Креольская Жизель

редактировать

.

Креольская Жизель - это версия балета Жизель, в которой события рассказа перенесены в 1840-е годы Луизиана и афро-креольский фокус.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Гарлемский театр танца и Артур Митчелл
  • 3 Фредерик Франклин
  • 4 Традиционная постановка Жизели
  • 5 Реконструкция Жизели
  • 6 Источники

Справочная информация

На протяжении веков классический балет считался элитарным видом искусства и редко определялся как форма танца, обычно исполняемая афроамериканцами или другими меньшинствами. В 1984 году Фредерик Франклин повторно поставил традиционную европейскую Жизель для Театра танца Гарлема. Многим этот рестайлинг считался неуместным и уступающим по сравнению с постановками оригинальных хореографов 1841 года Жана Коралли и Жюля Перро. Для других креольская Жизель была революционным достижением.

Театр танца Гарлема и Артура Митчелла

Театр танца Гарлема был основан Артуром Митчеллом и Карелом Шуком в 1969 году, вскоре после смерть доктора Мартина Лютера Кинга-младшего Артур Митчелл был первым афроамериканским солистом New York City Ballet. В 1955 году его выбрали Джордж Баланчин и Линкольн Кирстейн, чтобы присоединиться к компании. Карьера Митчелла процветала в период до гражданских прав и создала прецедент для афроамериканцев в концертных танцах, особенно в классическом балете. Митчелл и Шук находились под влиянием «оптимизма и идеализма эпохи гражданских прав», когда они основали школу в районе, где Митчелл провел свои юные годы, Гарлем, Нью-Йорк. План Митчелла состоял в том, чтобы дать детям из малообеспеченных семей те же возможности, что и в подростковом возрасте. Заявление о миссии компании состоит в том, чтобы «представить балетную труппу афро-американских и других расово разнообразных артистов, которые исполняют самый требовательный репертуар на высшем уровне качества». Это утверждение остается верным тому, что Митчелл делал на протяжении многих лет, совершая поездки по компании или работая с общественностью.

Фредерик Франклин

Фредерик Франклин родился в Ливерпуле, Англия, в 1914 году, и в возрасте шести лет его мать отвела его на первый Танцевальный класс. С раннего возраста Франклина замечали за врожденную способность запоминать танцевальные шаги. Когда Франклин переехал в Париж, он пробовал себя в кабаре, а затем переехал в Лондон, чтобы продолжить выступления в многочисленных кабаре и водевилях с Vic -Wells Ballet, теперь известный как Королевский балет. В 1935 году Франклин присоединился к балету Маркова-Долина, и именно благодаря его танцам с этой труппой Леонид Мясин попросил его присоединиться к новому Русскому балету Монте-Карло. Франклин подписал с компанией четырехлетний контракт, который оказался самой важной возможностью в его карьере. В 1952 году вместе с Мией Славенской он основал балет Slavenska / Franklin Ballet. После тура по Японии и Филиппинам компания закрылась из-за управленческих и финансовых проблем. Вскоре после этого он вернулся в «Русский балет» и восстановил репертуар, утраченный после закрытия «Русского балета Монте-Карло». Работая с Фондом Джорджа Баланчина, он стал художественным консультантом Театра танца Гарлема.

Традиционная постановка Жизели

Действие отмеченного наградами балета «Жизель» происходило в Рейнской области в Средневековье во время сбора винограда. Жизель, крестьянская девушка, влюбляется в своего соседа Лойса, человека, под которого граф Альбрехт маскируется. лесник, Иларион, любит Жизель, но она не обращает на него внимания. Во время празднования Жизель конца сбора винограда Иларион узнает настоящую личность Лоя. Герцог Курляндский и его дочь Батильда, будущая жена Альбрехта, прибывают и приветствуются крестьянами. Иларион рассказывает Жизель правду о Лойс, как раз в тот момент, когда ее короновали королевой деревни. В шоке Жизель пытается убить себя мечом Альбрехта, но умирает от слабого сердца. Вилисы - это призраки молодых девушек, которые умирают до дня своей свадьбы, и которые мстят за себя, заставляя мужчин, приходящих на их кладбище, танцевать до смерти. Однажды ночью Иларион посещает могилу Жизели, и вилисы убивают его. Альбрехт приносит лилии к могиле Жизели, и она является ему. Когда вилисы пытаются убить Альбрехта, Жизель просит Мирту, королеву вилисов, спасти его. Альбрехта пощадили, но Жизель должна вернуться в могилу.

Реконструкция Жизели

Адаптация Танцевальным Театром Гарлема (DTH) этой традиционной версии Жизели очень похожа на оригинал, за исключением нескольких изменений в сюжетной линии и вариаций в хореография. Повествование, хореография и музыка французского композитора Адольфа Шарля Адама сохранены такими же, как и у оригинальной Жизели.

Действие балета также происходит в Луизиане в течение 1840-х годов, и в его состав входят все афроамериканские актеры. Танцовщицы носят костюмы, похожие на повседневную одежду афроамериканцев 1840-х годов. В это время социальный статус освобожденных чернокожих измерялся тем, насколько далеко их семья была удалена от рабства. Характер Жизель остался прежним; ее самая большая радость - танцевать. Альбрехт теперь Альберт, а Вилисы - это призраки молодых девушек, которые обожают танцы и умирают от разбитого сердца.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Адам, Рудольф. Нуреева в "Жизели". Kultur, [DVD], 78 минут, 21 декабря 2004 г.
  • Андерсон, Джек. Информационный бюллетень Нью-Йорка: Гарлем и BRB. Танцы Таймс, 151.
  • Балаш, Мюриэль. Портрет Жизели. Kultur, [DVD], 98 минут, 22 октября 1991 г.
  • Доррис, Джордж. Рецензия на книгу: Увлекательная жизнь Фредерика Франклина. Хроника танцев - Исследования в области танца и родственных искусств 31, вып. 2: 293-296, 2008.
  • Гайзер, Кэрри. Пойманные танцы: гибридность, стабильность и подрывная деятельность в Театре танца Гарлемского креольского «Жизель». Театральный журнал, 58 (2), 269-289, 392, 2001.
  • Гримм, Томас. Театр танца Гарлема: креольская Жизель. Kultur, 1987, [DVD], 88 минут, 26 июля 2005 г.
  • Saltz, David. Редакционный комментарий. Театральный журнал, 58 (2), 173-174, 2006.
  • Шульман, Дженни. Дневник танца: Театр безграничного танца Гарлема. Back Stage - Национальное издание 41, вып. 39: 11-11, 46, 2000. Постановление Жизели
  • Симс, Кейтлин. Классический. Учитель танцев, 29 (8), 54-59, 2007.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:26:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте