Преступление апартеида

редактировать

Преступление апартеида определено в Римском статуте Международного уголовного суда 2002 года как бесчеловечные действия, аналогичные другим преступлениям против человечности ", совершенным в контексте институционализированного режима систематического угнетения и господства одним расовая группа по сравнению с любой другой расовой группой или группами и совершается с намерением поддерживать этот режим ".

30 ноября 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН открыла для подписания и ратификации Международную конвенцию о пресечении преступления апартеида и наказании за него. В нем преступление апартеида определяется как «бесчеловечные действия, совершенные с целью установления и поддержания господства одной расовой группы лиц над любой другой расовой группой лиц и систематического их угнетения».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Определение преступления апартеида согласно ICSPCA
    • 2.1 Определение расовой дискриминации
  • 3 Определение ICC преступления апартеида
  • 4 Обвинения в апартеиде по странам
    • 4.1 Китай
    • 4.2 Израиль
    • 4.3 Мьянма
    • 4,4 Северная Корея
    • 4,5 Саудовская Аравия
    • 4,6 Южная Африка
    • 4,7 Судан
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Термин апартеид, от африкаанс для «обособленности», был официальным названием южноафриканской системы расовой сегрегации, которая существовала. после 1948 г. Использование апартеида, составляющее большой сборник законов, и их исполнение - это заимствованное из Голландии слово. Такое использование голландского языка в юридическом английском уникально как в том, что оно не латинского происхождения, так и в том, что оно означает свод законов. Жалобы на систему были поданы в Организацию Объединенных Наций еще 12 июля 1948 года, когда доктор Падманабха Пиллаи, представитель Индии при ООН, направил Генеральному секретарю письмо, в котором выразил обеспокоенность по поводу лечения этнических индейцев в пределах Южно-Африканского Союза. По мере того, как он становился все более широко известным, южноафриканский апартеид был осужден на международном уровне как несправедливый и расистский, и многие решили, что для оказания международного давления на правительство Южной Африки необходимы официальные правовые рамки.

В 1971 году Советский Союз и Гвинея вместе представили первые проекты конвенции, касающейся подавления и наказания апартеида. В 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН согласовала текст Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него (ICSPCA). Конвенцию подписала 31 сторона и 107 сторон. Конвенция вступила в силу в 1976 году после того, как ее ратифицировали 20 стран. Это были: Бенин, Болгария, Беларусь, Чад, Чехословакия, Эквадор, ГДР (Восточная Германия), Гвинея, Венгрия, Ирак, Монголия, Польша, Катар, Сомали, Сирия, Украина, СССР, Объединенные Арабские Эмираты, Танзания, Югославия.

"Таким образом, апартеид был объявлен преступлением против человечности, масштабы которого выходят далеко за пределы Южной Африки. В то время как преступление апартеида чаще всего ассоциируется с расистская политика Южной Африки после 1948 года, этот термин в более общем смысле относится к политике на расовой основе в любом государстве ».

Семьдесят шесть других стран впоследствии подписали, но ряд стран, включая западные демократии, не имеют ни подписал и не ратифицировал ICSPCA, в том числе Канада, Франция, Германия, Израиль, Италия, Нидерланды, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия и США. Объясняя голосование США против конвенции, посол Кларенс Клайд Фергюсон-младший сказал: «[Мы] мы не можем... согласиться с тем, что апартеид таким образом может быть признан преступлением против человечности. Преступления против человечности настолько серьезны по своей природе, что они должны быть тщательно проработаны и строго истолкованы в соответствии с существующим международным правом... "

В 1977 году Дополнительный Протокол 1 к Женевским конвенциям определил апартеид как серьезное нарушение Протокола и войну преступление. Протокол насчитывает 169 сторон.

Международный уголовный суд предусматривает индивидуальную уголовную ответственность за преступления против человечности, включая преступление апартеида.

Международный уголовный суд (МУС) был создан 1 июля 2002 года и может осуществлять судебное преследование только за преступления, совершенные в эту дату или после нее. Суд, как правило, может осуществлять юрисдикцию только в тех случаях, когда обвиняемый является гражданином государства-участника, предполагаемое преступление имело место на территории государства-участника или ситуация передана в Суд Советом Безопасности Организации Объединенных Наций .. МУС осуществляет дополнительную юрисдикцию. Многие государства-члены предоставили своим национальным судам универсальную юрисдикцию в отношении одних и тех же преступлений и не признают никаких сроков давности для преступлений против человечности. По состоянию на июль 2008 г. 106 стран являются государствами-участниками (с присоединением Суринама и Островов Кука в октябре 2008 г.), и еще 40 стран подписали, но еще не ратифицировал договор. Однако многие из самых густонаселенных стран мира, включая Китай, Индию, США, Индонезию и Пакистан не являются сторонами в Суде и, следовательно, не подпадают под его юрисдикцию, за исключением обращения Совета Безопасности.

Определение преступления апартеида ICSPCA

Стороны, подписавшие Международную конвенцию 1973 года о пресечении преступления апартеида и наказании за него: стороны, отмеченные темно-зеленым, подписанные, но не ратифицированные, светло-зеленым, не являющиеся членами серый

Статья II ICSPCA определяет преступление апартеида следующим образом:

Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него, . Статья II

.

Для целей настоящей Конвенции Термин «преступление апартеида», который включает аналогичные политику и практику расовой сегрегации и дискриминации, которые практикуются в южной части Африки, применяется к следующему бесчеловечному действия, совершенные с целью установления и поддержания господства одной расовой группы лиц над любой другой расовой группой лиц и систематического их угнетения:

  1. Отказ члену или членам расовой группы или групп право на жизнь и свободу o f человек
    1. путем убийства членов расовой группы или групп;
    2. путем причинения членам расовой группы или групп серьезных телесных повреждений или умственного расстройства, посягая на их свободу или достоинство, или подвергая их пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию;
    3. произвольным арестом и незаконным заключением членов расовой группы или групп;
  2. умышленное навязывание расовой группе или группам условий жизни, рассчитанных на то, чтобы вызвать ее или их физическое уничтожение полностью или частично;
  3. любые законодательные меры и другие меры, рассчитанные на предотвращение участия расовой группы или групп в политической, социальной, экономической и культурной жизни страны и преднамеренное создание условий, препятствующих полноценному развитию такой группы или групп, в частности, путем отказа членам расовая группа или группы основных прав и свобод человека, в том числе права t работать, право создавать признанные профсоюзы, право на образование, право покинуть и вернуться в свою страну, право на гражданство, право на свободу передвижения и проживания, право на свободу мнений и их свободное выражение, а также право на свободу мирные собрания и ассоциация ;
  4. Любые меры, включая законодательные, направленные на разделение населения по расовому признаку путем создания отдельных резерваций и гетто для членов расовой группы или групп, запрет смешанных браков среди членов различных расовых групп, экспроприация земельной собственности, принадлежащей расовой группе или группам или их членам;
  5. эксплуатация труд членов расовой группы или групп, в частности, подвергая их принудительному труду ;
  6. преследованию организаций и лиц, лишая их основных прав ts и свобод, потому что они выступают против апартеида.

Определение расовой дискриминации

Согласно Конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации,

термин «расовая дискриминация» означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение на основе расы, цвета кожи, происхождения или национального или этнического происхождения, имеющего цель или следствие аннулирования или нарушения признания, осуществления или осуществления на равной основе прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любой другой сфере общественной жизни.

Это определение не делает никакой разницы между дискриминацией на основе этнической принадлежности и расы, отчасти потому, что различие между ними остается спорным среди антропологов. Аналогичным образом, в британском законодательстве фраза «расовая группа» означает «любую группу людей, определяемую по расе, цвету кожи, национальности (включая гражданство) или этническому или национальному происхождению».

Определение преступления в виде преступления МУС апартеид

Статья 7 Римского статута Международного уголовного суда определяет преступления против человечности как:

Статья 7
Преступления против человечности
  1. Для цели настоящего Статута «преступление против человечности» означает любое из следующих действий, когда оно совершается как часть широкомасштабного или систематического нападения на любое гражданское население, которому известно о нападении:
    1. убийство ;
    2. истребление;
    3. порабощение ;
    4. депортация или насильственное перемещение населения;
    5. тюремное заключение или другое жестокое лишение физической свободы в нарушение основных норм международного права;
    6. пытки ;
    7. Изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительная беременность, принудительная стерилизация или любая другая форма сексуальное насилие сопоставимой степени тяжести;
    8. преследование любой идентифицируемой группы или сообщества по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным, гендерным, как определено в параграфе 3, или другим основаниям, которые повсеместно признаны недопустимыми в закона, в связи с любым деянием, указанным в этом пункте, или любым преступлением, подпадающим под юрисдикцию Суда;
    9. насильственное исчезновение людей;
    10. преступление апартеида;
    11. Другие бесчеловечные акты аналогичного характера, умышленное причинение сильных страданий или серьезных телесных повреждений, психического или физического здоровья.

Далее в статье 7 преступление апартеида определяется как:

«преступление апартеида» означает бесчеловечные действия, подобные тем, которые упомянуты в параграфе 1, совершенные в контексте институционализированного режима систематического угнетения и господства одной расовой группы над любой другой расовой группой или группами и совершенные с намерением сохранить

Обвинения в апартеиде по странам

Китай

Привилегии народа хань в районах проживания этнических меньшинств за пределами собственно Китая, таких как уйгурское большинство Синьцзян и политика центрального правительства в Тибете, а также предполагаемая эрозия местной религии, язык и культура посредством репрессивных мер (таких как хань бинтуань милиция в Синьцзяне) и китаизация некоторые активисты сравнивают с «культурным геноцидом» и апартеидом. Что касается китайских поселений в Тибете, в 1991 году Далай-лама заявил:

Новые китайские поселенцы создали альтернативное общество: китайский апартеид, который, лишив тибетцев равных социальных и социальных прав. экономический статус на нашей собственной земле грозит окончательно подавить и поглотить нас.

Кроме того, традиционная система проживания хукоу была уподоблена апартеиду из-за ее классификации на «сельское» и «городское» проживание статус, и иногда его сравнивают с формой кастовой системы. В последние годы система претерпела реформу: количество разрешений на жительство в городах было увеличено с целью размещения большего числа рабочих-мигрантов.

Израиль

Критики обвиняют Израиль в совершении преступления апартеида; В докладе 2007 года Специальный докладчик ООН по Палестине Джон Дугард заявил, что «элементы оккупации [государства Израиль] представляют собой формы колониализма и апартеида, которые противоречат международному праву». и предложил передать «правовые последствия продолжительной оккупации с элементами колониализма и апартеида» в Международный суд.

. В 2007 году Министерство иностранных дел правительства Южной Африки поручило Совет по исследованиям в области гуманитарных наук Южной Африки, чтобы выяснить, практиковал ли Израиль апартеид на оккупированных палестинских территориях. С этой целью HSRC собрал международную команду ученых, специализирующихся в области международного права прав человека, с исследователем HSRC Вирджинией Тилли в качестве руководителя проекта. В 2009 году группа HSRC представила отчет из 180 000 слов, в котором было установлено, что политика Израиля на оккупированных палестинских территориях соответствует апартеиду, как это определено в международном праве.

В 2010 году Ричард Фальк, Специальный докладчик ООН по Палестине, заявил что эта «общая структура апартеида, которая существует на оккупированных палестинских территориях... делает это утверждение все более достоверным, несмотря на различия между конкретными характеристиками апартеида в Южной Африке и режимом на оккупированных палестинских территориях». В 2017 году Тилли и Фальк подготовили отчет по заказу Экономической и социальной комиссии ООН для Западной Азии, в то время возглавляемой доктором Римой Халаф. По словам Халафа, отчет был подготовлен по запросу государств-членов ЭСКЗА (в состав ЭСКЗА входят восемнадцать арабских государств Западной Азии). В отчете говорится, что Израиль установил режим апартеида, влияющий на палестинский народ в целом, включая палестинцев на оккупированных территориях, палестинских граждан Израиля, палестинцев, проживающих в Иерусалиме, и палестинских беженцев. В отчете также содержится призыв к правительствам принять все меры, предусмотренные международным правом, чтобы положить конец этому режиму апартеида, включая поддержку политики BDS (бойкота, отчуждения и санкций). Посол США Никки Хейли выступила с заявлением, в котором говорилось, что Секретариат ООН должен «полностью отозвать отчет». Министерство иностранных дел Израиля сравнило отчет с нацистской пропагандистской газетой Der Stürmer. Представитель ООН заявил, что «отчет в его нынешнем виде не отражает взглядов генерального секретаря», а отражает только мнение его авторов. Отчет был удален с веб-сайта ЭСКЗА по указанию Генерального секретаря Антониу Гутерриша, и Рима Халаф подала в отставку в знак протеста против своей должности председателя ЭСКЗА.

Южноафриканский Судья Ричард Голдстоун, руководитель Отчета Миссии Организации Объединенных Наций по установлению фактов о конфликте в Газе, также известного как Отчет Голдстоуна, писал в The New York Times в октябре 2011 года, сказал, что «в Израиле нет апартеида. Ничто там не приближается к определению апартеида в Римском статуте 1998 года». Голдстоун отметил, что арабским гражданам Израиля разрешено голосовать, иметь политические партии и занимать места в Кнессете и другие должности, в том числе в Верховном суде Израиля. Голдстоун писал, что ситуация на Западном берегу была более сложной, но что не было попытки поддерживать «институционализированный режим систематического угнетения и господства одной расовой группы», и утверждал, что кажущиеся репрессивными меры, принятые Израилем, были приняты для защиты собственных граждан от нападений палестинских боевиков. Однако отчет Голдстоуна не содержит никаких ссылок на обвинения в апартеиде, независимо от того, поддерживаются они или нет. Что касается связанного с этим вопроса о положительных выводах о военных преступлениях Израиля в отчете, Голдстоун выступил за редакцию. Однако три других автора отчета Голдстоуна публично отвергли это утверждение, утверждая, что Голдстоун «исказил факты, пытаясь лишить легитимности выводы [отчета Голдстоуна] и поставить под сомнение его достоверность».

Мьянма

С момента перехода Мьянмы к относительному демократическому правлению, начавшемуся в 2010 году, реакция правительства на геноцид рохинджа широко осуждалась и была описана как этническая чистка , должностные лица МУС и другие правительства.

Текущая политика Мьянмы в отношении населения рохинджа включает этническую сегрегацию, ограниченный доступ к ресурсам (сравнимый с система бантустан), отсутствие гражданских прав, систем удостоверений личности и специальных разрешений без каких-либо гарантий гражданства (сродни законам ), ограничениям передвижения и даже институционализированным расовым определениям, при этом рохинджа официально помечены как «бенгальские расы». Кроме того, ООН открыто осудила Мьянму за создание государства апартеида, пригрозив прекратить помощь из страны.

Северная Корея

в поддержку объединения пропаганда корейской демилитаризованной Зона.

Некоторые комментаторы сравнивают современную Северную Корею с апартеидом в Южной Африке. В анонимной статье News24, Молодёжная лига Африканского национального конгресса подверглась критике за похвалу бывшего северокорейского лидера Ким Чен Ира после его смерть (северокорейцы оказали поддержку Африканскому национальному конгрессу и другим движениям против апартеида). Были проведены параллели между Северной Кореей и апартеидом в Южной Африке, включая институционализированные идеи расовой чистоты, жесткие ограничения на разрешение иностранным гражданам жить в стране и условия жизни в Северной Корее за пределами Пхеньяна по сравнению с Южной Система бантустан Африки. Другие точки сравнения включают систему сонбун, эквивалентную Закону о регистрации населения, причем оба государства разработали ядерное оружие для целей самообороны, международной изоляции и распространения расовых мифов. в национальной истории.

Саудовская Аравия

Дорожный знак на шоссе, ведущем в Мекку, с указанием, что одно направление предназначено «только для мусульман», а другое направление «обязательно для немусульман». Религиозная полиция находится за поворотом на главной дороге, чтобы не допустить проникновения немусульман в Мекку и Медину.

Обращение Саудовской Аравии с религиозными меньшинствами было описано как саудовцами, так и не саудитами как " апартеид »и« религиозный апартеид ».

Алан Дершовиц писал в 2002 году,« в Саудовской Аравии апартеид практикуется против немусульман, с указанием того, что мусульмане должны идти в определенные районы и не - Мусульмане для других ».

В 2003 году Амир Тахери процитировал шиитского бизнесмена из Дахрана, который сказал:« Это ненормально, что нет шиитов. офицеры армии, министры, губернаторы, мэры и послы в этом королевстве. Эта форма религиозного апартеида так же нетерпима, как и апартеид, основанный на расе ".

Свидетельство перед США Группа Конгресса США по правам человека 4 июня 2002 г. на брифинге, озаглавленном «Права человека в Саудовской Аравии: роль женщин», Али Аль-Ахмед, директор Саудовского института, заявил:

Саудовская Аравия является яркий пример религиозного апартеида. Религиозные учреждения от государственных священнослужителей до судей, религиозные учебные программы и все религиозные инструкции в средствах массовой информации ограничены ваххабитским пониманием ислама, которого придерживаются менее 40% населения.. Правительство Саудовской Аравии коммуницировало ислам посредством своей монополии как на религиозные мысли, так и на практику. Ваххабитский ислам навязывается всем саудитам независимо от их религиозной ориентации. Секта ваххабитов не терпит других религиозных или идеологических убеждений, мусульманских или нет. Запрещены религиозные символы мусульман, христиан, евреев и других верующих. Посольство Саудовской Аравии в Вашингтоне - живой пример религиозного апартеида. За 50 лет в посольстве не было ни одного дипломата-мусульманина, не являющегося суннитом. Филиал Университета имама Мохамеда бин Сауда в Фэрфаксе, штат Вирджиния, сообщает своим студентам, что шиитский ислам является еврейским заговором.

14 декабря 2005 г. республиканец Представитель Илеана Рос-Лехтинен и Демократический Представитель Шелли Беркли представили в Конгрессе законопроект, призывающий США выйти из состава Саудовской Аравии и его обоснование (среди прочего) «Саудовская Аравия - это страна, которая практикует религиозный апартеид и постоянно подчиняет своих граждан, как мусульман, так и немусульман, определенной интерпретации ислама». Freedom House показано на своем веб-сайте, на странице, озаглавленной «Религиозный апартеид в Саудовской Аравии», изображение знака, показывающего дороги только для мусульман и немусульман.

Южная Африка

Нельсон Мандела успешно боролся с апартеидом в Южной Африке. 260>Название преступления происходит от системы расовой сегрегации в Южной Африке, закрепленной в законодательстве Национальной части. y (NP), правящая партия с 1948 по 1994 год. При апартеиде права, ассоциации и движения большинства чернокожих жителей и других этнических групп были ограничены, а правление белого меньшинства сохранялось.

Судан

В начале 1991 года неарабы из племени загава в Судане засвидетельствовали, что они стали жертвами усиливающейся кампании арабов апартеида, сегрегации арабов и неарабов. Многие считали, что суданские арабы, которые контролировали правительство, практиковали апартеид против неарабских граждан Судана. Правительство обвинялось в «ловком манипулировании арабской солидарностью» с целью проведения политики апартеида и этнических чисток.

Американский университет экономист Джордж Айитти обвинил арабское правительство Судана в практических действиях расизма против чернокожих граждан. По словам Айиттея, «в Судане... арабы монополизировали власть и исключили черных - арабский апартеид». Многие африканские комментаторы присоединились к Айиттею в обвинении Судана в практиковании арабского апартеида.

Алан Дершовиц назвал Судан примером правительства, которое «действительно заслуживает (а)» названия «апартеид». Бывший министр юстиции Канады Ирвин Котлер повторил обвинение.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Посмотрите апартеид в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:44:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте