Критская школа

редактировать
Святой Мина (17 век)

Критская школа описывает важную школа икон живописи под эгидой поствизантийского искусства, которая процветала, когда Крит находился под венецианским правлением в конце Средневековье, достигнув своего апогея после падения Константинополя, став центральной силой в греческой живописи 15, 16 и 17 веков. Критские художники разработали особый стиль живописи под влиянием как восточных, так и западных художественных традиций и течений; самый известный продукт школы, Эль Греко, был самым успешным из многих художников, пытавшихся построить карьеру в Западной Европе, а также тем, кто оставил византийский стиль далеко позади в своих поздних карьера.

Содержание
  • 1 15 век
  • 2 16 век
    • 2.1 Художники 16 века
  • 3 17 век
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Общее
    • 7.2 Эль Греко
  • 8 Внешние ссылки
15 век
Богоматерь Вечной Помощи, вероятно, ранняя критская работа 13 или 14 века. Депонирование, Триптих «Оплакивание и воскресение» Николаоса Зафуриса, c. 1490-е годы (Национальный музей, Варшава ).

В течение Средневековья в Европе был значительный спрос на византийские иконы, и, как венецианское владение с 1204 года, Крит обладал естественным преимуществом и вскоре стал доминировать в поставках. Вероятным ранним примером является знаменитая икона Богородицы в Риме, известная как Наша Мать Вечной Помощи, которая был определенно хорошо известен в Риме к 1499 году. В настоящее время мало что можно стилистически отличить критские работы от других византийских икон, а качество работы ниже, чем у тех, которые связаны с Константинополем.

. В этот период также было отмечено значительное количество настенные росписи в местных церквях и монастырях - всего на Крите сохранилось около 850 изображений XIV и XV веков, гораздо больше, чем в более ранние или более поздние периоды.

К концу XV века критские художники создали особую икону -стиль живописи, отличающийся «четкими очертаниями, моделированием телесности темно-коричневым цветом. дерзкие и плотные крошечные блики на щеках лиц, яркие цвета в одежде, геометрическая обработка драпировки и, наконец, сбалансированная артикуляция композиции »или« резкие контуры, тонкие силуэты, линейные драпировки и сдержанные движения. ". Самым известным художником того времени был Андреас Рицос (ок. 1421–1492), чей сын Николай также был хорошо известен. Ангелос Акотантос, до недавнего времени считавшийся консервативным художником 17 века, теперь, после открытия завещания, датированного 1436 годом, считается художником-новатором в соединении византийского и западного стилей, который просуществовал примерно до 1457 года, когда будет фактически зарегистрировано. Завещание было составлено в ожидании путешествия в Константинополь; несколько икон были завещаны церковным учреждениям, некоторые католические, но в основном православные, и расположение его рисунков было тщательно определено. Андреас Павиас (ум. после 1504 г.) и его ученик Ангелос Бизаманос, и Николай Цафурис (ум. До 1501 г.) были другими ведущими художниками.

Еще до падения Константинополя есть свидетельства того, что ведущие византийские художники уезжали столица, чтобы обосноваться на Крите. Миграция византийских художников на Крит продолжалась в последующие годы и достигла своего пика после падения Константинополя в 1453 году, когда Крит стал «самым важным центром искусства в греческом мире», оказав влияние на развитие искусства в остальной части греческого мира.. Критские иконы заказывались для монастырей на горе Афон и в других местах. У критской школы был меньший соперник; пока он не пал в руки турок в 1522 году, на Родосе тоже было сообщество художников, но не такое большое или значительное.

Венецианские архивы хранят значительную документацию о торговле художественными иконами между Венецией и Крит, который к концу 15 века стал местом массового производства. Имеется документация особого порядка в 1499 году: 700 икон Богородицы, 500 в западном стиле и 200 в византийском стиле. Заказ был размещен у трех художников двумя дилерами, одним венецианцем и одним из материковой Греции, и время между датой контракта и доставкой было установлено всего в сорок пять дней. Вероятно, качество многих таких заказных икон было довольно низким, и пренебрежительный термин Мадоннери был изобретен для обозначения таких художников, которые позже практиковали также в Италии, часто используя квазивизантийский стиль и, по-видимому, часто греческий. или далматинцы. Производство икон на этих уровнях, похоже, привело к перенасыщению рынка, и в следующие два десятилетия есть много свидетельств того, что критская торговля значительно сократилась, так как европейский спрос снизился. Но в верхней части рынка критские иконы были теперь лучшими в византийском мире.

16 век

Можно задокументировать, что около 120 художников работали в Кандии (венецианское имя Чандакс, сегодня Ираклион ), в период 1453–1526 годов, и они организовали Schuola di San Luca гильдию художников по итальянскому образцу. Смешение восточных и западных традиций и непринужденный обмен между греческими православными и римско-католическими обрядами привели к «критскому ренессансу », золотому периоду для искусства на острове, где процветали и литература, и живопись. Некоторые из этих художников предпочли продолжить византийскую традицию Константинополя, в то время как другие испытали влияние мастеров венецианского Возрождения, таких как Джованни Беллини и Тициан. Позже Веронезе оказал особое влияние. Работы этих мастеров или их копии хранились в монастырях и церквях острова, а образцы ранней нидерландской живописи украшали католические церкви Кандии или находились в частных коллекциях богатых людей. Венецианцы и греки. В частности, в Кандии находились большая францисканская церковь и большой православный монастырь, дочерний дом монастыря Святой Екатерины, оба из которых имели сильные коллекции из соответствующих традиций.

Современные документы относятся к двум стилям в живописи: maniera greca (alla greca, в соответствии с византийской идиомой) и maniera Latina (alla Latina, в соответствии с западными методами), которые художники знали и использовали в соответствии с обстоятельствам; в результате возник своего рода «эклектика ». Действительно, иногда оба стиля можно было найти в одной и той же иконке, один рядом с другим. Слава самых выдающихся критских художников распространилась по Греции, Европе и Европе. После начала XVI века критские художники снова получили больше заказов, и их работы были очень востребованы, поскольку они начали использовать новые мотивы и приспосабливать свою иконографию к новым тенденциям своей эпохи. В некоторой степени количество, вероятно, было заменено качеством по сравнению с предыдущим столетием.

художники 16 века

триптих «Сцены страстей Христа» (правое крыло утеряно)

Помимо Эль Греко, самыми известными критскими художниками в течение столетия были Феофанис Стрелица (Θεοφάνης Στρελίτζας) известен как Феофан Критянин, Михаил Дамаскин (Μιχαήλ Δαμασκηνός) и (Γεώργιος Κλόντζας). Различные члены семьи Ламбардос также были значительными художниками. К счастью для искусствоведов, многие критские художники переняли практику, возможно, еще с западных художников, подписывать свои работы, что не было традиционной византийской практикой.

Феофан Критянин был относительно консервативным критским художником, чей первый Датированная работа датируется 1527 годом, и все известные работы были выполнены на материке или небольших островах. Он был самым важным греческим настенным живописцем своего времени, включившим некоторые западные иконографические и стилистические элементы, но оставаясь, по сути, византийским по духу.

Интеллектуальная и артистическая личность молодого Эль Греко сформировалась в этой художественной среде. В 1563 году, в возрасте двадцати двух лет, Эль Греко был описан в документе как «мастер» («маэстро Домениго»), что означает, что он уже был зарегистрированным мастером местной гильдии, предположительно заведующим своей собственной мастерской. Через несколько лет он уехал в Венецию и больше не вернулся на Крит. Его Успение Богородицы, до 1567 года, темпера и золото на панели (61,4 x 45 см, Святой собор Успения Пресвятой Богородицы, Гермуполис, Сирос ), вероятно, был создан ближе к концу критского периода Эль Греко. Картина сочетает в себе поствизантийские и итальянские маньеристские стилистические и иконографические элементы, а также включает стилистические элементы критской школы.

Во второй половине XVI века многие критские художники отправились в Венецию в надежде получить заказы и признание. В отличие от Эль Греко, другие критские художники, переехавшие сюда, не изменили существенно свой стиль или методы работы. Они просто включили больше итальянских мотивов в согласованную византийскую основу. дает проницательный анализ того, чем Эль Греко отличался от других критских художников, работавших в Венеции, в то время как Ричард Манн утверждает, что «ни один из этих художников не принял идеи эпохи Возрождения о значении изменений для создания произведений искусства. ". Михаил Дамаскен вернулся на Крит через три года и оставался там до конца своей жизни.

XVII век
Икона Эммануэля Цанеса (Музей Пола и Александры Канеллопулос, Афины ).

Выдающиеся представители критской школы в XVII веке были Отец Эммануэль Цанес (Εμμανουήλ Τζάνες, 1610–1690) и Теодорос Пулакис (Θεόδωρος Πουλάκης, 1622–1692). Критские иконописцы продолжали процветать до середины 107 века.>Османские турки оккупировали весь остров, кроме Кандии, которая окончательно пала после двадцатилетней осады в 1669 году. После османской оккупации Крита центр греческой живописи переместился на Ионические острова, которые оставался под властью Венеции до наполеоновских войн. Возникло новое художественное направление под названием гептанская школа, на которое в основном повлияли западноевропейские художественные тенденции. Многие критские художники мигрировали в гептанцев или Западную Европу, чтобы наслаждаться свободой творчества. Последовательная оккупация Ионических островов французами d британцы позволили гептанцам оставаться центром греческого искусства до обретения Грецией независимости в 1830 году.

Галерея
См. Также
Цитаты
Ссылки

Общие

  • Разные авторы, От Византии до Эль Греко, Афины 1987, Византийский музей искусств
  • Хатзидакис, Манолис, в The Icon, 19 82, Evans Brothers Ltd, Лондон, 1981, ISBN 0-237-45645-1
  • Кормак, Робин (1997). Раскрашивание души; Иконы, посмертные маски и накидки. Reaktion Books, Лондон.
  • Дэвид Талбот-Райс, Византийское искусство, 3-е изд. 1968, Penguin Books Ltd.

Эль Греко

  • Брей, Ксавьер; Эль Греко; 2004; Компания Национальной галереи, Лондон (отдаленный Йельский университет); ISBN 1-85709-315-1
  • Браун, Джонатан (1982). «Эль Греко и Толедо». Эль Греко из Толедо (каталог). Маленький Браун. ASIN B-000H4-58C-Y.
  • Ламбраки-Плака, Марина (1999). Эль Греко-Грек. Кастаниотис. ISBN 960-03-2544-8.
  • Манн, Ричард Г. (2002). «Традиция и оригинальность в творчестве Эль Греко» (PDF). «Журнал Скалистой горы». Ассоциация Средневековья и Возрождения. 23 : 83–110. Архивировано из оригинального (PDF) 06.09.2006. Проверено 12 декабря 2006 г.
  • Панайотакис, Николаос М. (1986). "" Критский период жизни Доменикоса Феотокопулоса ". Festschrift In Honor Of Nikos Svoronos, Volume B. Crete University Press.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Критской школой.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте