Кристобаль де Вильяльпандо (ca 1649 - 20 августа 1714) был художником барокко Криолло из Новой Испании, администратором искусств и капитаном гвардии. Он много рисовал и создал множество произведений в стиле барокко, которые сейчас выставлены в нескольких мексиканских соборах, в том числе в соборах Керетаро и Мехико, а также изображения Сокало (главная площадь) в Мехико, на которой показаны повреждения дворца вице-короля в результате беспорядков 1692 года тремя годами ранее.
Кристобаль предположил, что родился в Мехико в влиятельной семье Вильяльпандо. обязанности в местной милиции прапорщиком, а также роспись (Эчаве Младший) в мастерской Эчаве. В 1669 году он женился на Марии де Мендоса, и у них родилось четверо детей. Он получил несколько комиссий по религиозному искусству как в Мехико, так и в Пуэбле. Другие картины его руки находятся в ризнице Собора Мехико..
Вильяльпандо дослужился до звания капитана и несколько раз занимал пост директора (ведора) гильдии художников.
Вильялпандо включил автопортрет в свое Явление Святого Михаила на горе Гаргано в ризнице собора Мехико. Его портрет помещен среди духовенства внизу справа.
Виллапандо умер в Мехико в 1714 году и был там похоронен.
Ранние работы Вильяльпандо свидетельствуют о влиянии Питера Пауля Рубенса ; однако, по мере того, как его стиль продолжал развиваться, он отошел от крайностей ярких красок и чрезмерной прочности к более размеренному стилю, используя широкую палитру и включив больше традиций живописи Нового Света. В своих более поздних работах он отказался от равномерной яркости, применив больший контраст и разместив искусственные источники света в своих картинах, чтобы добавить драматизма. Его творчеству много подражали.
Вильяльпандо адаптировал свой стиль к характеру произведения и его покровителю. Для хорошего эффекта он использовал грубые кляксы и разводки, но при необходимости использовал аккуратные мазки.
Ранние работы Виллалпандо включают номер Собора Пуэблы. Эти соборные произведения включают большую картину Преображение, кульминацией которой является Успение Богородицы на внутренней стороне купола апсиды, и включают темы из евхаристии.. Его большой алтарь из собора Пуэбла, Моисей и медный змей и Преображение Иисуса (1683) был показан на недавней крупной выставке в Мехико и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. 50>
Для ризницы собора Мехико он нарисовал
Большинство портретов Вильяльпандо утрачены, как и некоторые его религиозные работает. Однако один из его религиозных шедевров, «Поклонение волхвов» (1683), недавно был обнаружен профессором истории искусств как висевший в кабинете президента Фордхэмского университета. Впоследствии он был представлен на выставке Вильяльпандо в Метрополитен-музее в 2017 году.
Картина Виллалпандо главной площади Мехико является важной работой не только для демонстрации основных зданий и архитектурных особенностей, окружающих главную площадь столицы (кафедральный собор, дворец наместника, дворец архиепископа, здание городского совета или аюнтамьенто, а также закрытая коммерческая зона, рынок Париан и канал рядом с Порталом де лас Флорес), а также деятельность жителей Мехико всех рас и классов. Важной исторической особенностью картины является изображение повреждений дворца наместника в результате пожара, нанесенного мафией в 1692 году. вице-король Мексики, дон Гаспар де Сандовал Сильва-и-Мендоса, граф Гельве, заказал картину Самый выдающийся художник Мехико конца семнадцатого века. Гельвес возвращался в Испанию после явно неоднозначной репутации в качестве вице-короля, беспорядок в котором завершился июньским бунтом 1692 года, и, возможно, хотел, чтобы картина стала сувениром его периода наместничества. Примечательно, что Вильяльпандо рисует разрушенный фасад дворца вице-короля и не берет лицензию художника, чтобы нарисовать это важное историческое событие в истории Мехико. Очевидно, что из-за коммерческой и общественной деятельности в Сокало, которую Вильяльпандо подробно описывает, главное, кажется, вернулось к своему обычному значению. Изображены элиты в своих нарядах, привезенных на карете на площадь, богато укомплектованные магазины и множество продавцов на индийских рынках и на рынках касты. Вид был признан метонимом, где «Вильяльпандо приравнивает зокало к Мехико. Гармония и процветание, вызываемые этой сценой, позволяют почти не обращать внимания на поврежденный фасад дворца вице-королевства... сейчас находится в частной коллекции лорда Метуэна в Коршам-Корт, Великобритания, использовалась в качестве обложки для двух важных книг о колониальной испанской Америке.
Благовещение
Мадонна на лестнице
Дева Апокалипсиса
Святая Роза, искушаемая дьяволом
Лактация святого Доминика
Всемирный потоп
Адам и Ева в раю
Святой Михаил Архангел
Архангел Варахиил
Явление Святого Михаила
Женщина Апокалипсиса
Сладкое имя Марии
Богоматерь Аранзасу
Непорочное зачатие
Бегство в Египет
Святой Павел