Критические юридические исследования

редактировать

Критические юридические исследования (CLS ) - это школа критической теории которое впервые возникло как движение в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Сторонники Critical Legal Studies утверждают, что законы используются для поддержания статус-кво властных структур общества; также считается, что закон является систематизированной формой предвзятого отношения общества к маргинализованным группам. Несмотря на широкий разброс мнений критических ученых-правоведов во всем мире, существует общий консенсус относительно основных целей критических юридических исследований:

Содержание
  • 1 Влияние
  • 2 История
  • 3 Отношение к американскому правовому реализму
  • 4 Как литература и сеть
  • 5 Интеллектуальный и политический контекст
  • 6 Темы
  • 7 Продолжающееся влияние
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Влияние

Считается "первым движением в теории права и юридической науке в Соединенных Штатах, получившим придерживались преданной левой политической позиции и перспективы », критические исследования в области права были посвящены формированию общества на основе видения человеческой личности, лишенной скрытых интересов и классового господства, которые, по мнению ученых CLS, лежат в основе либеральных правовых институтов на Западе. По словам ученых CLS Дункана Кеннеди и Карла Клара, критические исследования в области права были «касались взаимосвязи юридических знаний и практики с борьбой за создание более гуманного, эгалитарного и демократического общества». В период своего пикового влияния движение критических юридических исследований вызвало серьезные споры в юридической академии. Такие члены, как Роберто Мангабейра Унгер, стремились восстановить эти институты как выражение человеческого сосуществования, а не просто временное перемирие в жестокой борьбе, и рассматривались как наиболее могущественные голоса и единственный путь вперед для движения.. Унгер и другие участники движения продолжают попытки развивать его в новых направлениях, например, сделать правовой анализ основой для разработки институциональных альтернатив.

Сокращения «CLS » и «Критика "иногда используются для обозначения движения и его сторонников.

История

Хотя интеллектуальное происхождение критических юридических исследований (CLS) в целом можно проследить до американских правовой реализм, как самостоятельное научное движение CLS в полной мере возникло только в конце 1970-х годов. Многие американские исследователи CLS первой волны поступили на юридическое образование, находясь под глубоким влиянием опыта движения за гражданские права, движения за права женщин и антивоенного движения 1960-х и 1970-х годов. То, что начиналось как критическая позиция по отношению к американской внутренней политике, в конечном итоге превратилось в критическую позицию по отношению к доминирующей правовой идеологии современного западного общества. Опираясь как на отечественную теорию, так и на работы европейских социальных теоретиков, «криты» стремились демистифицировать то, что они считали многочисленными мифами, лежащими в основе господствующей правовой мысли и практики.

Британское движение критических юридических исследований зародилось примерно в то же время, что и его американский аналог. Тем не менее, он был сосредоточен вокруг ряда конференций, проводимых ежегодно, в частности, Critical Legal Conference и. В сообществе остается несколько линий разлома; между теорией и практикой, между теми, кто следит за марксизмом, и теми, кто работал над деконструкцией, между теми, кто стремится к чисто политическим обязательствам, и теми, кто работает в области эстетики и этики.

Во Франции, где правовая традиция тщательно охранялась юридическими факультетами и контролировалась такими наполеоновскими учреждениями, как Кассационный суд, Государственный совет и Ecole Nationale De la Magistrature, знаменитый социолог Пьер Бурдье вызвал бурю негодования, когда в 1986 году выпустил свою книгу "La Force De La Loi, Elements Pour Une Sociologie du Champ Juridique", переведенную как "Сила Право: к социологии юридической науки ", в Hastings Law Journal (1987). Это ознаменовало начало континентальных критических юридических исследований.

Отношение к американскому правовому реализму

Критические правовые исследования берут свое начало в движении американского правового реализма 1930-х годов. До 1930-х годов в американской юриспруденции преобладала формалистическая концепция того, как суды выносят решения по делам, утверждавшая, что судьи выносят решения по делам на основе четко определенных юридических правил и причин, оправдывающих уникальный результат. Реалисты-правоведы утверждали, что статутное и прецедентное право неопределенны и что апелляционные суды решают дела не на основании закона, а на том, что они считают справедливым в свете фактов дела. Американский правовой реализм, который считается «наиболее важным правоведческим движением XX века», вызвал шок в американской юридической науке, подорвав формалистские принципы, которые долгое время считались краеугольным камнем юриспруденции. юриспруденция на протяжении десятилетий. Алан Хант пишет, что период «между реализмом 1930-х годов и появлением критических правовых исследований в конце 1970-х годов был серией безуспешных попыток восстановить после шока реализма некую основу для правовой теории, которая формулирует образ общества. объективность судебного процесса, даже несмотря на то, что объяснение, предлагаемое постреализмом, должно было быть более сложным, чем объяснение, предоставляемое доктриной следования правилам ".

Как литература и сеть

Движение критических юридических исследований возникло в середине 1970-х годов как сеть левых профессоров права в Соединенных Штатах, которые разработали реалистический тезис о неопределенности в интересах левых идеалов. По словам Роберто Унгера, движение «оставалось организующей силой только до конца 1980-х годов. Его жизнь как движения длилась чуть более десяти лет».

Дункан Кеннеди, профессор права из Гарварда, который вместе с Унгером был одной из ключевых фигур в движении, сказал, что на заре критических юридических исследований «почти каждый в сети был белым мужчиной с некоторым интересом к радикальной политике в стиле 60-х или к радикальным настроениям того или иного рода. Некоторые пришли из марксистского происхождения - некоторые пришли из демократических реформ ». Кеннеди подчеркивал двоякую природу критических юридических исследований, как сети левых ученых / активистов, так и научной литературы:

[C] ритические юридические исследования имеют два аспекта. Это научная литература, а также сеть людей, считавших себя активистами политической школы юридического факультета. Первоначально научная литература создавалась теми же людьми, которые занимались активизмом в юридической школе. Критические юридические исследования - это не теория. По сути, это литература, созданная этой сетью людей. Я думаю, вы можете определить некоторые темы литературы, темы, которые со временем изменились.

Ученые, связанные с критическими исследованиями в области права, часто отождествляют себя с движением несколькими способами: путем включения в свои статьи вступительной сноски, в которой упоминается Конференция по критическому праву. Изучая и предоставляя контактную информацию организации, посещая конференции CCLS и цитируя работы коллег, занимающихся критическими исследованиями в области права. Библиография работ CLS 1984 года, составленная Дунканом Кеннеди и Карлом Кларом и опубликованная в Yale Law Journal, включала десятки авторов и сотни работ.

Сборник 2011 года из четырех томов под редакцией Костаса Дузинаса и Колина Перрина. при содействии Дж. М. Баррето составляет работу британских критических юридических исследований, включая их философских наставников. Он демонстрирует стипендии, разработанные с момента ее зарождения в конце 1980-х годов в таких областях, как философия права, литература, психоанализ, эстетика, феминизм, гендер, сексуальность, постколониализм, раса, этика, политика и права человека.

Среди видных участников движения CLS: Друсилла Корнелл, Марк Келман, Алан Хант, Кэтрин Маккиннон, Дункан Кеннеди, Дэвид Кеннеди, Марти Коскенниеми, Гэри Пеллер, Питер Фицпатрик, Мортон Хорвиц, Джек Балкин, Костас Дузинас, Карл Клар, Питер Гэйбл, Роберто Унгер, Рената Салек, Марк Тушнет, Луи Майкл Сейдман, Джон Стросон и Марта Файнман.

Сегодня в Бразилии рождается новая перспектива в контексте Латинская Америка, так называемая теория реалистического гуманизма как критическая теория в теории права.

Интеллектуальный и политический контекст

Роберто Унгер, ключевой участник критических юридических исследований, чье влияние продолжало иметь далеко идущие последствия в течение десятилетий после упадка движения, писал, что основатели критических юридических исследований «никогда не хотели, чтобы они стали постоянной школой мысли или жанром письма.. Они хотели вмешаться при определенных обстоятельствах... »

Это обстоятельство было доминирующей практикой юридического анализа, которую Унгер называет« методом аргументированной разработки ». Близкий потомок доктринального формализма XIX века, который стремился посредством юридического анализа для выявления «встроенного правового содержания... свободного общества», метод аргументированной разработки рассматривал материалы закона как содержащие «идеальный элемент», внутреннюю правовую субстанцию, лежащую в основе противоречий и двусмысленностей в тексте закона. Практика аргументированной разработки, эта неотъемлемая правовая субстанция образует предписывающую систему, которую судьи постепенно раскрывают, рассуждая через политику и принципы права, не подвергая сомнению «основные институциональные механизмы рыночной экономики, демократической политики и гражданского общества вне рынка. и государство ».

Обоснованная разработка оказала пагубное влияние по нескольким причинам, утверждали Унгер и другие: она принижала значение случайный характер права как продукта сделок и компромисса, вместо того, чтобы рассматривать его как содержащую согласованную предписывающую систему, которую необходимо просто раскрыть с помощью юридической интерпретации; он затемнял, как судьи узурпируют власть, отрицая свою роль в создании закона; и, наконец, аргументированная разработка препятствовала использованию права как механизма социальных изменений.

Помимо контекста юридической интерпретации, критические юридические исследования также возникли в ответ на его политический контекст, а именно на обстановку, в которой социал-демократическое урегулирование, которое было завершено после Второй мировой войны, стало каноническим, и активные споры по поводу организации общества резко пошли на убыль, эффективно закрепив господствующий консенсус в отношении социальной организации, которую Унгер описывает как включающую «комбинацию неолиберальной ортодоксии, государственного капитализма и компенсационное перераспределение по налогам и трансферам ». Критически настроенные ученые-правоведы оспаривали этот консенсус и стремились использовать теорию права как средство исследования альтернативных форм социальной и политической организации.

В соответствии с критическим рационализмом немецкий юрист Рейнхольд Циппелиус использует метод «проб и ошибок» Поппера в своей «Философии права»

Темы

Хотя CLS (как и большинство школ и движений) не произвела единого, монолитного тела мысли, в работах ее приверженцев можно проследить несколько общих тем. К ним относятся:

  • Первая проблема заключается в том, что вопреки распространенному мнению, юридические материалы (такие как статут и прецедентное право ) не полностью определяют исход юридических споров, или Другими словами, закон вполне может налагать множество существенных ограничений на судей в форме материально-правовых норм, но, в конечном итоге, этого часто может быть недостаточно, чтобы заставить их прийти к определенному решению в данной конкретной ситуации. кейс. Совершенно предсказуемо, однажды сделанное, это утверждение вызвало множество оживленных споров среди юристов и философов права, некоторые из которых продолжаются и по сей день (см. Далее дебаты о неопределенности в теории права ).
  • Во-вторых, существует идея, что все "право" это политика ". Это означает, что судебные решения являются формой политического решения, но не то, что невозможно разделить судебные и законодательные акты. Скорее, CLS утверждали, что, хотя форма может отличаться, оба основаны на строительстве и обслуживании одной из форм социального пространства. Аргумент направлен на позитивистскую идею о том, что право и политика могут быть полностью отделены друг от друга. В последнее время появился более тонкий взгляд. Он отвергает редукционизм "все право есть политика" и вместо этого утверждает что эти две дисциплины взаимно переплетаются. Не существует «чистого» закона или политики, а две формы работают вместе и постоянно перемещаются между двумя лингвистическими регистрами.
  • Третья ветвь традиционного Школа CLS заключается в том, что гораздо чаще, чем обычно подозревают, закон стремится служить интересам богатых и сильных мира сего, защищая их от требований бедных и подчиненных (женщин, этнических меньшинств, работающих класс, коренные народы, инвалиды, гомосексуалисты и т. д.) для большей справедливости. Это утверждение часто сочетается с аргументом правового реализма о том, что то, что закон говорит, что он делает, и то, что он на самом деле имеет тенденцию делать, - это две разные вещи. Многие законы утверждают, что направлены на защиту интересов бедных и низших слоев населения. На самом деле они часто служат интересам властных элит. Однако это не должно быть так, утверждают ученые CLS. В самой идее права нет ничего такого, что могло бы превратить ее в средство социальной несправедливости. Просто масштаб реформы, которая должна быть предпринята для достижения этой цели, значительно больше, чем готов признать основной правовой дискурс.
  • Кроме того, CLS иногда заявляет, что юридические материалы по своей сути противоречивы, т.е. структура позитивного правового порядка основана на серии бинарных противопоставлений, таких как, например, противопоставление индивидуализма и альтруизма или формальной реализуемости (т.е. предпочтение строгих правил) и справедливой гибкости (т.е. предпочтение широким стандартам).
  • Наконец, CLS ставит под сомнение центральные допущения закона, одним из которых является кантианское понятие автономной личности. Закон часто рассматривает отдельных петиционеров как имеющих полную свободу действий по отношению к своим оппонентам. Они могут принимать решения на основе разума, который не связан с политическими, социальными или экономическими ограничениями. CLS считает, что люди привязаны к своим сообществам, социально-экономическому классу, полу, расе и другим условиям жизни, так что они перестают быть автономными действующими лицами в кантианском режиме. Скорее, их обстоятельства определяют и, следовательно, ограничивают доступный им выбор. Люди не «свободны»; вместо этого они в значительной степени определяются социальными и политическими структурами, которые их окружают.

Однако все чаще традиционные темы заменяются более широкими и более радикальными критическими взглядами. Вмешательства в право интеллектуальной собственности, права человека, юриспруденцию, уголовное право, право собственности, международное право и т. д. оказали решающее влияние на развитие этих дискурсов. Точно так же CLS ввела новые рамки в правовое поле, такие как постмодернизм, квир-теория, литературные подходы к праву, психоанализ, право и эстетика. и постколониализм.

Продолжающееся влияние

CLS продолжается как собрание разнообразных школ мысли и социальных движений. Сообщество CLS представляет собой чрезвычайно широкую группу, в которую входят группы критических теоретиков на юридических факультетах и ​​факультетах социально-правовых исследований, таких как Гарвардская школа права, Юридический центр Джорджтаунского университета, Северо-Восточный университет, Университет Буффало, Юридический колледж Чикаго-Кент, Биркбек, Лондонский университет, Университет Мельбурна, Университет Кента, Университет Карлтона, Университет Кила, Университет Глазго, Университет Восточного Лондона среди другие.

В американской юридической академии его влияние и известность, кажется, в последние годы пошли на убыль. Однако ответвления CLS, включая теорию критических рас, продолжают набирать популярность. Ассоциированные школы мысли, такие как современная феминистская теория и экофеминизм и критическая расовая теория, теперь играют важную роль в современной юридической науке. Впечатляющий поток работ в стиле CLS также появился за последние два десятилетия в области международного и сравнительного права.

Кроме того, CLS оказал практическое влияние на юридическое образование, так как он был источником вдохновения и направлением альтернативной учебной программы первого года юридического центра Джорджтаунского университета (именуемой «Учебная программа B», известная как «Раздел 3» в школе). В Великобритании и Кент, и Биркбек стремились внести критическое правовое понимание в юридическую программу, включая критическую юридическую теорию магистра права в юридической школе Биркбека. Различные исследовательские центры и учреждения предлагают преподаваемые и исследовательские курсы на основе CLS в различных областях права, включая права человека, юриспруденцию, теорию конституции и уголовное правосудие.

В Новой Зеландии в 2007 году на юридическом факультете университета был создан Центр юридических вопросов Университета Отаго.

Право и критика - один из них. из немногих британских журналов, которые отождествляют себя с критической теорией права. В Америке и являются единственными журналами, которые продолжают открыто позиционировать себя как платформы для критических юридических исследований. Однако другие журналы, такие как Law, Culture and the Humanities, Harvard Civil Rights-Civil Liberties Law Review, Social and Legal Studies и Австралийский феминистский юридический журнал, все опубликовали откровенно критические исследования в области права.

См. Также
  • Правовой портал
Ссылки
Дополнительная литература

Дополнительная информация по теме заголовка, представленная в обратном порядке даты публикации и в алфавитном порядке по авторам в течение года:

  • Эрик Хайнце, Концепция несправедливости, Абингдон, Великобритания: Рутледж, 2013
  • Костас Дузинас и Колин Перрен. Critical Legal Theory, 4 тома, Лондон: Routledge, 2011
  • Эрик Энгл, Марксизм, либерализм и феминизм: левая юридическая мысль, Нью-Дели: сериалы, 2010.
  • Эрик Энгл, Lex Naturalis, Jus Naturalis: Закон как позитивное мышление и естественная рациональность, Мельбурн: Элиас Кларк, 2010
  • Эдвин Скотт Фрювальд, «Постмодернистская правовая мысль и когнитивная наука», 23 Ga. St. UL Ред. 375, 2006 г.
  • Дэвид В. Кеннеди и Уильям Фишер, ред. Канон американской правовой мысли, Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 2006
  • Костас Дузинас и Адам Гири, Критическая юриспруденция: политическая философия справедливости, Hart Publishing, 2005
  • Дункан Кеннеди, Юридическое образование и воспроизведение иерархии: полемика против системы: критическое издание, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New York University Press, 2004
  • Ле Ру и Ван Марль, «Критические правовые исследования» в Roeder (изд.), Юриспруденция, 2004
  • Джанет Э. Халли (редактор), Венди Браун (редактор), Left Legalism / Left Critique-P, Дарем, Северная Каролина: Duke University Press 2003
  • Ричард В. Бауман, Идеология и сообщество в первой волне критических юридических исследований, Торонто, Калифорния: University of Toronto Press, 2002
  • Джанет Э. Халли "Исправленная версия под названием" Like-Race Аргументы в книге «Что осталось от теории?», Абингдон, Великобритания: Routledge, 2001
  • E. Дана Неаксу, CLS Stands for Critical Legal Studies, If Anyone Remembers, 8 JL Pol'y, см. [4], 2000
  • Дункан Кеннеди, Критика судебного решения [fin de siecle ], Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1997
  • Ричард В. Бауман, Критические юридические исследования: справочник по литературе, Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1996
  • Эндрю Альтман, Critical Legal Studies: A Liberal Critique, Princeton, NJ: Princeton University Press 1990
  • JM Балкин, «Идеология как ограничение: Эндрю Альтман,« Критические юридические исследования: либеральная критика »(1990)» [рецензия на книгу], 43 Stan. L. Rev. 1133, 1991
  • Дэвид Л. Грегори, «Руководство по критическим юридическим исследованиям, Марк Кельман, 1987» [рецензия на книгу] Duke LJ 1138, 1987
  • Марк Кельман, Руководство по критическим юридическим исследованиям, Кембридж, Массачусетс: Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1987
  • Джоан К. Уильямс, Критические юридические исследования: смерть трансцендентности и приход новых Лэнгделлов, 62 Нью-Йоркский университет L. Rev. 429, 1987
  • Джон Финнис, "О движении критических правовых исследований" 30 Американский журнал юриспруденции, 1985
  • Роберто Мангабейра Унгер, Движение критических юридических исследований, Кембридж, Массачусетс : Harvard University Press, 1983
  • Пьер Шлаг, «Критические исследования права» Оксфордская международная энциклопедия истории права
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:05:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте