Криспин Галлахер Сартвелл (родился в 1958 г.) - американский философ, самопровозглашенный анархист и журналист. и является преподавателем кафедры философии Колледжа Дикинсона в Карлайл, Пенсильвания.
Родившийся в Вашингтоне, округ Колумбия, Сартвелл является сыном Франклина Галлахера Сартвелла, репортер, редактор и фотограф. Его дед, также Франклин Галлахер Сартвелл, был обозревателем и редактором редакционной страницы в Washington Times-Herald. Его прадед, Герман Бернштейн рассказал историю секретной переписки между кайзером Вильгельмом и царем Николаем во время Первой мировой войны в The New York Times.. Сартвелл работал внештатным рок-критиком в таких изданиях, как Record и Melody Maker.
Его мать, Джойс Абелл, и отчим Ричард Абелл, были учителями в округе Монтгомери, штат Мэриленд, и занимались выращиванием органических овощей в округе Раппаханнок, штат Вирджиния.
Сартвелл получил степень бакалавра наук от Университета Мэриленда, Колледж-Парк, степень магистра Университета Джона Хопкинса и доктора философии от Университета Вирджинии - где его научным руководителем был Ричард Рорти. Он преподавал философию, коммуникации и политологию в нескольких школах, включая Университет Вандербильта, Университет Алабамы, Пенсильванский штат, Миллерсвилл, Колледж искусств Мэрилендского института и Колледж Дикинсона.
Журналист с 20 лет, синдицированная колонка Сартвелла, распространяемая Creators Syndicate, появлялся во многих газетах на протяжении 1990-х и 2000-х годов, в том числе в The Philadelphia Inquirer и Los Angeles Times. Он продолжал писать для популярной прессы, и его работы появлялись в New York Times как автор статей в философском разделе Times, The Stone. Он был опубликован в The Atlantic, Harpers, The Washington Post, All Things Accountred и других изданиях. Он появился в Вашингтонском журнале C-Span, обсуждая политическую философию и этику. Сартвелл по-прежнему активно занимается музыкальной критикой, в том числе ведет колонку о музыке кантри для NY Press.
После получения степени бакалавра в Университете Мэриленда в 1980 году, Сартвелл получил степень магистра философии в Университете Джона Хопкинса в 1985 году. Он продолжил свою докторскую степень в Университете Вирджинии под руководством Ричарда Рорти, написав диссертацию. по искусству и артикуляции, обсуждая графическое изображение у Дьюи, Хайдеггера, Гудмана и Гадамера.
С 1989 по 1993 год Сартвелл был стипендиатом Эндрю В., докторантом Меллона в Университете Вандербильта. С 1995 по 1996 год Сартвелл был стипендиатом Анненбергской школы коммуникации при Университете Пенсильвании.
Сартвелл больше всего известен как политический философ, серьезно интересовавшийся аналитической философией, эстетикой и теорией познания. Как политический философ, он открыто выступал за анархизм и права личности в противоположность правам государства. В своей работе 2008 года «Против государства: введение в анархистскую политическую философию» он опроверг традиционные оправдания государства от Гоббса до Нозика. За этим последовала его работа 2010 года «Политическая эстетика», в которой он оценивал различные системы, исходя из предположения, что политические системы частично являются эстетическими.
Интерес Сартвелла к языку как системе, его ограничениям и проблемам был постоянным в его карьере. Возможно, наиболее ярким его выражением этого является его публикация 2000 года «Конец истории: к уничтожению языка и истории», в которой постулируется академическая одержимость языком как языком и повествованием за счет лучшего концептуального и открытого диалога.
Как философ эстетики, как и языка, Сартвелл рассматривал вопросы красоты как постоянные в поисках смысла. Его последняя работа «Как сбежать: магия, безумие, красота и цинизм», опубликованная в 2014 году, рассматривает широкий спектр художественного выражения и опыта с точки зрения эстетики. Это последовало за его предыдущей работой, «Шесть имен красоты» 2004 года, где он использовал разные слова для обозначения красоты на разных языках, включая греческий, санскрит, японский и навахо, как путь к пониманию культурного разнообразия и сходства между идеями и проявлениями красоты.
Сартвелл приобрел репутацию эпистемолога, чьи основные идеи о знании включают «три центральных утверждения: (1) знание - это конечная цель, телос - исследования; (2) знание - это истинное убеждение; и (3) оправдание - это просто средство достижения истинной веры ". В частности, некоторое внимание привлекло утверждение о том, что знание равносильно истинной вере.
3 марта 2016 года Сартвелл был уволен с должности преподавателя в колледже Дикинсон в ответ на сообщения в своем блоге, в которых он обвинял других профессора философии плагиата. По словам Сартвелла, это действие связано с видео, размещенным в сообщении в блоге, где Миранда Ламберт поет «Время достать оружие». В сентябре 2016 года студенческая газета колледжа сообщила, что Сартвелл вернулся на свою должность и возобновит преподавание весной 2017 года.
В дополнение к своим основным публикациям, Сартвелл опубликовал более 40 профессиональных статей в различных академических журналах, включая British Journal of Aesthetics, Philosophy Today, American Philosophical Quarterly и другие.
Аудио / видео носители