Джерси: Hampton Press.

Нью-Лондон Груп. (1996). Педагогика многоязычия: проектирование социального будущего. Harvard Educational Review, 66, 1.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте