Преступление агрессии

редактировать

A преступление агрессии - это особый тип преступления, при котором лицо планирует, инициирует или выполняет акт агрессии с использованием государственная военная сила, нарушающая Устав ООН. Действие оценивается как нарушение на основании его характера, тяжести и масштаба.

Акты агрессии включают вторжение, военную оккупацию, аннексию с применением силы, бомбардировку и военную блокаду портов.

Преступление агрессии является преступлением согласно Римскому статуту Международного уголовного суда. Определения и условия осуществления юрисдикции в отношении этого преступления были приняты консенсусом 11 июня 2010 года на Кампальской обзорной конференции государствами. Стороны в Суде.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Принятые поправки
  • 2 Определение
    • 2.1 Статья 8-бис
  • 3 Осуществление юрисдикции
    • 3.1 Статья 15-бис
    • 3.2 Статья 15 тер
  • 4 Активизация юрисдикции Суда
  • 5 Государств-участников Поправок
  • 6 Заявлений государств
    • 6.1 Лихтенштейн
    • 6.2 Япония
    • 6.3 Соединенное Королевство
    • 6.4 Соединенные Штаты
  • 7 Соответствующие положения
    • 7.1 Статья 13
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

В 1998 году на Римской конференции, которая приняла Римский статут Международного уголовного суда («Статут»), преступление было включено как одно из преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда (статья 5.1), и в отношении которого любое государство, которое становится участником Статута принимает Юрисдикция суда (статья 12.1). Однако участники Римской конференции не смогли договориться ни об определении преступления, ни о дальнейших условиях осуществления Судом юрисдикции; Статут не позволял Суду осуществлять такую ​​юрисдикцию до тех пор, пока эти нерешенные вопросы не были решены (статья 5.2). На Обзорной конференции 2010 года («Конференция») государства-участники согласились консенсусом принять резолюцию RC / Res.6, в которой принимаются поправки к Статуту, добавляющие определение преступления и условия осуществления юрисдикция в отношении этого преступления.

Принятые поправки

  • Принятые поправки к Римскому статуту включали исключение статьи 5.2 Римского статута, в которой ранее говорилось: «Суд осуществляет юрисдикцию в отношении преступления. агрессии после принятия положения в соответствии со статьями 121 и 123, в которых определяется преступление и излагаются условия, при которых Суд осуществляет юрисдикцию в отношении этого преступления. Такое положение должно согласовываться с соответствующими положениями Устав ООН. " и дополнения к статье 8 бис и статье 15 бис / тер, которые определяют «преступление агрессии» и условия осуществления юрисдикции в отношении «преступления агрессии» соответственно.
  • Резолюция RC / Res.6 гласит что эти поправки вступают в силу в соответствии со статьей 121.5 Римского статута, что означает для каждого ратифицировавшего государство индивидуально один год после сдачи на хранение его ратификационной грамоты или документа о принятии. Однако для того, чтобы Суд мог активно осуществлять юрисдикцию в отношении преступления агрессии, поправки предусматривают дополнительные условия: поправки должны быть ратифицированы или приняты в течение года по крайней мере тридцатью государствами-участниками, и, кроме того, государства-участники должны «активировать» права Суда. юрисдикции посредством дополнительного решения, которое будет принято 1 января 2017 года или после этой даты большинством в две трети голосов.

Определение

Согласно Статуту определение «преступления агрессии» сформулировано следующим образом:

Статья 8 бис

1. Для целей настоящего Статута «преступление агрессии» означает планирование, подготовку, инициирование или исполнение лицом, имеющим возможность эффективно осуществлять контроль или направлять политические или военные действия государства, акта агрессии. что по своему характеру, серьезности и масштабу представляет собой явное нарушение Устава Организации Объединенных Наций.
2. Для целей пункта 1 «акт агрессии» означает использование вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной целостности или политической независимость от другого государства или иным образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций. Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, в соответствии с резолюцией 3314 (XXIX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 14 декабря 1974 г. квалифицируется как акт агрессии. :
(a) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства, или любая военная оккупация, каким бы временным он ни был, в результате такого вторжения или нападения, или любой аннексии посредством применения силы территории другого государства или его части;
(b) бомбардировка вооруженными силами одного государства территории другого государства или использование государством оружия против территории другого государства;
(c) блокада портов или побережий государства вооруженными силами другого государства;
(d) нападение вооруженных сил государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морской и воздушный флот другого государства;
(e) использование вооруженных сил одной S государства, которые находятся на территории другого государства с согласия принимающего государства, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое расширение их присутствия на такой территории после прекращения действия соглашения;
( f) действие государства по разрешению использования своей территории, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
(g) Направление государством или от его имени вооруженных банд, групп, нерегулярных формирований или наемников, которые совершают акты вооруженной силы против другого государства такой серьезности, что они равносильны действиям, перечисленным выше, или их существенным

Осуществление юрисдикции

Согласно Статуту, условия осуществления Судом юрисдикции в отношении "преступления агрессии" определены ниже. С помощью этих положений Суд может осуществлять свою юрисдикцию в отношении «преступления агрессии» одним или всеми из следующих способов.

  1. Передача дела государством, proprio motu
  2. Передача Советом Безопасности

Статья 15 бис

Осуществление юрисдикции в отношении преступления агрессии (передача дела государством, proprio motu )

  1. Суд может осуществлять юрисдикцию в отношении преступления агрессии в соответствии с пунктами (а) и (с) статьи 13 с учетом положений данной статьи.
  2. Суд может осуществлять юрисдикцию только в отношении преступлений агрессии. совершено через год после ратификации или принятия поправок тридцатью государствами-участниками.
  3. Суд осуществляет юрисдикцию в отношении преступления агрессии в соответствии с настоящей статьей, при условии принятия решения после 1 января 2017 года тем же большинством государств-участников, которое требуется для принятия поправки к Статуту.
  4. Суд может, в соответствии со статьей 12, осуществлять юрисдикцию в отношении преступление агрессии, возникшее в результате акта агрессии, совершенного государством-участником, если только это государство P Arty ранее заявлял, что не принимает такую ​​юрисдикцию, подав заявление Регистратору. Отзыв такого заявления может быть произведен в любое время и рассматривается государством-участником в течение трех лет.
  5. В отношении государства, которое не является стороной настоящего Статута, Суд не выполняет свои юрисдикция в отношении преступления агрессии, когда оно совершено гражданами этого государства или на его территории.
  6. Если Прокурор приходит к выводу о наличии разумных оснований для продолжения расследования в отношении преступления агрессии он или она сначала выясняет, вынес ли Совет Безопасности определение акта агрессии, совершенного соответствующим государством. Прокурор уведомляет Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о ситуации перед Судом, включая любую соответствующую информацию и документы.
  7. Если Совет Безопасности вынес такое определение, Прокурор может продолжить расследование в отношении преступления агрессии.
  8. Если такое определение не вынесено в течение шести месяцев после даты уведомления, Прокурор может продолжить расследование в отношении преступления агрессии при условии, что что Отделение предварительного производства санкционировало начало расследования преступления агрессии в соответствии с процедурой, изложенной в статье 15, и Совет Безопасности не принял иного решения в соответствии со статьей 16.
  9. Определение акта агрессии органом, не входящим в состав Суда, не наносит ущерба собственным выводам Суда в соответствии с настоящим Статутом.
  10. Данная статья не наносит ущерба положениям, касающимся осуществления юрисдикция в отношении других преступлений, указанных в статье 5.

Статья 15 тер

Осуществление юрисдикции в отношении преступления агрессии (обращение Совета Безопасности)

  1. Суд может осуществлять юрисдикцию в отношении преступления агрессии в соответствии с пунктом (b) статьи 13, с учетом положений этой статьи.
  2. Суд может осуществлять юрисдикцию только в отношении преступлений агрессии, совершенных через год после ратификации или принятия поправок тридцатью Государства-участники.
  3. Суд осуществляет юрисдикцию в отношении преступления агрессии в соответствии с настоящей статьей при условии принятия решения после 1 января 2017 года тем же большинством государств-участников, которое требуется для принятия поправка к Статуту.
  4. Определение акта агрессии органом, не входящим в состав Суда, не должно наносить ущерба собственным выводам Суда в соответствии с настоящим Статутом.
  5. Эта статья не наносит ущерба положения r приветствуя осуществление юрисдикции в отношении других преступлений, указанных в статье 5.

Активизация юрисдикции Суда

Поскольку поправки о преступлении агрессии были приняты в соответствии со статьей 121.5, они вступают в силу для каждое ратифицирующее государство индивидуально. Кроме того, поправки требуют выполнения двух дополнительных условий для того, чтобы Суд мог осуществлять свою юрисдикцию, как для передачи дел государством, так и для расследований proprio motu (15 бис), а также для передачи дел Советом Безопасности (15 тер):

  1. Суд может осуществлять только юрисдикцию в отношении преступлений агрессии, совершенных через год после ратификации или принятия поправок тридцатью государствами-участниками.
  2. Суд осуществляет юрисдикцию в отношении преступления агрессии в соответствии с настоящей статьей при условии принятия решения принято после 1 января 2017 года тем же большинством государств-участников, которое требуется для принятия поправки к Статуту.

На 16-й ежегодной сессии Ассамблеи государств-участников Римского договора было решено активировать юрисдикцию преступления агрессии с 17 июля 2018 г.

Государства-участники Поправок

По состоянию на 29 ноября 2017 г. тридцать четыре (34) государства-участника ратифицировали поправки к Римский статут. 8 мая 2012 года Лихтенштейн ратифицировал Поправки о преступлении агрессии к Римскому статуту Международного уголовного суда, тем самым став первым государством, ратифицировавшим поправки. 13 января 2013 года поправки были ратифицированы Люксембургом, первым действующим непостоянным членом Совета Безопасности, который сделал это. Люксембург также стал первым государством, внедрившим поправки во внутреннее законодательство. потому что в феврале 2012 года были внесены изменения в свой уголовный кодекс и уголовно-процессуальный кодекс. Во время Недели высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 25–26 сентября 2013 года поправки также были ратифицированы Андоррой, Кипр, Словения и Уругвай, соответственно. Государства-участники показаны в алфавитном порядке в соответствии с их официальным названием в Ассамблее государств-участников.

См. Поправки к Римскому статуту Международного уголовного суда для получения списка государств-участников поправки.

Заявления государств

Лихтенштейн

Лихтенштейн, который председательствовал на Обзорной конференции, опубликовал заявление при ратификации поправок:

На обзорной конференции, Государства-участники заявили о своей решимости «как можно скорее активизировать юрисдикцию Суда в отношении преступления агрессии». Для обеспечения 30 необходимых ратификаций государствами-участниками до конца 2016 года, которые необходимы для активации юрисдикции, Лихтенштейн будет активно содействовать ратификации поправок в сотрудничестве с Глобальным институтом по предотвращению агрессии. В рамках проекта будут представлены семинары, информационные материалы и будущий веб-сайт, посвященный ратификации и осуществлению Кампальских поправок, касающихся преступления агрессии.

— Постоянное представительство Лихтенштейна при Организации Объединенных Наций

Япония

В Обзорная конференция, Япония сделала два заявления до и после принятия поправок:

  • Перед принятием

... с тяжелым сердцем я заявляю, что если все остальные делегации готовы поддержать предложенный проект резолюции в его нынешнем виде, Япония не будет препятствовать достижению консенсуса.

— Х. E. Г-н Ичиро Комацу, специальный посланник правительства Японии
  • После принятия

В качестве главы моей делегации, назначенной представлять Японию на этой Обзорной конференции, я обязан зарегистрировать на данном этапе, что будущее сотрудничество Японии с МУС будет зависеть от того, сможет ли ASP (Ассамблея государств-участников) добиться этого при вашем сотрудничестве.

— H. E. Г-н Ичиро Комацу, специальный посланник правительства Японии

Соединенное Королевство

В 2006 году Палата лордов постановила по делу Р. против Джонса, что преступление агрессии не существовало в английском праве, применяемом в Соединенном Королевстве.

Соединенные Штаты

После официального участия в Обзорной конференции в качестве наблюдателя 15 июня 2010 года Соединенные Штаты Правительство провело специальный брифинг по Конференции, в котором изложил, что они считали достижениями.

Соединенные Штаты сочли определение агрессии некорректным, но были приняты ряд важных гарантий. Были приняты договоренности, чтобы сделать определение более точным, чтобы гарантировать, что преступление будет применяться только к наиболее вопиющим обстоятельствам. И хотя мы думаем, что в итоговой резолюции недостаточно учтена роль Совета Безопасности в определении агрессии, государства-участники отвергли решения, которые предусматривали юрисдикцию без Совета Безопасности или экрана на основе согласия. Мы надеемся, что в будущем уровень преступности будет улучшен, и мы продолжим борьбу с этой целью.

— Гарольд Хунджу Кох, юрисконсульт Государственного департамента США

Соответствующие положения

Следующие статьи в связи с принятыми изменениями, касающимися положения о «преступлении агрессии».

Статья 13

Осуществление юрисдикции

Суд может осуществлять свою юрисдикцию в отношении преступления, указанного в статье 5, в соответствии с положениями настоящего Статута, если:
(a) ситуация, в которой, как представляется, были совершены одно или несколько таких преступлений, передается Прокурору государством-участником в соответствии со статьей 14;
(b) ситуация, в которой одно или больше таких преступлений, как представляется, было совершено, передано Прокурору Советом Безопасности, действующим в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций ; или
(c) Прокурор начал расследование в отношении такого преступления в соответствии со статьей 15.

См. также

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:44:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте