Критское восстание (1866–1869)

редактировать
Критское восстание 1866–1869 гг.
Часть критских восстаний
Arkadi1866.jpg . игумен Гавриил собирает осажденных у порохового погреба
Дата21 августа 1866 г. - 20 января 1869 г.
МестоположениеКрит, Греция
РезультатОсманско-египетская победа
Территориальные. измененияНет
Воюющие
Arkadi Cretan flag.png критские революционеры. Государственный флаг Греции (1863-1924 и 1935-1973).svg Королевство Греции

Флаг Османской империи (1844–1922).svg Османская империя

Флаг Мухаммеда Али.svg Хедиват Египет
Командиры и лидеры
Arkadi Cretan flag.png Михаил Коракас. Arkadi Cretan flag.png Гавриил Маринакис . Arkadi Cretan flag.png . Arkadi Cretan flag.png . Государственный флаг Греции (1863-1924 и 1935-1973).svg . Государственный флаг Греции (1863-1924 и 1935-1973).svg Иоаннис Димакопулос Флаг Османской империи (1844–1922).svg Мустафа Наили-паша. Флаг Османской империи (1844–1922).svg Омар-паша. Флаг Мухаммеда Али.svg Исмаил Селим-паша . Флаг Мухаммеда Али.svg .. Флаг Мухаммеда Али.svg
Сила

15000 османов

20000 египтян

критское восстание 1866–1869 гг. (греч : Κρητική Επανάσταση του 1866) или Великая критская революция (греч : Μεγάλη Κρητική Επανάσταση) было трехлетним восстанием на Крите против османского правления, третьим и крупнейшим в серии критских революций. Это между окончанием греческой войны за независимость в 1830 году и созданием независимого критского государства в 1898 году.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Восстание
    • 2.1 Аркадий
    • 2.2 Контекст
    • 2.3 Прибытие османов
    • 2.4 Египетские войска
    • 2.5 Атака
    • 2.6 Разрушение
    • 2.7 Международная реакция
  • 3 Последствия
  • 4 В художественной литературе
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография

Предпосылки

Карта распределения христиан (синий) и мусульман (красный) на Крите в 1861 году

Христианские критяне имели восстали вместе с остальной Грецией во время греческой революции 1821, но, несмотря на успехи в сельской местности, османы удержались в четырех укрепленных городах северного побережья (Ханья, Ретимно, Ираклион и Агиос Николаос ), и остров был в конечном итоге отвоеван к 1828 году, став египетской провинцией (Египет Мухаммеда был вассалом Османской империи, но могущественным и полу-независимым Не тот, у которого есть собственная армия). В 1840 году Крит был возвращен под прямое османское правление, после чего в 1841 году последовало неудачное восстание в поддержку союза с независимой Грецией. Другое восстание 1858 года обеспечило некоторые привилегии, такие как право на ношение оружия, равенство христианского и мусульманского вероисповедания, а также учреждение христианских советов старейшин с юрисдикцией в отношении образования и обычного и семейного права. Эти уступки вызвали возмущение мусульманского сообщества, в то время как христиане настаивали на большем, сохраняя при этом свою конечную цель - Союз с Грецией.

Восстание

Флаг, использованный во время осады Аркади. Вдохновленный греческим флагом, на нем были инициалы девиза «Крит, Энозис, свобода или смерть» и крест с надписью «Иисус Христос побеждает»

. Когда на острове накалилась напряженность и несколько петиций к султану остались без ответа, были сформированы вооруженные банды, и восстание было официально объявлено 21 августа 1866 года. Восстание вызвало немедленное сочувствие не только в Греции, но и в других странах Европы. Первоначально повстанцам удалось получить контроль над большей частью внутренних районов, хотя, как всегда, четыре укрепленных города на северном побережье и южный город Иерапетра остались в руках Османской империи.

Аркадий

Одно конкретное событие вызвало бурную реакцию в либеральных кругах Западной Европы, «Холокост Аркади». Событие произошло в ноябре 1866 года, когда большие османские силы осадили монастырь Аркади, который служил штабом восстания. Помимо 259 защитников, в монастыре нашли убежище более 700 женщин и детей. После нескольких дней упорных боев османы ворвались в монастырь. В этот момент настоятель монастыря поджег порох, хранившийся в монастырских склепах, в результате чего погибло большинство повстанцев, а также укрывавшиеся там женщины и дети. Как сообщил американский писатель и консул Уильям Стилман и другие о недавно введенном телеграфе, это событие вызвало огромный шок в остальной Европе и в Северной Америке и снизило предполагаемую легитимность османского владычества.

Контекст

К середине XIX века османы правили Критом более двух столетий, несмотря на частые кровавые восстания критских повстанцев. В то время как критяне восстали против османской оккупации во время войны за независимость Греции, Лондонский протокол 1830 года предписывал, что остров не может быть частью нового греческого государства.

30 марта 1856 года Парижский мирный договор обязал султана применить Хатти-Хумаюн, который гарантировал гражданское и религиозное равенство христианам и мусульманам. Османские власти на Крите не хотели проводить какие-либо реформы. До обращения большинства мусульман (большинство бывших христиан обратились в ислам, а затем отреклись) Империя пыталась отречься от свободы совести. Введение новых налогов и комендантского часа также добавило недовольства. В апреле 1858 года 5000 критян встретились в. Наконец, императорский указ от 7 июля 1858 г. гарантировал им привилегии в религиозных, судебных и финансовых вопросах. Одной из главных причин восстания 1866 года было нарушение Хатти-Хумаюн.

Бюст игумена Габриэль

Второй причиной восстания 1866 года было вмешательство Хеким Исмаил-паша, вали с Крита во внутреннем споре по поводу организации критских монастырей. Некоторые миряне рекомендовали, чтобы имущество монастырей находилось под контролем совета старейшин и использовалось для создания школ, но епископы выступили против них. Вмешался Исмаил-паша и назначил нескольких человек для решения вопроса, а также отменил выборы «нежелательных» членов, заключив в тюрьму членов комитета, которым было предъявлено обвинение в поездке в Константинополь, за представление предмета Патриарху. Это вмешательство вызвало бурную реакцию христианского населения Крита.

Весной 1866 года митинги прошли в нескольких деревнях. 14 мая в монастыре Агиа Кириаки в Бутсунарии около Ханьи состоялось собрание. Они направили прошение султану и консулам великих держав Ханьи. Во время первых собраний ревкомов представители избирались по провинциям, а представителем региона Ретимно был игумен Аркадия Гавриил Маринакис.

Иоаннис Димакопулос

При объявлении этих кандидатур Исмаил-паша отправил послание игумену через епископа Ретимно Каллиникоса Николетакиса. В письме требовалось, чтобы хумены скрывали революционное собрание, иначе монастырь будет разрушен османскими войсками. В июле 1866 года Исмаил-паша послал свою армию, чтобы захватить повстанцев, но члены комитета бежали до прибытия его войск. Османы снова ушли, уничтожив иконы и другие священные предметы, найденные в монастыре.

В сентябре Исмаил-паша послал игумена новую угрозу уничтожения монастырь, если собрание не уступит. Собрание решило внедрить систему защиты монастыря. 24 сентября прибыл на Крит и приземлился на Бали. Он двинулся в Аркади, где был назначен главнокомандующим восстанием в районе Ретимно. Коронайос, профессиональный военный, считал, что монастырь нельзя защищать. игумен и монахи не согласились, и Коронай уступил им, но посоветовал разрушить конюшни, чтобы они не могли использоваться османами. Этот план был проигнорирован. Назначив Иоанниса Димакопулоса на должность командира гарнизона монастыря, Коронай ушел. При его отбытии многочисленные местные жители, в основном женщины и дети, укрылись в монастыре, принеся свои ценности в надежде спасти их от османов. К 7 ноября 1866 года в монастыре находилось 964 человека: 325 мужчин, из которых 259 были вооружены, остальные женщины и дети.

Прибытие османов

Маршрут, по которому Мустафа-паша Апокоронас ведет к Аркади

После победы в середине октября войск Мустафы-паши в Апокоронас большая часть османской армии была сосредоточена в крепостях вокруг залива Суда. Монастырь отказался сдаться, поэтому Мустафа-паша двинул свои войска на Аркади. Сначала он остановился и разграбил село. Из Эпископи Мустафа послал новое письмо революционному комитету в Аркади, приказав им сдаться и сообщил, что он прибудет в монастырь в следующие дни. Затем османская армия повернула к Рустика, где Мустафа провел ночь в монастыре пророка Эли, а его армия разбила лагерь в деревнях Рустика и. 5 ноября Мустафа прибыл в Ретимно, где встретил османское и египетское подкрепление. Османские войска подошли к монастырю в ночь с 7 на 8 ноября. Мустафа, хотя он и сопровождал свои войска до относительно близкого места, расположился лагерем со своим штабом в деревне Месси.

Египетские войска

В конце 1866 г. Исмаил-паша (Хедив Египта) послал египетские силы на помощь Османской империи во время восстания, которые состояли из 16000 пехотных войск под командованием Амирливы Исмаила Шахин-паши и которые были транспортированы и защищены морем египетским флотом. Из-за слабости плана Османского флота оружие и оборудование было легко переправлено критским повстанцам из Греции по морю, что привело к увеличению периода осажденной критской столицы и нескольким неожиданным жертвам на египетская сторона. В середине 1867 года Хедив Исмаил-паша отстранил Шахина-пашу от командования египетскими войсками и заменил его менеджером военной академии Амирливой Исмаилом Садиком-пашой, который доказал свои офицерские навыки и профессионализм, чем Шахин-паша, где 6 октября 1867 года он смог успешно победить критских повстанцев в их столице.

Атака

Атака турок

Утром 8 ноября армия из 15000 османских солдат и 30 пушек под командованием Сулеймана прибыла на холмы монастыря, в то время как Мустафа-паша ждал в Месси. Сулейман, расположенный на холме Коре к северу от монастыря, послал последнюю просьбу о капитуляции. В ответ он получил лишь выстрелы.

Нападение было начато османскими войсками. Их основной целью была главная дверь монастыря с западной стороны. Битва длилась весь день, и османы не проникли в здание. Осажденные забаррикадировали дверь, и с самого начала взломать ее было трудно. Критяне были относительно защищены стенами монастыря, а османы, уязвимые для огня повстанцев, понесли многочисленные потери. Семь критян заняли свое место в монастырской мельнице. Это здание было быстро захвачено османами, которые подожгли его, убив критских воинов внутри.

Битва прекратилась с наступлением темноты. Османы получили две тяжелые пушки из Ретимно, одна из которых называлась Куцахила. Они поместили их в конюшню. На стороне повстанцев военный совет решил обратиться за помощью к другим критским лидерам в Амари. Два критянина вышли из окон на веревках и, переодевшись мусульманами, пересекли османские рубежи. Посланники вернулись позже ночью с новостями о том, что теперь невозможно вовремя прибыть подкрепления, потому что все подъездные пути были заблокированы османами.

Бои снова начались вечером 9 ноября. Пушки разрушили двери, и османы проникли в здание, где понесли более серьезные потери. В то же время у критян заканчивались боеприпасы, и многие из них были вынуждены сражаться только штыками или другими острыми предметами. Османы имели преимущество.

Разрушение

игумен Гавриил собирает осажденных у порохового склада

Женщины и дети внутри монастыря прятались в дамской комнате. Последние критские воины были окончательно разбиты и спрятались в монастыре. Тридцать шесть боевиков нашли убежище в трапезной, рядом с боеприпасами. Обнаруженные османами, которые взломали дверь, они были убиты.

В дамской комнате, где прятались большинство женщин и детей, Константинос Гиабудакис собрал вместе людей, прятавшихся в соседних комнатах. Когда османы подошли к дверям дамской комнаты, Гиабудакис поджег бочки с порохом, в результате чего в результате взрыва погибли многие османские солдаты.

В другой комнате монастыря находится такое же количество солдат. бочки с порохом, повстанцы сделали тот же жест. Но порошок был влажным и взорвался лишь частично, поэтому он разрушил только часть северо-западной стены комнаты.

Из 964 человек, присутствовавших в начале штурма, 864 погибли в бою или в момент взрыва. 114 мужчин и женщин были схвачены, но троим или четырем удалось бежать, в том числе одному из посыльных, которые отправились за подкреплением. Среди жертв был игумен Гавриил. По преданию, он был среди тех, кто погиб в результате взрыва бочки с порохом, но более вероятно, что он был убит в первый день боя. Потери османов оценивались в 1500 человек. Их тела были похоронены без памятников, а некоторые были брошены в соседние ущелья. Останки многочисленных критских христиан были собраны и помещены в ветряную мельницу, которая была превращена в реликварий в честь защитников Аркади. Среди османских войск группа египтян-коптов была обнаружена на холмах за пределами монастыря. Эти христиане отказались убивать других христиан. Они были казнены османскими войсками, а их ящики с боеприпасами оставлены.

Около 114 выживших были взяты в плен и доставлены в Ретимно, где они подверглись многочисленным унижениям со стороны офицеров, ответственных за их транспорт, но также и мусульманское население, прибывшее, чтобы бросить камни и оскорбить при входе в город. Женщин и детей заточили на неделю в церкви Сретения Богородицы. Мужчины были заключены в тюрьму на год в тяжелых условиях. Российское консульство было вынуждено вмешаться, чтобы потребовать от Мустафы-паши соблюдать элементарные гигиенические условия и предоставить заключенным одежду. Через год заключенных выпустили.

Международная реакция

Османы считали захват Аркади большой победой и праздновали ее пушечным огнем. Однако события в Аркади вызвали возмущение критян, а также в Греции и за рубежом. Трагедия Аркадия перевернула мировое мнение о конфликте. Событие напомнило третью осаду Миссолонги и многочисленные филелленисты мира выступали за Крит. На остров прибыли волонтеры из Сербии, Венгрии и Италии. Гюстав Флуранс, учитель Коллеж де Франс, записался на Крит и прибыл на Крит к концу 1866 года. Вместе с тремя другими французами он сформировал небольшую группу филелленистов, англичанин, Американец, итальянец и венгр. Эта группа опубликовала брошюру «Вопрос Востока и критского возрождения», связалась с французскими политиками и организовала конференции во Франции и в Афинах. Критяне назвали его депутатом на собрании, но он отказался от этой позиции.

Джузеппе Гарибальди в своих письмах высоко оценил патриотизм критян и их стремление обрести независимость. Многочисленные гарибальдианцы, движимые пылким филелленизмом, прибыли на Крит и участвовали в нескольких сражениях. Письма, написанные Виктором Гюго, были опубликованы в газете Kleio в Триесте, что способствовало всемирной реакции. Письма ободряли критян и говорили им, что их дело увенчается успехом. Он подчеркнул, что драма Аркади ничем не отличается от Разрушения Псары и Третьей осады Миссолонги. Он описал трагедию Аркадия:

Написав эти строки, я подчиняюсь приказу свыше; приказ, который исходит из агонии.

[...].

Кто-то знает это слово, аркадский, но вряд ли понимает, что оно означает. И вот некоторые из точных деталей, которыми мы пренебрегли. В Аркадии, монастыре на горе Ида, основанном Ираклием, шесть тысяч турок напали на сто девяносто семь мужчин и триста сорок три женщины, а также детей. У турок было двадцать шесть пушек и две гаубицы, у греков - двести сорок винтовок. Битва длилась два дня и две ночи; в монастыре было обнаружено двенадцать сотен дыр от пушечного огня; одна стена рухнула, турки вошли, греки продолжили бой, сто пятьдесят винтовок были разорваны и все же борьба продолжалась еще шесть часов в камерах и на лестницах, и в конце концов во дворе было две тысячи трупов. Наконец, было сломлено последнее сопротивление; массы турок заняли монастырь. Осталась только одна забаррикадированная комната, в которой хранился порошок, и в этой комнате, рядом с алтарем, в центре группы детей и матерей, мужчина восьмидесяти лет, священник, игумен Гавриил, молился... дверь, разбитая топорами, поддалась и упала. Старик поставил свечу на алтарь, посмотрел на детей и женщин, зажег порошок и пощадил их. Ужасное вмешательство, взрыв спасли побежденных... и этот героический монастырь, который защищался как крепость, превратился в вулкан.

Не найдя нужного решения у крупных европейских держав, критяне обратились за помощью к Соединенные Штаты. В это время американцы пытались закрепиться в Средиземном море и оказали поддержку Криту. Отношения росли, когда они искали порт в Средиземном море и думали, среди прочего, о покупке острова Майло или острова Порт. Американская общественность сочувствовала. Американские филеллены прибыли, чтобы отстаивать идею независимости Крита, и в 1868 году в Палате представителей был рассмотрен вопрос о признании независимого Крита, но голосованием было решено придерживаться политики невмешательства в дела Османской империи..

Последствия

Поскольку потеря Крита могла быть прелюдией к гораздо более серьезной потере османской территории на Балканах, великий османский визирь, Аали-паша прибыл на остров в октябре 1867 года и оставался там четыре месяца. Аали начал строительство низкопрофильного района, завоевав остров с последующим строительством блок-хаусов или местных крепостей по всему острову. Они были основой продолжающегося турецкого военного правления до последнего кризиса 1896–1898 гг..

Что еще более важно, он разработал Органический закон, который дал критским христианам равный (на практике, из-за их численности, большинства) контроль местной администрации. Таким образом, он получил минимум политического сотрудничества, необходимого для сохранения контроля над островом к началу 1869 года, и почти все лидеры повстанцев подчинились османскому правлению, хотя некоторые, особенно пророссийские, остались в изгнании в Греции.

В художественной литературе

Критское восстание упоминается в романе Жюля Верна Двадцать тысяч лье под водой, написанном во время восстания на. Упоминается, что капитан Немо Верна использовал свою подводную лодку Наутилус, чтобы доставить «4 000 фунтов золота» повстанцам. Этот отрывок ясно указывает на симпатию Верна к делу повстанцев.

Восстание упоминается в романе Свобода и смерть Никосом Казандзакисом. В этом произведении взрыв монастыря приписывается действиям родственника главного героя романа, капитана Михалиса.

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:34:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте