Кассационный суд (Бельгия)

редактировать
Кассационный суд Бельгии
Hof van Cassatie van België (на голландском языке). Cour de Cassation de Belgique (на французском языке). Kassationshof von Belgien (на немецком языке)
Justitiepaleis1.jpg Брюссельский дворец правосудия является резиденцией Кассационного суда
РасположениеДворец правосудия, Брюссель
Координаты 50 ° 50'12 ″ N 4 ° 21′06 ″ E / 50,83667 ° N 4,35167 ° E /50,83667; 4.35167
УполномоченКонституцией Бельгии. Судебный кодекс Бельгии
Срок полномочий судьиПожизненный срок
Количество должностей30
Веб-сайтjustitie.belgium.be
Первый председатель Кассационного суда
В настоящее времяБеатрис Деконинк
С2019
Окончание должности руководителя2024
Председатель суда кассационной инстанции
В настоящее времяРиддер Жан Де Кодт
С2019
Окончание должности руководителя2024

Кассационный суд (голландский : Hof van Cassatie, французский : Cour de cassation, немецкий : Kassationshof) из Бельгии является верховный суд бельгийской судебной системы. Суд состоит из тридцати судей с пожизненным сроком пребывания, которые назначаются Высшим советом юстиции Бельгии и назначаются федеральным правительством Бельгии. Судрассматривает дела на двух основных языках Бельгии, голландском и французском, и предоставляет определенные возможности для рассмотрения дел на немецком языке. Суду в его работе помогают прокуратура и коллегия адвокатов, которые действуют отдельно от других структур. В обязанности прокуратуры входит предоставление консультативных заключений Суду о том, как следует толковать и применять закон. поверенные коллегии адвокатов Суда помогают сторонам в судебномразбирательстве в Суде; в некоторых случаях их помощь обязательна.

Бельгийский кассационный суд был первоначально создан по образцу его французского тезки, и его юрисдикция и полномочия все еще очень похожи на его французского коллегу. Суд является кассационной инстанцией ; Это означает, что он рассматривает только апелляции в крайнем случае на решения нижестоящих судов и трибуналов и только по вопросам права. Это означает, что Кассационный суд не будетпересматривать или пересматривать факты, установленные нижестоящим судом или трибуналом. Юрисдикция Суда ограничена либо поддержанием оспариваемого решения, либо аннулированием (отмена ) оспариваемого решения, если решение нарушило или неверно истолковало закон. Последнее именуется «кассационной жалобой». Таким образом, Суд фактически является высшим толкователем бельгийского законодательства и как таковой обеспечивает общенациональное единообразноетолкование и применение закона всеми другими судами и трибуналами Бельгии.

В целом, Кассационный суд осуществляет высшую юрисдикцию только в отношении судебных решений и, таким образом, не рассматривает апелляции на административные решения (которые входят в компетенцию Совета Государство Бельгия ). Кассационный суд также не выносит постановлений о конституционности законов, что является юрисдикцией Конституционного суда Бельгии. Однако некоторые решениянекоторых внесудебных органов, тем не менее, относятся к компетенции Кассационного суда. Суд также разрешает юрисдикционные конфликты, которые могут включать или не включать административный суд. Кроме того, Суд принимает решение по определенным предвзятым вопросам из других судов и по определенным запросам о пересмотре старых уголовных дел. Наконец, Суд рассматривает определенные дела против судебных должностных лиц (магистратов ; в том числе судей и прокуроров в бельгийской правовой терминологии), включая ходатайства об отводе против конкретного судьи или прокурора, запросы отстранить судью или весь суд, а также запросы о привлечении судей или прокуроров к гражданской ответственности соответственно за неправомерное поведение судей или неправомерное поведение прокуратуры. Постановление или решение Кассационного суда официально называется «арестом» (голландский : арест, французский : arrêt, немецкий : Энтшайд).

Важным аспектом Кассационного суда является то, что он не имеет дискреционных полномочий выбирать дела, которые он рассматривает, что означает, что он должен правильно рассматривать все дела, переданные ему на рассмотрение. Единственный существующий фильтр - это обязательное вмешательство адвоката в определенных случаях. По этой причине Суд ежегодно рассматривает довольно большое количество дел по сравнению с некоторыми другимиверховными судами. Например, в 2019 году Суд получил около 2500 ходатайств о возбуждении дела. Второй аспект заключается в том, что Суд не публикует какие-либо отдельные мнения своих судей; он всегда выносит одно единственное постановление по каждому делу. Наконец, постановления Суда являются обязательными только для рассматриваемого дела и не имеют значения stare decisis. Таким образом, нижестоящие суды официально не обязаны подчиняться постановлениям Кассационного судапо более ранним делам. Тем не менее, постановления Суда по-прежнему имеют важное убедительное значение для судов низшей инстанции; особенно любая так называемая судебная практика constante, вытекающая из прецедентного права Суда .

Содержание

  • 1 Структура суда
    • 1.1 Судьи
    • 1.2 Прокуратура
    • 1.3 Адвокатура
    • 1.4 Вспомогательные услуги
  • 2 Юрисдикция
    • 2.1 Обжалование в кассационном порядке
      • 2.1.1 Отмена судебных решений
      • 2.1.2 Только судебные решения
      • 2.1.3 Постановления Счетной палаты
      • 2.1.4 Постановления дисциплинарных органов
    • 2.2 Юрисдикционные конфликты
      • 2.2.1 Между судебными и административными судами
      • 2.2.2 Между разными судебными судами
    • 2.3 Предвзятые вопросы
    • 2.4 Рассмотрение старых уголовных дел
    • 2.5 Разбирательство с судебными приставами
      • 2.5.1 Отвод
      • 2.5.2 Отвод судом
      • 2.5.3 Ответственность в случае проступка
      • 2.5.4 Дисциплинарное производство
  • 3 Судебная процедура
    • 3.1Роль прокуратуры
    • 3.2 Роль коллегии адвокатов
    • 3.3 Юридическая помощь
    • 3.4 Вид слушания
      • 3.4.1 Три палаты
      • 3.4.2 Конкретные слушания и собрания
      • 3.4. 3 номер количество судей
    • 3.5 Процесс обжалования в кассационном порядке
      • 3.5.1 Ходатайство
      • 3.5.2 Состязательные бумаги
      • 3.5.3 Предварительное рассмотрение
      • 3.5.4 Слушание и решение
  • 4 Аспекты постановлений Кассационного суда
    • 4.1 Отсутствие отбора дел
    • 4.2 Нет индивидуальных мнений
    • 4.3Отсутствие обязательной юридической силы
    • 4.4 Отсутствие конституционного контроля
  • 5 Важные постановления Кассационного суда
  • 6 Применимое законодательство
  • 7 Статистика
    • 7.1 Количество дел
    • 7.2 Характер дел
    • 7.3 Исход дел
  • 8 Общая информация
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Терминология на голландском, французском и немецком языках
    • 10.2 Законодательство
    • 10.3 Журнальные статьи и публикации
    • 10.4 Другие ссылки
  • 11 Литература
  • 12Внешние ссылки

Структура суда

Судьи

Изображение Этьена Константина, барона де Жерлаша Этьен Константин, барон де Жерлаш (1785-1871) был назначен первым в истории президентом после создания Суда.

Кассационный суд состоит из тридцати судей с пожизненным сроком полномочий. (кроме g их пенсия ), которых официально называют «советниками» (голландский: raadsheren, французский: consillers, немецкий: Gerichtsräte). Для ясности в этой статье будет использоваться термин «судья». Тридцать судей делятся на трипалаты по десять судей в каждой. Каждая из трех палат делится на две секции, голландскую и французскую, каждая из которых состоит из пяти судей. Это означает, что в принципе половина судей Суда говорит по-голландски, а другая половина - по-французски. Однако некоторые из судей должны владеть голландским и французским языками, чтобы облегчить совместные слушания и заседания Суда. Каждый из судей может работать в любой из палат и секций, если они говорят на соответствующем языке. Хотя Суднасчитывает тридцать должностей для судей, временные вакансии могут существовать, например, когда один из судей Суда уходит в отставку. Судьи выходят на пенсию, когда они достигают установленного законом пенсионного возраста 70 лет.

Чтобы быть назначенным судьей Суда, кандидаты должны иметь бельгийское гражданство, должны иметь степень юриста, должен быть активным в юридической сфере не менее пятнадцати лет и должен быть судьей или прокурором не менее десятилет. Кандидаты также должны соответствовать языковым требованиям и иметь чистую судимость. Заключение по каждому кандидату будет предоставлено федеральному министру юстиции общим собранием Кассационного суда (см. Ниже), главой суда или прокуратуры, где кандидат в настоящее время работает., а также соответствующей ассоциацией адвокатов. Затем министр юстиции направит все кандидатуры в Высший совет юстиции Бельгии, который выдвинет одного кандидата. Федеральное правительство Бельгии (официально «Король » как олицетворение исполнительной власти) окончательно назначит или отклонит выдвинутого кандидата.

В каждом из шести секций судья назначается «президентом секции» (голландский: sectievoorzitter, французский: président de section, немецкий: Sektionspräsident). Из тридцати судей один также назначается «первым президентом» (голландский: eerste voorzitter, французский: premier président, немецкий: erster Präsident) и один«президентом» (голландский: voorzitter, французский: президент, немецкий: Präsident) на весь кассационный суд. Общее руководство Судом возложено на первого президента («верховный судья »); у президента есть должность заместителя относительно первого президента. Если первый председатель принадлежит к франкоговорящей половине Суда, президент будет выбран из нидерландоязычной половины и наоборот, чтобы сохранить лингвистический баланс в Суде.

С 2020 г., первым председателемКассационного суда является Беатрис Деконинк (говорящая по-голландски), а президентом - риддер Жан Де Кодт (франкоговорящая). В 2019 году г-жа Деконинк стала первой женщиной-первым председателем в истории Кассационного суда.

Прокуратура

Изображение Жана-Луи ван Диво Жан-Луи ван Дивет (1777-1854) был первым секретарем в прокуратуру Суда после обретения Королевством независимости.

При Кассационном суде существует государственная прокуратура, именуемая генеральной прокуратурой ( голландский: parket- general, французский: parquet général, немецкий: Generalstaatsanwaltschaft). Генеральную прокуратуру возглавляет генеральный прокурор в Кассационном суде (голландский: procureur-general bij het Hof van Cassatie, французский: procureur général près la Cour de Cassation, немецкий: Generalprokurator beim Kassationshof). Генеральная прокуратура, кроме того, состоит из одного первого генерального прокурора (голландский: eerste advaat-generaal, французский: premier avocatgénéral, немецкий: Erster Generalanwalt), который занимает должность заместителя генерального прокурора, и одиннадцать адвокатов -general (нидерландский язык: advaat-generaal, французский: avocat général, немецкий: Generalanwalt). Тринадцать членов Генеральной прокуратуры исполняют обязанности прокуратуры во всех делах, переданных в Суд (см. Ниже). Как и в случае с первым президентом и председателем Суда, если генеральный прокурор принадлежит франкоговорящим членам офиса, первыйгенеральный адвокат будет выбран из голландскоязычных членов и наоборот, чтобы сохранить лингвистический баланс в офисе.

По состоянию на 2020 год генеральным прокурором Кассационного суда является Андре Хенкес (франкоязычный), а первым генеральным адвокатом - Риа Мортье (голландскоязычная).

Адвокатура

Кассационный суд имеет свою собственную ассоциацию адвокатов, состоящую из ряда «адвокатов Кассационного суда» (голландский: Advocaat bij het Hof vanCassatie, французский: avocat à la Cour de cassation, немецкий: Rechtsanwalt beim Kassationshof). Количество поверенных в Кассационном суде устанавливается бельгийским федеральным правительством (в настоящее время их двадцать). Эти поверенные, хотя и не работают в Суде или не входят в его состав, тем не менее играют важную роль в разбирательстве дела в Суде (см. Ниже). Адвокаты, желающие быть допущенными к работе в адвокатуре Кассационного суда, должны состоять в другой коллегии адвокатов неменее десяти лет и должны пройти специальный экзамен на адвокатуру. Когда одна из двадцати должностей в коллегии адвокатов станет вакантной, федеральное правительство Бельгии назначит в коллегию нового поверенного, отвечающего этим критериям.

Коллегию адвокатов возглавляет президент коллегии адвокатов (голландский: stafhouder van de balie, французский: bâtonnier du barreau, немецкий: Präsident der Rechtsanwaltschaft). С 2020 года Жаклин Остербош является председателем коллегииадвокатов.

Вспомогательные службы

Административные вопросы, связанные с судебными обязанностями Кассационного суда, решаются судебными секретарями (Голландский: griffier, французский: greffier, немецкий: Greffier) ​​канцелярии (голландский: griffie, французский: greffe, немецкий: Kanzlei) Суда. В этом качестве канцелярия принимает ходатайств и состязательных бумаг, связанных с разбирательством в Суде, хранит записи и примечания Суда., ипредоставляет решения Суда заинтересованным сторонам.

Кассационный суд и его генеральная прокуратура также располагают рядом судебных секретарей, называемых «референдарями» (голландский: referendaris, Французский: référendaire, немецкий: референт). Референдумы помогают судьям и членам прокуратуры в подготовке их решений и консультативных заключений, ведут документацию, относящуюся к обязанностям Суда, и работают над переводом и публикацией постановлений Суда.

Наконец, Суд также нанимает ряд атташе, а также мировых судей из других судов или трибуналов с временной командировкой. Они работают над переводом постановлений Суда, ведением документации, а также над некоторыми исследованиями и юридическими исследованиями в интересах Суда.

Юрисдикция

Апелляции в кассационном порядке

Отмена судебных решений

Апелляция в кассационном порядке (голландский: voorziening in cassatie, французский: pourvoi encassation, немецкий: Kassationsbeschwerde) в Кассационный суд возможна только на решения (приговоры, определения и судебные приказы ) других (низших) судов в судебной системе, в отношении которых все обычные процедуры обжалования были исчерпаны. Обычно это касается приговоров и постановлений, вынесенных апелляционными судами и трудовыми судами, а также некоторых приговоров и постановлений, вынесенных нижестоящими судами по конкретным или мелким делам.Кассационный суд не пересматривает установленные факты ; он будет выносить решения только по вопросам права, касающимся оспариваемого решения. Суд также не может изменить содержание оспариваемого решения. Его юрисдикция ограничивается либо поддержанием оспариваемого решения, делая его окончательным и безотзывным; либо либо отменить его («кассационная жалоба», от французского глагола casser, «сломать» или «аннулировать »), если Суд сочтет решение нарушающим закон.Это происходит в том случае, если Суд считает, что решение неверно оценило или неправильно истолковало закон, нарушило существенные процессуальные требования или проигнорировало формальности, предписанные под страхом недействительности. Суд может отменить все решение или только его часть, что известно как «частичная кассация» (голландский: gedeeltelijke cassatie, французский: cassation partielle, немецкий: teilweise Kassation).

Если суд отменяет (частично) из) решения, он, какправило, направляет дело в другой суд того же ранга, что и тот, решение которого было отменено. В определенных случаях дело будет передано в тот же суд, который затем повторно рассмотрит дело в другом составе (то есть в первый раз другими судьями). После отмены Кассационным судом дело (аннулированная часть) всегда рассматривается de novo, как по вопросам факта, так и по вопросам права, судом, в который оно было передано. Таким образом, любой такой суд не связан никакими фактами,установленными до кассационного производства. Однако в некоторых конкретных случаях Суд не передает дело в какой-либо суд для повторного рассмотрения после кассационной инстанции, а именно, когда на основании постановления Суда нечего судить. Это известно как «кассация без направления» (голландский: cassatie zonder verwijzing, французский: cassation sans renvoi, немецкий: Kassation ohne Verweisung). Кассация без направления может, например, иметь место, когда суд аннулирует ордер на арест, поскольку он был выдан вне установленного законом срока.

Принцип, согласно которому Кассационный суд не принимает решения по вопросам Фактически, изложено в статье 147 Конституции Бельгии.

Только судебные решения

Как и во многих других европейских странах, в Бельгии существует система административных судов, которые контролируют законность актов административных органов. Система административных судов отличается от судебной, и поэтому юрисдикцияКассационного суда в отношении отмены не распространяется на решения и постановления, вынесенные этими судами. Юрисдикция Кассационного суда ограничена решениями и постановлениями, вынесенными судебными судами. Однако исключениями являются любые юрисдикционные коллизии между судебными и административными судами, а также постановления Счетной палаты Бельгии и некоторых дисциплинарных органов, как объясняется ниже.

Постановления Счетной палаты

Однако административные решенияСчетной палаты Бельгии подпадают под юрисдикцию Кассационного суда. Счетная палата решает административным постановлением, находятся ли счета государственных бухгалтеров, подотчетных Казначейству, или нет, а если нет, то баланс в их пользу или в пользу Благосклонность государства. Если Счетная палата определит, что счет бухгалтера показывает дефицит, Счетная палата проведет публичное слушание с этим сотрудником. Впоследствии Счетная палата либо освободитбухгалтера, либо найдет виновного и приговорит его полностью или частично освободить государство от ответственности за счет собственных средств. Кассационный суд рассматривает кассационные жалобы на такие постановления Счетной палаты. Если Кассационный суд сочтет, что постановление нарушает закон, Суд аннулирует его и передаст дело в комитет, сформированный ad hoc из членов соответствующего законодательного собрания (для федерального правительства: Бельгийская палата представителей ). Этот специальный комитет затем вынесет решение по делу без возможности последующей апелляции.

Постановления дисциплинарных органов

Второй вид внесудебных постановлений, которые, тем не менее, подпадают под юрисдикцию Кассационный суд, дисциплинарные постановления некоторых профессиональных органов для свободных профессий. Это касается постановлений по дисциплинарным делам, вынесенных, среди прочего, Бельгийским орденом врачей, Бельгийским орденомфармацевтов, Бельгийским орденом ветеринаров, Бельгийским орденом архитекторов, ассоциациями адвокатов, Бельгийским институтом Аудиторы компаний и Бельгийский институт бухгалтеров и налоговых консультантов. Это также касается постановлений по дисциплинарным делам, вынесенных трибуналами первой инстанции в отношении нотариусов или судебных приставов. Кассационный суд рассматривает кассационные жалобы на такие дисциплинарные постановления. Если Кассационный судсочтет, что постановление нарушает закон, он аннулирует его и возвращает дело в соответствующую профессиональную организацию. Однако, если возможно, соответствующая профессиональная организация должна повторить дело в другом составе (то есть в первый раз другими членами). Соответствующая профессиональная организация обязана соблюдать постановление Кассационного суда в отношении вопросов права, по которым он вынес решение.

Юрисдикционные конфликты

Между судебными иадминистративными судами

Кассационный суд, как правило, не обладает юрисдикцией в отношении постановлений и постановлений, вынесенных административными судами. Государственный совет является верховным судом в рамках бельгийской системы административных судов, который как таковой рассматривает кассационные разбирательства по административным решениям или постановлениям нижестоящих властей. Однако в статье 158 Конституции Бельгии говорится, что Кассационный суд разрешает любой такназываемый «конфликт присвоения» (голландский: конфликт van attributie, французский: conflit d'attribution, немецкий: Kompetenzkonflikt) между административными и судебными судами. Эти конфликты присвоения могут возникать в следующих формах:

  • Любая сторона административного разбирательства, которая считает, что Государственный совет вышла за рамки своей административной юрисдикции в деле, или, наоборот, считает, что Государственный совет необоснованно заявил, что он не обладает юрисдикцией,поскольку считал дело, не являющееся административным по своему характеру, может требовать отмены любого такого решения Советом в Кассационном суде. Если Кассационный суд аннулирует постановление Совета на том основании, что Совет обладает юрисдикцией (и необоснованно заявил, что это не так), дело будет возвращено в Совет. После этого Совет снова рассмотрит дело в другом составе (то есть в первый раз другими судьями) и должен соблюдать постановление Кассационного суда относительно его надлежащейюрисдикции.
  • Конкретный случай возникает, когда как судебный, так и административный суд заявляют, что обладают юрисдикцией в отношении конкретного дела («положительные конфликты»), или наоборот, когда они оба заявляют, что они некомпетентны для рассмотрения конкретного дела («отрицательные конфликты»). Кассационный суд также компетентен решать эти вопросы.

Согласно этим процедурам, Кассационный суд имеет последнее слово в отношении юрисдикционного разделения между судебными иадминистративными судами.

Между различными судебными судами

Кассационный суд также принимает решения по определенным юрисдикционным конфликтам между различными судами или трибуналами в рамках судебной системы. Хотя особенности уголовных и неуголовных дел различаются, эти процедуры вместе именуются «регулированием юрисдикции» (голландский: regeling van rechtsgebied, французский: règlement de juges, немецкий: Bestimmung des zuständigen Gerichts).

В уголовныхделах юрисдикционные конфликты могут возникать, когда два разных дела, касающихся одного и того же преступления, передаются в два разных суда («положительные конфликты»). Юрисдикционный конфликт может также возникнуть, когда один суд или судья (обычно в следственном качестве ) передает уголовное дело в другой суд или судью (обычно суд первой инстанции ), но последний объявляет сам некомпетентен к рассмотрению дела («негативные конфликты»). Если оба суда, вовлеченные в такиеположительные или отрицательные конфликты, не принадлежат к одной и той же территориальной юрисдикции, и, таким образом, вопрос не может быть урегулирован апелляционным судом, Кассационный суд разрешит этот вопрос и передаст дело в соответствующий суд. Применимые процедуры урегулирования таких конфликтов в уголовных делах изложены в Уголовно-процессуальном кодексе Бельгии.

. В неуголовных (гражданских, коммерческих,...) делах юрисдикционные конфликты могут возникать, когданесколько противоречащих друг другу решений вынесены. были вынесены несколькими судами или судьями по одним и тем же или взаимосвязанным искам при условии, что все обычные процедуры обжалования этих решений были исчерпаны. В таком случае любая сторона процесса может обратиться в Кассационный суд с просьбой разрешить конфликт. Суд сделает это, отменив любое решение и, если есть причина, направит дело в соответствующий суд для повторного рассмотрения. Применимые процедуры для разрешенияэтих конфликтов изложены в Судебном кодексе Бельгии.

Предосудительные вопросы

в Книге IV, Разделе II, Глава II (статьи IV.86 – IV.89), Кассационный суд должен ответить на любой предвзятый вопрос (голландский: prejudiciële vraag, французский: question préjudicielle, немецкий: Vorabentscheidungsfrage), заданный другим судом в отношении дела, находящегося на рассмотрении. Вопрос должен касаться интерпретации любого положения Книги IV вышеупомянутого свода законов (по темезакона о конкуренции ). Эти вопросы чаще всего возникают в делах, рассматриваемых Рыночным судом, связанных с решением (BCA). Федеральный министр экономики Бельгии, Европейская комиссия и BCA могут предоставить консультативное заключение Суду как amicus curiae. Затем Кассационный суд выносит предварительное определение по заданному вопросу, и запрашивающий суд должен придерживаться постановления Кассационного суда в отношении вопросов права, покоторым он постановил.

Рассмотрение старых уголовных дел

Бельгийское законодательство предусматривает две чрезвычайные процедуры через Кассационный суд для рассмотрения старых уголовных дел, по которым вынесен окончательный и (в принципе) необратимый приговор. уже вынесено, чтобы исправить судебную ошибку. Первая процедура называется «возобновление процедуры» (голландский: heropening van de rechtspleging, французский: réouverture de la procédure, немецкий:Wiederaufnahme des Verfahrens). Запрос о "возобновлении процедуры" может быть инициирован в конкретном уголовном деле, когда Европейский суд по правам человека постановил, что судебное преследование или вынесенное решение по этому делу нарушили Европейская конвенция о правах человека. Если предполагаемое нарушение касается решения суда низшей инстанции, Кассационный суд аннулирует это решение, если для этого есть основания, и либо направит дело в другой суд того же рангадля повторного рассмотрения, либо вынесет иное решение. кассация без направления. Если предполагаемое нарушение касается постановления самого Кассационного суда, Суд рассмотрит ходатайство в другом составе (то есть разными судьями), чем тот, в котором было вынесено оспариваемое постановление. Если запрос будет удовлетворен, Суд отменит свое предыдущее постановление и вынесет новое с учетом решения Европейского суда по правам человека.

Вторая процедура называется «запросом опересмотре». (Голландский: aanvraag tot herziening, французский: demande en révision, немецкий: Revisionsantrag). Запрос о пересмотре может быть подан (за некоторыми исключениями), когда обвиняемый был осужден по тем же обвинениям несколькими противоречивыми решениями, и невиновность обвиняемого может быть выведена из противоречивых приговоров, когда один из свидетелей по делу был осужден за лжесвидетельство, или когда обнаружились новые доказательства,которые могли привести к обвиняемому либо быть оправданным или приговоренным к меньшему штрафу. Когда Суд удовлетворяет запрос в случае противоречивых решений или лжесвидетельства, он отменяет оспариваемое решение суда низшей инстанции и направляет дело в другой суд того же ранга для повторного рассмотрения. Когда появятся новые доказательства, и Суд установит, что запрос приемлемый и есть потенциальная причина для пересмотра, он передаст дело в «Комиссию для пересмотра вуголовных делах». Это комиссия, состоящая из пяти членов, которые назначаются федеральным министром юстиции Бельгии. Комиссия рассмотрит запрос и предоставит необязательное заключение в Кассационный суд. После этого суд либо отклонит запрос, либо удовлетворит его; если запрос будет удовлетворен, оспариваемый приговор будет аннулирован, и дело будет передано в соответствующий суд для повторного рассмотрения.

Судебное разбирательство против судебных должностных лиц

Отвод

В любое судебное разбирательство, любая сторона может потребовать от магистрата (судью или прокурора) самоотвод (голландский: wraking, французский: récusation, немецкий: Ablehnung) по ряду причин, например что касается проявления предвзятости, семейных связей с какой-либо стороной, предшествующего участия в деле или конфликта интересов. Если мировой судья отказывается заявить самоотвод по такому запросу, решение по делу принимает суд,находящийся непосредственно выше в бельгийской судебной иерархии. Таким образом, кассационный суд примет решение по любым запросам об обязании магистрата из апелляционного суда или трудового суда отказаться от участия в рассмотрении дела. Поскольку в бельгийской судебной иерархии нет высшего суда, сам кассационный суд также принимает решение по любому запросу, чтобы обязать любого из своих собственных магистратов заявить самоотвод. Соответствующие процедуры предусмотреныв Судебном кодексе Бельгии.

Судебная дисквалификация

Бельгийское законодательство также предусматривает чрезвычайную процедуру для судебной дисквалификации (голландский: onttrekking aan de rechter, Французский: dessaisissement du juge, немецкий: Entbindung des Richters), т. Е. Отозвать дело у судьи или всего суда и передать его другому судье или суду через Кассационный суд. В отношении уголовных дел применимые процедуры изложены в Уголовно-процессуальном кодексеБельгии; для неуголовных (гражданских, коммерческих и т. д.) дел они определены в Судебном кодексе Бельгии. Судья или весь суд могут быть дисквалифицированы только по избранному числу причин, например, за видимость предвзятости или в случае, если окончательное решение еще не было вынесено по истечении шести месяцев с момента завершения разбирательства. Генеральный прокурор в Кассационном суде также может потребовать отвод судьи по причинам общественной безопасности. Если Кассационный судудовлетворит запрос, он укажет судью или суд, в который будет передано дело.

Ответственность в случае проступка

Закон Бельгии предусматривает чрезвычайную процедуру, известную как «возмещение от судьи» (голландский: verhaal op de rechter, французский: pritie à partie, немецкий: Richterhaftungsklage). Эта процедура в Кассационном суде предназначена для привлечения мировых судей (судей или прокуроров) к гражданской ответственности в случаях неправомерных действийсудей или неправомерных действий прокуратуры, как установлено закон. Применимые процедуры привлечения к ответственности мировых судей изложены в Судебном кодексе Бельгии. Судья или прокурор могут быть привлечены к ответственности за мошеннические действия во время расследования или судебного решения или за другие действия, за которые закон прямо возлагает на них ответственность. Судья также может быть привлечен к ответственности за «отказ в правосудии» (голландский: rechtsweigering,французский: déni de Justice, немецкий: Rechtsverweigerung), когда он отказывается выносить решение по делу, которое передано им правильно. Прокуроры не могут нести ответственность за отказ в правосудии, потому что они имеют право осуществлять дискреционные полномочия прокуратуры. Если Суд удовлетворяет ходатайство о привлечении мирового судьи к ответственности, Суд предписывает магистрату выплатить убытки истцу и может аннулировать любое мошенничество, если для этогоесть причина. Если суд отклоняет ходатайство, он может приказать истцу возместить убытки соответствующему мировому судье.

Дисциплинарное производство

Наконец, Кассационный суд имеет право возбуждать дисциплинарное производство против своего собственного члены и некоторые члены нижестоящих судов. Например, первый председатель Суда отвечает за возбуждение дисциплинарного производства в отношении других судей Суда или первых председателей апелляционных судов и трудовых судов.Общее собрание Суда (см. Ниже), в свою очередь, отвечает за возбуждение дисциплинарного производства в отношении первого председателя Суда. Генеральный прокурор в Суде также может возбудить дисциплинарное производство в отношении всех судей Суда или других членов Генеральной прокуратуры. Федеральный министр юстиции Бельгии, в свою очередь, отвечает за возбуждение дисциплинарного производства в отношении генерального прокурора в Суде. Однако все вышеперечисленное служит только длявозбуждения дела, поскольку дисциплинарные разбирательства в отношении магистратов решаются непостоянными дисциплинарными трибуналами судебных органов. Эти дисциплинарные трибуналы собираются только после возбуждения дисциплинарного производства. Они состоят из судей, назначаемых им на пятилетний срок. Дисциплинарные суды могут принять решение о применении дисциплинарных санкций вплоть до отстранения от должности.

Единственная дисциплинарная власть, осуществляемая самим Кассационнымсудом, распространяется на членов Государственного совета, Бельгии. высший административный суд. Кассационный суд принимает решение на общем собрании (см. Ниже) о дисциплинарных разбирательствах в отношении отстранения от должности или отстранения от должности членов Государственного совета.

Судебная процедура

Изображение зала суда Стандарт зал суда Кассационного суда в Дворце правосудия, Брюссель.Image of the grand courtroom Старое изображение большого зала суда в Дворце правосудия вБрюсселе. Этот величественный зал суда используется для заседаний, слишком больших для стандартного зала суда, а также для определенных судебных церемоний.

Роль прокуратуры

В отличие от прокуратуры, связанной с другими В судах генеральная прокуратура при Кассационном суде не занимается уголовным расследованием или преследованием. Генеральная прокуратура действует независимо и отдельно от остальной части государственной прокуратуры Бельгии. Его функциязаключается в предоставлении консультативного заключения Суду относительно законности и регулярности любого оспариваемого решения или постановления, а также способа толкования и применения закона клюбому делу. В этом качестве Генеральная прокуратура вмешивается во все дела, переданные в Суд. Например, Генеральная прокуратура может потребовать отмены обвинительного приговора, вынесенного ниже вынесенной прокуратурой в суде низшей инстанции, если она сочтет, что обвинительныйприговор на неправильном толковании приговора. закона или в нарушение существенных процессуальных требований. В некоторых случаях возбуждает кассационное производство «во имя закона», которое возбуждает нарушение закона.

Роль коллегии адвокатов

В целом в делах, за исключением уголовных и налоговых, вмешательство адвоката в Кассационный суд (один из двадцати членов коллегии адвокатов Суда) обязательно. Любое ходатайство о возбуждении кассационногопроизводства по этим делам должно быть подписано поверенным в суде. Следовательно, другие поверенные привлечь адвоката в, если они хотят начать кассационное производство. Таким образом, адвокаты в суде определенную функцию фильтрации; они предназначены для того, чтобы отговорить истцов начать судебное разбирательство, которое, скорее, будет безуспешным. Адвокаты в суде могут подписать петицию «по запросу», если они считают, что у нее мало шансов на успех, чтобы истец мог начать судебноеразбирательство независимо. Адвокаты в суде могут только составить и подписать ходатайство, или истец может попросить их также провести остальную часть кассационного производства в суде.

В уголовных делах вмешательство адвоката суд не является обязательным, но с 2015 года любое ходатайство о возбуждении кассационного производства по уголовным делам должно быть подписано адвокатом со специальной справкой. Этот специальный сертификат может получить любой поверенный, прошедший специальнуюподготовку. В налоговых делах (дела, касающиеся налогового законодательства ) также требуется вмешательство адвоката, но этот адвокат не должен соответствовать-либо конкретным требованиям. Таким образом, любой адвокат может инициировать кассационное производство по налоговым делам.

Юридическая помощь

Любая сторона, которая не может предоставить себе расходы и сборы, связанные с кассационным разбирательством, может подать запрос на юридическую в бюро правовойпомощи (голландский: бюро voor rechtsbijstand, французский: bureau d'assistance judiciaire, немецкий: Büro für Gerichtskostenhilfe) Кассационного суда. Бюро юридической помощи один из судей Суда, помогающий клерк. Судья бюро запросит мнение генерального адвоката по всем запросам. Если запрос будет признан приемлемым, судья также спросит мнение одного из адвокатов в суде относительно шансов на успех любого разбирательства. Юридическая помощь предоставляется только в том случае,если лицо, подавшее запрос, малообеспечено и если судебное разбирательство имеет разумные шансы на успех. Юридическая помощь состоит из полного или частичного отказа от судебных издержек и отказа от гонорара адвоката за обязательные по закону вмешательства адвоката в суд.

Вид слушания

Три камеры

Большинство дел и дел, переданных в Кассационный суд, слушаются в одной из трех палат Суда. Судебный кодекс Бельгии <определяет какой из трехпроцедур рассматривать дело, в зависимости от его характера:

Другие дела (дела, связанные с налоговым законодательством, административным правом или дисциплинарными решениями некоторыми профессиональными организациями ) дел на палаты первым председателем Суда. На практике большинство дел первой палатой. Первый председатель может также в любое время, когда этого требует Суда, передать дела в другую палату, а не в ту, которую они обычно должны рассматривать. Дела исследуется голландской или французской секцией каждой палаты в зависимости от языка процедуры.

Конкретные слушания исобрание

Однако первый президент может потребовать, чтобы дела были заслушаны в «полном судебном исполнении» или «пленарное слушание» (голландский: voltallige zitting, французский: audit plénière, немецкий: Plenarsitzung), по заключению договора прокуратуры и судьи-докладчика. Это означает, что голландская и французская секции палаты проведут совместное заседание для слушания дела.

Закон также предписывает рассматривать различные дела в «совместных палатах» или«полное». суд "(голландский: verenigde kamers, французский: chambres réunies, немецкий: vereinigte Kammern). Это означает, что судьи несколько палат проведут совместное заседание для рассмотрения дела, когда закон требует проведения таких слушаний в совместных палатах, довольно редки. Дела, которые должны рассматриваться таким образом, включая кассационные конфликты между административными и судебными судами, а также кассационные апелляции на приговор, вынесенный по уголовному делупротив министра федерального правительства или одного из правительства Бельгии.

Самый широкий способ созыва Суда - это «общее собрание» (голландский: algemene vergadering, французский: Assemblée générale, немецкий: Generalversammlung). К прерогативе собрания Суда среди прочего: возбуждение дисциплинарного производства в отношении первого председателя Суда, назначение и председателей секций Суда, вынесение заключения по кандидатам на должность судьи Суда. федеральный министр юстиции Бельгии и составление годового отчета Суда. Единственным исключением являются любые дисциплинарные разбирательства в отношении членов Государственного совета, должен принять решение на общем собрании.

Судебные органы

Судебные органы, которые должны рассматривать дела в различных структурах Суда, определено в Судебном кодексе Бельгии. Во избежание тупиковых действий всегда не счетным судом. По умолчанию дело в одной из двух секций палаты. Впалате будут находиться девять судей. В принципе, все судьи Суда могут быть рассмотрены дела в совместных палатах, но количество судей, рассматривающих дела в совместных палатах, должно быть не менее одиннадцати. Есть возможность принять общее собрание, принять какое-либо решение. Если этот кворум для собрания не соблюден, собрание будет отложено на более поздний срок. По-прежнему не соблюдается режим приема решений без соблюдения кворума.

<6060>Однако первый председательили председатель секции, по мнению Генеральная прокуратура и судья-предписчик рассмотрения дела только трем судья секции. До 2014 года это разрешалось только в том случае, если исход дела казался очевидным. После внесения 2014 года объем таких слушаний с ограниченными судебными органами был расширен на все дела, в которых они давали ответ на важные вопросы в интересах единообразного толкования или эволюции закон, был не нужен. Эта ограниченная коллегия судейская коллегия должнавынести решение по делу единогласно. Попросите из трое судей не прийти к единому решению.

Процедура апелляции в кассационном порядке

Ходатайство

По уголовным делам, ходатайство о возбуждении кассационного производства необходимо подать в канцелярию суда или трибунала, вынесшего оспариваемое решение. Заключенные или лица, помещенные в психиатрическое учреждение , также могут подать петицию директору учреждения. После этого ходатайство будетпередано в канцелярию Кассационного суда. В уголовных делах ходатайство необходимо подать в течение пятнадцати дней после вынесения оспариваемого решения, за некоторыми исключениями. Ходатайство должно быть подписано поверенным со специальной справкой (как описано выше). Если ходатайство направлено на решение о возмещении гражданского ущерба гражданской стороне, участвующей в уголовном разбирательстве, приказ ходатайства также должен быть подан гражданской стороне судебныйисполнитель. Особенность бельгийской судебной системы в целом является той, что суды и трибуналы, которые обладают решениями по гражданским убыткам, которые требуют потерпевшего стороной в деле.

По неуголовным (гражданским, коммерческим и т. Д.) Делам, ходатайство необходимо подавать непосредственно в канцелярию Кассационного суда. В этих ходатайствах должно быть подано в течение трех месяцев после введения оспариваемых решений, за исключением некоторых исключений.Ходатайство также должно быть подписано поверенным в суде, за исключением налоговых дел (как описано выше). Протокол ходатайства должен быть вручен ответчику судебным приставом-исполнителем.

Ходатайство должно быть составлено на языке оспариваемого решения, который определен, каким разделом камера дело будет слушаться. Если оспариваемое решение составлено на немецком языке, истец может выбрать составление петиции на любом из трех языков Бельгии (голландском, французском илинемецком).

Письменные состязательные бумаги

По уголовным делам, истец может представить письменные состязательные бумаги (голландский: memorie, французский: mémoire, немецкий: Schriftsatz) для уточнения первоначальной петиции. Эти состязательные бумаги должны быть представлены в офисе не менее чем за пятнадцать дней до назначенного слушания и не менее чем через два месяца после первоначального ходатайства. Они также должны быть поданы гражданской стороне (еслиприменимо). Гражданская сторона может представить письменные состязательные бумаги в качестве ответа по крайней мере за восемь дней до назначенного слушания и должна вручить их истцу. Все вышеупомянутые состязательные бумаги должны быть подписаны адвокатом со специальным сертификатом (как объяснено выше).

В неуголовных делах истец может подать письменное заявление для уточнения первоначального ходатайства, которое должно быть в канцелярию в течение пятнадцати дней после подачиходатайства. Эти состязательные бумаги также должны быть переданы ответчику. Ответчик может представить письменные состязательные бумаги в качестве ответа в течение трех месяцев после того, как им было вручено первоначальное ходатайство или состязательные бумаги истца. Если ответчик ссылается на причину неприемлемости, состязательные бумаги ответчика также должны быть переданы истцу. В этом случае истец может предоставить дополнительные состязательные бумаги в качестве механизма в течение одногомесяца и должен передать их ответчику. Все вышеупомянутые состязательные бумаги должны быть подписаны адвокатом, за исключением налоговых дел (как объяснено выше). В исключительных случаях вышеупомянутые сроки сокращены первым председателем Суда.

Предварительное рассмотрение

После подачи ходатайства и состязательных бумаг первый председатель Суда назначает один из судей, который будет рассматривать дело в качестве судьи-докладчика (голландский: raadsheer-verslaggever,французский: докладчик-консультант, немецкий: Gerichtsrat-Berichterstatter). Судья-докладчик рассмотрит дело и подготовит предварительный отчет. Дело также будет передано в Генеральную прокуратуру для рассмотрения Генеральным прокурором или одним из генеральных адвокатов. Генеральный прокурор или генеральный адвокат подготовит консультативное заключение по делу. Если они намерены ex officio выдвинуть причину неприемлемости в неуголовных делах, они должны проинформировать об этом стороны дослушания.

В уголовных делах председатель секции, которая будет заслушивать случае, с 2014 года может в общем порядке отклонить кассационную жалобу, если Генеральная прокуратура также дает соответствующие рекомендации. Это может быть только в том случае, если кассационная жалоба неприемлема; например, если превышен срок подачи ходатайства, если ходатайство не было подписано надлежащим поверенным, или если истец не указывает какое-либо нарушение или причину признания егонедействительным, что может привести к кассационной жалобе. Председатель секции вынесет такое решение о неприемлемости без публичных слушаний и без учета каких-либо аргументов истца. Заинтересованный истец будет проинформирован о таком решении. Это постановление не подлежит обжалованию.

Слушание и рассмотрение решения

После предварительного рассмотрения дела, если дело не было запланировано неприемлемым (только уголовные дела). Присутствие вовлеченных сторон необязательно, но может быть, если они того пожелают. Сначала предварительный отчет будет представлен судьей-докладчиком; затем генеральный прокурор или генеральный адвокат может дать консультативное заключение устно. Это консультативное заключение может быть дано в письменной форме. Как правило, связанные стороны не вызывают никаких устных аргументов на слушании, поскольку их аргументы уже представлены в письменной до слушания. Однако, если они присутствуют, адвокатам в Суде разрешаетсявыдвигать устные аргументы в ответ на мнение генерального прокурора или генерального адвоката. После этих мольбы судьи отступят и уйдут в размышления. Во время слушания судьям помогает секретарь.

Если Кассационный суд сочтет это добавление, он запросит предварительное решение от Европейского суда или Суд Бенилюкса относительно толкования соответственно закона Европейского Союза или. Кассационный суд может также потребовать от Конституционногосуда Бельгии вынести решение о конституционности закона или правовой нормы в отношении Конституции Бельгии, если таковая допрос в случае перед ним. Кассационный суд приостанавливает рассмотрение дела до тех пор, пока Европейский суд, Суд Бенилюкса или Конституционный суд не вынесут запрошенное постановление.

Судьи обычно выносят свое постановление в тот же день или вскоре после слушания. Решения, принятые судьями, оглашаются на открытом воздухе председателемсекции в представлении генерального прокурора или генерального адвоката. Присутствие вовлеченных сторон не обязательно, но может быть, если они того пожелают. В своем постановлении Судебный ответит на выдвинутые аргументы или вопросы права, поднятые заинтересованными сторонами. Если не представлены аргументы относительно того, почему оспариваемое решение должно быть отменено, Суд объявляет дело неприемлемым и отклоняет его. Однако в уголовных делах Суд также проверяет ex officio, было лиоспариваемое решение принято в обычном порядке и соблюдены ли формальности, предусмотренные под страхом недействительности. Таким образом, Суд либо признает дело неприемлемым, либо отклоняет его; либо отклонить кассационную жалобу; либо частично или полностью отменить оспариваемое решение (кассация), и в этом случае оно либо направит дело в соответствующий суд для повторного рассмотрения, либо либо объявит кассационную жалобу без направления (как объяснено выше).

Аспекты постановленияКассационного суда

Отсутствие отбора дел

Кассационный суд не имеет дискреционных полномочий выбирать дела, которые он рассматривает. Для возбуждения дела в Суде не требуется судебного приказа или другого предварительного разрешения. Таким образом, Кассационный суд рассматривать все кассационные жалобы, которые ему поданы правильно. Обязательное вмешательство адвоката в суде во всех неуголовных и нефискальных делах, а также обязательное вмешательство адвоката соспециальным сертификатом в уголовных делах удержать людей от возбуждения необоснованных и необдуманных дел. тем не менее. Вышеупомянутые адвокаты образуют своего рода внесудебный фильтр, помогающий уменьшить нагрузку на Суд.

Были приняты дополнительные меры по этой нагрузке на Суд. Это, например, касается:

  • возможности рассмотрения простых дел ограниченной коллегией только из трех судей (с 2014 года);
  • возможность для секции закрыть в дисциплинарном порядке неприемлемые уголовные дела (с 2014 года);
  • Отмена «двойной кассации», когда решение суда было обязательным для нижестоящего суда только после второго касания по тем же основаниям того же основания, чтобы постановления Суда были немедленно обязательными для нижестоящего суда (с 2017 г.).

Никаких индивидуальных мнений

Суд всегда выносит одно единственное постановление по рассматриваемому делу, которое представляет (большинство) заключение. У Суда нет традиции особых мнений или совпадающих мнений, как рассмотрения в принципе являются секретными. Таким образом, индивидуальные суды относительно постановлений Суда не известной. Более, Кассационный суд постановил, любое нарушение тайны совещаний судей может быть наказано в соответствии со статьей 458 Закона, предусматривает наказание за нарушение требований о профессиональной тайне.

Дело не имеет обязательной силы. закон

В соответствии со статьей 6 Судебного кодексаБельгии ни один бельгийский суд может выносить постановление, которое является общеобязательной нормой, как это считается компетенцией законодательной власти. Как следствие, постановления Кассационного суда применимы только к рассматриваемому делу и не имеют значения stare decisis. Это означает, что постановление Суда не является формально обязательными для нижестоящих судов в общем смысле и таким образом, не прецедентное право в официальном смысле. Суд, вероятно,отменит любое решение суда низшей инстанции, противоречащее одному из его более ранних постановлений. Наиболее предпочтительной формой прецедента является система судебная практика constante, которая следует из серии постановлений. Однако вынудить Суд отойти от своих предыдущих прецедентов. Таким образом, Обеспечивает развитие закона вместе с эволюцией остального общества.

Этот принцип не применяется к суду, в котором Кассационный суд направил дело на новое рассмотрениепосле решения было отменено. После поправки 2017 года статья 1110 Судебного кодекса Бельгии и статьи 435 Уголовно-процессуальный кодекса Бельгии обязывают любой такой суд постановление Кассационного суда в отношении вопросов, по которому он вынес решение. До 2017 года любой суд, повторно рассматривавший дело, переданное ему Кассационным судом, формально не был связан постановлением Суда. Это может привести к тому, что решение, введенное после повторного рассмотрения дела, будет снова обжалованов Суде. В этом случае дело должно было рассматриваться Судом в совместных камерах. Дело снова будет передано в другом суде для повторного рассмотрения. Только на этот раз рассматриваемый суд будет связан постановлением Кассационного суда в отношении права, по которому вынесено решение.

Отсутствие конституционного контроля

Конституция Бельгии, принятая в 1831 году, не содержала никаких положений, разрешающих или запрещающих бельгийской судебной системе участвовать в конституционного контроле законодательных актов. В постановлении, вынесенном 23 июля 1849 года, бельгийская судебная система, включая сам Суд, не может проверять конституционность законодательных актов. Суд счел, проверка или рассмотрение конституционности законодательных актов является суверенной компетенцией законодательной власти. С тех пор Суд не отклонился от этой точки зрения и подтвердил ее в публикации постановлений. Однако Суд проверил пределы этой правовой доктрины, например, в своем постановлении "Waleffe" (см. Ниже).

В 1980-х годах Конституционный суд Бельгии (установлен называвшийся «Арбитражный суд») был основан в результате федерализации Бельгии. С тех пор этот суд получил право проверять конституционность законодательных актов в разделении властей на и региональном уровнях правительства, а также в отношении конституционных прав. С тех пор все суды и трибуналы бельгийской судебнойсистемы (включая Кассационный суд), хотя сами еще не проверяют конституционность законодательных актов, могут задавать предвзятые вопросы в Конституционный суд. Запрашивающий суд оставляет в стороне аннулированный акт или положение.

Примечательные постановления Кассационного суда

  • Постановление "Фландрии": В этом постановлении вынесенном 5 ноября 1920 г. Суд заявлено, что бельгийское государство может быть привлечено к ответственности за деликт, как и любоедругое частное лицо, на основании статьи 1382 Закона. Решение было вынесено по делу о плохо построенной дороге общего пользования, которая причинила ущерб прилегающему имуществу. Постановление положило конец предполагавшемуся суверенному иммунитету от гражданской ответственности бельгийского государства.
  • Постановление «Waleffe»: В этом постановлении, вынесенном 20 апреля 1950 года, Суд установил презумпцию конституционности. Согласно этой правовой доктрине,установленной Судом, когда они сталкиваются с двусмысленным законодательным актом, который может быть истолкован как нарушающим Конституцию Бельгии, так и в соответствии с Конституцией Бельгии, бельгийские судьи должны исходить из законодательного органа. выбрать толкование, соответствующее Конституции.
  • Постановление "Franco-Suisse Le Ski": В этом постановлении вынесенного 27 мая 1971 г. Суд подтвердил верховенство международных договоров, вступающих в силу самостоятельно, наднациональными законами в случае противоречий между им; и, в частности, верховенство закона Европейского Союза над любым внутренним законодательством. Этот принцип, поддерживающий монистический подход, остается в силе даже тогда, когда коллизионное внутреннее законодательство было принято после вступления договора в силу. Поводом для принятия решения послужил налоговый спор с бельгийской компанией Franco-Suisse Le Ski, который возник из импортных пошлин на молочных продуктов, которые недавно были одобрено бельгийскими властями, но позже было установлено, что оно нарушает Договор ЕЭС.
  • постановление "спагетти": В этом постановлении, вынесенном 14 октября 1996 года, Суд дисквалифицировал следственного судью Жан- Марк Коннеротт из дела Дютру по обвинениям в предвзятости, поскольку он присутствовал на сборе средств на ужине для жертв по делу, где он также получил небольшой подарок.Дисквалификация и последующая замена следственного судьи в чрезвычайно деликатном деле Дютру вызвали общественный резонанс и стали одним из основных факторов, приведших к так называемому «Белому маршу ». Это была демонстрация в Брюсселе около 300 000 человек, которые требовали лучшей защиты детей и более эффективной системы правосудия.
  • Постановление «Антигоны»: В этом постановлении, вынесенном 14 октября 2003 г., Суд сократил сферу применения принципа исключения в отношении незаконно полученных доказательств по уголовным делам. До тех пор бельгийские судебные органы в целом придерживались принципа, согласно которому незаконно полученные доказательства недопустимы и должны быть исключены из уголовного разбирательства и рассмотрения судьей (-ми), даже если такое средство правовой защиты не было явным образом предусмотрены законодательством Бельгии. Кассационный суд постановил, что незаконно полученные доказательства могут быть исключенытолько в том случае, если была затронута их надежность, если использование доказательств явилось бы явной причиной недействительности, как это предусмотрено законом, или если использование доказательств будет нарушением право на справедливое судебное разбирательство. Поводом для вынесения постановления послужило осуждение человека за незаконное хранение огнестрельного оружия, которое было обнаружено в ходе полицейского обыска, позже признанного незаконным.Полицейский обыск был частью скоординированной полицейской операции в городе Антверпен под кодовым названием «Антигона». Это важное прецедентное право было позже кодифицировано как таковое в «Предварительном заголовке» Уголовно-процессуального кодекса Бельгии.

Применимое законодательство

Большая часть юридических Положения, устанавливающие структуру, юрисдикцию и процедуру Кассационного суда, можно найти в Судебном кодексе Бельгии :

  • , частьII, книга I, раздел I, глава V Кодекса определяет структуру и подразделения Суд;
  • Часть III, Раздел I, Глава V Кодекса определяет юрисдикцию Суда;
  • Часть IV, Книга III, Раздел IV Кодекса определяет процессуальные правила для кассационного производства в неуголовных (гражданских, коммерческих,...) делах.
  • Часть IV, Книга III, Раздел IVbis Кодекса определяет некоторые конкретные правила кассационного производства по дисциплинарным делам.

Однако Уголовно-процессуальный кодекс Бельгии определяет процессуальные правила кассационного производства по уголовным делам.

Положения, касающиеся предвзятых вопросов e Кассационный суд по теме закона о конкуренции, изложен в Кодексе экономического права Бельгии.

Статистика

Количество дел

Согласно В соответствии с его годовым отчетом в Кассационный суд в 2019 году было передано в общей сложности 2522 новых дела, из которых 1386 дел были наголландском языке, а 1136 - на французском. На конец 2019 года количество нерассмотренных дел составляло 2008. В 2019 году Суд также вынес 2420 окончательных решений по находящимся на его рассмотрении делам, которые поэтому были закрыты (по крайней мере, в отношении Кассационного суда). Если посмотреть на предыдущие годы, можно заметить, что количество новых случаев в 2019 году немного выросло по сравнению с 2018 годом, но все же значительно ниже, чем в 2011 году (3583 новых случая). Однакоколичество вынесенных в 2019 году постановлений является самым низким за последние годы. В своем отчете Суд сам объясняет это нехваткой вспомогательного персонала, отставкой семи магистратов (судей и членов прокуратуры) из Суда и обременительной процедурой назначения для их замены.

Количество дел Кассационного суда Бельгии

Характер дел

Годовой отчет Суда за 2019 год также содержит статистические данные о характере переданных ему дел. Из 2522 новых дел, переданных вСуд в 2019 году, 1348 относились к уголовным делам, 658 - к гражданским и коммерческим делам, 170 - к налоговым делам, 92 были социальными делами (касающимися трудового или закона о социальной защите ), 16 - дисциплинарных дел (касающихся решений, принятых некоторыми профессиональными органами ), и 238 дел касались просьб о юридической помощи в ходе разбирательств в Суде. Из вышеупомянутых дел:

  • 12 касались просьбоб отводе судьи или суда в деле нижестоящей инстанции и передаче дела другому судье или суду, которые были удовлетворены судом;
  • 2 касались вопросов, которые были заслушаны и разрешены камерой Суда в полном составе;
  • 2 касались вопросов, которые рассматривались и принимались Судом в совместных палатах.

В 2019 году, в Кассационный суд не было задано предвзятых вопросов.

Характер дел, переданных в Кассационный суд Бельгии (2019)

Исход дел

Годовые отчеты суда за 2019 год также содержат (округленные) статистические данные о результатах рассмотренных дел. Из всех дел, по которым суд вынес решение в 2019 году, 54% закончились отклонением кассационной жалобы, а 22% - кассационной жалобой (то есть полной или частичной отменой оспариваемого решения или постановления). Кроме того, в 11% случаев было вынесено суммарное решение о неприемлемости (только уголовные дела), 6% дел касались отказа в просьбе о правовой помощи, 3% касалисьпредоставления юридической помощи, 3% дела были оставлены истцом до вынесения окончательного решения, и 1% касались отвода судьи по делу нижестоящего суда. Существует существенная разница между уголовными и неуголовными делами в отношении шансов на успех кассационной жалобы: в то время как 41% неуголовных дел закончились кассацией, только 14% уголовных дел закончились кассацией.

Исход дел, рассмотренных Кассационным судом Бельгии (2019 г.)

Общая информация

  • В начале каждого«судебного года » (голландский язык: gerechtelijk jaar, Французский: année judiciaire, немецкий: Gerichtsjahr) 1 сентября Кассационный суд проводит торжественное заседание со всеми магистратами (судьями и прокурорами) Суда, на котором генеральный прокурор проведет речь, обычно на правовую тему. Эта речь известна как «ртутная» (голландский: openingsrede, французский: mercuriale, немецкий: Eröffnungsrede). Во время церемонии магистраты носят свою церемониальную одежду.
  • Церемониальная одежда магистратов Суда из красного придворного платья и белого жабо. Кроме того, парадные платья первого председателя Суда и генерального прокурора отшиты горностаем. Магистраты могут носить любые награды или медали на своих придворных платьях. Эти платья носят только в торжественных случаях; во время обычных слушаний судьи и прокуроры носят простой черный судебный костюм с белым жабо и красным поясом. Оба th Их церемониальная и обычная судебная одежда предписана законом.
  • Каждый год в октябре генеральный прокурор в Суде должен представлять отчет Федеральному парламенту Бельгии с перечислением всех законов или правовых положений, вызвавших проблемы в течение последнего судебного года. Это касается законов и правовых положений, которые оказались трудными для толкования или применения судами и трибуналами Бельгии. Этот отчет предназначен для того, чтобы законодатели могли исправить или оказаться несовершенным, двусмысленным или иным образом проблематичным.
  • Большинство постановлений Кассационного суда, а также некоторые из консультативных заключений, вынесенных Генеральной прокуратурой, объединяются и публикуются ежегодно как справочник. Постановления на голландском языке публикуются в Arresten van het Hof van Cassatie, постановлениях на французском языке в Pasicrisie belge.
  • Кассационный суд Бельгии является членом [fr ] (сокращенно AHJUCAF), которая является организацией, основанной в 2001 году и объединяющей около пятидесяти верховных судов преимущественно или частично франкоговорящих стран. Организация нацелена на содействие сотрудничеству и обмену идеями между участвующими верховными судами.

См. Также

Список литературы

Терминология на голландском, французском и немецком языках

  • «Семамди». www.scta.be. Центральная служба for German Translation. Retrieved 29 July 2020.

Legislation

Journal articles and publications

Other references

Literature

  • Van Eeckhoutte, Willy; Ghysels, Jan (2014). Cassatie in strafzaken [Cassation in penal cases] (in Dutch). Mortsel: Intersentia. ISBN 978-94-000-0462-7.
  • Maes, Bruno Wouters, Paul (eds.); De Codt, Jean (2016). Procederen voor het Hof van Cassatie – Procéder devant la Cour de cassation [Litigating before the Court ofCassation] (in Dutch and French). Antwerp: Knopspublishing. ISBN 978-94-603-5453-3.
  • Parmentier, Claude (2018). Comprendre la technique de cassation [Understanding the technique of cassation] (in French) (2nd ed.). Brussels: Larcier. ISBN 978-28-079-0043-1.
  • Baudoncq, Frederiek (2018). Voorziening in cassatie [Appeal in cassation] (in Dutch). Mechelen: Wolters Kluwer. ISBN 978-90-465-9599-2.

External links

Последняя правка сделана 2021-05-16 06:58:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте