Авария (фильм 1996 года)

редактировать
Фильм Дэвида Кроненберга 1996 года

Крэш
Crash1996movieposter.jpg Плакат канадского театрального релиза
РежиссерДэвид Кроненберг
ПродюсерДэвид Кроненберг
СценарийДэвид Кроненберг
На основе наАварии., автор Дж. Дж. Баллард
В ролях
МузыкаГоварда Шора
КинематографияПитер Сущицки
Отредактировано
Продакшн. компаниями
Распространяется
Дата выпуска‹см. TfM›
  • 4 октября 1996 г. (1996-10-04) (Канада)
  • 6 июня 1997 г. (1997-06-06) (Великобритания)
Продолжительность100 минут
Страна
  • Канада
  • Великобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет9 миллионов долларов
кассовые сборы23,2 миллиона долларов

Крэш - психологический триллер 1996 года , сценарий и режиссер Дэвид Кроненберг, основанный на Дж. Одноименный роман Г. Балларда 1973 . Он следует за продюсером фильма (Джеймс Спейдер ), когда он оказывается вовлеченным в группу симфорофилов, сексуально возбужденных автокатастрофами. В фильме также снимаются Дебора Кара Унгер, Элиас Котеас, Холли Хантер и Розанна Аркетт.

. Фильм вызвал немало споров по поводу его выхода и открыт для смешанных и весьма расходящихся реакций критиков. В то время как одни хвалили фильм за его смелую предпосылку и оригинальность, другие критиковали его сочетание графической сексуальности и насилия. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, где он получил специальный приз жюри - уникальную награду, отличную от приза жюри, поскольку она вручается не ежегодно, а только по запросу. официального жюри (например, в прошлом году были присуждены как приз жюри, так и специальный приз жюри). Когда тогдашний председатель жюри Фрэнсис Форд Коппола объявил награду «за оригинальность, смелость и смелость», он заявил, что это был неоднозначный выбор и что некоторые члены жюри «очень страстно воздерживались». С тех пор награда не вручается. Он получил шесть Genie Awards от Академии канадского кино и телевидения, включая награды Кроненбергу как режиссеру и сценаристу; фильм также был номинирован в двух других категориях, включая «Лучший фильм».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Споры
    • 4.2 Критический прием
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Кинопродюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин находятся в открытом браке. Пара участвует в различных свиданиях, но в перерывах между ними не вызывает особого энтузиазма. Их возбуждение усиливается, если они обсуждают интимные подробности их внебрачного секса. Она вспоминает о сексе в тот день с незнакомцем в ангаре винтового самолета, где она ласкает корпус самолета своей обнаженной грудью в начальной сцене фильма. Однако она осталась неудовлетворенной. Когда Баллард отвечает, что в тот день он не получил удовлетворения от сексуального контакта в офисе, так как его прервали, его жена отвечает: «Может быть, следующий».

Однажды поздно вечером, когда он ехал домой с работы, машина Балларда сталкивается лоб в лоб с другой, убивая пассажира-мужчину. Находясь в ловушке расплавленных обломков, водитель, доктор Хелен Ремингтон, жена погибшего пассажира, показывает Балларду грудь, когда та снимает плечевой ремень своего ремня безопасности.

Во время выздоровления Баллард снова встречает Ремингтона, а также человека по имени Боб Воган, который проявляет большой интерес к скобе, удерживающей сломанную ногу Балларда, и фотографирует ее. Покидая больницу, Ремингтон и Баллард заводят роман, в первую очередь связанный с их общим опытом автокатастрофы (не только все их сексуальные отношения происходят в машинах, но и все закадровые сексуальные контакты Ремингтона происходят в машинах, как и Что ж). Пытаясь понять, почему они так взволнованы автокатастрофой, они идут на одну из культовых встреч / представлений Воана, воссоздание автокатастрофы, в которой погиб Джеймс Дин с аутентичные автомобили и каскадеры. Когда официальные лица Министерства транспорта разрывают мероприятие, Баллард сбегает с Ремингтоном и Воаном.

Баллард становится одним из последователей Воана, который фетишизирует автомобильные аварии, одержимо просматривая видеоролики с тестами на безопасность автомобилей и фотографируя дорожно-транспортные происшествия. Баллард водит кабриолет Lincoln Воана по городу, в то время как Воан подбирает и занимается сексом с уличными проститутками, а позже и с женой Балларда. В свою очередь, Баллард развлекается с одним из других членов группы, Габриель, красивой женщиной, ноги которой обтянуты ограничивающими стальными скобами, и у которой есть шрам, похожий на вульву, на тыльной стороне одного из бедер., который используется Баллардом вместо вагины. Сексуальные связи в фильме (или с участием) в автомобилях не ограничиваются гетеросексуальными переживаниями. При просмотре видео об автокатастрофах Ремингтон чрезвычайно возбужден и нащупывает промежность Балларда и Габриель, предполагая неизбежное ménage à trois. Позже Воан и Баллард в конце концов поворачиваются друг к другу и занимаются сексом, в то время как позже также Габриель и Ремингтон занимаются сексом друг с другом.

Хотя Воан сначала утверждает, что он заинтересован в «изменении формы человеческого тела с помощью современных технологий», на самом деле его проект состоит в том, чтобы воплотить в жизнь философию, согласно которой автокатастрофа является «доброжелательной психопатологией, которая манит к нас".

Кульминация фильма начинается со смерти Воана в результате преднамеренной аварии. Это заканчивается еще одной преднамеренной аварией, когда Баллард таранит машину своей жены, когда она намеренно расстегивает ремень безопасности. Когда он гладит ее изувеченное тело на траве рядом с местом аварии, она отвечает, что не пострадала (хотя у нее есть открытые кровавые порезы). Когда они разбираются под перевернутой машиной, Баллард шепчет ей на ухо: «Может быть, следующий», подразумевая, что их фетиш связан со смертью.

В ролях

Производство

Фильм был международным совместным производством британской компанией Recorded Picture Company и канадские компании Alliance Communications Corporation, The Movie Network и Telefilm Canada.

Release

Controversies

Фильм, как и книга, вызвал споры из-за ярких изображений сексуальных актов, спровоцированных насилием.

Показ на Каннском кинофестивале вызвал у расстроенных зрителей улюлюканье и гневные удары. В интервью 2020 года Кроненберг заявил, что, по его мнению, Фрэнсис Форд Коппола, председатель жюри Каннского кинофестиваля 1996 года, был настолько категорически против Крэша, что другие члены жюри в пользу фильма объединились, чтобы представить Кроненберга. с редким Специальным призом жюри. Отвращение Копполы к фильму было настолько велико, что, по словам Кроненберга, Коппола отказался лично вручить награду режиссеру.

Спорный предмет побудил The Daily Mail и Evening Standard для организации агрессивной кампании по запрету Crash в Соединенном Королевстве. В ответ на этот протест Британский совет по классификации фильмов (BBFC) обратился к советнику королевы и психологу, ни один из которых не нашел никаких оснований для запрета, и 11 инвалидам, который не видел обид в изображении инвалидов. Не видя никаких доказательств запрета, Крэш был принят BBFC без купюр с рейтингом 18 в марте 1997 года.

Директор театра в Осло, Норвегия, запретила показ фильма у себя. Она отрицала, что это было связано с дорожно-транспортным происшествием, в результате которого ее муж был парализован.

Медиамагнат Тед Тернер, чья компания курировала американского дистрибьютора Fine Line Features, отказался выпускать фильм в Соединенных Штатах, зайдя так далеко, что вытащите его из октября 1996 года, когда дата выпуска должна совпасть с выпуском в Канаде. Позже Кроненберг подтвердил, что один из руководителей Fine Line сообщил в слухах, что отвращение Тернера к фильму было причиной его задержки. Он сказал, что Тернер был оскорблен морально и обеспокоен «инцидентами с подражанием». В конечном итоге фильм был выпущен в прокат в США весной 1997 года.

AMC Entertainment Inc., вторая по величине сеть кинотеатров в США в то время, заявила, что размещает охранников около 30 экранов, демонстрирующих фильм, чтобы убедиться, что несовершеннолетние не увидят его. не попасть внутрь. В здании AMC Century City в Лос-Анджелесе присутствовали два охранника: один в зале, а другой снаружи.

Фильм все еще был запрещен Вестминстерским советом, то есть его нельзя было показать в любой кинотеатр в Вест-Энде, даже несмотря на то, что ранее дали специальное разрешение на премьеру фильма, и это было легко увидеть в соседнем Камдене. В США фильм был выпущен в версиях NC-17 и R. В Австралии сокращенная версия с рейтингом R18 + была выпущена ограниченным выпуском; Позже он был выпущен без вырезок на VHS в начале 1997 года, а затем на DVD в 2003 году. Американская версия NC-17 рекламировалась со слоганом «Самый противоречивый фильм за многие годы».

Академическое исследование противоречий и реакции аудитории на него, написанное Мартином Баркером, Джейн Артурс и Рамасвами Хариндранатх, было опубликовано Wallflower Press в 2001 году под названием The Crash Controversy: Censorship Campaigns и прием фильмов.

Критический прием

Он имеет 60% "свежий" рейтинг по тухлым помидорам на основе 52 обзоров со средней оценкой 6,62 / 10. Консенсус гласит: «Несмотря на удивительно отдаленное клиническое направление, явная предпосылка и секс Крэша - классическая территория Кроненберга». На Metacritic оценка фильма указана как 47 из 100, по оценке 22 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы».

В своей современной рецензии Роджер Эберт дал фильму 3,5 из 4 звезд, написав:

«Катастрофа» рассказывает о персонажах, очарованных сексуальным фетишем, которого на самом деле нет ни у кого. Кроненберг сделал фильм, который порнографический по форме, но не в результате... [Крэш] как порно фильм, снятый с помощью компьютера: скачивает гигабайты информации о сексе, она обнаруживает, наш роман с автомобилями, и сочетает в себе их в ошибочном алгоритме. Результат является сложной задачей, смелое и оригинальное-рассечение механики порнографии. Я восхищался им, хотя не могу сказать, что он мне "понравился".

В 2000 году по результатам опроса кинокритиков, проведенного The Village Voice, "Крэш" был назван 35-м лучшим фильмом 1990-х годов. Похожий опрос, проведенный Cahiers du cinéma, поставил его на 8-е место. В 2005 году сотрудники Total Film поместили его на 21-е место в своем списке лучших фильмов всех времен. Slant Magazine выбрал его как один из своих «100 Essential Films».

В фильмах с Роджером Эбертом, режиссер Мартин Скорсезе оценил «Крэш» как восьмой лучший фильм десятилетия.

BBC кинокритик Марк Кермод охарактеризовал Крэша как «в значительной степени идеальный» и похвалил музыку Говарда Шора, признав, что это «тяжелый фильм, чтобы понравиться», и описал выступления актеров как «ледниковые».

В 2002 году Парвин Адамс, академик, специализируется на искусстве / кино / перформансе и психоанализе, утверждает, что плоская текстура фильма, достигаемая с помощью различных кинематографических устройств, не позволяет зрителю отождествлять себя с персонажами, как это было бы с более популярным фильмом. Вместо того чтобы косвенно наслаждаться сексом и травмами, зритель обнаруживает себя бесстрастным вуайеристом. Адамс также отмечает, что шрамы, нанесенные персонажами, старые и бескровные - другими словами, ранам не хватает жизнеспособности. Рана «не травмирует», а, скорее, «условие нашей психической и социальной жизни».

В интервью газете Vancouver Sun в 1996 году Кроненберг сказал, что итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи сказал ему, что «фильм был это религиозный шедевр ».

Автор Дж. Г. Баллард, как сообщается, сказал об адаптации:« Фильм на самом деле лучше, чем книга. Он идет дальше, чем книга, и намного мощнее и динамичнее. Это ужасно ».

Награды и номинации

Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1996 года. В итоге он получил специальный приз жюри. Президент Каннского жюри Фрэнсис Форд Коппола отметил, что «некоторые члены (жюри) очень страстно воздерживались» от одобрения фильма Кроненберга, но добавил, что было важно вручить Крэшу награду », даже несмотря на то, что при поиске истины человеческое состояние это оскорбило (некоторых зрителей) ». Однако другие источники предполагают, что фильм не понравился самому Копполе, а продюсер Джереми Томас позже сказал: «Он задел его нерв». В интервью 2020 года о реставрации фильма в формате 4K Кроненберг сказал, что Коппола был главным инакомыслящим по поводу поддержки фильма жюри Канн, добавив, что «он не вручил бы мне награду» и попросил кого-то другого сделать это.

Крэш также был номинирован на престижную Гран-при Бельгийского синдиката кинокритиков.

В 1996 году фильм получил шесть Genie Awards от Академия канадского кино и телевидения, в том числе награды Кроненбергу как режиссеру и сценаристу и Джону Дугласу Смиту за «Лучшее достижение в звукорежиссуре». Фильм также был номинирован еще в двух номинациях, включая продюсер. В 1998 году Крэш также был номинирован на премию USA Motion Picture Sound Editors.

Фильм выиграл в категории «Лучший альтернативный художественный фильм для взрослых» на церемонии вручения наград в 1998 году.

На 1997 Stinkers Bad Movie Awards фильм был подан на премию Founders Award, которая жаловалась на самые большие студийные позоры года и заявляла: «Как обладательница Оскара Холли Хантер и обычно надежный Джеймс Спейдер и Розанна Аркетт оказались втянутыми в эту неразбериху - загадка ».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Welsh, James M.; Тиббетс, Джон К., ред. (2005). Энциклопедия романов в кино (2-е изд.). Факты о файле. стр. 78–80.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:55:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте