Судебная система Канады

редактировать

Судебная система Канады образует судебную ветвь Правительство, формально известное как «Королева на скамейке », которое толкует закон и состоит из множества судов, различающихся по уровням юридического превосходства и разделенных по юрисдикции. Некоторые суды являются федеральными по своему характеру, другие - провинциальными или территориальными.

Конституция Канады дает федеральному правительству исключительное право издавать уголовное право, в то время как провинции имеют исключительный контроль над большей частью гражданского права. Провинции обладают юрисдикцией в отношении отправления правосудия на своей территории. Почти все дела, как уголовные, так и гражданские, рассматриваются в судах, учрежденных на провинциальном или территориальном уровне. Довольно небольшая система федеральных судов рассматривает только дела,касающиеся вопросов, находящихся под исключительным федеральным контролем, таких как федеральное налогообложение, федеральные административные агентства, интеллектуальная собственность, некоторые части закона о конкуренции и определенные аспекты национальной безопасности.

Федеральное правительство назначает и оплачивает как судей федеральных судов, так и судей вышестоящих судов апелляционного и судебного уровней каждой провинции. Правительства провинций несут ответственность заназначение судей нижестоящих провинциальных судов. Хотя это и не сами судебные суды, административные трибуналы также подчиняются иерархии провинциальных / территориальных и федеральных судов. Такое сложное переплетение федеральных и провинциальных полномочий типично для конституции Канады.

Содержание

  • 1 Краткое описание судебной системы
    • 1.1 Примечание по терминологии
      • 1.1.1 Провинциальные суды
      • 1.1.2 Высшие суды
    • 1.2 Верховный суд Канады
    • 1.3 Суды провинцийи территорий
      • 1.3.1 Провинциальные и территориальные апелляционные суды
      • 1.3.2 Провинциальные и территориальные суды первой инстанции
      • 1.3.3 Провинциальные и территориальные суды ограниченной юрисдикции
    • 1.4 Федеральные суды
      • 1.4.1 Федеральный апелляционный суд
      • 1.4.2 Федеральный суд
      • 1.4.3 Налоговый суд Канады
      • 1.4.4 История федеральных судов
    • 1.5 Военные суды
    • 1.6 Административные суды
  • 2 Имманентная юрисдикция в сравнении с установленной законом
    • 2.1 Суды внутренней юрисдикции
    • 2.2 Статутные суды
  • 3 Назначение и регулирование судей
    • 3.1 Срок полномочий судей и отстранение от должности
  • 4 Языки, используемые в суде
  • 5 Судебные обычаи
    • 5.1 Символы
    • 5.2 Одежда
    • 5.3 Этикет / Приличия
    • 5.4 Процедура
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешний l inks

Краткое описание судебной системы

Канадская судебная система (Источник Канадское министерство юстиции)

Вцелом судебная система Канады представляет собой четырехуровневую иерархию, как показано ниже из от высшего к низшему с точки зрения юридических полномочий. Каждый суд связан решениями вышестоящих судов в соответствии с принципом stare decisis. Они не связаны решениями других судов того же уровня в иерархии.

Примечание по терминологии

В описании канадской судебной структуры используются два термина, которые могут сбивать с толку, и четкие определения полезны с самогоначала.

Провинциальные суды

Первый - это термин «провинциальный суд», который имеет два совершенно разных значения в зависимости от контекста. Первое и наиболее общее значение состоит в том, что провинциальный суд - это суд, учрежденный Законодательным собранием провинции в соответствии с его конституционными полномочиями по отправлению правосудия в провинции, изложенными в п. 92 (14) Закона о Конституции 1867 года. Этот глава власти наделяет провинции полномочиямирегулировать "... Конституцию, содержание и организацию провинциальных судов, как гражданской, так и уголовной юрисдикции, включая процедуры в гражданском судопроизводстве". Дела в этих судах ". Все суды, созданные провинцией, от суда мелких тяжб или муниципального подзаконного акта до провинциального апелляционного суда, являются «провинциальными судами» в этом общем смысле.

Однако этот термин имеет более ограниченное значение. В большинстве провинций термин «провинциальный суд»используется для обозначения особого суда, созданного провинцией, который является главным уголовным судом, обладающим юрисдикцией в отношении большинства уголовных преступлений, за исключением наиболее серьезных. Провинциальный суд конкретной провинции может также иметь ограниченную гражданскую юрисдикцию в отношении мелких исков и некоторых вопросов семейного права. Точный объем юрисдикции провинциального суда будет зависеть от законов, принятых в конкретной провинции. Провинциальные суды вэтом смысле являются судами ограниченной установленной законом юрисдикции, иногда называемыми «низшими судами». Как суды ограниченной юрисдикции, их решения потенциально могут быть предметом судебного пересмотра вышестоящими судами через прерогативные постановления, но в большинстве случаев вместо этого теперь существуют устоявшиеся законодательные права на обжалование.

Чтобы различать два значения термина, используются заглавные буквы. Ссылка на «провинциальный суд» обычно относится кширокому значению этого термина: любой суд, созданный провинцией. Ссылка на «Провинциальный суд» обычно относится к конкретному суду ограниченной установленной законом юрисдикции, созданному провинцией.

Суды высшей инстанции

Второй - термин «высшие суды». Этот термин также имеет два разных значения: одно общее и одно конкретное.

Общее значение таково, что вышестоящий суд является судом собственной юрисдикции. Исторически они являются потомками высшихкоролевских дворов Англии. Решения вышестоящего суда не подлежат пересмотру, за исключением случаев, когда статут специально предусматривает пересмотр или обжалование. Срок не ограничивается судами первой инстанции. Провинциальные апелляционные суды и Федеральный апелляционный суд также являются вышестоящими судами.

В более узком смысле слова «Высший суд» можно использовать для обозначения вышестоящего суда первой инстанции провинции. Эта терминология используется в судебных системахОнтарио и Квебека.

Разница между двумя терминами также обозначается заглавными буквами. Термин «суд высшей инстанции» используется для обозначения общего смысла этого термина, в то время как «высший суд» используется для обозначения конкретных судов в провинциях, которые используют этот термин для обозначения своих высших судов первой инстанции.

В Онтарио и Квебеке этот суд известен как Высший суд (Cour supérieure); в Альберте, Саскачеване, Манитобе и Нью-Брансуике в качествесуда королевской скамьи (Cour du Banc de la Reine); а в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Британская Колумбия, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Юкон и Северо-Западные территории - в качестве Верховного суда (Cour suprême). Термин «Верховный суд» может сбивать с толку, так как он может указывать на последний апелляционный суд, такой как Верховный суд Канады; на самом деле в каждой провинции есть апелляционный суд, вышестоящий по отношению к вышестоящему суду, за исключением Ньюфаундленда иЛабрадора, где апелляции подаются в Апелляционную палату Верховного суда.

В Нунавуте существует единый единый суд первой инстанции, Суд Нунавута, в отличие от ситуации в провинциях и других территориях.

Верховный суд Канады

коллегия для судей Верховного суда Канады, апелляционного суда последней инстанции в стране

Верховный суд учрежден Законом о Верховном суде как «Общий апелляционный суд Канады». В настоящее время Суд состоит из девятисудей, в том числе главного судьи Канады и восьми помощников судей. В обязанности суда входит заслушивание апелляций на решения апелляционных судов (будет обсуждено далее) и, в некоторых случаях, предоставление справок (т. Е. Заключения суда) по конституционным вопросам, поднятым Федеральное правительство. По закону трое из девяти судей назначаются из Квебека из-за того, что Квебек использует гражданское право.

. Конституционный акт 1867 года дает федеральномупарламенту право создать «Общий апелляционный суд Канады». Вслед за Конфедерацией консервативное правительство сэра Джона А. Макдональда предложило создать Верховный суд и внесло два законопроекта на последовательных сессиях парламента, чтобы вызвать публичные дебаты о предлагаемом суде и его полномочиях. В конце концов, в 1875 году либеральное правительство Александра Маккензи приняло парламентский акт, которым был учрежден Верховный суд. Закон 1875 г. основывался на предложениях,внесенных правительством Макдональда, и был принят при поддержке всех партий.

Первоначально решения Верховного суда можно было обжаловать в Судебном комитете Тайного совета Великобритании. Кроме того, стороны могут подавать апелляции непосредственно из провинциальных апелляционных судов непосредственно в Судебный комитет, полностью минуя Верховный суд. В Законе 1875 г. была попытка ограничить подачу апелляций в Судебный комитет. Это положение привело к тому, чтогенерал-губернатор оставил законопроект для рассмотрения Королевой в совете. После долгих дебатов между канадскими и британскими официальными лицами было получено королевское согласие при том понимании, что положение фактически не влияет на королевскую прерогативу рассматривать апелляции, осуществляемые через Судебный комитет. Вопрос о полномочиях парламента отменять апелляции в Судебный комитет в конечном итоге был проверен в судах. В 1926 году Судебный комитет постановил, что у канадскогопарламента нет юрисдикции для аннулирования апелляций в Судебный комитет, поскольку право на апелляцию было основано на королевской прерогативе и могло быть прекращено только имперским парламентом. После принятия Вестминстерского статута в 1933 году федеральный парламент снова принял закон, отменяющий право на обжалование по уголовным делам. В 1935 году Судебный комитет подтвердил конституционность этой поправки. В 1939 году федеральное правительство предложило обращение вВерховный суд Канады с вопросом, может ли федеральный парламент прекратить все апелляции в Судебный комитет. Решением 4–2 Верховный суд постановил, что это предложение входит в компетенцию федерального парламента и является конституционным. Затем вопрос был подан в Судебный комитет, но рассмотрение апелляции было отложено из-за начала Второй мировой войны. В 1946 году Судебный комитет, наконец, заслушал апелляцию и поддержал решение большинства членов Верховного суда, предоставив парламентувозможность принять закон о прекращении всех апелляций в Судебный комитет, будь то из Верховного суда или из провинциальных судов. обращение. В 1949 году парламент принял поправку к Закону о Верховном суде, которая отменила все апелляции, что сделало Суд действительно Верховным судом. Однако дела, которые были возбуждены в судах низшей инстанции до внесения поправки, все же могут быть обжалованы в Судебном комитете. Последняя канадская апелляция в Судебный комитет не была рассмотрена до 1960года.

Суды провинций и территорий

Провинциальные и территориальные апелляционные суды

Эти апелляционные суды существуют при провинциальный и территориальный уровни и были сформированы отдельно в первые десятилетия 20-го века, заменив прежние полные суды старых верховных судов провинций, некоторые из которых затем были переименованы в суды королевской скамьи. Их функция заключается в рассмотрении апелляций на решения, вынесенные судами первой инстанции, и впредоставлении рекомендаций по запросу правительства провинции или территории, как это делает Верховный суд для федерального правительства. Эти апелляционные суды обычно не проводят судебные разбирательства и не заслушивают свидетелей

Каждый из этих апелляционных судов является высшим судом своей провинции или территории. главный судья каждой провинции заседает вапелляционном суде этой провинции.

Провинциальные и территориальные высшие суды первой инстанции

Вышестоящие суды провинций и территорий - это суды первой инстанции для рассмотрения ходатайств о разводе, гражданских исков по искам, превышающим небольшие иски и уголовное преследование за некоторые преступления, преследуемые по обвинению. Они также заслушивают апелляции нижестоящих судов и осуществляют судебный пересмотр решений административных органов, такихкак советы по трудовым отношениям, трибуналы по правам человека и лицензирующие органы. Как первичные суды, ответственные за толкование гражданского (провинциального) права, они играют важную роль в установлении и толковании правовых прецедентов. Судьи этих судов, как и судьи апелляционных судов, назначаются и оплачиваются федеральным правительством.

Многие из у этих судов естьспециализированные отделения, которые занимаются только определенными вопросами, такими как семейное право, или, в случае Онтарио, окружной суд, который только апеллирует и осуществляет судебный пересмотр административных трибуналов и чьи решения имеют большую обязательную силу, чем решения "обычного" отделения Верховного суда Онтарио. Хотя некоторые из этих судов называются «Верховным судом», они не являются высшими судами в своей провинции или территории.

В большинстве провинций естьспециальные суды, рассматривающие мелкие иски (обычно иски на сумму менее 50 000 долларов). Обычно это подразделения вышестоящих судов в каждой провинции, однако в некоторых провинциях это также делегируется нижестоящим судам. Стороны часто представляют себя в этих судах без адвокатов.

Провинциальные и территориальные суды ограниченной юрисдикции

Каждая провинция и территория в Канаде (кроме Нунавута) также имеет дополнительный судебный суд, обычно называемыйпровинциальным (или территориальным) Суд, чтобы рассматривать определенные типы дел. По историческим причинам эти суды иногда называют «нижестоящими судами», что указывает на их положение в судебной иерархии как подчиненные вышестоящим судам. Этот термин не является комментарием к их профессионализму или опыту. В Нунавуте функции высшего и территориального суда объединены в Суде Нунавута.

Апелляции этих судов рассматриваются либо вышестоящим судом провинции или территории, либо провинциальным или территориальным апелляционным судом. В уголовных делах это зависит от тяжести правонарушения. Предварительные слушания обычно проводятся в провинциальных судах до передачи дела в вышестоящий суд для рассмотрения. Эти суды создаются провинциальным статутом и обладают только юрисдикцией, предоставленной законом. Соответственно, нижестоящие суды не обладают внутреннейюрисдикцией. Эти суды обычно являются преемниками более старых местных судов под председательством мировых судей и мировых судей, которые не обязательно имели формальное юридическое образование. Однако сегодня все судьи имеют юридическую подготовку, хотя мировые судьи могут и не иметь такой подготовки. Многие нижестоящие суды выполняют специализированные функции, такие как рассмотрение только уголовных дел, вопросов молодежи, семейного права, мелких тяжб, "квазиуголовных"правонарушений (т. Е. Нарушений провинциальных статутов) или правонарушений. В некоторых юрисдикциях эти суды служат в качестве отделения для апелляции решений административных трибуналов.

Федеральные суды

Помимо Верховного суда Канады, существует три гражданских суда, созданных федеральным парламентом в соответствии с его законодательной властью в соответствии с разделом 101 Закона о Конституции 1867 года: Федеральный апелляционный суд, Федеральный суд и Налоговый суд Канады.

Федеральный апелляционный суд

Федеральный апелляционный суд рассматривает апелляции на решения вынесено Федеральным судом, Налоговым судом Канады и определенной группой федеральных административных судов, таких как Национальный энергетический совет и Канадский совет по производственным отношениям. Все судьи Федерального суда являются судьями по должности в Федеральном апелляционном суде, и наоборот, хотя судья одного суда редко заседает вкачестве члена другого. Федеральный апелляционный суд - это передвижной суд. Судьи Суда заседают в составе трех коллег и слушают дела на английском и французском языках в 18 городах, от Ванкувера до Св. John's, в том числе в северной Канаде.

Федеральный суд

Федеральный суд существует в первую очередь для пересмотра административных решений федеральных правительственных органов, таких как иммиграционный совет, и для слушания судебных исков в юрисдикциифедерального правительства, таких как интеллектуальная собственность и морское право. Он также имеет параллельную юрисдикцию с вышестоящими судами провинций по рассмотрению гражданских исков, возбужденных против федерального правительства. Федеральный суд также обладает юрисдикцией для определения межведомственных юридических действий между федеральным правительством и провинцией или между различными провинциями, при условии, что данная провинция приняла соответствующий закон,наделяющий Федеральный суд юрисдикцией в отношении спора. Федеральный суд имеет право пересматривать решения, приказы и другие административные действия большинства федеральных советов, комиссий и трибуналов. Это означает, что большинство административных решений федерального правительства можно обжаловать в Федеральном суде. Также с Федеральным судом система может передавать вопросы закона, юрисдикции или цены в один из федеральных судов на любой стадии разбирательства.

После 11сентября парламент принял ряд законов для защиты национальной безопасности. Федеральный суд обладает исключительной юрисдикцией для решения многих вопросов, возникающих в связи с этими законами, касающимися национальной безопасности.

Апелляционная ложь из Федерального суда в Федеральный апелляционный суд.

Налоговый суд Канады

Налоговый суд Канады обладает очень специализированной юрисдикцией. Он рассматривает споры по поводу федеральных налогов, в первую очередь всоответствии с Законом о федеральном подоходном налоге, между налогоплательщиками и федеральным правительством. Кроме того, для большинства людей, проживающих в Канаде, налоговый суд вправе рассматривать апелляции в соответствии с Законом о подоходном налоге. Налоговый суд обладает юрисдикцией рассматривать апелляции в соответствии с различными законами. Однако, как федеральный суд, он не имеет полномочий рассматривать споры, связанные с провинциальными подоходными налогами и провинциальныминалогами с продаж, и не имеет юрисдикции предоставлять какие-либо льготы, если налогоплательщик желает подать в суд на Канадское налоговое управление за убытки. Наконец, полномочия Налогового суда также ограничиваются законами, устанавливающими спорный налог. Налоговый суд не уполномочен принимать решения на том основании, что они принесут справедливый результат. Напротив, Налоговый суд может принимать решения только на основании своего толкования законодательства.

Историяфедеральных судов

Первым федеральным судом был Казначейский суд Канады, созданный в 1875 году одновременно с Верховным судом Канады. Казначейский суд был судом первой инстанции с ограниченной юрисдикцией в отношении гражданских исков, возбужденных против федерального правительства, налоговых споров в соответствии с федеральными налоговыми законами, вопросов адмиралтейства, компенсации за экспроприацию частной собственности федеральной короной, халатности федеральных государственныхслужащих и интеллектуальной собственности. собственность, включая патенты и авторские права. Название суда произошло от Казначейского суда Англии, который имел аналогичную юрисдикцию в отношении налоговых споров. Сначала в казначейском суде не было отдельных судей. Судьи Верховного суда Канады также были назначены в Казначейский суд. Отдельные судьи Верховного суда будут заседать в качестве судьи казначейского суда, а апелляции будут поданы в Верховный суд. Казначейский суд не имелюрисдикции рассматривать действия федеральных административных органов. Эту функцию выполняли провинциальные суды первой инстанции.

В 1971 году парламент принял Закон о Федеральном суде, который упразднил Казначейский суд и создал новый суд - Федеральный суд Канады. В этом суде было два отдела: Федеральный суд - Судебная палата и Федеральный суд - Апелляционная палата. Хотя у этих двух отделов были разные функции, все они были частью единого суда.

В 2003 году парламент принялзакон, разделивший Федеральный суд на два суда. Федеральный суд - судебный отдел стал Федеральным судом Канады, а Федеральный апелляционный суд - Федеральным апелляционным судом. Юрисдикция двух новых судов по существу такая же, как и у соответствующих бывших подразделений Федерального суда.

Хотя можно сказать, что федеральные суды имеют такой же престиж, как и высшие суды провинций и территорий, им не хватает «неотъемлемой юрисдикции» (будет объяснено позже), которой обладают высшиесуды, такие как Верховный суд Онтарио Суд справедливости.

Военные суды

Военные суды Канады включают слушания в упрощенном порядке, военный трибунал (в том числе военный суд общей юрисдикции и постоянный военный суд) и военный апелляционный суд Канады.

Суммарные судебные разбирательства - это специальные слушания, используемые для устранения незначительных нарушений служебных обязанностей. Председательствующий не имеет формального юридического образования иобычно является командиром военнослужащего. В этом отношении эти слушания аналогичны судебным заседаниям бывших мирских мировых судей.

Военные трибуналы проводятся под председательством военнослужащих и существуют для преследования военнослужащих, а также гражданского персонала, сопровождающего военнослужащих, обвиняемых в нарушении Кодекса Служебной дисциплины, который содержится в Законе о национальной обороне и представляет собой полный кодексвоенного права, применимый к лицам, находящимся под военной юрисдикцией.

Решения военно-полевых судов могут быть обжалованы в Апелляционном суде военно-полевых судов Канады, который, напротив, существует вне вооруженных сил и состоит из гражданских судей. Этот апелляционный суд является преемником Апелляционного совета военного трибунала, который был создан в 1950 году под председательством гражданских судей и юристов и был первым в истории гражданским судебным органом, уполномоченнымпересматривать решения военного суда. Военный апелляционный суд состоит из гражданских судей Федерального суда, Федерального апелляционного суда и высших судов провинций.

Административные трибуналы

Известные в Канаде просто как «трибуналы», это квазисудебные судебные органы, что означает, что они выносят решения (заслушивают доказательства и выносят решения), как суды, но не обязательно под председательством судей. Вместо этого судьи могут быть экспертами в очень конкретнойправовой области, которой занимается трибунал (например, трудовое право, закон о правах человека, иммиграционное право, закон об энергетике, закон о компенсации работникам, закон о лицензировании спиртных напитков и т. д.), которые заслушивают аргументы и доказательства, представленные юристами (также непрофессиональными адвокатами в Британской Колумбии или лицензированными помощниками юристов в Онтарио), прежде чем составить письменный решение озаписи.

В зависимости от разрешающего законодательства решения трибунала могут быть пересмотрены судом посредством апелляции или процесса, называемого судебным пересмотром. От пересматривающего суда может потребоваться проявление некоторого уважения к суду, если он обладает некоторыми узкоспециализированными знаниями или знаниями, которых у суда нет. Степень уважения также будет зависеть от таких факторов, как конкретная формулировка закона о создании трибунала. Трибуналы,разрешающее законодательство которых содержит частную статью, имеют право на высокую степень уважения, хотя недавнее решение Верховного суда Канады, возможно, снизило эту степень уважения.

Трибуналы, уполномоченные решать вопросы права, могут принимать во внимание Канадскую хартию прав и свобод, которая является частью конституции Канады. Степень, в которой суды могут использовать Хартию в своих решениях, является источником постоянных юридических дебатов.

Выступление перед некоторыми административными трибуналами может казаться явлением в суд, но процедура трибунала относительно менее формальна, чем процедура суда, и, что более важно, правила доказательства не соблюдаются так строго, так что некоторые доказательства то, что было бы недопустимо на судебном заседании, может быть разрешено на судебном заседании, если это имеет отношение к процессу. Хотя соответствующие доказательства допустимы, доказательства, которые судья сочтет сомнительными илисомнительными по иным причинам, скорее всего, не будут иметь большого веса или не будут иметь никакого значения.

Председательствующего в суде обычно называют «Мистер / Мадам Председатель». Как и в случае с судом, юристы регулярно появляются в трибуналах, защищая дела своих клиентов. Человеку не требуется, чтобы адвокат предстал перед административным судом. Действительно, многие из этих трибуналов специально созданы для того, чтобы быть более представительными для непредставленныхтяжущихся сторон, чем суды. Кроме того, некоторые из этих трибуналов являются частью всеобъемлющей системы разрешения споров, в которой упор может делаться на посредничество, а не на судебный процесс. Например, провинциальные комиссии по правам человека обычно используют посредничество для разрешения многих жалоб на нарушение прав человека без необходимости слушания.

Все трибуналы объединяет то, что они создаются законом, их судьи обычно назначаются правительством, и онисосредоточены на очень конкретных и специализированных областях права. Поскольку некоторые вопросы (например, иммиграция) подпадают под федеральную юрисдикцию, в то время как другие (например, лицензирование спиртных напитков и компенсация работникам) относятся к юрисдикции провинции, некоторые суды создаются федеральным законом, а другие - законодательством провинции. Существуют как федеральные, так и провинциальные суды по некоторым вопросам, таким как профсоюзы и права человека.

Наиболее важным с точки зрения юриста является тот факт, что принцип stare decisis не распространяется на суды. Другими словами, судья трибунала может на законных основаниях принять решение, которое отличается от прошлого решения по тому же предмету и вопросам, вынесенное высшим судом страны. Поскольку суд не связан юридическим прецедентом, созданным им самим или надзорным судом, он не является судом, хотя он выполняет важную судебную функцию и способствует развитию права, как это сделалбы суд.

Хотя stare decisis не применяется к трибуналам, их судьи, тем не менее, скорее всего, сочтут предыдущее решение суда по аналогичному вопросу весьма убедительным и, вероятно, последуют за судом, чтобы обеспечить последовательность в законе и чтобы избежать затруднений, связанных с отменой их решений в суде. То же верно и в отношении прошлых решений трибунала.

Среди федеральных трибуналов есть небольшая группа трибуналов, решения которых должны быть обжалованынепосредственно в Федеральном апелляционном суде, а не в судебном отделении Федерального суда. Эти так называемые «супер-трибуналы» перечислены в подразделе 28 (1) Закона о федеральных судах, и некоторые примеры включают Национальный совет по энергетике, Канадский международный торговый трибунал, Суд по конкуренции, Канадский совет по производственным отношениям (т. Е. Федеральный совет по труду), Совет по авторскому праву и Комиссия Канадского радио, телевидения и электросвязи (CRTC).

Имманентная юрисдикция в сравнении с установленной законом

Суды внутренней юрисдикции

Высшие суды провинций и территорий являются судами внутренней юрисдикции, что означает, что юрисдикция высших судов - это больше, чем просто то, что предусмотрено законом. Следуя принципам английского общего права, поскольку вышестоящие суды получают свои полномочия на основании Конституции, они могут рассматривать любой вопрос, если только не существует федерального илипровинциального закона, который гласит иное или предоставляет исключительную юрисдикцию какому-либо другому суду. или трибунал. Доктрина неотъемлемой юрисдикции дает вышестоящим судам большую свободу, чем статутные суды, для гибкости и творчества в предоставлении средств правовой защиты и помощи.

Статутные суды

Верховный суд Канады, федеральные суды, различные апелляционные суды провинций и территорий, а также многочисленные провинциальные суды низшего уровняявляются статутными суды, чьи полномочия по принятию решений предоставлены либо федеральным парламентом, либо законодательным органом провинции.

Слово «установленный законом» относится к тому факту, что полномочия этих судов вытекают из статута и определяются и ограничиваются условиями статута. Статутный суд не может рассматривать дела в областях права, которые не упоминаются или не предлагаются в уставе. В этом смысле статутные суды аналогичны внесудебным судебным органам,такими как административные трибуналы, советы и комиссии, которые и наделены ограниченными полномочиями в соответствии с законодательством. Практическое значение этого заключается в том, что статутный суд не может предоставить такой вид средств правовой защиты или помощи, который прямо или косвенно не упоминается в его уполномочивающем или уполномочивающем статуте.

Назначение и регулирование судей

Судьи в Канаде назначаются, но не избираются. Судьи Верховного суда Канады, федеральные суды, апелляционные суды и суды вышестоящей инстанции назначаются Советским губернатором (Генерал-губернатором по рекомендации Федерального кабинета министров). Например, судьи Высшего суда Онтарио выбираются не правительством провинции Онтарио, а по рекомендации правительства Ее Величества Канады. Между тем назначения судей на судебные должности в так называемых «низших» или «провинциальных» судах производятся местными провинциальными властями.

Поскольку судебная независимость рассматривается канадским законодательством как существенное условие для функционирования демократии, регулирование деятельности канадских судей требует участия самих судей. Канадский судебный совет, в состав которого входят главные судьи и помощники главных судей федеральных судов и каждой провинции и территории, принимает жалобы от общественности на сомнительное поведение членов судебной коллегии.

Заработная плата вышестоящих судов устанавливается Парламентом в соответствии с section 100 of the Constitution Act, 1867. Since the Provincial Judges Reference, provincial courts' salaries are recommended by independent commissions, and a similar body called the Judicial Compensation and Benefits Commission was established in 1999 for federally appointed judges.

Tenure of judges and removal from the bench

Judges in positions that are under federal control (federally appointed positions) are eligible to serve on the bench until age 75. In som e, но не все должности в провинциях и территориях, назначенные судьи имеют срок полномочий до 70 лет.

Что касается отстранения от скамьи, то в Канаде судей снимали со скамейки запасных очень редко. Для судей, назначаемых на федеральном уровне, задачей Судебного совета Канады является расследование жалоб и заявлений о неправомерных действиях со стороны судей, назначаемых на федеральном уровне. Совет может рекомендовать (федеральному) министру юстиции отстранить судью. Для этого министр М. Мы, в свою очередь, должны получить одобрение как Палаты общин, так и Сената, прежде чем судья может быть отстранен от должности. (Правила для провинциальных / территориальных судей аналогичны, но они могут быть отменены провинциальным или территориальным кабинетом.)

Языки, используемые в суде

Вывески для верховного суда на французском и английском языках. Любой язык может использоваться в федеральных судах.

английский и французский являются официальными языками федерального правительства Канады. Либо официальный l язык может быть использован любым лицом или в любом ходатайстве или процессе в любом суде Канады, учрежденном Парламентом в соответствии с Законом о Конституции 1867 года, или исходящим из него. Эта конституционная гарантия распространяется на Верховный суд Канады, Федеральный апелляционный суд, Федеральный Суд, Налоговый суд Канады и Военный апелляционный суд. Парламент расширил эту конституционную гарантию, чтобы гарантировать, что федеральные суды будут институционально двуязычными.

Право использовать любой язык в провинциальных и территориальных судах различается. Конституция гарантирует право использовать французский или английский язык в судах Квебека, Манитобы и Нью-Брансуика. Существует законное право использовать английский или французский язык в судах Онтарио и Саскачевана, а также ограниченное право использовать французский язык в устных заявлениях в судах Альберты.

Кроме того, во всех уголовных процессах в рамках Уголовный кодекс, федеральный закон, каждый обвиняемый, язык которого либо английский, либо Французский имеет право быть испытанным на языке по своему выбору. В результате каждый суд уголовной юрисдикции в Канаде, будь то федеральный, провинциальный или территориальный, должен иметь институциональные возможности для проведения судебных разбирательств на любом языке.

Кроме того, в соответствии с разделом 14 Канадской хартии прав и свобод, сторона или свидетель в любом судебном процессе, который не понимает или не говорит на языке, на котором судебное разбирательство ведется или глухой имеет право на помощь переводчика.

В Северо-Западных территориях и Нунавуте также могут использоваться официальные языки аборигенов.

Судебные обычаи

Канадский зал суда с гербом Канады и фотографией канадского монарха

Обычай зала суда во многом основан на британской традиции, с несколько модификаций.

Символы

Канадские суды получают свою власть от монарха. Следовательно, судебная система в Канаде официально известна как «Королева на скамейке». Врезультате важные символы в зале суда включают изображение канадского монарха и его геральдический герб, хотя не во всех залах суда есть изображение монарха. На многих судах есть канадские и провинциальные флаги. В судах Британской Колумбии, а также в Верховном суде Ньюфаундленда и Лабрадора, Королевский герб Соединенного Королевства отображается по причинам традиции.

Платье

В судах высшей инстанции юристы носят черные мантии и белые петлицы на шее, какадвокаты в Соединенном Королевстве, но не носят парики. Деловая одежда уместна, когда предстает перед судьями вышестоящих судов, заседающих в палатах, и перед судьями провинциальных или территориальных судов или мировыми судьями.

Р. Б. Беннетт в мантии адвоката, c. 1932. Адвокаты, предстающие перед Федеральным судом или Налоговым судом Канады, обязаны носить мантию.

Судьи одеваются в мантию адвоката, аналогичную одежде адвокатов. Судьи некоторых судов украшают свои мантиицветными поясами. Например, мантии судей Федерального суда украшены золотым поясом, а мантии судей Налогового суда Канады - пурпурным поясом.

Этикет / Приличия

  • Судьи не используют молотки. Вместо этого судья повышает голос (или встает, если необходимо), чтобы восстановить порядок в зале суда.
  • В большинстве юрисдикций при входе в зал суда или выходе из него, когда внутри сидит судья, следует поклониться, пока стоя внутри корта, но у порога, в направлении сидящегосудьи. Многие юристы также кланяются при переходе через планку.
  • Судьи высших судов в некоторых провинциях традиционно обращаются как «Мой Лорд » или «Миледи», но в других провинции называются «Ваша честь». Судьи нижестоящих судов всегда традиционно называются лично «Ваша честь». Практика варьируется в зависимости от юрисдикции, при этом некоторые судьи высших судов предпочитают титулы «Мистер правосудие» или «Мадам юстиции» вместо «Светлость». Судьи Верховного суда Канадыи судов федерального уровня предпочитают использовать слово «господин / госпожа (главный) судья». К мировым судьям обращаются как «ваша милость ». Французский стиль, используемый в Квебеке - «Мадам ля Жуж» / «Месье ле Жуж» на всех уровнях суда, хотя некоторые юристы неофициально говорят «Вотр Онёр» или «Вотр Сеньорье» (ваша светлость).
  • Судьи нижестоящих судов упоминаются как «судья [фамилия]», в то время как судьи высших и федеральных судов именуются «господином / госпожой судьей[фамилия]», за исключением Онтарио, где все судьи первой инстанции называются «господином / госпожой судьей».
  • Адвокат, выступающий в суде, обычно использует «Я», имея в виду себя. Слово «мы» не используется, даже если адвокат относится к себе и своему клиенту как к группе.
  • Судья в суде называет адвоката «адвокатом» (а не «советником»). ") или просто" господин / госпожа [фамилия] ". В Квебеке используется титул «мэтр».
  • В суде адвокаты противоположной стороны обычноназывают друг друга «моим другом» или иногда (обычно в случае королевского адвоката ) «мой ученый друг».
  • В любом уголовном деле стороной обвинения является «Корона », в то время как лицо, преследуемое по уголовному делу, называется «обвиняемым» (а не «ответчик»). Обвиняющий адвокат называется «Королевский адвокат » (или, в Онтарио, «Королевский поверенный »). К адвокатам Короны в уголовных процессах обычно обращаются как к «мистеру Краун» или «госпожаКраун».
  • «Против» или «против». в стиле причины канадских судебных дел часто произносится «и» (а не «ви» или «против», как в США или «против» в уголовных процессах в Англии, Шотландия и Австралазия ). Например, Ронкарелли против Дюплесси будет произноситься как «Ронкарелли и Дюплесси».

Процедура

Судьи Верховного суда Онтарио с судебным секретарем сидит под скамейкой. Документы и другие формы доказательств передаются секретарюперед передачей судье.
  • Судебная функция Королевской Прерогативы осуществляется по доверенности и от имени Королевы должностными лицами суда Ее Величества, которые пользуются привилегией, предоставленной условно сувереном быть освобожденным от уголовной и гражданской ответственности за заявления без присяги, сделанные в суде. Это разрешение исходит из понятия общего права, что суверен «не может сделать ничего плохого».
  • Не существует так называемых «боковых панелей», когда юристы собеих сторон подходят к скамейке по порядку. вести тихую и сдержанную беседу с судьей во время судебного заседания.
  • Судьи первой инстанции обычно играют пассивную роль во время судебного заседания; однако во время рассмотрения дела присяжных судьи могут прокомментировать ценность определенных показаний или предложить соответствующую сумму ущерба в гражданском деле, хотя они должны сообщить присяжным, что они должны принять собственное решение и не обязательно соглашатьсяс судьей.
  • Суды присяжных проходят реже, чем в Соединенных Штатах, и обычно предназначены для рассмотрения серьезных уголовных дел. Лицо, обвиняемое в преступлении, наказуемом лишением свободы на срок от пяти лет и более, имеет конституционное право на суд присяжных. Только Британская Колумбия и Онтарио регулярно используют присяжных в гражданских процессах.
  • Доказательства и документы не передаются непосредственно судье, а вместо этого передаются судье через судклерк. Секретарь, которого называют «Мистер / Госпожа Секретарь» или «Мистер / Госпожа Секретарь», также носит халат и сидит перед судьей лицом к адвокатам.
  • В некоторых юрисдикциях клиент сидит рядом с общественность за столом адвоката, а не рядом с его или ее адвокатом за столом адвоката. Обвиняемый в уголовном процессе сидит в ящике для заключенных, часто расположенном на боковой стене напротив присяжных или в центре зала суда. Однако все чаще обвиняемые сидят за столом адвокатов сосвоими адвокатами или в зале суда, особенно когда обвиняемый не находится под стражей.
  • В четырех провинциях (Британская Колумбия, Альберта, Манитоба) и Онтарио), в вышестоящих судах работают судебные должностные лица, известные как Мастерс, которые рассматривают только промежуточные ходатайства (или промежуточные заявления) по гражданским делам. С такими магистрами, занимающимися относительно короткими промежуточными слушаниями по ходатайству / заявлению, судьи могутуделять больше времени более длительным слушаниям, таким как судебные процессы. В Федеральном суде протонотарий занимает те же должности, что и магистр.

См. Также

  • флаг Канадский портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Leishman, Рори, Против судебного активизма: Упадок свободы и демократии в Канаде, McGill-Queen's University Press, 2006, ISBN 0-7735-3054-1
  • Мортон, Фредерик Ли (2002), Закон, политика и судебныйпроцесс в Канаде, Фредерик Ли, ISBN 1-55238-046-7
  • Ридделл, Трой, Лори Хаузеггер, Мэтью Хеннигар (2008), Канадские суды: право, политика и процесс, Дон Миллс, Онтарио: Oxford University Press Canada, ISBN 978-0-19-542373-0

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 07:00:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте