Кристобаль де Вильяльпандо

редактировать

Лактасьон-де-Санто-Доминго, нарисованный в конце XVII века.

Кристобаль де Вильяльпандо (ca 1649 - 20 августа 1714) был художником барокко Криолло из Новой Испании, администратором искусств и капитаном гвардии. Он много рисовал и создал множество произведений в стиле барокко, которые сейчас выставлены в нескольких мексиканских соборах, в том числе в соборах Керетаро и Мехико, а также изображения Сокало (главная площадь) в Мехико, на которой показаны повреждения дворца вице-короля в результате беспорядков 1692 года тремя годами ранее.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Стиль
  • 3 Работы
  • 4 Вид на Зокало Мехико (1695)
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Жизнь

Кристобаль предположил, что родился в Мехико в влиятельной семье Вильяльпандо. обязанности в местной милиции прапорщиком, а также роспись (Эчаве Младший) в мастерской Эчаве. В 1669 году он женился на Марии де Мендоса, и у них родилось четверо детей. Он получил несколько комиссий по религиозному искусству как в Мехико, так и в Пуэбле. Другие картины его руки находятся в ризнице Собора Мехико..

Вильяльпандо дослужился до звания капитана и несколько раз занимал пост директора (ведора) гильдии художников.

Вильялпандо включил автопортрет в свое Явление Святого Михаила на горе Гаргано в ризнице собора Мехико. Его портрет помещен среди духовенства внизу справа.

Виллапандо умер в Мехико в 1714 году и был там похоронен.

Стиль

Дева Апокалипсиса, Museo Bello y González, Пуэбла

Ранние работы Вильяльпандо свидетельствуют о влиянии Питера Пауля Рубенса ; однако, по мере того, как его стиль продолжал развиваться, он отошел от крайностей ярких красок и чрезмерной прочности к более размеренному стилю, используя широкую палитру и включив больше традиций живописи Нового Света. В своих более поздних работах он отказался от равномерной яркости, применив больший контраст и разместив искусственные источники света в своих картинах, чтобы добавить драматизма. Его творчеству много подражали.

Вильяльпандо адаптировал свой стиль к характеру произведения и его покровителю. Для хорошего эффекта он использовал грубые кляксы и разводки, но при необходимости использовал аккуратные мазки.

Работы

Кристобаль де Вильяльпандо. Богоматерь Скорби. Между 1680 - 1689 гг. Музей полковника Сумайя (Фрагмент)

Ранние работы Виллалпандо включают номер Собора Пуэблы. Эти соборные произведения включают большую картину Преображение, кульминацией которой является Успение Богородицы на внутренней стороне купола апсиды, и включают темы из евхаристии.. Его большой алтарь из собора Пуэбла, Моисей и медный змей и Преображение Иисуса (1683) был показан на недавней крупной выставке в Мехико и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. 50>

Для ризницы собора Мехико он нарисовал

  • «Воинствующая церковь и торжествующая церковь»,
  • «Торжество религии»,
  • Дева Апокалипсиса,
  • Богоматерь Скорби,
  • Явление святого Михаила Архангела и др.

Большинство портретов Вильяльпандо утрачены, как и некоторые его религиозные работает. Однако один из его религиозных шедевров, «Поклонение волхвов» (1683), недавно был обнаружен профессором истории искусств как висевший в кабинете президента Фордхэмского университета. Впоследствии он был представлен на выставке Вильяльпандо в Метрополитен-музее в 2017 году.

Вид на Сокало в Мехико (1695 г.)

Вид на Пласа-Майор в Мехико (1695 г.)

Картина Виллалпандо главной площади Мехико является важной работой не только для демонстрации основных зданий и архитектурных особенностей, окружающих главную площадь столицы (кафедральный собор, дворец наместника, дворец архиепископа, здание городского совета или аюнтамьенто, а также закрытая коммерческая зона, рынок Париан и канал рядом с Порталом де лас Флорес), а также деятельность жителей Мехико всех рас и классов. Важной исторической особенностью картины является изображение повреждений дворца наместника в результате пожара, нанесенного мафией в 1692 году. вице-король Мексики, дон Гаспар де Сандовал Сильва-и-Мендоса, граф Гельве, заказал картину Самый выдающийся художник Мехико конца семнадцатого века. Гельвес возвращался в Испанию после явно неоднозначной репутации в качестве вице-короля, беспорядок в котором завершился июньским бунтом 1692 года, и, возможно, хотел, чтобы картина стала сувениром его периода наместничества. Примечательно, что Вильяльпандо рисует разрушенный фасад дворца вице-короля и не берет лицензию художника, чтобы нарисовать это важное историческое событие в истории Мехико. Очевидно, что из-за коммерческой и общественной деятельности в Сокало, которую Вильяльпандо подробно описывает, главное, кажется, вернулось к своему обычному значению. Изображены элиты в своих нарядах, привезенных на карете на площадь, богато укомплектованные магазины и множество продавцов на индийских рынках и на рынках касты. Вид был признан метонимом, где «Вильяльпандо приравнивает зокало к Мехико. Гармония и процветание, вызываемые этой сценой, позволяют почти не обращать внимания на поврежденный фасад дворца вице-королевства... сейчас находится в частной коллекции лорда Метуэна в Коршам-Корт, Великобритания, использовалась в качестве обложки для двух важных книг о колониальной испанской Америке.

Галерея

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Браун, Джонатан, Тонда Касл, Хуана Гутьеррес Хасес, Клара Баргалини, Педро Анхелес и Рохелио Руис Гомар. Кристобаль де Вильяльпандо: мексиканский художник в стиле барокко. Каталог выставки. Мехико: Fomento Cultural Banamex 2017.
  • Фентон, Джеймс. «Моисей в Мексике» в New York Review of Books, 12 октября 2017 г., стр. 12,14. http://www.nybooks.com/articles/2017/10/12/villalpando-moses-in-mexico/ (по состоянию на 2 октября 2017 г.)
  • Кацев, Илона. Каста Живопись. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004.
  • Маза, Франсиско де ла (1964) Эль-Пинтор Кристобаль де Вильяльпандо Национальный институт анторопологии и истории, Мехико, OCLC 3012995, на испанском
  • Соберон, Артуро (1997) Кристобаль де Вильяльпандо: El pincel bien temperado Consejo Nacional Para la Cultura, Мехико, ISBN 978 -968-29-8923-0, на испанском
  • Туссен, Мануэль. Колониальное искусство в Мексике. Перевод и редакция Элизабт Уайлдер Вайсман. Остин: University of Texas Press, 1967.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:02:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте