Криминальная фантастика

редактировать
Жанр художественной литературы с упором на криминал Шерлок Холмс, справа, герой криминальной литературы, совещается со своим коллегой Доктор. Уотсон ; вместе эти персонажи популяризировали жанр.

криминальная фантастика, детектив, детективное убийство, детективный роман и полицейский роман - это термины, используемые для описания повествований о преступных действиях и особенно о расследовании, проводимым любителем или профессиональным детективом, серьезного преступления, как правило, убийства. Его обычно отличают от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика или научная фантастика, но границы нечеткие. Криминальная литература имеет несколько поджанров, включая детективную фантастику (например, детектив ), драму зала суда, жесткую кипяченая фантастика и юридические триллеры. Большинство криминальных драм посвящено расследованию преступлений и не включает зал суда. Саспенс и таинственность - ключевые элементы, которые почти вездесущи в жанре.

Содержание

  • 1 История криминальной фантастики
  • 2 Психология криминальной фантастики
  • 3 Категории
    • 3.1 Псевдонимные авторы
  • 4 Доступность криминальных романов
    • 4.1 Качество и доступность
    • 4.2 Классика и бестселлеры
    • 4.3 Возрождение классики прошлого
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История криминальной фантастики

The Тысяча и одна ночь (Арабские ночи) содержит самые ранние известные примеры криминальной фантастики. Одним из примеров рассказа этого жанра является средневековая арабская сказка «Три яблока », одна из сказок, рассказанных Шахерезадой в «Арабских ночах». В этой сказке рыбак находит тяжелый запертый сундук вдоль реки Тигр и продает его Аббасидскому халифу, Харуну ар-Рашиду, который затем сундук был сломан только для того, чтобы найти внутри него мертвое тело молодой женщины, которое было разрезано на части. Харун приказывает своему визирю, Джафару ибн Яхья, раскрыть преступление и найти убийцу в течение трех дней или быть казненным, если он не выполнит задание. История описана как "детектив ", тайна убийства с множеством поворотов сюжета. История содержит элементы детективной фантастики.

Две другие истории Arabian Nights, «Купец и вор» и «Али Хваджа», содержат двух самых ранних вымышленных детективов, которые выявляют улики и представляют доказательства для поимки или осуждения преступника, при этом история разворачивается в нормальной хронологии, а преступник уже известен публике. Последнее включает кульминацию, когда главный герой детектива Али Хваджа представляет в суде показания свидетелей-экспертов. «Сказка Горбака » - еще одна ранняя судебная драма, представленная как тревожная комедия.

Самая ранняя известная современная криминальная литература - это повесть Э. Т. А. Хоффмана «Мадемуазель де Скудери» 1819 года. Есть также анонимный Ричмонд Томаса Скиннера Стурра или рассказы из жизни офицера Боу-стрит (1827 ); еще один ранний полнометражный рассказ в этом жанре - Настоятель Вейлбай датского автора Стин Стенсен Бличер, опубликованный в 1829 году.

Более известны ранние мрачные работы Эдгара Аллана По. Его блестящий и эксцентричный детектив К. Огюст Дюпен, предшественник Шерлока Холмса Артура Конан Дойля, появлялся в таких работах, как «Убийства на улице Морг » (1841), «Тайна Мари Роже "(1842 г.) и" Похищенное письмо "(1844 г.). Своими рассказами о Дюпене По создал основу для классического детективного рассказа. Безымянный спутник детектива - рассказчик историй и прототип персонажа доктора Уотсон в более поздних рассказах о Шерлоке Холмсе.

Эпистолярный роман Уилки Коллинза Женщина в белом был опубликован в 1860 году, а Лунный камень (1868) часто считался его шедевром. Французский писатель Эмиль Габорио «Месье Лекок» (1868) заложил основу для методичного, научно мыслящего детектива.

Развитие загадок запертых комнат было одной из вех в истории криминальной фантастики. Загадки Шерлока Холмса из Артура Конан Дойля, как говорят, были единственной причиной огромной популярности этого жанра. Его предшественником был Поль Феваль, чья серия Les Habits Noirs (1862–67) включает в себя Детективов Скотланд-Ярда и преступные заговоры. Самым продаваемым криминальным романом девятнадцатого века был роман Фергуса Хьюма «Тайна хэнсом-кэба» (1886), действие которого происходило в Мельбурне, Австралия.

Развитие печатных средств массовой информации в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах во второй половине XIX века сыграло решающую роль в популяризации криминальной фантастики и смежных жанров. Литературные «эстрадные» журналы, такие как Strand, McClure и Harper быстро стали центральными в общей структуре и функции популярной художественной литературы в обществе, обеспечивая массовый носитель, предлагавший дешевые иллюстрированные публикации, которые были в основном одноразовыми.

Как и у многих других выдающихся писателей-беллетристов его времени, например. Уилки Коллинз и Чарльз Диккенс - Рассказы Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе впервые появились в серийной форме в ежемесячном журнале Strand в журнале Объединенное Королевство. Сериал быстро привлек широкий и страстный поклонник по обе стороны Атлантики, и когда Дойл убил Холмса в Последняя проблема, общественный резонанс был настолько велик, и публикации предлагают больше историй, столь привлекательных, что его неохотно заставили воскресить его.

В Италии ранние переводы английских и американских рассказов и местных произведений публиковались в дешевых желтых обложках, и поэтому жанр получил название «Libri gialli» или «желтые книги». Этот жанр был объявлен фашистами вне закона во время Второй мировой войны, но резко вырос после войны, особенно под влиянием американской жесткой школы криминальной фантастики. Возникла группа основных итальянских писателей, которые использовали детективный формат для создания антидетективного или постмодернистского романа, в котором детективы несовершенны, преступления, как правило, нераскрыты, а ключи оставляются читателю для расшифровки. Среди известных писателей: Леонардо Шашасия, Умберто Эко и Карло Эмилио Гадда.

В Испании, Гвоздь и другие сказки о тайнах и преступлениях были опубликованы Педро. Антонио де Аларкон в 1853 году. Криминальная литература в Испании (также сокращенная в франкистской Испании ) приобрела некоторые очень специфические черты, отражающие культуру страны. Испанские писатели подчеркивали коррумпированность и некомпетентность полиции и изображали власть и богатых в очень негативном свете.

В Китае современная криминальная литература впервые возникла из переводов иностранных произведений 1890-х годов. Чэн Сяоцин, которого считали «Великим мастером» китайской детективной литературы двадцатого века, перевел Шерлока Холмса на классический китайский язык. В конце 1910-х годов Ченг начал писать свой собственный детективный сериал «Шерлок в Шанхае», подражая стилю Конан Дойля, но перенося его на китайскую аудиторию. В течение эпохи Мао криминальная литература подавлялась и в основном носила советский и антикапиталистический характер. В эпоху после Мао криминальная литература в Китае была сосредоточена на коррупции и тяжелых условиях жизни в эпоху Мао (например, Культурная революция ).

Психология криминальной литературы

Криминальная литература оказывает уникальное психологическое воздействие и позволяет читателям стать опосредованными свидетелями, отождествляясь с очевидцами преступления. Читатели говорят о криминальной фантастике как о способе бегства от реальности, позволяющем справиться с другими аспектами своей жизни. Криминальная литература отвлекает читателей от личной жизни с помощью яркого повествования в удобной Криминалистические романы называются «отвлекающей терапией», в них говорится, что криминальная литература может улучшить психическое здоровье и рассматриваться как форма лечения от депрессии.

Категории

  • Детективная литература : поджанр детективов и детективов, в которых следователь или детектив - профессиональный, любитель или пенсионер - расследует преступление, часто убийство
  • уютная тайна : поджанр Детективная литература, в которой ненормативная лексика, секс и насилие преуменьшаются или рассматриваются с юмором.
  • Детективная литература : наиболее распространенная форма детективной литературы. В нем представлена ​​сложная сюжетная история, в которой читателю предоставляются подсказки, по которым можно установить личность преступника до того, как в конце книги будет раскрыто решение.
  • 119>исторический детектив : также поджанр исторической фантастики. Сеттинг истории и преступления имеют некоторое историческое значение.
  • Тайна запертой комнаты : особый вид детективного расследования, в котором преступление совершается при явно невозможных обстоятельствах, таких как запертая комната, в которую ни один злоумышленник не мог войти или выйти.
  • Американская жесткая школа: отличается несентиментальным изображением секса и насилия; сыщик обычно также сталкивается с опасностью и прибегает к насилию.
  • Процедура полиции : детектив является членом полиции, и, таким образом, действия полиции обычно убедительно изображаются.
  • Криминалистика криминальная литература; аналогично процессуальной полиции. Следователь, за которым следует читатель, обычно является судмедэкспертом или патологоанатомом - они должны использовать судебно-медицинские доказательства, оставленные на теле и на месте преступления, чтобы поймать убийцу. Этот поджанр был впервые представлен Патрисией Корнуэлл.
  • Юридический триллер : главные герои - юристы и их сотрудники, и они участвуют в доказывании своих дел.
  • 193>шпионский роман : главные герои - шпионы, обычно работающие на спецслужбу.
  • история про каперсов и криминальный роман: истории рассказываются с точки зрения преступников.
  • психологический триллер или психологическая интрига: этот специфический поджанр жанра триллера также включает в себя элементы детективной фантастики, как Главный герой должен раскрыть тайну психологического конфликта, представленного в этих историях.
  • пародия или пародия.
  • Криминальный триллер: Триллер, в котором главные герои вовлечены в преступление, либо в его расследовании, как преступник, либо, реже, как жертва.

Авторы под псевдонимом

Что касается истории криминальной фантастики i В связи с этим некоторые авторы неохотно публикуют свои детективные романы под своими настоящими именами. В настоящее время некоторые из них публикуются под псевдонимами из-за убеждения, что, поскольку крупные книготорговцы осведомлены о своих исторических цифрах продаж и обладают определенной степенью влияния на издателей, единственный способ «вырваться» из их текущих авансовых показателей - это публиковать как кто-то без послужного списка.

В конце 1930-х и 1940-х годах судья британского окружного суда Артур Александр Гордон Кларк (1900–1958) опубликовал ряд детективных романов под псевдонимом Сирил Хэйр, в которых он использовал свои глубокие знания английской правовой системы. Когда он был еще молод и неизвестен, удостоенный наград британский романист Джулиан Барнс (род. 1946) опубликовал несколько криминальных романов под псевдонимом Дэн Кавана. Другим авторам нравится лелеять свои альтер-эго : Рут Ренделл (1930–2015) пишет один тип детективных романов как Рут Ренделл, а другой - как Барбара Вайн ; Джон Диксон Карр также использовал псевдоним Картер Диксон. Автор Эван Хантер (который сам по себе был псевдонимом) написал свою криминальную фантастику под именем Эд МакБейн.

Доступность криминальных романов

Качество и доступность

Как и в случае с любой другой организацией, качество криминальной фантастики не находится в какой-либо значимой пропорции к ее доступности. Некоторые из криминальных романов, которые обычно считаются лучшими, в том числе те, которые регулярно выбираются экспертами как входящие в 100 лучших когда-либо написанных криминальных романов (см. Библиографию), разошлись с момента их первой публикации, которая часто восходит к 1920-м или 30-м годам. Основная часть книг, которые сегодня можно найти на полках с пометкой «Криминал», - это недавние первые публикации, обычно не старше нескольких лет.

Классика и бестселлеры

Более того, лишь несколько избранных авторов достигли статуса «классиков» за свои опубликованные работы. Классический - это любой текст, который можно принять и принять повсеместно, потому что он выходит за рамки контекста. Популярным и хорошо известным примером является Агата Кристи, тексты которой, первоначально опубликованные между 1920 и ее смертью в 1976 году, доступны в изданиях Великобритании и США во всех англоязычных странах. Работы Кристи, особенно с участием детективов Эркюля Пуаро или мисс Джейн Марпл, дали ей титул «Королева преступности» и сделали ее одним из самых важных и новаторских писателей в развитии. жанра. Среди ее самых известных романов: Убийство в Восточном экспрессе (1934), Смерть на Ниле (1937), а также самый продаваемый в мире детектив И тогда не было никого (1939).

Другие, менее успешные, современные авторы, которые все еще пишут, видели перепечатки своих более ранних работ из-за нынешней подавляющей популярности текстов криминальной фантастики среди аудитории. Один из примеров - Вэл Макдермид, первая книга которого появилась еще в 1987 году; другой - автор из Флориды Карл Хайасен, который издает книги с 1981 года, и все они легко доступны.

Возрождение классики прошлого

Время от времени издательства решают, в коммерческих целях, возродить давно забытых авторов и перепечатать один или два их более коммерчески успешных романов. Помимо Penguin Books, которые для этой цели прибегли к своей старой зеленой обложке и откопали некоторых из своих старых авторов, Пан начал в 1999 году серию под названием «Панклассическое преступление», которая включает в себя несколько романов. Автор Эрик Амблер, но также и из последнего увиденного в одежде американца Хиллари Во.. В 2000 году из Эдинбурга Canongate Books начала серию под названием «Canongate Crime Classics» - как детектив, так и роман-нуар о амнезии и безумие - и другие романы. Однако книги, выпускаемые более мелкими издательствами, такими как Canongate Books, обычно не продаются в более крупных книжных магазинах и зарубежных книжных магазинах. Британская библиотека также (с 2012 года) начала переиздавать «утерянную» криминальную классику, коллекция на их веб-сайте называется «Криминальная классика Британской библиотеки».

Иногда старые криминальные романы возрождают сценаристы и режиссеры, а не издательства. Во многих таких случаях издатели затем следуют их примеру и выпускают так называемое издание с «привязкой к фильму», в котором показаны кадры из фильма на передней обложке и титры фильма на задней обложке книги - еще одна маркетинговая стратегия, направленная на то, чтобы те киноманы, которые могут захотеть сделать и то, и другое: сначала прочитать книгу, а затем посмотреть фильм (или наоборот). Недавние примеры включают Патрисии Хайсмит Талантливый мистер Рипли (первоначально опубликовано в 1955 году), Айра Левин Щепка (1991), с фотографией на обложке, изображающей горячую сексуальную сцену между Шэрон Стоун и Уильямом Болдуином прямо из фильма 1993 года, и, опять же, Бретом Истоном. Американский психопат Эллиса (1991). Bloomsbury Publishing PLC, с другой стороны, запустила то, что они называют «Bloomsbury Film Classics» - серию оригинальных романов, на основе которых были созданы художественные фильмы. В эту серию входят, например, роман Этель Лина Уайт «Колесо вращается» (1936), по которому Альфред Хичкок - до того, как он уехал в Голливуд, - превратился в очень любимый фильм под названием Исчезающая леди (1938) и научно-фантастический триллер Иры Левина (род. 1929) Мальчики из Бразилии (1976), снятый в 1978.

Старые романы часто можно найти в постоянно растущей базе данных Project Gutenberg.

См. Также

  • icon Портал романов
  • Литературный портал
  • icon Портал общества

Литература

Дополнительная литература

  • Напутник по преступлению Короны. 100 лучших мистических романов всех времен, отобранных мистическими писателями Америки, аннотированные Отто Penzler, составлено Микки Фридманом (Нью-Йорк, 1995, ISBN 0-517-88115-2 )
  • Де Андреа, Уильям Л. : Encyclopedia Mysteriosa. Всеобъемлющее руководство к искусству обнаружения в печати, кино, радио и телевидении (Нью-Йорк, 1994, ISBN 0-02-861678-2 )
  • Дункан, Пол: Film Noir. Фильмы о доверии и предательстве (Харпенден, 2000, ISBN 1-903047-08-0 )
  • The Hatchards Crime Co mpanion. 100 лучших криминальных романов, выбранных Ассоциацией криминальных писателей, изд. Сьюзан Муди (Лондон, 1990, ISBN 0-904030-02-4 )
  • Хитт, Джим: слова и тени. Литература на экране (Нью-Йорк, 1992, ISBN 0-8065-1340-3 )
  • Манн, Джессика: смертоноснее мужчины (Дэвид и Чарльз, 1981. Макмиллан, Нью-Йорк, 1981)
  • Маклиш, Кеннет и Маклиш, Валери: Блумсбери, "Хорошее читательское руководство по убийству. Криминальная литература и триллеры" (Лондон, 1990, ISBN 0-13-359092-5 )
  • Усби, Ян: Книга «Преступление и тайна». Спутник читателя (Лондон, 1997).
  • Саймонс, Джулиан : Кровавое убийство. От детективной истории до криминального романа: история (Хармондсворт, 1974).
  • Руководство Уотерстоуна по криминальной литературе, изд. Ник Реннисон и Ричард Шепард (Брентфорд, 1997).
  • Уиллетт, Ральф: Голый город. Городская криминальная литература в США (Манчестер, 1996).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:43:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте