Автор | Хорхе Майфуд |
---|---|
Оригинальное название | Кризис |
Страна | США |
Язык | Испанский |
Серия | 2 |
Жанр | Роман |
Дата публикации | 2012 |
ISBN | 978-84-15019-97- 8 |
Перед | Сьюдад-де-ла-Луна (роман) |
За ним следует | El pasado siempre vuelve (рассказы) |
Кризис - седьмая книга американского писателя и профессора литературы Уругвая Хорхе Маджфуда. Эта четвертая часть основана на опыте автора как иммигранта, так и выходца из Латинской Америки.
Этот роман посвящен драме латиноамериканских иммигрантов в США, особенно недокументированному опыту. В более глубоком смысле «Кризис» говорит об универсальном опыте людей, покидающих географический регион, очевидно стремящихся к лучшему образу жизни, но на самом деле убегающих, спасающихся от реализма, которые считаются несправедливыми, но редко решаются путем переезда в другое место.
Убегающие, перемещающиеся и пропавшие без вести люди похожи на обычных персонажей романа Хорхе Маджфуда, которые записывают свой путь к раскрытию собственной личности в различных ситуациях и реальностях. Персонажи романа сталкиваются с препятствиями с точки зрения культурной, экономической и моральной жестокости как неизбежных факторов своего опыта - как экзистенциальные и социальные живые существа.
Согласно автору Альберто Гарсиа-Тереза, Кризис «формируется путем сопоставления фрагментов из разных историй с указанием даты, места (разные города США, расположенные близко к южным границам) и стоимости индекса Доу-Джонса. [...] В то же время, множество городов, в которых мы можем найти (по-видимому) одних и тех же персонажей, работает как намек на странствующую жизнь нелегальных иммигрантов. Таким образом, мы получаем роман с коллективным главным героем, в котором нет потери индивидуальности. Кризис оказался трогательной книгой, представляющей тяжелую историю, полную несправедливости, боли и злоупотребления властью. Автор исследует страхи, мечты и надежды иммигрантов через репрезентативные сцены, имеющие большое символическое и метонимическое значение, происходящие с конкретным персонажем, даже если они могут случиться и с любым другим. Фактически, дислокация хорошо работает для глобализации события, поскольку они могут произойти в одном месте, как и в любом другом. С одной стороны, он играет с разными повествователями и фокусируется на различных вовлеченных сферах: мигрантах, членах семей, мафии, работодателях и местных рабочих. [...] Маджфуд демонстрирует большой успех, используя эту конструкцию в своем романе, поскольку он поддерживает цели своего дискурса, и сама по себе структура добавляет содержание в том же направлении. В результате получилась очень богатая работа, в которой десятки персонажей блуждают и пытаются выжить в мире, управляемом безжалостной экономической системой. Таким образом, яркое осуждение Маджфуда обращается к достоинству и гуманизму в горькой и обескураживающей истории ».
1. Тайано, Леонор, "Huyendo hacia la paradoja del tío Sam: Thinkraciones sobre Crisis de Jorge Majfud", Finisterre: en el último lugar del mundo, Destiempos, 2017, стр. 123-148.
2. Гарсия-Тереза, Альберто. «Кризис», Revista Viento Sur, no. 126. Январь 2013 г. с. 127.
3. Тайано, Леонор. «Кризис: Эль Компромиссо Майфудиано и Ла Диаспора Латиноамерикана». Cincinnati Romance Review 44 (весна 2018 г.): 48-65. https://www.academia.edu/36549727/Crisis_el_compromiso_majfudiano_y_la_di%C3%A1spora_latinoamericana