Ковлер - это область в шотландском городе Глазго, часть более широкого района Спрингберн города. Он расположен к северу от реки Клайд, между центром Спрингберна на востоке и Поссилпарком на западе.
В административном отношении в 21 веке Каулэрс разделен железнодорожными путями Глазго-Эдинбург по линии Фолкерк (которые сыграли решающую роль в его истории), с улицами к западу от линий Подпадает под район канала городского совета Глазго, а к востоку - в пределах района Спрингберн / Робройстон.
До 19 века, этот район представлял собой загородную усадьбу, сосредоточенную вокруг Дома Каулэрс, к западу от железнодорожных путей Эдинбург и Глазго. Железнодорожный завод «Ковлер» был основан в 1841 году EGR на западной стороне железной дороги на Карлайл-стрит. Это был первый завод в Великобритании, построивший локомотивы, вагоны и вагоны на одном заводе. В 1866 году Cowlairs стал главной мастерской для новых владельцев, компании North British Railway, поскольку Спрингберн стал мировым центром производства, связанного с железной дорогой.
Жилой район развивался вокруг железной дороги. заводов и других местных предприятий, сначала от Cowlairs Road от железнодорожной станции Cowlairs до западной стороны Springburn Road, затем с северной стороны Keppochhill Road (южная сторона уже занята Sighthill Cemetery), распространяясь на запад, чтобы занять место Дома Каулэрс, который был снесен в 1910-х годах - он был расположен на месте, которое впоследствии стало перекрестком улиц Эндрик и Гурли (названного в честь самой известной семьи, владевшей особняком). К западу от него около десяти лет спустя был разбит одноименный общественный парк. К северу от парка, сетка улиц, идущих к востоку от Сарацин-стрит, Possilpark была расширена по периметру Cowlairs Works, выровнена серыми многоквартирными домами, построенными по дешевым ценам для жителей, ранее живших в условиях трущоб в других частях города.
В 1923 году компания Cowlairs Works перешла в собственность Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), двигатели больше не строились, и завод вернулся к ремонту и техническому обслуживанию. После национализации в 1948 году завод перешел в собственность British Rail Engineering Limited (BREL), которая использовала паровозы до 1968 года.
С 1960-х годов территория сильно изменилась, железнодорожная станция закрылась. в 1964 году, а в 1968 году - Cowlairs Works (контракты были переданы железнодорожному заводу Сент-Роллокс, который был переименован в завод BREL в Глазго). Северный Глазго сильно пострадал из-за упадка традиционной тяжелой промышленности: заводы по производству локомотивов в Спрингберне присоединились к Сарацинскому литейному производству в Поссилпарке, который закрыл свои двери. В то же время самая старая часть квартала Каулэрс была выровнена в рамках «Комплексной реконструкции» Спрингберна, которая позже включала реконструированную двухполосную проезжую часть, чтобы заменить старую Спрингберн-роуд, поскольку были предприняты запоздалые попытки приспособиться Глазго до наших дней.
Последовавшие за этим экономические трудности привели к ухудшению состояния жилья в этом районе и росту проблем со здоровьем, социальных проблем и преступности. К 1980-м годам у некоторых частей Спрингберна и особенно Поссилпарка была очень плохая репутация. Жилищная ассоциация была создана для района Боярышник на востоке Поссилпарка, что привело к его ремонту, но многоквартирные дома вверх по холму от Боярышника ближе к Каулэрсу были подвергнуты массовому сносу в 1990-х годах без замены. Бывшая территория Cowlairs Works была частично занята таможенным складом Scotch Whisky, а его южная половина оставалась заброшенной площадкой. Уменьшение численности местного населения привело к тому, что парк Cowlairs не использовался, был разрушен и оставлен, чтобы становиться все более ветхим и заросшим, увеличивая площадь пустоши в этой части Глазго, менее чем в 2 милях (3,2 км) от центра города. В физически изолированном районе Cowlairs House после сноса нескольких многоквартирных домов последовало строительство новых домов, а также небольшая площадка для игр с мячом для детей и региональный штаб благотворительной организации для бездомных Quarriers. Ближе к югу, вырисовывающееся присутствие многоэтажных домов Sighthill уменьшилось, поскольку десять строений были снесены поэтапно в течение десяти лет в период с 2008 по 2018 год, после чего на южной окраине парк закрыт, службы переезжают в Аннисленд.
В июле 2019 года городской совет Глазго объявил о своем намерении построить около 800 домов на пустующей земле к западу от старых сооружений, включая парк. в течение следующих пяти лет в соответствии с «Генеральным планом Cowlairs». Предложение не включало саму меньшую, но все же значительную строительную площадку, так как совет не владел этой землей; однако десять месяцев спустя частный застройщик представил эскизный план строительства там 300 дополнительных домов.
Остается связь с железными дорогами в этом районе в виде станции технического обслуживания дизельного топлива в Истфилде, в полумиле к северу от старых работ. В октябре 2013 года центр сигнализации в Cowlairs, который управляет поездами с Glasgow Queen Street High Level, был закрыт и переведен в Edinburgh Waverley. Центр сигнализации West of Scotland, расположенный недалеко от того места, где когда-то стояла станция Cowlairs и контролировал большую часть юга Глазго, открылся в Cowlairs South в декабре 2008 года. Он контролирует территорию, ранее контролируемую Центральным сигнальным центром Глазго, и, как ожидается, в конечном итоге получит контроль большая часть запада Шотландии.
Cowlairs FC играл в этом районе с 1876 по 1896 год. Клуб был членами-основателем Шотландской футбольной лиги в 1890 году и играл в Gourlay Park и Springvale Park.