Колыбель цивилизации

редактировать

Места, идентифицированные как места возникновения цивилизации Среди различных колыбелей цивилизации есть Древний Египет. На фото изображены пирамиды Гизы.

A колыбель цивилизации - это место, где цивилизация, как считается, возникла независимо. Согласно современным представлениям, единой «колыбели» цивилизации не существовало; вместо этого было несколько колыбелей цивилизации, которые развивались независимо. Считается, что Плодородный полумесяц (Древний Египет, Месопотамия ), Древняя Индия и Древний Китай раннее. Степень значительного влияния между ранними цивилизациями Ближнего Востока и Восточной Азии (Дальний Восток ) оспаривается. Ученые признают тот факт, что цивилизации Мезоамерики, которые в основном существуют в современной Мексике, и цивилизации, существовавшие в Норте-Чико, регионе, расположенном в северо - центральном районе района Перу независимо от тех, возникли в Старом Свете.

Ученые определили цивилизацию, используя такие как использование писем, города, классового общества, сельского хозяйства, животноводства, общественные здания, металлургия и монументальная архитектура. Термин «колыбель цивилизации» часто применялся к различным культурам и территориям, в частности к древнему Ближнему Востоку энеолиту (период Убайд ) и Плодородный полумесяц, Древняя Индия и Древний Китай. Он также применял к древней Анатолии, Леванту и Иранскому плато и использовался для обозначения предшественников культуры, таких как Древняя Греция как предшественник западной цивилизации.

Содержание

  • 1 История идеи
  • 2 Возвышение цивилизации
  • 3 Одна или несколько колыбелей
  • 4 Колыбели цивилизации
    • 4.1 Плодородный полумесяц
      • 4.1.1 Месопотамия
      • 4.1.2 Древний Египет
    • 4.2 Древняя Индия
    • 4.3 Древний Китай
    • 4.4 Древние Анды
    • 4.5 Мезоамерика
  • 5 Колыбель западной цивилизации
  • 6 Хронология
  • 7 См.
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники

История идеи

Также

Понятие «колыбель цивилизации» является предметом обсуждения. много споров. Образное использование «колыбель» для обозначения «места или региона, в котором что-либо лелеют или укрывается на ранней стадии» прослеживается от Оксфордского словаря английского слова до Спенсера (1590). В «Древней истории» Чарльза Роллена (1734 г.) есть «Египет, который сначала служил колыбелью святой нации».

Фраза «колыбель цивилизации» играет определенную роль в национальном мистицизме. Он использовался как в восточной, так и в западной культуре, например, в индийском национализме (В поисках колыбелизации цивилизации 1995) и тайваньском национализме (Тайвань; - Колыбель цивилизации 2002). Эти термины также встречаются в эзотерической псевдоистории, такой как Книга Урантии, претендующая на титул «второго Эдема», или псевдоархеология, относящаяся к Мегалитическая Британия (Civilization One 2004, Древняя Британия: колыбель цивилизации 1921).

Расцвет цивилизации

Самые ранние признаки процесса, ведущего к оседлой культуре, можно увидеть в Леванте еще до 12000 г. до н.э. когда натуфийская культура стала оседлой; он превратился в сельскохозяйственное общество к 10 000 году до нашей эры. Важность для обеспечения обильного и стабильного продовольственного снабжения из-за благоприятных условий для охоты, рыбалки и сбора ресурсов, включая зерновые, обеспечила первоначальную экономику широкого качества, которая привела к созданию постоянных деревень.

Самые ранние протогородские поселения с населением в несколько тысяч человек возникли в неолите. Первыми городами, в которых размещено несколько десятков тысяч человек, были Мемфис и Урук к 31 веку до н.э. (см. Исторические размеры городских сообществ ).

Исторические времена отмечены отдельно от доисторических времен, когда «записи прошлого начинают храниться на благо будущих поколений»; которые могут быть в письменной или устной форме. Если подъем цивилизационной письменности прото-письменности, ближневосточного энеолита, переходного периода между неолитом и бронзовый век в 4-го тысячелетия до н.э. и развитие прото-письменности в Хараппе в долине Инда в Южной Азии вокруг 3300 г. до н.э. - это самые ранние случаи, за которыми следует китайское прото-письмо, эволюционировавшее в письменность оракула, и снова появление мезоамериканских систем письма примерно с 900 г. ДО Н.Э.

Отсутствие письменных документов, основанных на возникновении ранних цивилизаций, обнаруженных в археологических оценках, которые документируют известные институты и материальной культуры. «Цивилизованный» образ жизни в конечном итоге связан с условиями, содержащими почти исключительно из-за интенсивного сельского хозяйства. Гордон Чд определил развитие цивилизации последовательных революций: неолитической революции, вызвавшей развитие оседлых сообществ, и городскую революцию, которая усиление тенденций к плотным поселениям, специализированным группам, социальным классам, эксплуатации излишков, монументальным общественным зданием и письменности. Однако некоторые из этих условий не оспариваются такими: плотные поселения не были засвидетельствованы в Древнем царстве Египта и отсутствовали в районе майя ; у инков вообще отсутствовала письменность (хотя они могли вести записи с кипусом ); и часто монументальная архитектура предшествовала любому признаку деревенского поселения. Например, в Луизиане исследователи определили, которые в основном были кочевыми, организованы на протяжении всего периода строительства земляных насыпей в сезонных поселениях еще в 3400 году до нашей эры. Возникновение цивилизации можно было бы в равной степени предположить как последовательность событий и предпосылок, как ускоренный процесс, который начался с зарождения сельского хозяйства и завершился в эпоху восточной бронзы.

Одна или несколько колыбелей

традиционная теория распространения цивилизации в том, что она началась в Плодородном полумесяце и распространилась оттуда под существ. Предполагается, что цивилизация существует независимо в нескольких местах в обоих полушариях. Они заметили, что социокультурные изменения происходили в разные периоды времени. "Оседлые" и "кочевые " общины продолжали широко распространять; они не были строго разделены между очень разными культурными группами. В концепции колыбели цивилизации уделяется внимание людям, приезжающим строить города, создавать системы письма, экспериментировать с техникой изготовления керамики и с металлов, приручить животных и сложные социальные структуры, включающие классовые системы.

Текущие исследования обычно определяют шесть мест, где цивилизация независимо:

Колыбели цивилизации

Плодородный полумесяц

Месопотамия

Крупные шумерские города периода Убайд

Около 10 200 г. до н.э. появились первые полностью развитые неолитические культуры, относящиеся к фазам докерамический неолит A (PPNA) и докерамический неолит B (7600–6000 до н.э.) появились в Плодородном полумесяце и оттуда распространились на восток и запад. Одно из самых известных поселений PPNA - Иерихон в Леванте, считается первым городом в мире (поселился около 9600 г. до н.э. и укреплен около 6800 г. до н.э.). В Месопотамии влияние рек Тигр и Евфрат дало богатую плодородную почву и источник воды для орошения. Цивилизации, возникшие вокруг этих рекордов, являются одними из самых ранних известных некочевых аграрных обществ. Именно из-за этого региона Плодородного полумесяца и, в частности, Месопотамию часто называют колыбелью цивилизации. Период, известный как период Убайд (ок. 6500–3800 гг. До н.э.), самым ранним известным периодом на аллювиальной равнине, хотя, вероятно, более ранние периоды существуют, скрытые под аллювий. Именно в период Убайд началось движение к урбанизации. Сельское хозяйство и животноводство широко практиковались в оседлых общинах, особенно в Северной Месопотамии, а интенсивное орошаемое гидравлическое земледелие начало практиковаться на юге.

Около 6000 г. до н.э. поселения эпохи неолита появляются по всему Египту. Исследования, основанные на морфологических, генетических и археологических данных, связывают эти поселения с мигрантами из Плодородного Полумесяца на Ближнем Востоке, вернувшимися во время неолитическая революция в Египте и Северной Африке и привнесение сельского хозяйства в регионе.

Эриду - старейшее шумерское поселение, заселенное в этот период, около 5300 г. до н.э., и город Ур также впервые датируется концом этого периода. На юге период Убайд длился очень долго - примерно с 6500 до 3800 до н.э.; когда его заменяет период Уруков.

Шумерская цивилизация объединяется в последующий период Уруков (с 4000 по 3100 г. до н.э.). Названный в честь шумерского Урук, этот период ознаменовался возникновением городской жизни в Месопотамии и, на более позднем этапе, появлением города клинописи. Протопись в этом регионе датируется примерно 3500 г. до н.э., а самые ранние тексты датируются 3300 г. до н.э.; Ранняя клинопись возникла в 3000 г. до н.э. Также в этот период пришла в упадок роспись по керамике, поскольку медь стала популярной вместе с цилиндрическими печатями. Шумерские города в период Уруков, вероятно, были теократическими и, скорее, всего, космическими царем-жрецом (энси), которому помогал старейшинам, в входили как мужчины, так и который женщины. Вполне возможно, что более поздний шумерский пантеон был смоделирован по образцу этой политической структуры. Торговые сети уруков начали расширяться до других частей Месопотамии и до Северного Кавказа, и начали проявляться явные признаки государственной организации и социального расслоения, ведущие к раннему династическому периоду (ок. 2900 г. до н.....э.). период Джемдет Наср, который обычно датируется 3100–2900 гг. До н.э. и следует за периодом Урук, известен как один из этапов формирования клинописи. Самые старые глиняные таблички проходят из Урука и датируются концом четвертого тысячелетия до эры, немного раньше периода Джемдет Наср. Ко времени периода Джемдета Насра сценарий уже претерпел ряд значительных изменений. Первоначально он состоял из пиктограмм, но ко времени периода Джемдет Насра он уже принимал более простые и абстрактные конструкции. Именно в этот период сценария приобрел культовую клиновидную форму. В конце периода Джемдет Наср произошло крупное, археологически засвидетельствованное наводнение реки в Шуруппаке и других частях Месопотамии. Полихромная накладка с уровня разрушения наводнения непосредственно перед раннединастическим периодом около 2900 г. до н.э.

После раннединастического произошел сдвиг в начале периода во главе с советом старейшин во главе с священником "Эн" (мужская фигура, когда это был храм богини, или женская фигура, когда начл мужской бог), в сторону более светского Лугала (Лу = мужчина, Гал = великий) и включает в себя таких легендарных патриархальных деятелей, как Энмеркар, Лугалбанда и Гильгамеш - которые, как правило, правили незадолго открытия до исторических записей c. 2700 г. до н.э., когда теперь расшифровываемое слоговое письмо начало развиваться из ранних пиктограмм. Центр шумерской культуры оставался в южной Месопотамии, хотя вскоре правители начали расширяться в соседние районы, а соседние семитские группы переняли большую часть шумерской культуры для себя. Самые ранние зиккураты возникли ближе к концу раннединастического периода, архитектурные предшественники в виде приподнятых восходят к периоду Убайд. Хорошо известный Список шумерских царей датируется началом второго тысячелетия до нашей эры. Он состоит из череды королевских династий из разных шумерских городов, начиная с раннединастического периода. Каждая династия становится известной и доминирует в регионе, но на смену ей приходит следующая. Этот документ использовался более поздними месопотамскими королями для узаконивания своего правления. Хотя некоторую информацию в списке можно сравнить с другими текстами, большая часть этого, вероятно, является чисто вымышленной, и ее использование в историческом документе ограничено.

Eannatum, шумерский царь Лагаша, основал одну из первых поддающихся проверке империй в истории в 2500 году до нашей эры. Соседний Элам в современном Иране также был частью ранней урбанизации в период энеолита. Эламитские государства входили в число сил Древнего Ближнего Востока. Появление эламских письменных источников примерно за 3000 г. до н.э. также соответствует шумерской истории, где были обнаружены несколько более ранние записи. В течение 3-го тысячелетия до нашей эры между шумерами и аккадцами развился очень тесный культурный симбиоз. Аккадский постепенно вытеснил шумерский как разговорный язык между 3-м и 2-м тысячелетиями нашей эры. Семитоязычная Аккадская империя возникла около 2350 г. до н.э. при Саргоне Великом. Аккадская империя достигла своего политического пика между 24 и 22 веками до нашей эры. При Саргоне и его преемниках аккадский язык был на короткое время навязанним завоеванным другим человеком, таким как Элам и Гутиум. После падения Аккадской империи и ниспровержения кутиев произошло краткое восстановление шумерского господства в Месопотамии при третьей династии Ура. После окончательного краха шумерской гегемонии в Месопотамии около 2004 г. до н.э. семитский аккадский народ Месопотамии в конечном итоге объединились в два основных аккадоязычных народа: Ассирия на севере, и несколько веков спустя Вавилония на юге.

Древний Египет

Карта древнего Египта с указанием крупных городов и памятников династического периода (ок. 3150 г. до н.э. - 30 г. до н.э.)

Развитые Неолитические культуры, принадлежащие к фазам докерамического неолита A (10 200 до н.э.) и докерамического неолита B (7600-6000 до н.э.), появились в плодородном полумесяце . и оттуда распространились на восток и запад. В то время как культура помола зерна с использованием самого раннего типа серповидных лезвий заменила культуру охотников, собирающих людей, использующих каменные орудия, вдоль Нила. Геологические данные и исследования компьютерного моделирования климата также предполагают, что естественные климатические изменения около 8000 г. до н.э. начали иссушать обширные пастбищные земли северной Африки, в конечном итоге сформировав Сахару. Продолжающееся иссушение вынудило ранних предков египтян поселиться Нила на более длительное время и вести более оседлый образ жизни. Самая старая полностью развитая неолитическая культура в Египте - Фаюмская культура, возникшая около 5500 г. до н. Э.

Примерно к 5500 году до нашей эры небольшие племена, жившие в контроле над земледелием и животноводством, можно узнать по керамике и личным вещам, таким как гребни, браслеты и бусы. Самой крупной из этих ранних ранних верхних Южного Египта была бадари, которая, вероятно, возникла в письменной пустыне; он был высококачественным высококачественным керамикой, каменными орудиями и использованием меди. Самый старый известный домашний рогатый скот в Африке датируется Фаюмом примерно 4400 г. до н.э. За культурами бадари последовала культура накада, которая принесла ряд технологических усовершенствований. Еще в первый период Накада, Амратия, египтяне импортировали обсидиан из Эфиопии, который использовался для формования лезвий и других предметов из чешуек. К 3300 г. до н.зад.первые появления египетской династии, Египет был разделен на два царства, как известные Верхний Египет на юге и Нижний Египет на севере.

Египетская цивилизация. начинается во время второй фазы культуры Накда, известная как период Герзех, около 3500 г. до н.э. и сливается с объединением Верхнего и Нижнего Египта около 3150 г. до н.э. Сельское хозяйство производило подавляющее большинство продуктов питания; Именно в это время горожане начали использовать сырцовый кирпич для своих городов, и стало популярным использование материалов для декоративного эффекта. Медь вместо камня все чаще использовалась для изготовления инструментов и оружия. Символы на герзейской керамике также напоминают зарождающиеся египетские иероглифы. Существуют также ранние свидетельства контакта с Ближним Востоком, в частности с Ханааном и побережьем Библа, в это время. Одновременно с этим культурными достижениями произошел процесс объединения городов и городов в верхнем течении реки Нил или Верхнем Египте. В то же время общества дельты Нила, или Нижнего Египта, также подверглись объединению. Во время своего правления в Верхнем Египте король Нармер победил своих методов в своем Дельте и объединил Королевство Верхнего и Нижнего Египта под единым правлением.

Ранний династический период Египет сразу же последовал за объединением Верхнего и Нижнего Египта. Обычно принимается Первую и Вторую династии, продолжавшиеся с археологического периода Накада III примерно до начала Старого царства, гр. 2686 г. до н.э. При Первой династии столица переместилась из Тиниса в Мемфис с объединенным Египтом, которым правил бог-царь. Признаки древнеегипетской цивилизации, такие как искусство, архитектура и многие аспекты религии, сформировались в раннединастический период. Сильный институт царской власти, служил для узаконивания государственной власти над землями, необходимыми средствами для выживания и роста древнеегипетской цивилизации.

Основные достижения в энергетике, искусстве и технологиях были созданы во время последующего Старого царства, подпитываемого повышения продуктивности сельского хозяйства и, соответственно, численностью населения, что стало возможным благодаря хорошо развитой центральной администрации. Некоторые из главных достижений Древнего Египта, пирамиды Гизы и Великий Сфинкс, были построены во времена Древнего царства. Под руководством визиря государственные чиновники собирали налоги, координировали ирригационные проекты для повышения урожайности, привлекали крестьян для работы на строительных объектах и ​​устанавливали систему правосудия порядка. Наряду с растущим уровнем центральной возникшей администрации новый класс образованных писцов и чиновников, которым фараон даровал имения в качестве оплаты за их услуги. Фараоны также предоставили земельные ресурсы для поклонения фараону после его смерти. Ученые считают, что пять веков практики такой медленно подорвали экономическую мощную фараона, и что экономика больше не могла себе поддерживать крупную централизованную администрацию. Когда власть фараона уменьшилась, региональные правители, названные номархами, начали оспаривать превосходство фараона. Это сочетание с сильными засухами между 2200 и 2150 годами до нашей эры, как наступила страна, вступила в 140-летний период голода и раздоров, известный как первый промежуточный период.

Древняя Индия.

Цивилизация Инда в ее наибольшей степени долины

Одно из самых ранних неолитических поселений на Индийском субконтиненте - Бхиррана вдоль древнего Речная система Гаггар... -Хакра (Сарасвати) в современном мире Харьяна в Индии, датируемая примерно 7600 годом до нашей эры. Другие ранние памятники включают Лахурадева в районе Среднего Ганга и Джхуси около слияния Ганга и Ямуна., оба датируются примерно 7000 г. до н.э. Керамический неолит в Мехргархе длится с 7000 по 5500 г. до н.э., а керамический неолит в Мехргархе - до 3300 г. до н.э.; переходя в эпоху ранней бронзы. Мехргарх - одно из самых ранних памятников земледелия и скотоводства на Индийском субконтиненте. Вполне вероятно, что культура, сосредоточенная вокруг Мехргара, мигрировала в долину Инда и стала цивилизацией долины Инда. Самый ранний укрепленный город в регионе находится в Рехман Дери, датируемый 4000 г. до н.э. в Хайбер-Пахтунхве, недалеко от долины реки Жоб. Другие укрепленные города, обнаруженные на сегодняшний день, находятся в Амри (3600–3300 до н.э.), Кот-Диджи в Синде и в Калибангане (3000 До н.э.) на реке Хакра.

Цивилизация долины Инда начинается около 3300 г. до н.э. с того, что называется ранней фазой Хараппа (3300–2600 гг. До н.э.). Инда, а также появление цитаделей, олицетворяющих централизованную власть и растущее городское качество жизни. Торговые сети связывают эту культуру с родственными региональными культурами и отдаленными источниками сырья, включая лазурит и другие материалы для изготовления бус. К этому времени жителей деревни одомашнили множество сельскохозяйственных культур, в том числе горох, семена кунжута, финики и хлопок, а также животных, включая воду. буйвол.

2600 г. до н.э. знаменует собой фазу зрелого Хараппа, во время которой общины раннего Хараппа превратились в крупные города, включая Хараппа, Дхолавира, Мохенджо-Даро, Лотал, Рупар и Ракхигархи, а также более 1000 городов и деревень, часто относительно небольших размеров. Зрелые хараппанцы разработали новые методы в металлургии и произвели медь, бронзу, свинец и олово и использовали высокий уровень инженерии. Как видно из Хараппы, Мохенджо-Даро и недавно частично раскопанного Ракхигархи, этот городской планал в первые известные в мире городские канализационные системы: см. гидротехника цивилизации долины Инда. В пределах города отдельные дома или группы домов воду из колодцев. Из комнаты, которая, по-видимому, была отведена для купания, сточные воды направлялись в крытые водостоки, которые выстилали главные улицы. Дома выходили только на внутренние дворы и переулки поменьше. Домостроение в некоторых деревнях региона до сих пор в некоторых отношениях напоминает домостроение хараппцев. Продвинутая архитектура Хараппанов демонстрируется их впечатляющими верфями, зернохранилищами, складами, кирпичными платформами и защитными стенами. Массивные стены городов Инда, скорее всего, защищали хараппцев.

Люди цивилизации Инда достигли большой точности в измерении длины, массы и времени. Они были одними из первых, кто разработал систему единых мер и весов. Сравнение возможностей объектов указывает на крупномасштабные вариации на территории Инда. Их наименьшее деление, отмеченное на шкале из слоновой кости, найденной в Лотале в Гуджарате, составляющее 1,704 мм, это наименьшее деление, когда-либо зарегистрированное по шкале бронзового века. Инженеры Harappan следовали десятичному делению всех практических целей, включая измерение массы, определяемое их гирями шестигранника. Эти черт веса были в использовании 5: 2: 1 с весами 0,05, 0,1, 0,2, 0,5, 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 единиц. каждая единица весила примерно 28 граммов, что похоже на английскую имперскую унцию или греческую унцию, более мелкие предметы взвешивались в аналогичных соотношениях с единицей 0,871. Однако, как и в других культурах, фактический вес не был одинаковым по всей территории. Веса и меры, которые позже использовались в Арташастре Каутильи (4 век до н.э.), такие же, как и в Лотале.

Около 1800 г. до н.э., признаки распознаенного начался упадок, и примерно к 1700 г. до н.э. большинство городов были заброшены. Предлагаемые причины, способствующие локализации IVC, включают изменения течения реки и изменение климата, о которых также свидетельствуют соседние районы Ближнего Востока. По состоянию на 2016 год многие ученые считают, что засуха привела к сокращению торговли с Египтом и Месопотамией, что способствовало краху цивилизации Инда. Система Гаггар-Хакра питалась дождем, а водоснабжение зависело от муссонов. Климат долины Инда стал значительно прохладнее и суше примерно с 1800 г. до н.э., что связано с общим ослаблением муссонов в то время. Индийский муссон увеличился, а засушливость увеличилась, а Гаггар-Хакра сократила свою досягаемость к предгорьям Гималаев, что привело к устойчивым и менее обширным наводнениям, которые сделали сельское хозяйство с наводнениями менее устойчивым. Осушение привело к сокращению водоснабжения, что это привело к гибели цивилизации и рассеянию ее населения на восток. Устойчивые устойчивые положения в Устойчивой деятельности. Затем жители мигрировали в сторону бассейна Ганга на востоке, где они основали небольшие деревни и изолированные фермы. Однако торговля со старыми городами не процветала. Небольшие излишки, произведенные в этих небольших общинах, не позволили развитию торговли, и города вымерли. индоарийские народы мигрировали в долину реки Инд в этот период и начали ведическую эпоху Индии. Цивилизация долины Инда не исчезла внезапно, многие элементы цивилизации продолжились в более поздних культурах Индийского субконтинента и ведических культур.

Помимо цивилизации долины Инда, эксперты полагают, что цивилизация также возникла на юге Индии в берега реки Кунти в селе Веллинежи. В результате Веллинежи стал изучением различных форм искусства, таких как Катхакали, в начале 20 века.

Древний Китай

Традиционные памятники Ся (черный) и Эрлитоу (красный) возле Желтой реки (Хуан Хэ)

Опираясь на археологию, геологию и антропологию, современные ученые не видят истоков китайской цивилизации или история как линейная история, а скорее история взаимодействия различных и различных культурных и этнических групп, которые влияют на развитие друг. Конкретными культурными регионами, в которых развивалась китайская цивилизация, были цивилизация Желтой реки, цивилизация Янцзы и цивилизация Ляо. Ранние свидетельства китайского проса земледелия датируются примерно 7000 г. до н.э., самые ранние свидетельства возделывания риса были найдены в Чэнтоушань у реки Янцзы и датированы 6500 г. до н.э. Чэнтошань также может быть первым городом-крепостью в Китае. К началу неолитической революции долина Хуанхэ начала утвердиться в качестве центра культуры пейлиган, которая процветала с 7000 по 5000 год до н.э. свидетельства о сельском хозяйстве, построенных зданиях, гончарных изделиях и захоронении умерших. Развитие сельского хозяйства увеличилось численность населения, способность помочь и перераспределить урожай, а также помощь специалистов-ремесленников и администраторов. Самый известный его сайт - Цзяху. Некоторые ученые предположили, что символы Цзяху (6600 г. до н.э.) являются самой ранней формой прото-письменности в Китае. Однако вполне вероятно, что их следует понимать не как письменность, как признаки длительного периода использования знаков, которые приводят к полноценной системе письма. Археологи полагают, что культура пейлиганцев была эгалитарной, с небольшой политической организацией.

Со временем они эволюционировали в культуру Яншао (5000–3000 гг. До н.э.), а их каменные орудия были отполированы и узкоспециализированы. Возможно, они также практиковали раннюю форму выращивания тутового шелкопряда. Основным томом питания народа Яншао было просо, на некоторых участках использовалось просо лисохвост, а на других просо веник-кукуруза, хотя есть некоторые продукты риса найден. Точная природа сельского хозяйства Яншао, мелкомасштабное подсечно-огневое земледелие по сравнению с интенсивным сельским хозяйством на постоянных полях, в настоящее время является предметом споров. Когда земля была истощена, жители собрали свои вещи, переехали на новые земли и построили новые деревни. Однако в поселениях Среднего Яншао, таких как Цзянчжи, есть здания с фальшполом, которые, возможно, используются для хранения излишков зерна. Были также найдены шлифовальные камни для производства муки.

Позже культура Яншао была вытеснена культурой Луншань, которая также была сосредоточена на Желтой реке примерно с 3000 по 1900 г. до н.э. сайт Таоси. Население резко увеличилось в течение 3-го тысячелетия до н. Э., И многие поселения имели проложенные земляные стены. Он увеличился в области около 2000 г. до н.э., пока центральная область не превратилась в эпоху бронзы культуру эрлитоу. Самые ранние бронзовые артефакты были найдены на территории культуры Маджиаяо (3100–2700 гг. До н.э.).

Китайская цивилизация началась во второй фазе период Эрлитоу (с 1900 г. до 1500 г. до н.э.), Эрлитоу считался первым обществом государственного уровня Восточной Азии. Существуют серьезные споры о том, связаны ли стоянки Эрлитоу с полулегендарной династией Ся. Династия Ся (2070–1600 гг. До н.э.) - первая династия, описанная в древних китайских исторических характеристиках, таких как Бамбуковые анналы, опубликованные более чем через тысячелетие в период Чжоу. На сегодняшний день нет письменных документов, подтверждающих существование династии. Эрлитоу видел рост бронзовой металлургии и урбанизации и был быстрорастущим региональным центром с дворцовыми комплексами, свидетельствующими о социальной стратификации. Цивилизация Эрлиту делится на четыре фазы, каждая примерно по 50 лет. Во время Фазы I, охватывающий 100 гектаров (250 акров), Эрлиту быстрорастущим региональным центром с предполагаемым населением тысяч человек, но еще не городской цивилизацией или столицей. Урбанизация началась на Фазе II и расширилась до 300 га (740 акров) с населением около 11 000 человек. Дворцовая территория площадью 12 га (30 акров) была разграничена четырьмя дорогами. В его состав входили Дворец 3 размером 150 на 50 м, состоящий из трех дворов по 150-метровой оси, и Дворец 5. К югу от дворцового комплекса основан бронзовый цех, которым управляла элита, жившая во дворцах. Город достиг своего пика в Фазе III, и, возможно, его население составляло около 24 000 человек. Дворцовый комплекс был окружен двухметровой стеной из утрамбованного грунта, были построены дворцы 1, 7, 8, 9. Объем утрамбованной земли для самого основания большого Дворца 1 составляет не менее 20 000 м³. Дворцы 3 и 5 были заброшены и заменены Дворцом 2 и Дворцом 4 площадью 4200 квадратных километров (4,5 × 10 квадратных футов). В Фазе IV население уменьшилось примерно до 20 000 человек, но строительство продолжалось. Дворец 6 был построен как расширение Дворца 2, а дворцы 10 и 11 были построены. Фаза IV совпадает с нижней фазой культуры эрлиганцев (1600–1450 до н.э.). Примерно с 1600 по 1560 год до нашей эры, примерно в 6 км к северо-востоку от Эрлитоу, в Янши был построен обнесенный стеной культурный город Элиган, что совпадает с производством наконечников стрел в Эрлитоу. Эта ситуация может указывать на то, что город Янши боролся за власть и господство с Эрлитоу. Производство бронзы и других элитных товаров прекратилось в конце фазы IV, в то же время, когда в 85 км к востоку был основан город Эрлиган Чжэнчжоу. Нет никаких свидетельств разрушения в результате пожара или войны, но во время фазы Верхнего Эрлиганга (1450–1300 до н. Э.) Все дворцы были заброшены, а Эрлитоу превратился в деревню площадью 30 га (74 акра).

Самая ранняя традиционная китайская династия, с которой есть как археологические, так и письменные свидетельства, - это династия Шан (с 1600 по 1046 год до нашей эры). На стках Шан были найдены самые ранние известные тела китайской письменности, письмо оракула на кости, в основном гадания, начертанные на костях. Эти надписи дают критическое представление о многих темах, от политики, экономики и религиозных практик до искусства и медицины на этой ранней стадии китайской цивилизации. Некоторые историки утверждают, что Эрлитоу следует считать ранней фазой династии Шан. Национальная художественная галерея США определяет китайский бронзовый век как период примерно между 2000 и 771 годом до нашей эры; период, который начинается с культуры Эрлитоу и внезапно заканчивается распадом правления Западного Чжоу. Саньсиндуй культура - это еще одно китайское общество бронзового века, современное династии Шан, однако они разработали метод изготовления бронзы, отличный от Шан.

Древние Анды

Карта Норте Памятники Чико

Самые ранние свидетельства земледелия в Андском регионе датируются примерно 4700 г. до н.э. в Уака-Приета и Паредонес. Самое древнее свидетельство орошения каналов в Южной Америке датируется 4700-2500 гг. До н.э. в долине Зана на севере Перу. Самые ранние городские поселения в Андах, а также в Северной и Южной Америке датируются 3500 г. до н.э. в Уариканга в районе Форталеза и Сечин Баджо около реки Сечин.

Считается, что собственно цивилизация Норте-Чико возникла примерно в 3200 г. До н.э.. С начала 21 века он был признан старейшей из известных цивилизаций Америки. Цивилизация процветала в месте слияния трех рек: Форталезы, Пативильки и Супе. Каждая из этих речных долин имеет большие группы участков. Южнее вдоль реки Хуаура есть несколько связанных участков. Известные поселения включают города Карал, самый большой и сложный докерамический памятник, и Асперо. Участки Норте-Чико известны своей плотностью крупных участков с огромной архитектурой. Хаас утверждает, что плотность поселений на такой маленькой территории уникальна для зарождающейся цивилизации. В третьем тысячелетии до нашей эры Норте-Чико, возможно, был самой густонаселенной областью мира (за исключением, возможно, северного Китая ). В долинах рек Супе, Пативилка, Форталеза и Хуаура есть несколько связанных друг с другом участков.

Норте-Чико необычен тем, что в нем полностью отсутствовала керамика и, по-видимому, почти не было изобразительного искусства. Тем не менее, цивилизация продемонстрировала впечатляющие архитектурные достижения, в том числе большие насыпи земляных работ и затонувшие круглые площади, а также развитую текстильную промышленность. Курганы-платформы, а также большие каменные склады свидетельствуют о стратифицированном обществе и централизованной власти, необходимой для распределения ресурсов, таких как хлопок. Однако нет никаких свидетельств военных действий или оборонительных сооружений в этот период. Первоначально предполагалось, что, в отличие от других ранних цивилизаций, Норте-Чико развивалась, полагаясь на морские источники пищи вместо основных злаков. Эта гипотеза, Морской фонд Андской цивилизации, до сих пор горячо обсуждается; однако большинство исследователей теперь согласны с тем, что сельское хозяйство сыграло центральную роль в развитии цивилизации, при этом все еще признавая сильную дополнительную зависимость от морских белков.

Вождества Норте-Чико были «почти наверняка теократическими, хотя не так жестоко ", по словам Манна. На строительных площадках показаны возможные свидетельства пиршества, которое могло включать музыку и, вероятно, алкоголь, что позволяет предположить, что элита способна как мобилизовать, так и вознаградить население. Трудно определить степень централизованной власти, но образцы архитектурного строительства указывают на элиту, которая, по крайней мере в определенных местах в определенное время, обладала значительной властью: в то время как часть монументальной архитектуры строилась постепенно, другие здания, такие как два основных насыпи платформы в Карале, по всей видимости, были сооружены в один или два этапа интенсивного строительства. В качестве еще одного свидетельства централизованного контроля Хаас указывает на остатки больших каменных складов, найденных в Упаке, на Пативилке, как символ власти, способной контролировать жизненно важные ресурсы, такие как хлопок. Экономическая власть опиралась бы на контроль над хлопком и съедобными растениями и связанные с ними торговые отношения, а власть сосредоточивалась бы на внутренних территориях. Хаас предварительно предполагает, что объем этой экономической базы мог широко расшириться: в Норте-Чико есть только два подтвержденных береговых участка (Асперо и Бандуррия) и, возможно, еще два, но рыболовные сети для хлопка и одомашненные растения были обнаружены вдоль побережья Перу. Вполне возможно, что главные внутренние центры Норте-Чико были в центре широкой региональной торговой сети, сосредоточенной на этих ресурсах.

Журнал Discover со ссылкой на Shady предлагает богатую и разнообразную торговую жизнь: "[Карал] экспортировал свою продукцию и продукцию Aspero в отдаленные общины в обмен на экзотический импорт: Spondylus раковины с побережья Эквадора, богатые красители из Андское нагорье, галлюциногенный нюхательный табак из Амазонки. " (Учитывая все еще ограниченный объем исследований Norte Chico, к таким заявлениям следует относиться осмотрительно.) Другие отчеты о работе Шейди указывают на то, что Карал торговал с общинами в Андах и в джунглях бассейна Амазонки на противоположной стороне Анд.

Идеологическая власть лидеров была основана на очевидном доступе к божествам и сверхъестественному. Свидетельства относительно религии Норте-Чико ограничены: изображение бога-посоха, злобной фигуры с капюшоном и клыками, было найдено на тыкве, датированной 2250 годом до нашей эры. Бог Посоха - главное божество более поздних Андских культур, и Уинифред Кример предлагает найти точки для поклонения общим символам богов. Как и во многих других исследованиях в Норте Чико, природа и значение находки оспаривались другими исследователями. Акт архитектурного строительства и обслуживания мог также быть духовным или религиозным опытом: процессом общего возвышения и церемонии. Шейди назвал Карал «священным городом» (la ciudad sagrada): социально-экономические и политические центры были сосредоточены на храмах, которые периодически реконструировались, с крупными жертвами всесожжения, связанными с реконструкцией.

Открытие quipu, струнные записывающие устройства, в Карале можно понимать как форму «прото-письма» в Норте-Чико. Однако точное использование кипу в этой и более поздних культурах Анд широко обсуждалось. Кроме того, изображение бога-посоха было найдено на тыкве, датируемой 2250 годом до нашей эры. Бог Посоха - главное божество более поздних Андских культур. Присутствие кипу и общность религиозных символов предполагает культурную связь между Норте-Чико и более поздними культурами Анд.

Около 1800 г. до н.э. цивилизация Норте-Чико начала приходить в упадок, с появлением более мощных центров на юге и севере вдоль побережья и на восток внутри пояса Анд. Керамика в конечном итоге возникла в бассейне Амазонки и распространилась на регион Андской культуры около 2000 г. до н.э. Следующей крупной цивилизацией, которая возникнет в Андах, будет культура чавин в Чавин-де-Уантар, расположенная в Андском нагорье в современном регионе Анкаш. Считается, что он был построен около 900 г. до н.э. и был религиозным и политическим центром народа чавин.

Мезоамерика

Сердцевина ольмеков, где правили ольмеки

пещеры Кокскатлан ​​ в долине Теуакан свидетельствуют о земледелии в компонентах, датируемых между 5000 и 3400 годами до нашей эры. Точно так же на таких сайтах, как Sipacate в Гватемале, представлены образцы пыльцы кукурузы , датируемые 3500 годом до нашей эры. Подсчитано, что полностью одомашненная кукуруза появилась в Мезоамерике около 2700 г. до н.э. Мезоамерики в этот период, вероятно, делили свое время между небольшими охотничьими стоянками и большими временными деревнями. Примерно в 1900 году до нашей эры Мокая одомашнили один из дюжины видов какао. Археологические раскопки Мокая свидетельствуют о существовании какао-напитков того времени. Мокая также считается одной из первых культур в Мезоамерике, развившей иерархическое общество. То, что впоследствии станет цивилизацией ольмеков, имеет свои корни в ранних земледельческих культурах Табаско, которые начались примерно с 5100 по 4600 год до нашей эры.

Возникновение цивилизации ольмеков традиционно происходило датируется примерно 1600-1500 годами до нашей эры. Черты ольмеков впервые проявились в городе Сан-Лоренцо Теночтитлан, полностью объединившись около 1400 г. до н.э. Подъему цивилизации способствовала местная экология хорошо обводненных аллювиальных почв, а также транспортная сеть, обеспечиваемая бассейном реки Коацакоалькос. Эта среда поощряла плотную концентрацию населения, что, в свою очередь, спровоцировало подъем элитного класса и связанный с этим спрос на производство символических и сложных предметов роскоши, которые определяют культуру ольмеков. Многие из этих роскошных артефактов были сделаны из таких материалов, как нефрит, обсидиан и магнетит, которые пришли из отдаленных мест и предполагают, что ранняя элита ольмеков имела доступ к разветвленная торговая сеть в Мезоамерике. Аспект культуры ольмеков, возможно, наиболее известен сегодня их произведениям искусства, особенно колоссальным головам ольмеков. Сан-Лоренцо был расположен посреди большого сельскохозяйственного района. Сан-Лоренцо, по-видимому, был главным образом церемониальным местом, городом без городских стен, сосредоточенным среди широко распространенного среднего и крупного сельскохозяйственного населения. Церемониальный центр и прилегающие здания могли вместить 5 500 человек, в то время как вся территория, включая внутренние районы, могла достигать 13 000 человек. Считается, что в то время как Сан-Лоренцо контролировал большую часть или весь бассейн Коацакоалькоса, области на востоке (например, область, где Ла-Вента станет известной) и северо-северо-запад (например, горы Тустла ) были домом для независимых государств. Сан-Лоренцо был практически заброшен примерно в 900 г. до н.э., примерно в то же время, когда Ла Вента приобрела известность. Полное разрушение многих памятников Сан-Лоренцо также произошло около 950 г. до н.э., что может указывать на внутреннее восстание или, что менее вероятно, на вторжение. Однако последнее мнение заключается в том, что изменения окружающей среды, возможно, были ответственны за этот сдвиг в центрах ольмеков, когда некоторые важные реки изменили русло.

Ла Вента стала культурной столицей сосредоточения ольмеков в регионе до тех пор, пока она не была оставлена около 400 г. до н.э.; строительство монументальных архитектурных достижений, таких как Великая пирамида Ла-Вента. В нем была «концентрация силы», что отражалось в огромных размерах архитектуры и чрезвычайной ценности обнаруженных артефактов. Ла Вента, пожалуй, самый большой город ольмеков, который контролировался и расширялся чрезвычайно сложной иерархической системой с царем в качестве правителя и элитами ниже него. Священники обладали властью и влиянием на жизнь и смерть, а также, вероятно, имели большое политическое влияние. К сожалению, о политической или социальной структуре ольмеков известно немного, хотя новые методы датирования могут в какой-то момент раскрыть больше информации об этой неуловимой культуре. Возможно, что в артефактах, обнаруженных на этом месте, присутствуют признаки статуса, такие как изображения головных уборов с перьями или людей, носящих зеркало на груди или лбу. «Объекты с высоким статусом были значительным источником власти в государстве Ла Вента, политической власти, экономической власти и идеологической власти. Они были инструментами, которые использовала элита для усиления и сохранения прав на власть ». Было подсчитано, что Ла Венту необходимо будет поддерживать населением не менее 18 000 человек во время ее основной оккупации. Чтобы добавить загадочности Ла-Венты, аллювиальная почва не сохранила останков скелетов, поэтому трудно заметить различия в захоронениях. Однако колоссальные головы доказывают, что элита имела некоторый контроль над низшими классами, поскольку их строительство было бы чрезвычайно трудоемким. «Другие особенности также указывают на то, что было задействовано много рабочих». Кроме того, раскопки, проведенные на протяжении многих лет, показали, что разные части этого места, вероятно, были зарезервированы для элиты, а другие части - для неэлит. Эта сегрегация города указывает на то, что должны были существовать социальные классы и, следовательно, социальное неравенство. Точная причина упадка культуры ольмеков неясна. Между 400 и 350 годами до нашей эры население восточной части центральной части ольмеков резко сократилось. Эта депопуляция, вероятно, была результатом серьезных изменений окружающей среды, сделавших регион непригодным для больших групп фермеров, в частности, изменения речной окружающей среды, от которой ольмеки зависели в сельском хозяйстве, охоте, собирательстве и транспорте. Эти изменения могли быть спровоцированы тектоническими потрясениями или проседаниями или заилением рек из-за сельскохозяйственных методов. В течение нескольких сотен лет после того, как последние города ольмеков были покинуты, прочно утвердились культуры-преемники. Участок Трес Сапотес, на западном краю центральной части ольмеков, продолжал быть занятым и после 400 г. до н.э., но без признаков ольмекской культуры. Эта постольмекская культура, часто обозначаемая эпи-ольмеков, имеет черты, аналогичные тем, что обнаружены в Исапе, примерно в 550 км (330 миль) к юго-востоку.

Ольмеков иногда называют материнской культурой Мезоамерики, поскольку они были первой мезоамериканской цивилизацией и заложили многие основы для последующих цивилизаций. Однако причины и степень влияния ольмеков на мезоамериканские культуры были предметом споров на протяжении многих десятилетий. Практики, введенные ольмеками, включают ритуальное кровопускание и мезоамериканскую игру в мяч ; отличительные признаки последующих мезоамериканских обществ, таких как майя и ацтеков. Хотя мезоамериканская система письма получит полное развитие позже, на керамике ранних ольмеков есть изображения, которые можно интерпретировать как рукописи.

Колыбель западной цивилизации

Колизей и Акрополь, символы греко-римского мира. Через Римскую империю греческая культура распространилась по всей Европе.

Существует академический консенсус, что классическая Греция является исходной культурой, заложившей основу современной западной культуры Демократия, искусство, театр, философия и наука. По этой причине он известен как колыбель западной цивилизации. Наряду с Грецией Рим иногда описывался как место рождения или колыбель западной цивилизации из-за роли, которую город играл в политике, республиканизме, законодательстве, архитектуре, войне и Западное христианство.

Временная шкала

Следующая временная шкала показывает приблизительные даты возникновения цивилизации (как описано в статье) в указанных областях и первичных культурах, связанных с этими ранними цивилизациями. Важно отметить, что временная шкала не указывает на начало человеческого проживания, начало определенной этнической группы или развитие неолитических культур в этом районе - любое из которых часто происходило значительно раньше, чем возникновение собственно цивилизации.

.

См. Также

  • Портал цивилизаций

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:35:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте