Крымскотатарская диаспора

редактировать

Крымскотатарская диаспора восходит к аннексии Крыма Россией в 1783 году, после которые крымские татары эмигрировали серией волн, охватывающих период с 1783 по 1917 год. диаспора была в значительной степени результатом разрушения их социальной и экономической жизни как следствие интеграции в Российскую империю.

Советский Союз привел к окончательному расселению крымских татар в 1944 году, в разгар Второй мировой войны, когда он депортировал всех оставшихся крымских татар. в Крыму до Средней Азии и Урала. Это население считается скорее изгнанной общиной, чем диаспорой.

Содержание

  • 1 Опыт изгнания в пределах Османской империи
  • 2 Конец Османской империи и создание современной Турции
  • 3 Изгнание в Советском Союзе
  • 4 Диаспора в Восточном блоке и в другом месте
  • 5 Недавние вызовы
  • 6 См. также
  • 7 Внешние ссылки

Опыт изгнания в пределах Османской империи

В Османской империи постоянно проживали члены крымской знати, из-за тесных отношений между двумя государствами. В Османской провинции Букак (Бессарабия) существовало Гирей вассальное государство. Он был сосредоточен в городах Бендеры и Чатал Осман и считался полунезависимым (контролировался только Османским пашой в Рускуке.) В XIV и XV веках османы колонизировали Добруджа с крымскими татарами из Бучака. Между 1593 и 1595 годами в Добрудже поселились и крымские татары. (Фредерик де Йонг) Некоторые крымские татары уехали в Грецию и Турцию.

Однако первая эмиграция крымских татар произошла после аннексии Крыма Россией. Правящий класс крымских татар (мирзы) и муллы искали убежища у жителей Северного Кавказа, опасаясь преследований. Их было около 8000 человек. Их отношения с Крымом продолжались из кавказских убежищ. Надежды на возвращение гирея с Кавказа и освобождение Крыма продолжались до самого завоевания Северного Кавказа русскими в 1859 году. Крымские татары с Северного Кавказа были сосланы в Анатолию в 1877–1878 годах вместе с черкесами и чеченцы Российской Империей. Изгнанных мусульман с Северного Кавказа было около миллиона.

После аннексии 4000 татар также бежали на запад к османской крепости Озу (Очаков ), а оттуда в османскую провинцию Бучак (Бессарабия), где существовала династия Гиреев.. С завоеванием Бессарабии русскими в 1812 году все крымские татары переселились сюда на юг, в Добруджинскую губернию.

Крымские татары иммигрировали в Османскую империю, где их приветствовали как единомышленников-мусульман и жителей ранее защищенного Крымского ханства. Османскую территорию иммигранты из числа крымских татар называли «ак топрак» («светлая земля» или, что более вероятно, «земля справедливости»), поскольку они воспринимали свою миграцию как «хиджру », подобную пророчеству. временное отступление в Медину под натиском врагов ислама. Отток крымских татар превратился в исход после Крымской войны (1854–1856 гг.), Когда российское правительство начало рассматривать крымских татар как внутреннюю угрозу своей безопасности из-за их исторических отношений с османской империей. Империя.

Большинство иммигрантов из числа крымских татар были расселены османскими властями в районе Добруджи на Балканах, но некоторые были направлены в различные части Анатолии, где значительное количество крымских татар погибло в результате изменения экологических и климатических условий.

Хотя среди них были крымские татары, эмигрировавшие из горных, прибрежных и городских районов Крыма, большинство эмигрантов были из степей Крыма и его окрестностей, которые жили преимущественно замкнутыми крестьянскими общинами.. Согласно древним крымскотатарским традициям, браки между родственниками (например, двоюродными братьями), даже очень дальними, всегда были строго запрещены, в отличие от местного населения Анатолии. Те, кто концентрированно проживал в соседних деревнях, например, в районе Эскишехир, смогли сохранить свою этническую идентичность и язык в неизменном виде почти до 1970-х годов. Самобытность крымскотатарской диаспоры возникла в этот период в форме преимущественно устных культурных традиций в рассказах, песнях, стихах, мифах и легендах о потере «родины» и невзгодах иммиграции.

Вот отрывок из этого:

Разъяренное и дикое Черное море ревело,
Бросилось тушить мою пылающую Родину.
старый Чатырдаг, обеспокоенный и обеспокоенный,
«Куда идут татары?» - воскликнула она.

Эскендер Фазил из его стихотворения «Встаньте»

Конец Османской империи и создание современной Турции

С сокращением Османской империи в последней четверти В 19 веке снова большинство крымских татар из Добруджи мигрировали в Анатолию, а иногда и в несколько раз повторно мигрировали в Анатолию. Такая иммиграция способствовала разрыву родственных связей и, следовательно, связей с родиной, объединяя ранее более сегрегированные подгруппы крымских татар.

Крымские татары участвовали в строительстве новой Турецкой республики, а также в формировании ядра турецкой идентичности. Люди крымскотатарского происхождения в Турции насчитывают около 1 миллиона человек.

Небольшое количество крымскотатарских беженцев из СССР присоединилось к диаспоре в Турции после Второй мировой войны, а небольшое количество мигрировало из Румынии и Болгарии. в Турцию после падения коммунизма. Крымскотатарская диаспора в Турции создала несколько этнических объединений.

Ссылка в пределах Советского Союза

18 мая 1944 года Советское правительство депортировало крымских татар, оставшихся в Крыму, в Среднюю Азию и на Урал. После 1989 г. почти 300 000 татар смогли вернуться в Крым из мест депортации. Их возвращение встретило сильное сопротивление остального населения Крыма. Еще примерно 270 000 крымских татар остаются в Узбекистане и других частях бывшего Советского Союза. Это население лучше всего рассматривать как изгнанную общину, а не как диаспору, хотя они могут превратиться в диаспору, если их изгнание будет продолжаться.

Диаспора в пределах Восточного блока и в других местах

община крымскотатарской диаспоры в Румынии, сегодня насчитывающая 24000 человек (румынская перепись 2002 года ), была очень яркое до начала коммунистической эры в Румынии. В последнее время в стране также произошло этническое возрождение и возобновились связи с родиной, а также с другими общинами диаспоры, в частности, в Турции.

Община крымскотатарской диаспоры в Болгарии насчитывает только тысячи, но в последнее время они также начали связывать себя со своими соотечественниками за рубежом, особенно с репатриированными крымскими татарами. Крымские татары в США - самая большая диаспора в Западном полушарии; они состоят из беженцев из Крыма, Румынии, Болгарии и Греции.

Недавние вызовы

Основными вызовами для крымскотатарской диаспоры в 1990-х годах было размывание этнической идентичности в результате стремительного модернизация сообществ и, как следствие, трудности с мобилизацией ресурсов среди апатичных членов диаспоры (особенно в Турции) для поддержки репатриации соотечественников. Как и в других диаспорах, политическая деятельность диаспоры осуществляется в основном элитами и этническими организациями.

Как и в других диаспорах, крымские татары также страдали от проблем, связанных с дифференциацией их идентичностей с течением времени из-за их аккультурации в различных принимающих обществах. В последнее десятилетие различные диаспоры, а также местные жители горячо обсуждали, что значит быть «крымским татарином», стремясь прийти к соглашению о здравом смысле идентичности.

Между крымскими татарами также существуют различия в том, какими должны быть цели диаспоры и национального движения и как достичь этих целей, что ведет к оживленной внутренней политике, как и в других процветающих диаспорах 1990-х годов. Тем не менее, крымскотатарская диаспора должна быть единой в признании легитимности крымскотатарского национального собрания (Курултай ) в Крыму и признании Мустафы Абдулджемиля Кырымоглу своим лидером. в принятии важнейших решений, касающихся судьбы нации. Диаспора также согласна с руководством Джемилоглу в отношении ненасильственной политической борьбы за восстановление прав депортированных крымских татар в рамках уважения территориальной целостности Украины. Для диаспоры восстановление суверенитета крымских татар, похоже, заменяется современной повесткой дня, связанной с тем, как мобилизовать политические и экономические ресурсы для возвращения оставшихся крымских татар из мест депортации на родину и для признания крымскотатарского политического права украинских и крымских властей. Насущной заботой диаспоры, а также крымских татар на родине является восстановление исторической справедливости в отношении преступлений, совершенных против их этнической общности.

Крымскотатарская диаспора считает это последним звеном в цепи исторической несправедливости, совершенной Россией после незаконной аннексии ее родины в результате нарушения Кючук-Кайнарджинского договора (1774 г.)) и, следовательно, имеет право на возврат. Однако коллективное возвращение крымских татар из диаспоры маловероятно в ближайшем будущем, хотя оно всегда остается вариантом, особенно в более романтических кругах диаспоры. Однако на сегодняшний день наиболее вероятной перспективой для диаспоры кажется установление определенных политических прав для членов диаспоры, таких как политическое представительство, владение собственностью и двойное гражданство.

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:45:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте