Критическая этнография

редактировать

Критическая этнография применяет подход, основанный на критической теории, к этнографии. Он фокусируется на неявных ценностях, выраженных в этнографических исследованиях, и, следовательно, на неподтвержденных предубеждениях, которые могут возникнуть в результате таких неявных ценностей. На практике это получило название критической теории. В рамках критической теории этот подход направлен на определение символических механизмов, выделение идеологии из действия и понимание познания и поведения субъектов исследования в исторических, культурных и социальных рамках.

Критическая этнография включает в свою методологию рефлексивное исследование. Исследователи, использующие этот подход, позиционируют себя как неразрывно связанные с изучаемыми и, следовательно, неотделимые от их контекста. Помимо выступления от имени субъектов, критические этнографы также будут пытаться признать и сформулировать свою собственную точку зрения как средство признания предубеждений, которые их собственные ограничения, история и институциональные точки зрения оказывают на их работу. Кроме того, критическая этнография по своей сути имеет политический, а также педагогический подход. При составлении отчетов и анализе не предпринимается попыток быть чисто независимым и научно объективным. В отличие от традиционной этнографии, которая описывает то, что есть, критическая этнография также спрашивает, что могло бы быть для того, чтобы разрушить неявные властные отношения и воспринимаемое социальное неравенство.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Известные участники критической этнографии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Рекомендуемая литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Критическая этнография проистекает из антропологии и чикагской школы социологии. После движений за гражданские права 1960-х и 1970-х годов некоторые этнографы стали более политически активными и экспериментировали различными способами, чтобы включить в свои исследования политические проекты освобождения. Например, некоторые этнографы с политическими планами перемен предпочитали проводить полевые исследования в нетрадиционных условиях, таких как современные рабочие места, которые не обязательно считались экзотическими, как это обычно делали предыдущие антропологи. Другие этнографы сознательно пытались провести исследование так называемых девиантных или подавляемых групп вне парадигмы гегемонистского культурного позиционирования, чтобы открыть новые возможности для разногласий и диалога о социальных преобразованиях.

Известные участники критической этнографии
См. Также
Источники
  1. ^ Сойини Мэдисон, Д. (2005). Критическая этнография: метод, этика, исполнение. Получено с http://www.sagepub.com/upm-data/4957_Madison_I_Proof_Chapter_1.pdf
  2. ^ Thomas, J. (1993). Занимаюсь критической этнографией. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
  3. ^ Саймон Р. И. и Диппо Д. (1986). О критической этнографической работе. Антропология и образование ежеквартально, 17 (4), 195-202.
  4. ^Thomas, J. (2003). Размышления о критической этнографии, значениях и символическом насилии. В R.P. Clair (Ed.), Expressions of Ethnography. Олбани, штат Нью-Йорк: SUNY Press, стр. 45-54.
  5. ^Ноблит, Г. В., Флорес, С. Ю., и Мурильо, Е. Г. (2004). Посткритическая этнография: Введение. Кресс, Нью-Джерси: Hampton Press.
Рекомендуемая литература
  • Браун, С.Г., и Добрин, С.И. (2004). Этнография без ограничений: от теоретического шока к критической практике. Олбани: State University of New York Press.
  • Карспекен, П. Ф. (1996). Критическая этнография в образовательных исследованиях: теоретическое и практическое руководство. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Каруччи, Лоуренс М. и Мишель Д. Домини (2005). Антропология в «диком слоте»: размышления об эпистемологии знания. Антропологический форум: журнал социальной антропологии и сравнительной социологии, 15 (3).
  • Ледерман, Рена (2005). Вызов аудитории: критическая этнография в / для Океании. Антропологический форум 15 (3), ноябрь 2005 г., страницы 319-328
  • Ноблит, Г. В., Флорес, С. Ю., и Мурильо, Э. Г. (2004). Посткритическая этнография: переписывание критики. Кресс, Нью-Джерси: Hampton Press.
  • Саймон, Р. И., и Диппо, Д. (1986). О критической этнографической работе. Anthropology Education Quarterly, 17 (4), 195-202.
  • Янг Лесли, Х (2005). Тонганские врачи и критическая медицинская этнография. Антропологический форум 15 (3), 277-286.
  • Сойини Мэдисон, Д. (2005). Критическая этнография: метод, этика, исполнение. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Thomas, J. (1993). Занимаюсь критической этнографией. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Уолфорд, Г. (2009). В Карспекен П. Ф. (ред.), Критическая этнография и образование. Бингли: Emerald Group Publishing.
Внешние ссылки
  • Специальный выпуск Антропологического форума, журнала социальной антропологии и сравнительной социологии: критическая этнография в Тихом океане: трансформации в тихоокеанских моральных устоях [1]
  • Профессор Домашняя страница Фила Карспекена в Университете Индианы.
  • Домашняя страница профессора Д. Сойини Мэдисона в Северо-Западном университете.
  • Домашняя страница профессора Джеффри Уолфорда в Оксфордском университете
  • Пример критического этнографического подход к современным средствам массовой информации с использованием продольного присвоения телевидения / СМИ и ремиксов для этнографической экспликации современной североамериканской культуры - от Cultural Farming.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:05:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте