Полумесяц (поезд)

редактировать
Полумесяц
Amtrak Southbound Crescent.jpg Полумесяц Амтрак пересекает Жемчужную реку около Пикаюн, штат Миссисипи
Обзор
Тип услугиМеждугородняя железная дорога
СтатусЭксплуатация
РегионСеверо-восток США / Юго-восток США
Первое обслуживание1891
Текущий оператор (и)Amtrak (договор перевозки, 1971-1979, единственный оператор с 1979 года по настоящее время)
Бывший оператор (и)Ричмонд и Данвилл (1891-1894). Southern Railway (1894-1979). Pennsylvania Railroad (ок. 1892-1970, договор перевозки). Penn Central (1970-1971, договор перевозки)
Ridership735 ежедневно. Всего 268 344 (FY16)
Маршрут
НачалоНью-Йорк, Нью-Йорк
Остановки33
КонецНовый Орлеан, Луизиана
Пройденное расстояние1377 миль (2216 км)
Среднее расстояние время30 часов
Периодичность обслуживания3 рейса в оба конца ежедневно
Номер (а) поезда19, 20
Услуги на борту
Класс (ы) Автобус, бизнес-класс и спальный класс
Расположение местЗарезервированный автобус Сиденье
Спальные местаЛайнер для просмотра Руметт (2 кровати). Спальня с панорамным видом (2 кровати). Спальня с панорамным видом (4 кровати). Лайнер для людей с ограниченными возможностями Спальня (2 кровати)
Общественное питаниеВагон-ресторан. Вагон-кафе
Багажное оборудованиеЗарегистрированный багаж доступен на. выбранных станциях
Технический
Подвижной состав Viewliner и Amfleet
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная ширина
Электрификация Нью-Йорк - Вашингтон, DC
Владелец (и) путиAmtrak. Norfolk Southern Railway. CSX Transportation
Amtrak Crescent (Интерактивная карта )

The Crescent - ежедневный междугородний пассажирский поезд, которым управляет Amtrak в восточной части США. Он курсирует 1377 миль (2216 км) ежедневно между станцией Пенсильвания в Нью-Йорке и пассажирским терминалом Юнион в Новом Орлеане в качестве номеров поездов. 19 и 20. Основные остановки движения за пределами Северо-восточного коридора включают Бирмингем, Алабама. ; Атланта, Джорджия ; и Шарлотта, Северная Каролина.

Большая часть маршрута Полумесяца проходит по Южной железной дороге Норфолка. Он является преемником многочисленных поездов, датируемых 1891 годом, и впервые был представлен в своем нынешнем виде в 1970 году предшественником Norfolk Southern, Южной железной дорогой.

Полумесяц проходит через двенадцать штатов и округ Колумбия, больше, чем на любом другом маршруте Amtrak. Это третий по длине маршрут Amtrak на Востоке после маршрутов Silver Service до Флориды.

В течение финансового года 2018 г. на лайнере Crescent перевезено 274 807 пассажиров, что на 6,2% больше, чем в предыдущем году. Общий доход поезда в 2016 финансовом году составил $ 29 505 818, что на 5,8% меньше, чем в 2015 финансовом году.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 XIX век
    • 1,2 Начало XX века
    • 1.3 Середина 20 века
    • 1.4 Конец 20 века
    • 1.5 21 век
  • 2 Маршрут
  • 3 Состоит
  • 4 Станционные остановки
  • 5 Популярная культура
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

XIX век

В 1870-х годах Ричмондская и Данвиллская железная дорога (НИОКР) - предшественник Южной железной дороги - установил «Пьемонтский авиалиний», который соединил северо-восток США с Атлантой и Новым Орлеаном через Ричмонд и по нынешнему маршруту Норфолк Южный через Шарлоттсвилл и Линчберг. Южный экспресс и южная почта работали по этим маршрутам в объявленное время 57 часов 40 минут, включая пересадку в Атланте.

4 января 1891 года отдел исследований и разработок запустил компанию Washington Southwestern Vestibuled Limited, первого прямого предка сегодняшнего Crescent. Первоначально он соединял Вашингтон, округ Колумбия, и Атланту. Согласно официальной истории, составленной Южными железными дорогами, он рекламировался как «услуга, не имеющая аналогов по полноте и элегантности деталей... предоставляющая все самые современные и лучшие удобства для комфорта и удовольствия посетителей». Первый круглогодичный поезд Юга с вестибюлем, в народе он был известен как просто Вестибюль. Среди его удобств были «гостиная и каюта, спальные вагоны, вагоны-рестораны, вагоны для курения и библиотеки, а также вагоны наблюдения ». Многие пассажиры проводили время, просто прогуливаясь между машинами, «просто чтобы насладиться необычным опытом, когда им не сносит шляпы».

Вскоре маршрут Вашингтон-Атланта расширился за счет Маршрут Вест-Пойнт из Атланты в Монтгомери и Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога из Монтгомери в Новый Орлеан через Mobile. Затем маршрут был продлен до Нью-Йорка (Джерси-Сити до 1910 года) по северо-восточной магистрали Пенсильванской железной дороги, ныне Северо-Восточный коридор, через соединение в Вашингтоне с компанией Congressional Limited. Запланированное время для полета из Нью-Йорка в Новый Орлеан рекламировалось как «40-часовое беспрецедентное» путешествие. Из-за популярности этой услуги Вестибюль превратился в сплошной поезд из пешеходных дорожек между Нью-Йорком и Новым Орлеаном. На нем также находились первые вагоны-рестораны, курсирующие между этими двумя городами.

Популярности нового поезда было недостаточно, чтобы предотвратить передачу НИОКР в 1892 году. Два года спустя НИОКР объединились с пятью другими железными дорогами и образовали Южную железнодорожную компанию. Под южным владением поезд первоначально назывался Washington Southwestern Limited в южном направлении и New York Limited в северном направлении.

Начало 20 века

Состав выборки
18 января 1940 г.
МестоположениеЛинчберг, Вирджиния
Поезд37 Southbound
  • Ps -4 Класс 4-6-2 # 1397
  • Железнодорожное почтовое отделение
  • Багажный буфет WCC Клэйборн
  • Sleeper Park Road (14 секций)
  • Sleeper Andrew Pickins (10 секций, 1 гостиная, 2 спальни с двуспальными кроватями)
  • Закусочная № 3170
  • Sleeper Canonbury Tower (8 секций, 1 гостиная, 3 спальни с двуспальными кроватями)
  • Sleeper William Davidson (8 секций, 5 спален с двуспальными кроватями)
  • Sleeper Winthrop College ( 10 секций, 1 отсек, 2 спальни с двуспальными кроватями)
  • Спящий Зебулон Б. Лэнс (10 отсеков, 2 гостиных)
  • Спящий наблюдателя Роберт Э. Ли (3 отсека, 2-гостиная)

В 1906 году поезд был переименован в New York New Orleans Limited в обоих направлениях и оборудован «клубными вагонами» и обзорными вагонами.

Поезд упоминается в популярная железнодорожная баллада 1920-х годов Развалина старого 97, в которой обреченный поезд № 97 описывается как «не 38». Номер «38» был операционным номером компании New York New Orleans Limited, идущей на север. № 97 работал на тех же трассах, что и № 38 между Вашингтоном, округ Колумбия, и Атлантой, и на той же эстакаде, где № 97 потерпел крушение в 1903 году. Первоначальный автор песен был служащий Южных железных дорог, который наверняка знал, какой поезд номер 38.

Южные железные дороги и Южный Тихий океан обсуждали возможность движения одного поезда из Вашингтона, округ Колумбия в Лос-Анджелес через Новый Орлеан, который стал бы первым по-настоящему трансконтинентальным пассажирским поездом. Идея так и не была реализована, но с 1993 по 2005 год Amtrak Sunset Limited был трансконтинентальным поездом, курсирующим между Орландо, Флорида и Лос-Анджелесом.

По словам историка железной дороги Майка Шафера,

К 1925 году поезд был переоборудован и переименован в Crescent Limited, настоящий поезд с дополнительным тарифом на Pullman.... К 1938 году название стало просто Полумесяцем. Он был дизельным двигателем в 1941 году и модернизирован в 1949 году. «Полумесяц» также провел сквозные (от побережья к побережью) шпалы «маршрута Вашингтон-Сансет» в соединении с южной частью Тихого океана к западу от Нового Орлеана в Лос-Анджелес.

Середина. -20 век

В межвоенный период «Полумесяц», как и другие главные поезда Юга, питался к югу от Вашингтона знаменитыми Ps-4 класса 4-6-2 ("Тихоокеанский") локомотивы. После Второй мировой войны его использовали General Motors 'Electro-Motive Division (EMD) E-8 локомотивы и FP-7 <17.>кабина и бустерные агрегаты, от двух до пяти (общая мощность 3 000–9 000 л.с. или 2 200–6 700 кВт).

По расписанию 1952 года для 1355 миль от Атланты до Нью-Йорка было 32 часа 55 минут. Пассажиры, вылетающие из Нового Орлеана, прибывали в Атланту сразу после обеда и в Шарлотт, Северная Каролина, ранним вечером. В Шарлотте поезда, идущие на север, стали «all- Pullman » и limited. В поезде были только спальные вагоны. Он останавливался только для того, чтобы выгружать пассажиров, и садился только на пассажиров, направляющихся в пункты назначения к северу от Вашингтона. Прибытие в Вашингтон было около 4 часов утра, но там спальный вагон был отцеплен, и пассажиры могли спать до более разумного часа. PRR вез поезд к северу от Вашингтона в соответствии с давним соглашением о перевозке, доставив его в Нью-Йорк утром.

На юг, рано вечером отправлялся из Вашингтона (который отправился из Нью-Йорка в в середине дня) управлял пульманом из Вашингтона и прибыл на следующее утро в Атланту. Хотя поезд перевозил автобусных вагонов (и делал больше остановок) между Атлантой и Новым Орлеаном, он прибыл ранним вечером в Кресент-Сити, чтобы соединиться с Sunset Limited в Техас и Калифорнию.. Crescent иногда обменивался сквозным спальным местом с Sunset, создавая трансконтинентальный сервис Pullman, в котором спальные места для пассажиров бежали из Нью-Йорка (или Вашингтона) в Лос-Анджелес.

По мере того, как количество пассажиров сокращалось, Северный Полумесяц был объединен с Peach Queen, с тренерами Атланта-Нью-Йорк. Направляющийся на юг Crescent был объединен с Asheville Special и Augusta Special с тренерами New York-Charlotte. Он также доставлял «мертвые» автобусы в Атланту для возвращения на север по Полумесяцу.

Конец 20 века

Южный полумесяц Южных железных дорог на станции Пичтри в Атланте 21 января 1971 г.

В 1970 году железнодорожные партнеры компании Southern пытались прекратить Компания Southern Railway объединила две оставшиеся шпалы Нью-Йорк-Новый Орлеан, оригинальный Crescent и Southerner, под названием Southern Crescent. Два поезда обычно ехали по одному и тому же маршруту из Нью-Йорка в Атланту, но расходились между Атлантой и Новым Орлеаном. Crescent прошел прибрежным маршрутом через железнодорожные пути Атланта и Вест-Пойнт, Западная железная дорога Алабамы и Луисвилл и железная дорога Нэшвилл между Новым Орлеаном и Атлантой через Мобильный и Монтгомери ; Южанин повернул вглубь страны, чтобы ехать исключительно по железнодорожным путям Южной железной дороги через Бирмингем. Для объединенного Южного Полумесяца Южный перевел поезд на маршрут Бирмингема вместо маршрута Мобильного. Хотя маршрут Бирмингема был немного менее прямым, чем более прибрежный маршрут Мобил / Монтгомери, он давал компании Southern надежность отправки, позволяя перемещать поезд исключительно по своей полосе отвода между Вашингтоном и Новым Орлеаном, а также позволял компании Southern поддерживать свои стандарты обслуживания пассажиров.. Поезд был пронумерован 1 на юг и 2 на север. Пенн Сентрал перевозил Южный Полумесяц между Вашингтоном и Нью-Йорком по Северо-восточному коридору, унаследовав давнее соглашение о перевозке от Пенсильванской железной дороги. На протяжении большей части 1970-х годов Кресент дополнялся поездом Piedmont Limited, бывшим поездом Нью-Йорк-Новый Орлеан, который был сокращен до регионального маршрута Атланта-Вашингтон (позже Шарлотта-Вашингтон и Солсбери). -Вашингтон), курсирующий по средней части маршрута Южного Полумесяца.

Тем временем AWP, Западная Алабама, и LN продолжали управлять Полумесяцем между Атлантой и Новым Орлеаном. Каждое утро Crescent и Southern Crescent отправлялись из Атланты в Новый Орлеан по разным маршрутам. После ноября 1968 года «Полумесяц» был поездом только для автобусов, поддерживаемым двумя почтовыми вагонами. После прекращения производства Humming Bird 9 января 1969 года он был запущен вместе с Панамериканским к югу от Монтгомери, вылетев из Атланты в 7:15 p. м. по старому расписанию Piedmont Limited. В 1970 году, когда почтовый контракт был расторгнут, производство Crescent было прекращено.

Crescent, прибывающий в Alexandria Union Station

Southern Railway, предшественник Norfolk Southern, изначально отказался от Amtrak в 1971 году. После 1 мая 1971 года Amtrak унаследовал большую часть пассажирских услуг Penn Central, включая договор перевозки по Южному Полумесяцу. Некоторое время в середине 1970-х годов компания Southern выполняла рейсы только три раза в неделю между Атлантой и Новым Орлеаном и в эти дни осуществляла проездной поезд Amtrak на 10-6 человек для подключения к Sunset Limited. Иногда, когда Саузерн считал, что автомобиль Amtrak не соответствует стандартам Юга, он заменял в составе спящего Южного. Кроме того, на участке к югу от Атланты был добавлен один из двух купольных вагонов в автопарке Юга.

Южный Полумесяц был одним из двух последних частных междугородных пассажирских перевозок в Соединенных Штатах, другим был Рио-Гранде Зефир. Однако растущие потери доходов и расходы на замену оборудования вынудили Южную железную дорогу оставить пассажирский бизнес и 1 февраля 1979 года полностью передать поезд компании Amtrak. Компания Amtrak упростила название до Crescent, изменив нумерацию на 19 в южном и 20 в северном направлениях. хотя в течение нескольких лет Саутерн присвоил ему операционные номера 819 и 820.

21 век

В своем нынешнем виде южный полумесяц покидает Нью-Йорк в полдень и Вашингтон, округ Колумбия, ранним вечером проезжаем через Каролину с ночевкой для прибытия во время завтрака в Атланте, обеда в Бирмингеме и раннего вечера в Новом Орлеане. Поезда на север отправляются из Нового Орлеана во время завтрака, проезжают через Атланту во время обеда и Каролину на ночь и прибывают в конце часа пик на следующий день в Вашингтоне, в обеденное время в Филадельфии и ранним днем ​​в Нью-Йорке.

Когда Ураган Катрина обрушился на Луизиану, Миссисипи и Алабаму в августе 2005 г. Полумесяц был временно сокращен до Атланты. Сначала было восстановлено обслуживание до Меридиана, Миссисипи, в то время как южные бригады Норфолка работали над устранением повреждений на своих линиях, обслуживающих побережье Мексиканского залива. Компания Amtrak восстановила обслуживание Нового Орлеана 9 октября 2005 г., когда в 7:05 AM отправился движущийся на север Crescent; первое прибытие на юг произошло позже в тот же день.

В выпуске журнала Trains Magazine за январь 2011 года этот маршрут был указан как один из пяти маршрутов, которые Amtrak рассматривала в 2011 финансовом году в качестве предыдущих пяти маршрутов (Sunset, Орел, Зефир, Капитолий и Кардинал) были исследованы в 2010 финансовом году.

Летом 2017 года поезд остановился в Вашингтоне, а не в Нью-Йорке, из-за работ на пути в Нью-Йорк.

С 1 октября 2019 г. традиционные услуги вагонов-ресторанов были удалены и заменены сокращенным меню с вариантами «Гибкое питание». В результате в результате изменений в составе поезда вагон-ресторан будет использоваться в качестве вагона-зала исключительно для пассажиров спальных вагонов.

Маршрут

Используемые пути когда-то были составными частями Пенсильванской железной дороги ; Железная дорога Ричмонда, Фредериксберга и Потомака ; Южные железные дороги и железные дороги Северной Каролины ; теперь они принадлежат Amtrak, CSX Transportation и Norfolk Southern Railway соответственно. Используются следующие строки:

Как и в случае с другими поездами дальнего следования, пассажиры не могут использовать Полумесяц для передвижения между станциями Северо-восточного коридора. Поезда, идущие на север, останавливаются только для выгрузки пассажиров из Александрии на север, а поезда на юг останавливаются только для приема пассажиров из Ньюарка в Вашингтон. Эта политика направлена ​​на то, чтобы места оставались доступными для пассажиров, совершающих более длительные поездки; пассажиры, путешествующие между станциями Северо-восточного коридора, могут использовать более частую услугу Северо-восточный региональный.

Состоит

Старый рекламный плакат 1950-х годов с изображением Полумесяца, висящий в Шарлотте

Обычный состав на Полумесяце выглядит следующим образом:

Остановки станции

Штат / провинцияГород / городСтанцияСвязи
Нью-Йорк Нью-Йорк Penn Station Amtrak :Асела Экспресс, Адирондак, Кардинал, Каролиниан, Имперская служба, Итан Аллен Экспресс, Keystone Service, Lake Shore Limited, Maple Leaf, Northeast Regional, Palmetto, Pennsylvanian, Серебряный метеор, Серебряная звезда, Вермонтер. LIRR :Main Line, Бюстгальтер Порт Вашингтон nch. Транзит Нью-Джерси :Береговая линия Северной Джерси, Линия Северо-Восточного Коридора, Ветвь Гладстона, Линия Монтклер-Бунтон, Линия Морристауна. метро Нью-Йорка :1, 2, 3, A, C и E поезда. транзитные автобусы Нью-Йорка :M7, M20, M34 / M34A Select Bus Service, Q32. PATH :HOB-33, JSQ-33, JSQ-33 (через HOB)
Нью-Джерси Ньюарк Станция Ньюарк-Пенн Амтрак :Acela Express, Кардинал, Каролинин, Keystone Service, Северо-восточный региональный, Palmetto, Pennsylvanian, Silver Meteor, Silver Star, Vermonter. New Jersey Transit :Newark City Subway, Newark Light Rail, North Jersey Coast Line, северо-восток Линия коридора, Линия долины Раритан, 5, 21, 62, 67, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 78, 79, 308, 319, 361, 375, 378. ПУТЬ :NWK-WTC
Трентон Трентон Амтрак :Эсель a Express, Cardinal, Carolinian, Keystone Service, Northeast Regional, Palmetto, Пенсильвания, Сильвер Стар, Сильвер Метеор, Вермонтер. Транзит Нью-Джерси :Северо-восточная линия коридора, Ривер Лайн, 409, 418, 600, 601, 604, 606, 608, 609, 611, 619. Региональная железная дорога SEPTA :Линия Трентона. Подразделение пригородных перевозок SEPTA :127
Пенсильвания Филадельфия 30th Street Station Amtrak :Acela Express, Cardinal, Carolinian, Keystone Служба, Северо-восточный регион, Пальметто, Пенсильвания, Серебряный метеор, Серебряная звезда, Vermonter. New Jersey Transit :Atlantic City Line. SEPTA City Transit Division :Market-Frankford Line, Route 10, Route 11, Маршрут 13, Маршрут 34, Маршрут 36, 9, 12, 21, 30, 31, 42, 44, 49, 62, LUCY. Подразделение пригородных перевозок SEPTA :124, 125. SEPTA Regional Rail :Airport Line, Warminster Line, Wilmington / Newark Line, West Trenton Line, Media / Elwyn Line, Линия Лэнсдейл / Дойлстаун, Линия Паоли / Торндейл, Линия Манаюнк / Норристаун, Линия Синвид, Трентон Линия, Честнат-Хилл Ист-Лайн, Честнат-Хилл Уэст-Лайн, Фокс Чейз Лайн
Делавэр Уилмингтон Уилмингтон Амтрак :Асела Экспресс, Кардинал, Каролиниан, Северо-Восточный Регион, Пальметто, Серебряный Метеор, Silver Star, Vermonter. Greyhound Lines. Первое состояние DART : 2, 5, 6, 10, 11, 13, 14, 16, 18, 20, 25, 28, 31, 33, 35, 40, 45, 47, 47X, 48, 52, 54, 55, 301, 305 (сезонный). Региональная железная дорога SEPTA :Линия Уилмингтон / Ньюарк
Мэриленд Балтимор Балтимор Амтрак :Асела Экспресс, Кардинал, Каролиниан, Северо-восточный региональный, Пальметто, Серебро Meteor, Silver Star, Vermonter. MARC Train :Penn Line. MTA Maryland :Light RailLink, 3, 11, 61, 64
Округ Колумбия Вашингтон Вашингтон Юнион Стэйшн Амтрак :Асела Экспресс, Кэпитол Лимитед, Кардинал, Каролиниан, Северо-Восточный регион, Пальметто, Серебряный метеор, Серебряная звезда, Вермонтер, Трауэй Автобусы в Шарлоттсвилль, Вирджиния. Поезд MARC :Линия Брансуика, Линия Камдена, Линия Пенн. VRE :Линия Манассас, Линия Фредериксберга. Вашингтон Метро :Красная ветка. Metrobus :D3, D6, D8, X1, X2, X8, X9, 80, 96, 97. Циркулятор постоянного тока : Джорджтаун, военно-морская верфь. Трамвай округа Колумбия :H Street / Benning Road Line. MTA Мэриленд : 903, 922. Транзит округа Лаудоун : Округ Лаудон. PRTC : Дейл-Сити
Вирджиния Александрия Александрия Юнион Стейшн Амтрак :Карта инал, Каролиниан, Северо-восточный регион, Серебряный метеор, Серебряная звезда. VRE :Линия Фредериксбурга, Линия Манассаса. Вашингтон Метро :Синяя ветка, Желтая ветка
Манассас Манассас Амтрак :Кардинал, Северо-восточный региональный. VRE :Линия Манассаса
Калпепер Калпепер Амтрак :Кардинал, Северо-восточный региональный
Шарлоттсвилл Шарлоттсвилль Амтрак :Кардинал, Thruway Motorcoach в Ричмонд, Вирджиния и Вашингтон, округ Колумбия, Северо-восточный региональный. CAT : T, 7. Greyhound Lines
Линчберг Линчберг Амтрак :Северо-восточный региональный
Данвилл Данвилл нет
Северная Каролина Гринсборо Гринсборо Amtrak :Каролиниан, Пьемонт. GTA, PART и Автобусы Greyhound
High Point High Пункт Amtrak :Каролиниан, Пьемонт, Thruway Motorcoach до Winston-S алем, Северная Каролина
Солсбери Солсбери Амтрак :Каролиниан, Пьемонт
Шарлотта Шарлотта Амтрак :Каролинин, Пьемонт. CATS Bus Lines : 11
Гастония Гастония нет
Южная Каролина Спартанбург Спартанбург
Гринвилл Гринвилл
Клемсон Клемсон CAT : Красный
Джорджия Токкоа Токкоа нет
Гейнсвилл Станция Гейнсвилл Автобус Red Rabbit : Маршрут 1 (на перекрестке Main / Martin Luther King Jr)
Atlanta Peachtree MARTA Автобус: 110 "The Peach"
Алабама Энистон Энистон Энистон ACTS : Мультимодальная станция
Бирмингем Бирмингем BJCTA : Route 40 Fairmont
Таскалуса Таскалуса Транзит Таскалуса : Маршрут Гринсборо
Миссисипи Меридиан Меридиан Линии борзых
Лорел Лорел нет
Хаттисберг Хаттисберг Городской транзитный узел : Маршрут e 1 - Hardy Street
Picayune Picayune нет
Луизиана Slidell Slidell нет
New Orleans New Orleans Union Passenger Terminal Amtrak :Город Новый Орлеан, Sunset Limited. RTA :Rampart-St. Трамвай Клода. Greyhound Lines

Популярная культура

См. Также

Ссылки

Карта маршрута :

Шаблон: Прикрепленный KML / Crescent (поезд) KML взят из Викиданных

Библиография

  • Шафер, Майк. «Атлас Амтрак», Поезда, июнь 1991 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Полумесяц (поезд).
На Викискладе есть материалы, связанные с Южный Полумесяц.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте