Покрытие Сенне

редактировать
Покрытие, а затем отвод главной реки Брюсселя Строительство перекрытия и туннелей, c. 1870

Покрытие Senne (французское : Voûtement de la Senne, голландское : Overwelving van de Zenne) было покрытием, а позже отвод главной реки Брюсселя и строительство на его месте общественных зданий и крупных бульваров. Проведенный между 1867 и 1871 годами, он является одним из определяющих событий в истории Брюсселя.

Senne / Zenne (французский / голландский ) исторически был основным водным путем Брюсселя, но по мере роста города он становился более загрязненным и менее судоходным. Ко второй половине XIX века он стал серьезной опасностью для здоровья и был заполнен загрязнениями, мусором и разлагающимися органическими веществами. Оно часто затоплялось, затопляя нижний город и окружавшие его районы рабочего класса.

Было внесено множество предложений по решению этой проблемы, и в 1865 г. тогдашний мэр Брюсселя Жюль Анспах (1829–1879) выбрал проект архитектора Леона Сюса, предусматривающий перекрытие реки и строительство ряда больших бульваров и общественных зданий. Проект встретил ожесточенное сопротивление и споры, в основном из-за его стоимости и необходимости экспроприации и сноса кварталов рабочего класса. Строительство было поручено британской компании, но контроль был возвращен правительству после скандала с хищениями. Это задержало проект, но он был все же завершен в 1871 году. Его завершение позволило построить современные здания и бульвары, которые сегодня занимают центральное место в центре Брюсселя.

В 1930-х годах планировалось охватить Сенне на всем протяжении ее движения в пределах большого Брюсселя, которое значительно выросло со времени покрытия 19 века. К 1955 году курс Сенне был изменен на периферийные бульвары в центре города. В 1976 году заброшенные туннели были преобразованы в Север-Юг подземной трамвайной сети Брюсселя premetro. Фактическая очистка сточных вод из Брюссельский столичный регион не была завершена до марта 2007 года, когда были построены две очистные станции, которые окончательно очистили Сенне после столетий проблем.

Содержание

  • 1 Сенне в Брюсселе
  • 2 Попытки очищения
  • 3 Споры и оппозиция
  • 4 Строительство
  • 5 Новые центральные бульвары
  • 6 Отвлечение и лечение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сенн в Брюсселе

Карта Брюссель в 1837 году; север примерно правее

В начале 19 века Брюссель был во многих отношениях средневековым городом. Королевский квартал в верхнем городе, населенный в основном дворянством и более богатыми представителями буржуазии, был высококлассным и современным. Однако остальная часть города, в частности нижний город, расположенный в западной половине Пентагона, был густонаселенным и промышленным, характеризовался нелогичной планировкой улиц, переулками, узкими улочками и многочисленными тупики.

Река Сенне разделилась на два рукава в Андерлехте, проникая в Пентагон, бывший участок второй городской стены, в двух местах. Главный и более южный рукав входил через ворота Большого шлюза, недалеко от сегодняшней железнодорожной станции Брюссель-Южный. Меньшая северная рука вошла через Малые Шлюзовые Врата, около сегодняшних Ниновских Врат. Маршруты этих двух пролегали извилистым путем через центр города, образуя несколько островов, самый большой из которых был известен как остров Святого Гаугерикуса. Две ветви встретились на северной стороне острова Сен-Гогерикус, выходя из Пентагона в одном квартале к востоку от Ворот Антверпена. Искусственная рука, называемая «Малый Сенн» (французский : Petite Senne, голландский : Kleine Zenne) продолжалась на границах Пентагона в бывшем рве, за воротами шлюза. Он следовал за каналом Шарлеруа перед тем, как воссоединиться с основной частью Сенна к северу от города.

Многие антисанитарные и небезопасные деревянные пристройки выступали над рекой в ​​нижнем городе.

У Сенна были давно потерял свою пригодность в качестве судоходного водного пути, будучи заменен каналами, в том числе каналом Шарлеруа. Сенне всегда была рекой с непостоянным течением, часто выходящей из берегов. Во время сильных дождей даже шлюзовые ворота не могли регулировать течение реки, которая часто раздувалась многочисленными ручьями, стекающими с возвышенностей. Что еще хуже, в городе русло реки было сужено из-за вторжения строительства из-за демографического давления. Опоры многочисленных нерегулируемых мостов препятствовали потоку воды и вызывали еще большее повышение уровня воды, что усугублялось скоплением отходов в русле реки.

Однако в засушливые периоды большая часть воды Сенне была отведена на нужды реки. населения города, а также для поддержания уровня воды в канале Шарлеруа. Это сделало поток слишком слабым для отвода грязной воды, оставив сточные воды, мусор, детрит и промышленные отходы, которые были сброшены в реку и накапливались в стоячей воде. Сенне, которую один из очевидцев в 1853 году описал как «самую тошнотворную речку в мире», превратился в канализацию под открытым небом , распространяющую чумные запахи по всему городу. В начале второй половины XIX века Брюссель был свидетелем многочисленных засушливых периодов, наводнений и эпидемии холеры, вызванных как самой рекой, так и бедностью и отсутствием гигиены и питьевая вода в нижнем городе. Это вынудило правительства провинции Брабант и города Брюсселя действовать.

Попытки очищения

Курс Сенна 1837 г., наложенный на современный город

Первые исследования и предложения по очистке реки относятся к 1859 году, и в последующие годы было поручено множество различных инженерных комиссий для изучения возможных решений. Были представлены десятки разных идей, многие из которых были совершенно неосуществимыми. Некоторые из них предложили отвести большое количество чистой воды из других рек вверх по течению, чтобы разбавить Сенне, при этом значительно улучшив дренажную систему в городе. Другие предложения включали полное отведение основного русла Сенна к Малому Сенну, который затем был бы расширен и, следовательно, более полезен для движения лодок и мельниц. Другие считали невозможным любую санацию и предлагали прикрыть Сенне без значительного изменения ее курса. Среди них было предложение удвоить размер подземных дренажных туннелей, создав пространство для подземного железнодорожного туннеля. Идея опередила свое время, но была реализована столетием позже с соединением Север-Юг.

Муниципальный совет выбрал предложение архитектора Леона Сюйса, представленное в 1865 году, в котором при поддержке тогдашнего мэра Брюсселя, Жюля Анспаха (1829–1879). План заключался в подавлении вторичного рукава Сенна, закрыв Малые ворота шлюза. Основная ветвь будет направлена ​​в туннели, которые будут размещены непосредственно под длинным прямым бульваром шириной 30 метров (100 футов), простирающимся от ворот Большого шлюза до Храма августинцев (ныне Площадь Де Брукера ) перед разделением на две части. Одна ветка должна была направиться в сторону железнодорожной станции Брюссель-Север и сегодняшней площади Чарльза Рожье, другая - в сторону Антверпенских ворот, образуя узкую длинную букву "Y".

Поддержка Анспахом предложения Суйса была расчетливым решением, поскольку у него были радикальные планы по преобразованию города. Анспах увидел в этом предложении неожиданное благо, поскольку оно позволило ему достичь сразу нескольких целей. Он давно стремился превратить обедневший нижний город в деловой и коммерческий центр, подходящий для современной столицы (Бельгия провозгласила свою независимость в 1830 со столицей Брюссель). Он хотел привлечь средний класс, большинство из которых покинули мрачный центр города в пользу более чистых пригородов, включая квартал Леопольда (который сейчас часто называют Европейский квартал ) и авеню Луиз / Луизалаан, что привело к значительным потерям налоговых поступлений для города. Ликвидация многочисленных переулков и тупиков в нижнем городе в пользу большого, прямого, широкого бульвара под открытым небом, соединяющего две быстрорастущие железнодорожные станции, казалась необходимостью и возможностью украсить город и улучшить его. как движение транспорта, так и гигиена.

Споры и оппозиция

Жюль Анспах и Сенн, редакционная карикатура от 1868 года

Парламент Бельгии недавно принял закон, разрешающий экспроприация земли, находящейся в частной собственности, государством, когда земля должна была использоваться для «большего блага». Это можно было бы сделать, даже если бы проект по-прежнему носил спекулятивный характер и позволял отводить больше земли сверх того, что было строго необходимо для проекта. Город экспроприировал большие участки нижнего города, рассчитывая на перепродажу земли с целью получения прибыли, которая после завершения проекта будет расположена на грандиозном современном бульваре в районе высшего класса. Продажа земли после завершения проекта рассматривалась как способ финансирования самого проекта. То, что более бедные жители нижнего города были вынуждены уехать в другие и без того перенаселенные районы или в близлежащие пригороды, не очень беспокоило высшие классы, поскольку перемещенные жители не платили налоги и не имели права голоса.

Даже после того, как предложение Суйса было официально принято, Anspach столкнулся с серьезным сопротивлением проекту. Это возражение было в первую очередь со стороны инженеров, которые считали, что покрытие несовместимо с геологией Брюсселя, может накапливать потенциально опасные газы и не сможет справиться с достаточным количеством воды для предотвращения наводнений. Другие противники проекта жаловались на высокие налоги из-за его высокой стоимости, плохую компенсацию за конфискованное имущество и отсутствие участия общественности в проекте. Пресса обвинила Анспаха в сносе старого города Брюсселя и опубликовала множество карикатур, высмеивающих его.

A либерал, Анспах опасался слабости и жесткости правительства и поэтому поручил работу по прикрытию реки частному лицу. Британская компания Belgian Public Works Company (использовалось английское название), которая была создана для выполнения этой задачи. Однако на полпути строительства она была вынуждена передать контроль городу Брюсселю после скандала с хищениями, когда директор компании якобы пытался украсть у компании 2,5 миллиона франков. Анспах едва сохранил свой офис на дополнительных выборах 1869 года.

Строительство

Начало строительства в 1867 году

За исключением важных канализационных сетей, построенных вверх по реке и вниз по реке в прилегающих пригородах, крытая секция была закрыта. быть 2,2 километра (1 ⁄ 8 миль) в длину. Построенное из кирпича перекрытие должно было состоять из двух параллельных туннелей шириной 6 метров (20 футов) и набора из двух боковых дренажных труб, каждая из которых забирала сточные воды с соответствующей стороны улицы.

Контракт был подписан 15 июня 1866 г., и отчуждение первых 1100 домов было завершено за несколько месяцев. Работы начались 13 февраля 1867 года. Было несколько технических трудностей, которые задержали покрытие, многие из которых были связаны с геологией Брюсселя, хотя они были не такими плохими, как прогнозировали некоторые инженеры. Скандал с хищениями также привел к значительной задержке строительства, во многом из-за смены контроля. Проект был завершен в 1871 году, когда муниципальный совет торжественно открыл ворота реконструированного шлюза 30 ноября.

Новые центральные бульвары

Серия бульваров, созданных проектом - бульвар Эно (ныне Бульвар Мориса Лемонье), Центральный бульвар (ныне Бульвар Анспаха ), Северный бульвар (ныне Бульвар Адольфа Макса ) и бульвар Сенне (ныне Бульвар Эмиля Жакмэна) - постепенно открывались для движения со стороны 1871–1873 гг.

Дом кошек Анри Бейерта, выигравший первый приз в конкурсе 1876 г.

Открытие этих новых маршрутов предложило более эффективный способ попасть в нижний город, чем тесные улочки Рю дю. Midi / Zuidstraat, Rue des Fripiers / Kleerkopersstraat и Rue Neuve / Nieuwstraat и помогли оживить нижние кварталы города. В целях обновления и привлечения инвестиций в рамках проекта Léon Suys 'были построены общественные здания, в том числе Брюссельская фондовая биржа. Огромные Центральные залы (французский: Halles Centrales, голландский: Centrale Hallen), хороший образец металлической архитектуры, заменили антисанитарные открытые рынки, хотя он был снесен в 1958 году. Монументальный фонтан, который должен был нарушить однообразие бульваров на площади Фонтэнас, было заброшено по бюджетным причинам.

Строительство частных домов на бульварах и прилегающих территориях произошло позже. Средний класс по-прежнему предпочитал жить в новых пригородах, а не в тесноте в центре города. Высокие цены на землю (предполагается, что они будут покрывать часть затрат на строительство) и высокая арендная плата не по карману низшим классам. Жить в квартирах больше не хотелось жителям Брюсселя, которые предпочитали жить в домах на одну семью. Зданиям, построенным частными лицами, было трудно найти покупателей.

Чтобы дать строителям стимул создавать сложные и привлекательные фасады на своих работах, был организован архитектурный конкурс, в котором двадцать зданий, построенных до 1 Январь 1876 года выиграет призы. Первый приз в размере 20 000 франков был присужден Анри Бейярту, спроектировавшему Maison des Chats или Hier ist in den kater en de kat (в широком смысле «Дом кошек») на Северном бульваре. Тем не менее, потребовалось еще 20 лет, до 1895 г., чтобы здания прочно выстроились вдоль бульваров.

Храм августинцев, построенный в начале 17 века в Стиль барокко по проекту Якоба Франкара был единственной сохранившейся частью монастыря, разрушенного в 1796 году французскими революционерами. После того, как с 1815 по 1830 год он использовался как протестантская церковь, впоследствии он использовался как концертный зал, торговая биржа и почтовое отделение. В центре площади Де Брукер фасад церкви был задуман Леоном Сюисом как одна из центральных точек новых бульваров. Работы по перекрытию реки, которая почти окружала церковь, сохранили целостность здания с большими трудностями и расходами, но церковь была окончательно снесена в 1893 году, ее стиль больше не нравился людям, а ее присутствие не подходило для этого района. Церковь была заменена фонтаном, посвященным памяти Жюля Анспаха. Однако его фасад был сохранен, разобран и перенесен в качестве фасада церкви Святой Троицы в муниципалитете Иксель.

Отвод и лечение

Сенне покидает свою северную очистную установку

Хотя первоначальное покрытие Сенна решило санитарные проблемы и наводнение в старом городе Брюсселя, в периферийных районах этого не произошло. Сенне все еще оставалось очень загрязненным, несмотря на работы с канализацией и водосбросом в канале. Дренаж в канал не смог полностью остановить наводнения, которые регулярно затрагивали некоторые внешние районы города.

В 1930 году была создана группа, целью которой было направить Сенне в туннели на протяжении почти всего пути. через столичный регион Брюсселя. Это было сделано для того, чтобы расширить преимущества покрытия в старом городе. В центре русло реки должно было быть изменено (с использованием отвода ) с центральных бульваров на периферийные бульвары малого кольца. Проект, отложенный из-за войны и работ, которые велись на соединении Север-Юг, был завершен только в 1955 году.

Заброшенные каналы центральных бульваров позже облегчили строительство северных -Южная ветка premetro, которая открылась в 1976 году. Преобразование существующих туннелей в туннели метро обеспечило минимальные нарушения на поверхности. Некоторые из бывших труб также служили ливневыми стоками. Фонтан Анспах был переустановлен в мае 1981 года в бассейне, который занимает пространство между набережной Брик / Бакстенкаай и набережной Буа-а-Брюлер / Брандхауткаи в районе Сент-Катрин / Синт-Кателийне.

Фактически очистка сточных вод из Брюссельского столичного региона не была завершена до 21 века, когда были построены две очистные станции. Южная станция обрабатывает сточные воды от 360 000 жителей, что составляет примерно треть загрязненной воды, и находится на границе Андерлехт и Лес. Северная станция, строительство которой было завершено в марте 2007 года, расположена недалеко от границы Брюссельского столичного региона, между каналом Сенне и каналом Шарлеруа-Виллебрук, недалеко от Будайского моста. Часть расходов была покрыта правительством Фландрии, поскольку 7 из прилегающих муниципалитетов находятся в пределах Фламандского региона. Эта станция способна обрабатывать воду для 1 100 000 жителей и, наконец, должна быть способна полностью очистить Сенну, который долгое время вызывал большую часть загрязнения реки Шельдт.

См. Также

  • флаг Бельгийский портал

Ссылки

Библиография

  • Демей, Тьерри (1990). Брюссель, chronique d’une capitale en chantier (на французском языке). I: Du voûtement de la Senne à la jonction Nord-Midi. Брюссель: Поль Легрен / CFC. OCLC 44643865. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Deligne, Chloé (2005). Bruxelles sortie des eaux: les Relations entre la ville et al. ses Cours d'eau du Moyen Age à nos jours (на французском языке). Брюссель: Musées de la Ville de Bruxelles. ISBN 2-9600373-1-6. CS1 maint: ref = harv (link )
  • De Vries, André (2003). Брюссель: история культуры и литературы. Оксфорд: Signal Books. ISBN 9781902669465. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Сенне / Зенне.

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:13:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте